Стратегические альянсы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Бизнес-планирование
  • 99 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 27.12.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Сущность стратегических альянсов как формы международного сотрудничества 4
2. Деятельность совместного предприятия «Renault-Nissan» 6
Заключение 11
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления

В апреле 2014 г. альянс «Renault-Nissan»принял еще один важный шаг в своей эволюции - в сходимости четырех основных функций: разработка, производство техники и управления цепочками поставок, закупки и людские ресурсы. По оценкам альянса сходимость поможет ему создавать более 4,3 млрд. евро синергиив 2016 году [8].В 2014 году синергетический эффект 2014 году альянса«Renault-Nissan» составил 3,8 млрд. евро (рис 4).Рис. 4. Синергетический эффект Альянс «Renault-Nissan» за 2009-2014 гг., млн. евроСинергетический эффект, по словам руководстваальянса, достигается только новыми совместными усилиями, что приходят из-за взаимодействиясокращение расходов и увеличения доходов.ЗаключениеВ результате проведенного исследования, стратегические альянсы можно считать главной составляющей глобальной конкуренции. Они позволяют достичь стратегических целей, быстро генерировать новые идеи, коллективно использовать ресурсы без потери собственной специализации и независимости, особенно действенными стратегические альянсы оказываются в тех случаях, когда новые технологии обусловливают связи между отраслями, ранее активно не взаимодействовали между собой.Стратегические альянсы предприятия считаются наиболее привлекательной и удобной формой между фирменного сотрудничества компаний. Для зарубежных партнеров формирования альянсов - способ войти на новые рынки, для местных - расширить свои возможности. Среди организационных предпосылок вступления компаний встратегических альянсов можно назвать необходимость поиска комплиментарных ресурсов для достижения определенных целей, в частности, избежать старения предприятия, перехода к стадии обновления. Чем более четкое представление имеют компании о своих сильных сторонах, тем больше они понимают необходимость и преимущества сотрудничества и тем точнее может быть определена цель формирования стратегического альянса.Для анализа непосредственно наиболее успешных и показательных стратегических альянсов произведено исследование и описание современных тенденций развития автомобилестроительного сектора, а именно «Renault и Nissan».В настоящее время, тенденции и перспективы направляют деятельность международных стратегических альянсов в развитые страны, так как это легче для разработки стандартов и большие прибыли. Однако, предприятия и производства стран, не входящих в эту группу, так же стремятся стать членом стратегического альянса. В свою очередь, альянсы группы развитых стран так же извлекают выгоду из вступления в альянсы с предприятиями стран, относящихся к группе развитых стран и развивающихся стран.Список литературыБудина В.И., Кежапкина О.В.Стратегические альянсы как элемент кооперативной стратегии отечественных предприятий//Международная научно-методическая конференция, посвященная 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.под редакцией А. Д. Гулякова, Р. М. Печерской, 2014. - С. 203-205.Гранкина В.Л.Основные выгоды международных стратегических альянсов между иностранными автопроизводителями и российскими автомобильными компаниями//Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития., 2014. - № 15. - С. 172-177.Косторнов Н.А., Артамонов В.Н.Роль стратегических альянсов в экономике//Проблемы социально-экономического развития в новых экономических условиях: взгляд молодых исследователей. Материалы и доклады Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.П. Велихова,. 2016. -С. 155-161.Летифов О.Г.Создание стратегических альянсов как один из способов повышения конкурентоспособности фирм//Проблемы современной экономики (Новосибирск)., 2014.- № 17.- С. 34-38.Невская А.А.Стратегические альянсы компаний из России и ЕС//Международная экономика, 2014. - № 8. - С. 11-15.Санников В.М.Барьеры функционирования стратегических альянсов//В сборнике: Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях Материалы VI Международной научно-практической конференции, 2014. - С. 141-145.Alhorr H. S. Regional economic integration and international strategic alliances: evidence from the EU/ H. S. Alhorr, K. Boal, B. J. Cowden // Multinational Business Review. - 2012. - Vol. 20, №1. - P.44-66.www.alliance-renault-nissan.com - Официальный сайт альянса Renault-Nissan

1. Будина В.И., Кежапкина О.В.Стратегические альянсы как элемент кооперативной стратегии отечественных предприятий//
Международная научно-методическая конференция, посвященная 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.под редакцией А. Д. Гулякова, Р. М. Печерской, 2014. - С. 203-205.
2. Гранкина В.Л.Основные выгоды международных стратегических альянсов между иностранными автопроизводителями и российскими автомобильными компаниями//Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития., 2014. - № 15. - С. 172-177.
3. Косторнов Н.А., Артамонов В.Н.Роль стратегических альянсов в экономике//Проблемы социально-экономического развития в новых экономических условиях: взгляд молодых исследователей. Материалы и доклады Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.П. Велихова,. 2016. -С. 155-161.
4. Летифов О.Г.Создание стратегических альянсов как один из способов повышения конкурентоспособности фирм//
Проблемы современной экономики (Новосибирск)., 2014.- № 17.- С. 34-38.
5. Невская А.А.Стратегические альянсы компаний из России и ЕС//
Международная экономика, 2014. - № 8. - С. 11-15.
6. Санников В.М.Барьеры функционирования стратегических альянсов//В сборнике: Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях Материалы VI Международной научно-практической конференции, 2014. - С. 141-145.
7. Alhorr H. S. Regional economic integration and international strategic alliances: evidence from the EU/ H. S. Alhorr, K. Boal, B. J. Cowden // Multinational Business Review. - 2012. - Vol. 20, №1. - P.44-66.
8. www.alliance-renault-nissan.com - Официальный сайт альянса Renault-Nissan

Вопрос-ответ:

Что такое стратегические альянсы?

Стратегические альянсы - это форма международного сотрудничества, при которой две или более компании объединяют свои ресурсы и деятельность для достижения определенных стратегических целей.

Какие функции включает деятельность совместного предприятия Renault Nissan?

Совместное предприятие Renault Nissan объединяет функции разработки, производства техники, управления цепочками поставок, закупок и людских ресурсов.

Какую пользу принесет сходимость альянсу Renault Nissan в 2016 году?

Сходимость альянса Renault Nissan позволит создать более 4,3 миллиарда евро синергии в 2016 году.

Какие были важные шаги альянса Renault Nissan в апреле 2014 года?

В апреле 2014 года альянс Renault Nissan принял важный шаг в своей эволюции, объединив четыре основные функции: разработку, производство техники, управление цепочками поставок и закупки, а также людские ресурсы.

Какие формы международного сотрудничества существуют, помимо стратегических альянсов?

Помимо стратегических альянсов, существуют такие формы международного сотрудничества, как франчайзинг, лицензирование, совместные предприятия, дистрибьюторские соглашения и другие.

Что такое стратегические альянсы?

Стратегические альянсы - это форма международного сотрудничества, при которой две или более компании объединяют свои ресурсы и усилия для достижения общих целей и получения конкурентных преимуществ.

Какие функции включает в себя альянс Renault Nissan?

Альянс Renault Nissan включает в себя четыре основные функции: разработку, производство техники, управление цепочками поставок (закупки) и управление людскими ресурсами.

Какую выгоду принесет альянсу Renault Nissan его сходимость?

По оценкам альянса, сходимость поможет ему создавать более 4,3 млрд евро синергии в 2016 году, что значительно увеличит его прибыль.

Какие компании входят в альянс Renault Nissan?

Альянс Renault Nissan включает компании Renault и Nissan, которые объединили свои усилия для совместной работы и достижения общих целей.

В каком году альянс Renault Nissan принял важный шаг в своей эволюции?

Альянс Renault Nissan принял важный шаг в своей эволюции в апреле 2014 года.