Естественнонаучная или гуманитарная парадигмы в психологии
Заказать уникальное эссе- 22 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 27.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
А естественнонаучному подходу это никак не подвластно.
И, возвращаясь к вопросу измерений. Слишком многое в психологии измерить попросту нельзя, потому что вещественного объекта нет. Нельзя найти локализации в теле для различных качеств человека, черт его характера и многого другого. Многие процессы, которые происходят с человеком и его психикой, также невозможно изучить опытным путём, а ставить эксперименты по их изучению негуманно и зачастую недопустимо, да и принципам психологической работы противоречит. Психическое нельзя вгонять в жёсткие рамки естественных наук, равно как нельзя замыкаться на одной точке зрения на то или иное явление и считать её единственно верной. В отличие от естественнонаучных явлений, психическое может меняться во времени, и, следовательно, регулярно требует изучения в новых ракурсах, с учётом жизненного опыта исследователя, социальной ситуации и прочих факторов.
Именно поэтому естественнонаучная парадигма не может быть единственной и ведущей парадигмой в психологии. Она даёт исследователю недостаточное количество информации, ограничивает его, а также выдвигает далеко не человеческие требования к изучению человеческого.
3
Вопрос-ответ:
Чем отличаются естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологии?
Естественнонаучная парадигма в психологии основана на объективных измерениях и экспериментах, в то время как гуманитарная парадигма склонна к более качественному и описательному подходу.
Почему в психологии трудно проводить измерения и эксперименты в рамках естественнонаучной парадигмы?
В психологии сложно проводить измерения и эксперименты, так как психические процессы и качества человека не имеют физической локализации и не могут быть измерены объективно.
Какие процессы и качества человека невозможно изучить экспериментальным путем в рамках естественнонаучной парадигмы?
Невозможно изучить экспериментальным путем процессы, связанные с характером человека, его эмоциями, мотивацией и другими аспектами психики, так как они не поддаются объективному измерению.
Почему ставить эксперименты на изучение психических процессов считается негуманным в рамках гуманитарной парадигмы?
Гуманитарная парадигма подчеркивает важность учета контекста, индивидуальности и особенностей каждого человека, поэтому ставить эксперименты на изучение психических процессов может быть считано негуманным, так как это не учитывает человеческого фактора.
Какие подходы могут быть использованы в психологии для изучения процессов и качеств, которые не поддаются экспериментальному измерению?
Для изучения процессов и качеств в психологии, которые не могут быть измерены объективно, могут применяться качественные исследования, наблюдения, анкетирование, интервью и другие методы, которые позволяют получить более описательную информацию о человеческой психике.
Чем отличаются естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологии?
Естественнонаучная парадигма в психологии основывается на применении научных методов и физических законов для изучения психических процессов и поведения человека. Гуманитарная парадигма, напротив, подходит к психологическим явлениям с помощью философских, исторических и социальных методов, уделяя больше внимания личности, ценностям и субъективным аспектам.
Почему в психологии трудно измерить многие явления и процессы?
В психологии многие явления и процессы не поддаются прямому измерению из-за отсутствия конкретных физических объектов. Например, характер человека или его эмоциональное состояние не могут быть измерены с помощью линейки или весов. Психические процессы тоже сложно изучать экспериментальным путем, так как это может быть негуманно и непрактично.
Какие проблемы возникают при применении гуманитарной парадигмы в психологии?
Одной из основных проблем гуманитарной парадигмы в психологии является отсутствие строгих научных методов и стандартов. Исследования, основанные на гуманитарной парадигме, часто требуют работы с качественными данными, что может усложнить их анализ и интерпретацию. Кроме того, гуманитарная парадигма уделяет больше внимания субъективным аспектам, что может привести к субъективным и искаженным результатам и выводам.