Банковский маркетинг и его особенности.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Маркетинг
  • 1313 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 01.01.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Сущность и особенности банковского маркетинга 4
2.Банковский маркетинг в России 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Фрагмент для ознакомления

В российских банках они выполняют следующие функции:– формируют, поддерживают и развивают рынок сбыта банковских услуг;– определяют банковскую специализацию на рынке и особенности его жизнедеятельности;– выстраивают партнерские и взаимовыгодные отношения с клиентами, поддерживаю высокий уровень их лояльности;– поддерживают или повышают уровень конкурентоспособности банка в условиях рынка;– разрабатывают ценовую политику.Российские банки тратят значительные доли маркетингового бюджета на рекламу, исследование стратегии и тактики конкурентов. В некоторых из банков маркетинговые службы анализируют рынок, его динамику, занимаются разработкой предложений по улучшению маркетинговой политики.При условии выбора стратегии развития и реализации располагаемой банком продукции, то банк стремится к увеличению рыночного сегмента, расширению клиентской базы, что достигается через совершенствование ценовой политики и массовой рекламы. Часто перечень услуг расширяется через применение на практике сопутствующих услуг. По мере роста сети филиалов становится возможным включение в орбиту пользователей услуг банка новой клиентуры. Однако основная масса больших и средних банков в рамках маркетинговой политики постоянно развивают перечень банковской продукции. Это помогает сохранять темпы развития и продуктивности банковской деятельности, включая уровень конкурентоспособности.Особое внимание маркетингу уделяют банки, выходящие на международные рынки сбыта. Некоторые банки стремятся создать и расширить сеть своих филиалов за рубежом, включая государства СНГ.Таким образом, банковским маркетологам необходимо применять в практике новые методы, приемы и стратегии управления маркетинговой деятельностью, что позволит сломить сложившуюся кризисную ситуацию как в экономике в целом, так и на рынке финансовых услуг в частности.Банковский маркетинг – это система поиска наиболее прибыльных рынков банковских услуг с учетом реальных и потенциальных потребностей клиентов. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.На современный уровень банковский маркетинг в России сможет выйти, если банки будут, прежде всего, учитывать общепринятые методы маркетинга, связанные с кредитными вложениями в промышленность и другие сферы экономики. Недостаток банковского маркетинга в постперестроечный период – отсутствие систематического изучения рынка и сегментирования клиентов. В результате банки работали на массовый недифференцированный рынок, навязывая услуги, которые не соотносились с реальными потребностями покупателей.Однако, в последнее время российские банки активно применяют все способы и методы маркетинга, уделяя пристальное внимание постоянному улучшению качества обслуживания.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основе теоретических и аналитических материалов, можно сделать вывод, что для повышения конкурентоспособности и прибыльности банка необходимо не только развивать круг предлагаемых услуг и новые рынки сбыта, но и регулярно проводить маркетинговые исследования, помогающие понять реальные нужды и потребности клиентов, а значит сформировать грамотную маркетинговую политику.В конечном счете, маркетинг в банковской сфере должен быть направлен на сбор информации, ее анализ и проведение маркетинговых исследований и на их основе подготовку предложений коммерческим службам банка по перспективам развития банковских услуг и ценовой политике. Маркетинговые службы банка собирают информацию о потребителях банковских услуг на рынке действия банка, о клиентах банка, об удовлетворении их интересов структурами банка и его сотрудниками, осуществляющих непосредственное общение с клиентом, и о путях и средствах продвижения услуг и имиджа банка и его эффективности. Маркетинг в банке - это стратегия и философия банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений банка от руководителей до низовых звеньев. Всех, чья работа может повлиять на клиента. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексунин В.А. Маркетинг.-М.: Дашков и К, 2014.-200сДробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент.-М.: Дашков и К, 2014.-150сКим С.А. Маркетинг.-М.: Дашков и К, 2015.-258сМорозов Ю.В. Основы маркетинга.-М.: Дашков и К, 2013.-148сРусских А.В. Типы и особенности маркетинга банковских услуг // Российское предпринимательство. — 2013. — № 10 (232).

1. Алексунин В.А. Маркетинг.-М.: Дашков и К, 2014.-200с
2. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент.-М.: Дашков и К, 2014.-150с
3. Ким С.А. Маркетинг.-М.: Дашков и К, 2015.-258с
4. Морозов Ю.В. Основы маркетинга.-М.: Дашков и К, 2013.-148с
5. Русских А.В. Типы и особенности маркетинга банковских услуг // Российское предпринимательство. — 2013. — № 10 (232).

Вопрос-ответ:

Что такое банковский маркетинг и в чем его особенности?

Банковский маркетинг - это комплекс стратегических и оперативных мероприятий, направленных на продвижение и сбыт банковских услуг. Особенности банковского маркетинга заключаются в необходимости учитывать специфику банковской деятельности, высокую конкуренцию на рынке, значительное влияние законодательства и регулирование со стороны государства.

Какие функции выполняют специалисты по банковскому маркетингу в России?

В российских банках специалисты по банковскому маркетингу выполняют следующие функции: формируют, поддерживают и развивают рынок сбыта банковских услуг; определяют банковскую специализацию на рынке и особенности его жизнедеятельности; выстраивают партнерские и взаимовыгодные отношения с клиентами; поддерживают высокий уровень их лояльности; поддерживают или повышают уровень конкурентоспособности.

Какие особенности имеет банковский маркетинг в России?

Банковский маркетинг в России имеет следующие особенности: жесткая конкуренция на рынке банковских услуг; высокий уровень регулирования со стороны государства; повышенные требования к безопасности операций; широкий спектр предоставляемых услуг; необходимость адаптации к изменениям в экономической и политической ситуации.

Какие задачи перед специалистами по банковскому маркетингу в России?

Специалисты по банковскому маркетингу в России ставят перед собой следующие задачи: привлечение и удержание клиентов; увеличение объема продаж банковских услуг; улучшение имиджа банка; повышение уровня лояльности клиентов; разработка и внедрение новых продуктов и услуг.

Какие преимущества получает клиент от банковского маркетинга?

Клиент получает следующие преимущества от банковского маркетинга: удобство и доступность банковских услуг; персонализированный подход к каждому клиенту; конкурентные ставки и условия; широкий выбор продуктов и услуг; высокий уровень сервиса и качества обслуживания.

Какие вызовы стоят перед банковским маркетингом в России?

Банковский маркетинг в России сталкивается с такими вызовами, как изменение потребительского поведения клиентов; усиление конкуренции на рынке банковских услуг; необходимость использования инновационных технологий; регулятивное вмешательство государства; нестабильность экономической и политической ситуации.