Вам нужноэссе?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблемы эффективного использования бюджетных средств. Механизм формирования госбюджета, региональных и муниципальных бюджетов. Программа повышения эффективности бюджетных расходов.

  • 14 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 20.01.2011
420 руб.600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) можно определить как систему бюджетного планирования, связывающую произведенные расходы с ожидаемой отдачей от этих расходов, с их эффективностью и общественной значимостью.
Но существенным недостатком для внедрения БОР является отсутствие системы показателей, по которым можно оценивать результаты работы и органов власти, и конкретных учреждений. Необходимо на федеральном сформировать пакет методических рекомендаций, отработать критерии оценки результатов, формы стимулирования и т.д. Эти меры приведет к созданию стимулов улучшения качества оказываемой государственной (муниципальной) услуги, повышенного финансового обеспечения тех, кто добивается лучших результатов, и т.д.
5. Одной из главных зада государства определяется задача развития эффективного, работоспособного и действенного государственного и муниципального контроля, поскольку именно система государственного финансового контроля, отражающая многоуровневый характер бюджетных отношений и единство общегосударственных финансов является объективной необходимостью формирования, развития и реализации целостной экономической политики государства.
В настоящее время, системе государственного и муниципального контроля так же присущ ряд недостатков. В современной России до сих пор не выработана единая политика в области государственного и муниципального финансового контроля, не отрегулирована его нормативно-правовая база, отсутствует координация внешнего контроля между законодательными и исполнительными органами власти. В результате государственные органы исполнительной власти сегодня, защищая свои интересы в бесконтрольном распоряжении государственными бюджетными средствами, всячески пытаются ограничить внешний контроль за своей деятельностью со стороны контрольно-счетных органов, образованных законодательной властью.
Контроль в государственной финансовой сфере осуществляют различные органы. Их задачи и полномочия определяются разными законодательными и нормативно-правовыми актами, чаще всего между собой не согласованными.
Необходимо на современном этапе исключить параллелизм и дублирование органов государственного и муниципального контроля, усилить координацию органов контроля, урегулировать нормативно-правовую базу.
Так же программой повышения эффективности бюджетных расходов предусмотрен ряд других мер [9]:
-совершенствование разграничения полномочий и организации деятельности публично-правовых образований (наделение публично-правовых образований статусом юридического лица, оптимизация структуры органов местного самоуправления и органов государственной власти и др.)
-оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения (разработка методик деятельности органов государственного (муниципального) управления, оптимизация межведомственного взаимодействия, повышение мотивации руководителей, создание «электронного правительства» и т.д.)
-формирование комплексной федеральной контрактной системы Российской Федерации;
-реформирование системы бюджетных платежей. Концепция предусматривает отказ от большинства налоговых льгот, которые установлены на федеральном уровне. Сегодня такие изъятия и льготы существуют более чем по 20 видам налогоплательщиков.
* * *
Таким образом, Президент Российской Федерации в своем Послании к Федеральному Собранию ориентировал всех на модернизацию, которая в условиях российского общества должна означать стратегический прорыв во всем том, что позволяет создать принципиально новый продукт, за счет которого страна может получить новые доходы, которые и составят основу нового бюджета.
Тем не менее, даже по консервативным оценкам МФ РФ недостаток доходов консолидированных бюджетов Российской Федерации составит в 2010 г. более 400 млрд. руб., в том числе первоочередных почти 80 млрд. руб. Эта проблема коснулась большинства, а именно 65 регионов РФ.
В муниципалитетах и регионах существуют проблемы внедрения среднесрочного планирования, программно-целевого метода планирования бюджетных расходов, бюджетирования, ориентированного на результат, не выработана единая политика в области государственного и муниципального финансового контроля, не отрегулирована его нормативно-правовая база. Отсутствует координация внешнего контроля между законодательными и исполнительными органами власти. Недостаточно активно ведется работа по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов, необходимо: осуществить переход к программной структуре расходов c принятием показателей оценки результатов действия программ; повысить качество государственных услуг с оптимизацией расходов на их оказание, разработать объективную и разностороннюю систему базовых и нормативных показателей, направленную на улучшение показателей среднесрочного и долгосрочного планирования. Данные рекомендации должны сопровождаться развитием системы финансового контроля с четким выделением и разграничением форм и методов государственного и муниципального финансового контроля. Так же решение указанных задач требует использования новейших информационно-технологических средств.
Но, все же, говоря о модернизации и об эффективном использовании средств следует помнить, что нельзя сделать ничего лучшего для продвижения новых продвигающих нашу жизнь технологий, кроме создания нормальных, благоприятных условий для жизни людей, свободного доступа к профессии, свободного выбора информации. Если в стране не будет решена задача обеспечения всех ее граждан нормальным здравоохранением, образованием, жилищем, дорогами, средствами коммуникации на современном уровне, не будет ничего остального.
Список использованных источников

Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ /принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007.-М.: Омега-Л, 2008.-276 с.
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2012 г.г//Финансы.-2010.-№7.-с.3
Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
Гараджа М.Ю. «Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне».– М.: Фонд «Институт экономики города», 2005.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г.// www.minfin.ru
Кудрин А.Л. Бюджет-основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны// Финансы.-2008.-№12.-с.6
Модернизация – новая экономическая политика РФ// Регионы России.-2009.-№4
Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10
Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010г. №1101-р «Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г// www.minfin.ru











2

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ /принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007.-М.: Омега-Л, 2008.-276 с.
2.Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2012 г.г//Финансы.-2010.-№7.-с.3
3.Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
4.Гараджа М.Ю. «Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне».– М.: Фонд «Институт экономики города», 2005.
5.Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г.// www.minfin.ru
6.Кудрин А.Л. Бюджет-основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны// Финансы.-2008.-№12.-с.6
7.Модернизация – новая экономическая политика РФ// Регионы России.-2009.-№4
8.Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10
9.Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010г. №1101-р «Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г// www.minfin.ru

Проблемы дефицита госбюджета и покрытия государственного долга РФ

РОСЖЕЛДОР

Государственное учреждение образования

образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(РГУПС)

 

Кафедра "Экономика и менеджмент"

Дисциплина "Экономическая теория"





КУРСЫ

на тему: Проблемы дефицита госбюджета и покрытия государственного долга РФ.


Студент

группа БУ-1-613

Михайличенко Т. А.




Ростов-на-Дону

2010.

План

Введение

1. Теоретические аспекты государственного бюджета и государственного долга

1.1 Государственный бюджет

1.2 Бюджетный дефицит

1.3 Виды бюджетного дефицита

1.4 Сущность государственного долга

1.5 Виды государственного долга, причины возникновения и последствия

1.6 Пути снижения государственного долга

2. Особенности и проблемы госбюджета и государственного долга в период кризиса

2.1 Оценка профицита (дефицита) федерального бюджета

2.2 Прогноз дефицита федерального бюджета рф на 2010-2012 гг. и источники его финансирования

2.3 Влияние государственного долга на развитие экономики России

Вывод

Список литературы

Приложение 1

Введение

Лидер, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм –финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность заниматься государственные органы функций.

Однако данная система зачастую сталкивается с проблемами, выраженными в форме бюджетного долга или дефицита бюджета. Его возникновение обусловлено многими причинами, среди которых можно выделить следующие: спад общественного производства, завышенные расходы на реализации принятых социальных программ, возросшие затраты на оборону, рост теневого сектора экономики, рост предельных издержек общественного производства, массовый выпуск "пустых" денег.

Узнать стоимость работы