Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Принципы Всероссийского Таможенного права

  • 30 страниц
  • 26 источников
  • Добавлена 20.12.2010
600 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1.Общие положения о принципах таможенного права 3
2. Особенности реализации некоторых принципов таможенного права 3
2.1. Принцип справедливости в решениях Конституционного Суда РФ по вопросам таможенных правоотношений 3
2.2 Принцип равенства субъектов при перемещении товаров через таможенную границу 3
2.3. Принцип соблюдения запретов и ограничений при перемещении через тамоенную границу 3
3. Некоторые проблемы реализации принципов таможенного права 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3

Фрагмент для ознакомления

Принцип защиты экономической безопасности России. Известно выражение: "Таможня стоит на страже экономических интересов государства". Значимость сохранения суверенитета страны в этом ракурсе предполагает установление обоснованных ограничений на перемещение некоторых видов товаров через таможенную границу. Такие ограничения включаются в предмет таможенного регулирования и устанавливаются законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ч. 1, 2 ст. 1 ТК РФ). Они могут основываться на направлениях экономической политики, условиях выполнения международных обязательств России, необходимости защиты внутреннего потребительского рынка, а также быть ответом на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц меры иностранных государств и их союзов. В числе приоритетов государственного регулирования отношений в области таможенного дела - укрепление экономики страны.
Принцип обоснованности и минимальной необходимости требований таможенных органов. Учитывая нацеленность таможенных органов на содействие развитию внешней торговли, их требования, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, в соответствии с ч. 3 ст. 14 ТК РФ, ограничивал (требования) не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Обязательность обоснованности и ограниченности требований таможенных органов установлена и в других нормах.
Принцип свободы выбора таможенного режима, характеризуется тем, что лицо, перемещающее товары, вправе в любое время выбрать любой таможенный режим для таких товаров, а также изменить его на другой. При этом не имеют значения потребительские свойства товара, его количество, страна происхождения и другие условия, предусмотренные таможенным законодательством.
Принцип обязательности соблюдения запретов и ограничений. Данный принцип применяется при помещении товаров под любые таможенные режимы. В этом случае, согласно ст. 158 ТК РФ, лица обязаны соблюдать запреты и ограничения, не носящие экономического характера, а также требования законодательства РФ, установленные в целях валютного регулирования и валютного контроля.
Ряд данных принципов характеризуется проблематикой при их реализации в практической деятельности. Так, принцип охраны интересов государства и его граждан выражается, в частности, в запрете на перемещение через таможенную границу отдельных категорий товаров. Такой запрет возможен в рамках разрешительной системы, предполагающей обязанность любого лица получить соответствующий документ на перемещение предметов, свободное обращение которых через таможенную границу запрещено в принципе (если такое перемещение не подлежит лицензированию). Для перевозки отдельных категорий товаров требуется специальное разрешение, выдаваемое компетентными органами (например, органами внутренних дел - разрешение на перемещение оружия; территориальными представительствами Минкультуры РФ - свидетельство на вывоз предметов культурного назначения и пр.).
Несмотря на значимость рассматриваемого принципа для государственной и общественной безопасности, законодатель не установил единого перечня таких товаров в отдельном нормативном акте. В настоящее время они разбросаны по разным источникам как законодательного, так и подзаконного уровней. Это оружие, наркотические средства, сильнодействующие и ядовитые вещества, драгоценные металлы и камни, животноводческие грузы, радиоактивные отходы, представители флоры и фауны, занесенные в Красную книгу, и др. Естественно, что для физических и юридических лиц затруднительно "уследить" за изменениями и дополнениями в действующем законодательстве в части установления запретов на перемещение. Полагаем, что с целью совершенствования соблюдения таких запретов и доступности данной информации для частных субъектов перечень товаров, запрещенных к ввозу-вывозу, целесообразно установить непосредственно в Таможенном кодексе РФ.[21]
Реализация принципа обоснованности и минимальной необходимости требований таможенных органов сопряжена с проблемой борьбы с коррупцией. Ее высокий уровень приводит к снижению доходов государства и экономическим убыткам, потере уважения со стороны граждан и юридических лиц, а следовательно, свидетельствует о неэффективности юридической деятельности таможенных органов. Импортер заинтересован в скорейшем получении товаров и потому может воспользоваться возможностью "облегчить" их прохождение через таможню.
Борьба с коррупцией в таможенной сфере сопряжена с определенными трудностями выявления таких нарушений, поскольку обе стороны заинтересованы в сохранении порочных связей. Для таможенника - это получение дополнительного (нередко систематического) вознаграждения, для субъекта внешнеторговой деятельности - облегчение прохождения таможенных формальностей, снижение уровня легитимно уплачиваемых таможенных платежей (путем занижения таможенной стоимости, недостоверного декларирования). Известны и ситуации, при которых конкретные должностные лица таможенных органов "курируют" предпринимательские структуры, оказывая им соответствующие услуги, разумеется, небезвозмездно.
На сегодняшний день в литературе изложено столько предложений, направленных на борьбу с коррупционными явлениями, что ничего нового придумать практически невозможно. А воз и ныне там. Это связано, на наш взгляд, с отсутствием реальной воли, стремления публичной власти на самом высшем уровне к совершению наиболее действенных шагов. Думается, что достижению превентивных целей юридической ответственности в первую очередь будет служить гласность и открытость при рассмотрении дел о правонарушениях, совершенных должностными лицами таможенных органов. Как правило, в настоящее время Федеральная таможенная служба РФ ограничивается статистическими данными о возбужденных делах такого рода, не указывая количество должностных лиц, понесших наказание. Нелишним представляется и освещение в средствах массовой информации конкретных дел данной категории с указанием фамилий должностных лиц, привлеченных к юридической ответственности. При этом следует обращать внимание не только на неправомерные деяния сотрудников территориальных таможенных органов, но и на преступления, совершаемые должностными лицами региональных таможенных управлений и Федеральной таможенной службы РФ.
Принцип свободы выбора таможенного режима большинством ученых включается в систему принципов таможенного права. Ст. 151 Таможенного Кодекса Таможенного союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
При ввозе на таможенную территорию таможенного союза и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, международных почтовых отправлений, экспресс-грузов, гуманитарной и технической помощи, сообщений и материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке.
Полагаем, что содержание этого принципа весьма сужено, поскольку свобода здесь ограничена требованиями таможенных органов, определенными текущим законодательством. Безусловно, указанные требования совершенно обоснованны, разумны и необходимы, и в данной связи это нужно отражать при раскрытии содержания принципа.


Заключение

Таким образом, в практической деятельности таможенных органов реализация ряда принципов таможенного права как комплексной отрасли законодательства вызывает трудности и проблемы. Это не означает, что данные принципы являются утопичными, недействующими, отдаленными от реальности. Они основа, база для создания идеальной модели взаимоотношений между таможенными органами и частными субъектами. Несмотря на проанализированные сложности, возникающие в процессе правоприменения, принципы "цементируют" процесс взаимодействия между субъектами таможенного права и способствуют его развитию исключительно в рамках правовых норм.
Мнение о причислении таможенного права к группе комплекбных отраслей законодательства в настоящее время поддержано большинством ученых. Комплексные отрасли законодательства функционируют в отдельных сферах жизнедеятельности общества, а их целевое назначение состоит в том, что они призваны обеспечивать специфику правового регулирования одной или нескольких областей, а также придавать им синтетический характер. Как правило, в комплексном образовании объединяются нормы профилирующих отраслей и специальные положения, оформленные конкретным законодательством например, банковским, торговым, экологическим). Таким образом, комплексные отрасли законодательства обусловлены правотворческой деятельностью, совершаемой в определенном направлении.

Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1996.
Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17
Таможенный Кодекс РФ Собрание законодательства РФ. 2003. N 22-ФЗ. Действующая редакция СПС КонсультантПлюс. В связи с введением в действие с 1 июля 2010 года на территории Российской Федерации Таможенного кодекса таможенного союза Таможенный кодекс России до его отмены действует в части, не противоречащей Таможенному кодексу таможенного союза.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Действующая редакция. Система Консультант Плюс
Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"// СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений" // СПС Консультант Плюс.
Письмо ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 // СПС Консультант Плюс.
Приказ ФТС России от 14 июня 2007 г. Ns 725 «Об утверждении Положения и Регламента Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России» II Таможенные ведомости. 2007. № 9.
Постановление Конституционного Суда РФ от 12 октября 1998 г. N 24-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 42. Ст. 5211.
Определение Конституционного Суда РФ от 1 июля 1999 г. N 97-О // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 31. Ст. 4038.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учебное пособие. М., 2004.
Васьковский Е.В. Судейское усмотрение при толковании законов // Право. 1901. N 50.
Завершинская М.В. Принципы таможенного регулирования отношений в области таможенного дела в условиях вступления в ВТО // Таможенно-правовая политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
Живенко Н.В. Международное сотрудничество в области таможенного дела // Право и государство: теория и практика. № 7, 2007 г.
Концепция развития таможенных органов Российской Федерации. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 2225-р // СЗ РФ. 2006. N 2. Ст. 260.
Карташов В.Н. Юридическая деятельность: Проблемы теории и методологии. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2010.
Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2010.
Кажлаев С.А. Судебное усмотрение в деятельности Конституционного Суда РФ // Журнал российского права. 2003. N 11.
Козырин А.Н. Таможенное право России: Учебное пособие. М., 2006.
Принцип гласности в таможенном праве // Реализация финансовой, банковской и таможенной политики: современные проблемы экономики и права. Сборник научных трудов (по материалам межвузовской научно-практической конференции, Саратов, 18 апреля 2008 г.)
Некоторые проблемы реализации принципов таможенного права // Вопросы экономики и права. Научно-информационный журнал. № 1, 2010 г.
Принципы таможенного права // Право и современность: Сборник научно-практических статей. Вып. 4 Ч. 2.
Принцип сочетания публичных и частных интересов в таможенном праве: проблемы реализации // Материалы XLVIII Международной научной студентческой конференции "Студент и научно-технический прогресс", 10-14 аперля 2010 г.: Государство и право.
О принципах таможенного права и их реализации в практической деятельности таможенных органов РФ // Юридическая наука и правоприменение: сборник научных трудов (по материалам Первых Саратовских правовых чтений, Саратов, 5-6 июня 2008 г.).
Музылев А.К. Актуальные проблемы международного таможенного сотрудничества при создании универсальной системы транзита товаров // Право и государство: теория и практика. № 3 (39), 2008 г.














2

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1996.
2.Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17
3.Таможенный Кодекс РФ Собрание законодательства РФ. 2003. N 22-ФЗ. Действующая редакция СПС КонсультантПлюс. В связи с введением в действие с 1 июля 2010 года на территории Российской Федерации Таможенного кодекса таможенного союза Таможенный кодекс России до его отмены действует в части, не противоречащей Таможенному кодексу таможенного союза.
4.Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Действующая редакция. Система Консультант Плюс
5.Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // СПС Консультант Плюс.
6.Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"// СПС Консультант Плюс.
7.Федеральный закон от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений" // СПС Консультант Плюс.
8. Письмо ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 // СПС Консультант Плюс.
9.Приказ ФТС России от 14 июня 2007 г. Ns 725 «Об утверждении Положения и Регламента Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России» II Таможенные ве¬домости. 2007. № 9.
10.Постановление Конституционного Суда РФ от 12 октября 1998 г. N 24-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 42. Ст. 5211.
11.Определение Конституционного Суда РФ от 1 июля 1999 г. N 97-О // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 31. Ст. 4038.
12.Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учебное пособие. М., 2004.
13. Васьковский Е.В. Судейское усмотрение при толковании законов // Право. 1901. N 50.
14.Завершинская М.В. Принципы таможенного регулирования отношений в области таможенного дела в условиях вступления в ВТО // Таможенно-правовая политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
15.Живенко Н.В. Международное сотрудничество в области таможенного дела // Право и государство: теория и практика. № 7, 2007 г.
16.Концепция развития таможенных органов Российской Федерации. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 2225-р // СЗ РФ. 2006. N 2. Ст. 260.
17.Карташов В.Н. Юридическая деятельность: Проблемы теории и методологии. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2010.
18.Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2010.
19.Кажлаев С.А. Судебное усмотрение в деятельности Конституционного Суда РФ // Журнал российского права. 2003. N 11.
20.Козырин А.Н. Таможенное право России: Учебное пособие. М., 2006.
21.Принцип гласности в таможенном праве // Реализация финансовой, банковской и таможенной политики: современные проблемы экономики и права. Сборник научных трудов (по материалам межвузовской научно-практической конференции, Саратов, 18 апреля 2008 г.)
22.Некоторые проблемы реализации принципов таможенного права // Вопросы экономики и права. Научно-информационный журнал. № 1, 2010 г.
23.Принципы таможенного права // Право и современность: Сборник научно-практических статей. Вып. 4 Ч. 2.
24.Принцип сочетания публичных и частных интересов в таможенном праве: проблемы реализации // Материалы XLVIII Международной научной студентческой конференции "Студент и научно-технический прогресс", 10-14 аперля 2010 г.: Государство и право.
25. О принципах таможенного права и их реализации в практической деятельности таможенных органов РФ // Юридическая наука и правоприменение: сборник научных трудов (по материалам Первых Саратовских правовых чтений, Саратов, 5-6 июня 2008 г.).
26.Музылев А.К. Актуальные проблемы международного таможенного сотрудничества при создании универсальной системы транзита товаров // Право и государство: теория и практика. № 3 (39), 2008 г.

Семь

Содержание

Введение

Глава 1. История развития таможенного дела в российской федерации

1.1 Формирование таможенной службы РОССИЙСКОЙ федерации

1.2 Государственная политика в области таможенного дела

Глава 2. Структура и функции таможенных органов РОССИЙСКОЙ федерации

2.1 Федеральная таможенная служба и ее положение в структуре органов исполнительной власти

2.2 Организационная структура таможенных органов,

Вывод

Список литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе экономических. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью практики является ознакомление с историей, со структурой таможенных органов (предприятия), функциями структурных подразделений и существующими технологиями таможенного оформления и таможенного контроля.

В соответствии с целью необходимо определить следующие задачи практики:

1. для того, чтобы расширить свои знания в области истории становления и развития таможенного дела и таможенных органов на федеральном уровне и в контексте регионов;

2. освоить принципы построения системы таможенных органов РОССИЙСКОЙ федерации;

3. рассмотреть правовое регулирование деятельности таможенных органов;

4. ознакомиться с направлениями деятельности таможни.

Данный отчет состоит из введения, двух глав (по два параграфа каждая), заключения, списка литературы и основной части, которая, в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.

Глава 1. История развития таможенного дела в российской федерации

1.1тановление таможенной службы РОССИЙСКОЙ федерации

Приобретение суверенитета, вызвало экономические преобразования, в принципе, и изменило место и роль таможенных органов в системе государственного управления РОССИЙСКОЙ федерации.

25 октября 1991 года была образована таможенная служба России. В Указ Президента Рф, заявил: "В целях обеспечения экономической основы суверенитета и государственной безопасности РСФСР, защита интересов народа российской Федерации и в соответствии с постановлением Президиума Верховного совета РСФСР от 21 октября 1991 года указом:

Узнать стоимость работы