Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Правовое положение правительства. Взаимодействие Администрации Президента и Правительства РФ.

  • 32 страницы
  • 67 источников
  • Добавлена 24.11.2010
800 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Взаимодействие Правительства и Президента Российской Федерации
2. Администрация Президента Российской Федерации, как государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента Российской Федерации 12
Заключение 25
Список использованной литературы 28

Фрагмент для ознакомления

4. Особую актуальность приобретают проблемы, касающиеся исполнительной власти, в условиях проведения административной реформы, которая имеет многоаспектный характер и направлена на должную организацию государственных дел. Конечно, административная реформа касается в первую очередь системы исполнительной власти и ее роли в обеспечении государственного управления делами общества и государства. Однако она затрагивает и другие ветви власти в отдельности, и их взаимосвязи. Разделение властей не отменяет взаимодействия ветвей власти, единства государственной политики по принципиальным вопросам, а, наоборот, направлено на сплочение единства действий всех ветвей в русле основных целей и задач государства.
5. Две основные модели организации государственной власти - разделение властей и единство государственной власти - не имеют исключительного характера.
В современном правовом демократическом государстве исполнительная власть не подчинена другим властям, а является самостоятельной и обладает мощным потенциалом. Вместе с тем ее вправе контролировать другие ветви государственной власти. Если сравнить исполнительную власть с иными ветвями, то по силе и мощи она выйдет на первое место. Именно в ее руках сосредоточены финансы и материальные ресурсы страны, именно она представлена разветвленной системой органов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, именно от ее эффективной деятельности в большей степени зависит обеспечение безопасности граждан, общества и государства в целом. Этот потенциал исполнительной власти выявляет ее значимость в общественном и государственном механизме.
С учетом федеративного устройства нашей страны важное значение, как теоретическое, так и практическое, имеет проблема построения единой системы исполнительной власти, о которой говорится в ч. 2 ст. 77 Конституции РФ. Следует особо подчеркнуть, что формирование целостной, эффективно работающей единой системы исполнительной власти в Российской Федерации невозможно без решения вопроса разграничения предметов ведения и полномочий между федеральным и региональным уровнями власти. Это является одним из главных направлений при формировании государственной властной вертикали. Не менее важное значение имеет также проблема взаимодействия федеральной, региональной и муниципальной властей. Анализ конституционных норм позволяет сделать вывод, что формирование единой системы исполнительной власти в Российской Федерации предполагает построение слаженной системы разноуровневых и разнопрофильных исполнительных органов, обеспечение их внутрисистемной взаимосвязи, четкое распределение юридически-властных полномочий между ними, разумное сочетание необходимой централизации управленческих функций в общефедеральном масштабе с реальной децентрализацией в процессе их реализации на региональном и местном уровне. В связи с этим одной из составляющих административной реформы является построение такой системы отношений, когда на каждом уровне управления органы власти должны следовать законодательству, не вторгаясь в компетенцию друг друга. Решение этих проблем - дело сложное. К факторам, которые усложняют их решение, можно отнести недостаточную правовую урегулированность, столкновение интересов органов государственной власти центра и регионов, перегруженность федерального центра различными управленческими функциями, противоречивость административных механизмов и ряд других.
Список использованной литературы

Конституция российской Федерации. Принята всенародным голосование 12 декабря 1993 г.
ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ.
ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 № 184-ФЗ.
Указ Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12 мая 2008 г. № 724.
Указ Президента РФ «Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ» от 6 апреля 2004 г. № 490.
Указ Президента РФ «Об Администрации Президента РФ» от 25 марта 2004 г. № 400.
Постановление Правительства РФ «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» от 19 января 2005 г. № 30.
«Пирамида» Фрадкова // Российская газета. 2004. 12 марта.
Авакьян С.А. Библиография по конституционному и муниципальному праву России. М., 2007.
Агапов А.Б. Статус территориальных органов федеральной исполнительной власти в субъектах федерации // Труды Московской гос. юрид. акад. 2009. N 1.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: НОРМА, 2002.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 3-е изд. М., 2002.
Балытников В.В. Совершенствование организационно-правовых форм федеральных органов исполнительной власти в современных условиях // Труды Московской гос. юрид. акад. 2007. N 1.
Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России: Учебник для юридических вузов. В 3 т.т. Том 2. М., 2001.
Белкин А.А. Механизм конституционного воздействия на акты государственно-правового законодательства: Дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук. - Л., 1984.
Блажчук Е.Е., Никонов Д.А., Пекишев Н.П. Проблемы укрепления исполнительной власти в Российской Федерации: Научное пособие. 2-е изд. СПб., 2010.
Гошуляк В.В. Конституционное и уставное законодательство субъектов Российской Федерации. - М.: Норма. 1999.
Гошуляк В.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации: Автореф. дис. докт. юрид. наук. - М.: 2000.
Григонис Э.П., Григонис В.П. Конституционное право России: Курс лекций. СПб., 2009.
Делягин М. Министр занят – мы свободны // Российская газета. 2004. 12 марта.
Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник для вузов. М.: Юристъ, 2000.
Журнал российского права. 2002. N 6. С. 26.
Зенкин С. Закон о Правительстве. Каким видит его Государственная Дума // Российская Федерация. 2009. N 24.
Зиновьев А.В. Конституционное право России: проблемы теории и практики. М.; СПб.: Изд. Торг. Дом «Герда», 2000.
Игнатюк Н.А. Как используются понятия «система» и «структура» федеральных органов власти в конституционном законодательстве // Журнал российского права. 1999. № 9.
Исаков В.Б. Федеральное законотворчество: некоторые тенденции развития // Журнал российского права. 2000. N 3. С. 27.
Исполнительная власть в Российской Федерации / Под ред. Ноздрачева А.Ф., Тихомирова Ю.А. М., 1996.
Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. Бачило И.Л. М., 1998.
Квачева Н.Е. Конституционное закрепление принципов правового государства. Автореф. дис…. канд. юрид. наук. - М., 1996.
Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации: Краткий курс лекций. 2-е изд. М.: Изд. группа Норма - Инфра-М, 2010.
Козак Д. Место местной власти // Российская газета. 2003. 3 апреля.
Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 2-е изд. М., 2000.
Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации. М., 2000.
Комментарий к Конституции Российской Федерации - М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2009 г.
Комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. Л.А. Окуньков. 2-е изд. М., 2006.
Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 2008.
Комментарий к Конституции Российской Федерации / Ред. коллегия: Л.А. Окуньков, М.Я. Булошников, Б.С. Крылов, А.В. Мицкевич, А.С. Пиголкин, А.Е. Постников. М., 2007.
Конституционное право / Под ред. В.В. Лазарева. М., 1998.
Конституционное право России: Учебник / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2009.
Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий/Под ред. и со вступит. статьей Б.Н. Топорнина. - М.: Юристь. 2007.
Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. Б.Н. Топорнина. М., 2009.
Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин. М., 2008.
Конькова Е. В Белом доме поделили обязанности // Российская газета. 2003. 30 апреля.
Кошмаров А., Шохин А., Орлов Д. По-нашему, по-русски. Эксперты о структуре Правительства // Российская газета. 2003. 9 апреля.
Краснов М. Конституция не должна быть мемориалом // Российская газета. 2003. 22 марта.
Краснов М. Три этажа власти // Российская газета. 2004. 12 марта.
Лашкина Е. Определились… Первые жертвы административной реформы // Российская газета. 2003. 8 апреля.
Лашкина Е. Правительство: издание второе, исправленное // Российская газета. 2004. 21 мая.
Лашкина Е. Проект Касьянова // Российская газета. 2003. 18 марта.
Лучин В.А. Конституция Российской Федерации: Проблемы реализации. М., 2002.
Матузов Н.И. Конституционные нормы и общерегулятивные правоотношения // Конституционное развитие России: Межвуз. науч. сб.: Вып. 2. - Саратов: 1996.
Попов Л.Л. Административное право. Учебник. М.: Высшее образование, 2009.
Правительство, министерство и ведомства в зарубежных странах. М.: Юрид. лит., 2004.
Правовой статус Президента Российской Федерации / Под ред. Ю. А. Дмитриева. Гл. 3. М., 2006.
Президент - Правительство - исполнительная власть: российская модель / Под ред. И. Шаблинского. М., 2007.
Прохоров М. Федеративные начала законодательного процесса в Федеральном Собрании Российской Федерации // Российская юстиция. 1997. N 12.
Радченко В.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. Саратов, 2005.
Российская государственность: состояние и перспективы развития. - М.: Республика, 2005.
Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. М., 2004.
Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. М.: Олита, 2003. С. 126.
Суворов В.Н. Президент и Правительство Российской Федерации: конституционные проблемы взаимоотношений // Труды Московской гос. юрид. акад. 2005. N 4.
Федеральное конституционное право России: Основные источники/Сост. и авт. вступ. ст. Б.А.Страшун. - М.: Норма, 2006.
Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»: Комментарий / Ин-т зак-ва и сравнит. правовед. при Правительстве Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1999.
Хабриева Т.Я., Сивицкий В.А. Федеральное Собрание в 2003 году: вклад законодателей в развитие федерализма и местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. N 12.
Хакимов Р. Конституционный процесс в Российской Федерации: тенденции и перспективы//Пробелы в российской Конституции и возможности ее совершенствования / Ред. - сост. К.Г. Гагнидзе. - М.: 1998.
Хренов Ю. Правительство РФ: новые лица, новая структура, работа по-новому // Российская Федерация. 1996. N 19.
Червонюк В.И. Конституционное право России. М.: ИНФРА, 2003.
Конституция российской Федерации. Принята всенародным голосование 12 декабря 1993 г.
Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. N 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» (с изменениями от 22 февраля 2005 г.).
Комментарий к ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». М., 2005. С. 4.
См.там же. С. 5.
Российское законодательство: проблемы и перспективы. М.; Норма. 2005. - С. 151-152.
См.: Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. Бачило И.Л. М. Юнити, 1998. - С. 71.
См.: Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М. Прогресс, 1996. - С. 5.
См.: Алехин А.П. и др. Указ. соч. С. 23-31; Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. М. Профи, 1993. - С. 57-61.
См.: Административное право Российской Федерации: Краткий курс. Общая часть / Отв. ред. Никонов Д.А. СПб.: Герда, 2002. - С. 22.
См.: Парламентское право России / Под ред. Т.Я. Хабриевой. С. 277.
См.: Там же. С. 278.
См., например: Российская газета. 2001. 12 окт.; 2002. 17 нояб.
См.: Гошуляк В.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации: Автореф. дис. докт. юрид. наук. - М.: 2000.С.165.
См.: Балытников В.В. Совершенствование организационно-правовых форм федеральных органов исполнительной власти в современных условиях // Труды Московской гос. юрид. акад. 1997. N 1.С.167.
См.: Агапов А.Б. Статус территориальных органов федеральной исполнительной власти в субъектах федерации // Труды Московской гос. юрид. акад. 1997. N 1.С.114.
Конституция российской Федерации. Принята всенародным голосование 12 декабря 1993 г.
См.: Конституция РСФСР 1978.
См.: Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. N 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1395.
См.: «Положение об Администрации Президента РФ», утверждено Указом Президента РФ № 776 от 26 мая 1993 г.
Только лишь 28 июля 1995 г. Указом Президента РФ № 773 «Об Администрации Президента Российской Федерации» было дано поручение Руководителю Администрации представить предложения о приведении Положения об Администрации в соответствие с Конституцией (см. п. 6) // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 3098.
См.: Там же.
См.: СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 3098.
См.: СЗ РФ. 1996. № 4. Ст. 226.
См.: СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 174.
См.: СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990. К настоящему времени данный закон не действует в связи с принятием 27 июля 2004 г Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
Таковыми являются должности: Президента РФ, Председатель Правительства, председатель палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судья и др.
См.: СЗ РФ. 1996. № 16. Ст. 1833.
В данном перечне к государственным должностям категории «Б» отнесены следующие должности в Администрации Президента: Руководитель Администрации Президента Российской Федерации; Первый помощник Президента Российской Федерации; Помощник Президента Российской Федерации, заведующий Канцелярией Президента Российской Федерации; Руководитель протокола Президента Российской Федерации - помощник Президента Российской Федерации; Пресс-секретарь Президента Российской Федерации; Полномочный представитель Президента Российской Федерации; Референт Президента Российской Федерации; Секретарь приемной Президента Российской Федерации.
См. пункт 2 рассматриваемого Указа // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 3098.
СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 532.
К их числу относятся: Главное управление Президента Российской Федерации по вопросам конституционных гарантий прав граждан; Главное управление Президента Российской Федерации по вопросам внутренней и внешней политики; Главное управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров; Главное программно-аналитическое управление Президента Российской Федерации; Главное управление специальных программ Президента; Главное государственно-правовое управление Президента.
См.: Указ Президента от 28 июля 1995 г. № 773 «Об Администрации Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 3098.
См.: п. 7 Указа Президента РФ № 117 от 29.01.96 г. „Вопросы Администрации Президента Российской Федерации” // СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 532.
СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3698.
СЗ РФ. 1996. № 41. Ст. 4689.
См.: Российская газета. 1996. 6 июня.
См.: Указ Президента РФ № 1102 от 25.07.96 г. „О Совете обороны Российской Федерации” (СЗ РФ. РФ. 1996. № 31. Ст. 3699). Положение об Аппарате Совета обороны утверждается 14.08.96 г. Указом Президента № 1174 (СЗ РФ. РФ. 1996. № 34. Ст. 4080) из которого следует, что его основная функция организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета обороны РФ.
См.: Указ Президента РФ № 1136 от 02.08.96 г. „Об утверждении Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации” // СЗ РФ. 1996. № 32. Ст. 3901.
См.: Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2594.
СЗ РФ. 1997. № 38. Ст. 4358.
См.: Там же. № 16. Ст. 1858.
См.: Там же. № 35. Ст. 4058.
См.: Там же. № 38. Ст. 4058.
См.: Там же. № 31. Ст. 3674.
См.: Там же. № 34. Ст. 3951; № 36. Ст. 4126; № 42. Ст. 4760.
См.: Там же. № 22. Ст. 2571; № 27. Ст. 3186; № 41. Ст. 4678.
Намечалось из 43 самостоятельных структурных подразделений, посредством их преобразования, оставить 19, а численный состав сократить на 500 человек, оставив его в пределах 1500 человек / См.: Егоров Н. Администрация Президента Российской Федерации должна стать координатором всех органов власти // Российские Вести. 1996. 31 янв.
См.: СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 827.
См.: п. 6 Указа Президента РФ № 162 от 12.02.98 г. // Российская газета. 1998. 14 февр.
См.: Приложение 4.
23 мая 1997 г. 8 из них было упразднено в целях совершенствования системы совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации / См.: Указ Президента РФ № 519 «Об упорядочении системы совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации // СЗ РФ. 1997. № 21. Ст. 2469.
См.: Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. М., 1997. С. 93.
См.: Медведев В.Н. Система исполнительной власти в Российской Федерации: правовые аспекты обеспечения принципа единства: Автореф. дисс. ... к.ю.н. М., 2004. С. 15.

2


2

Список использованной литературы

1.Конституция российской Федерации. Принята всенародным голосование 12 декабря 1993 г.
2.ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ.
3.ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 № 184-ФЗ.
4.Указ Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12 мая 2008 г. № 724.
5.Указ Президента РФ «Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ» от 6 апреля 2004 г. № 490.
6.Указ Президента РФ «Об Администрации Президента РФ» от 25 марта 2004 г. № 400.
7.Постановление Правительства РФ «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» от 19 января 2005 г. № 30.
8.«Пирамида» Фрадкова // Российская газета. 2004. 12 марта.
9.Авакьян С.А. Библиография по конституционному и муниципальному праву России. М., 2007.
10.Агапов А.Б. Статус территориальных органов федеральной исполнительной власти в субъектах федерации // Труды Московской гос. юрид. акад. 2009. N 1.
11.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: НОРМА, 2002.
12.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 3-е изд. М., 2002.
13.Балытников В.В. Совершенствование организационно-правовых форм федеральных органов исполнительной власти в современных условиях // Труды Московской гос. юрид. акад. 2007. N 1.
14.Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России: Учебник для юридических вузов. В 3 т.т. Том 2. М., 2001.
15.Белкин А.А. Механизм конституционного воздействия на акты государственно-правового законодательства: Дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук. - Л., 1984.
16.Блажчук Е.Е., Никонов Д.А., Пекишев Н.П. Проблемы укрепления исполнительной власти в Российской Федерации: Научное пособие. 2-е изд. СПб., 2010.
17.Гошуляк В.В. Конституционное и уставное законодательство субъектов Российской Федерации. - М.: Норма. 1999.
18.Гошуляк В.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации: Автореф. дис. докт. юрид. наук. - М.: 2000.
19.Григонис Э.П., Григонис В.П. Конституционное право России: Курс лекций. СПб., 2009.
20.Делягин М. Министр занят – мы свободны // Российская газета. 2004. 12 марта.
21.Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник для вузов. М.: Юристъ, 2000.
22.Журнал российского права. 2002. N 6. С. 26.
23.Зенкин С. Закон о Правительстве. Каким видит его Государственная Дума // Российская Федерация. 2009. N 24.
24.Зиновьев А.В. Конституционное право России: проблемы теории и практики. М.; СПб.: Изд. Торг. Дом «Герда», 2000.
25.Игнатюк Н.А. Как используются понятия «система» и «структура» федеральных органов власти в конституционном законодательстве // Журнал российского права. 1999. № 9.
26.Исаков В.Б. Федеральное законотворчество: некоторые тенденции развития // Журнал российского права. 2000. N 3. С. 27.
27.Исполнительная власть в Российской Федерации / Под ред. Ноздрачева А.Ф., Тихомирова Ю.А. М., 1996.
28.Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. Бачило И.Л. М., 1998.
29.Квачева Н.Е. Конституционное закрепление принципов правового государства. Автореф. дис…. канд. юрид. наук. - М., 1996.
30.Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации: Краткий курс лекций. 2-е изд. М.: Изд. группа Норма - Инфра-М, 2010.
31.Козак Д. Место местной власти // Российская газета. 2003. 3 апреля.
32.Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 2-е изд. М., 2000.
33.Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации. М., 2000.
34.Комментарий к Конституции Российской Федерации - М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2009 г.
35.Комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. Л.А. Окуньков. 2-е изд. М., 2006.
36.Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 2008.
37.Комментарий к Конституции Российской Федерации / Ред. коллегия: Л.А. Окуньков, М.Я. Булошников, Б.С. Крылов, А.В. Мицкевич, А.С. Пиголкин, А.Е. Постников. М., 2007.
38.Конституционное право / Под ред. В.В. Лазарева. М., 1998.
39.Конституционное право России: Учебник / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2009.
40.Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий/Под ред. и со вступит. статьей Б.Н. Топорнина. - М.: Юристь. 2007.
41.Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. Б.Н. Топорнина. М., 2009.
42.Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин. М., 2008.
43.Конькова Е. В Белом доме поделили обязанности // Российская газета. 2003. 30 апреля.
44.Кошмаров А., Шохин А., Орлов Д. По-нашему, по-русски. Эксперты о структуре Правительства // Российская газета. 2003. 9 апреля.
45.Краснов М. Конституция не должна быть мемориалом // Российская газета. 2003. 22 марта.
46.Краснов М. Три этажа власти // Российская газета. 2004. 12 марта.
47.Лашкина Е. Определились… Первые жертвы административной реформы // Российская газета. 2003. 8 апреля.
48.Лашкина Е. Правительство: издание второе, исправленное // Российская газета. 2004. 21 мая.
49.Лашкина Е. Проект Касьянова // Российская газета. 2003. 18 марта.
50.Лучин В.А. Конституция Российской Федерации: Проблемы реализации. М., 2002.
51.Матузов Н.И. Конституционные нормы и общерегулятивные правоотношения // Конституционное развитие России: Межвуз. науч. сб.: Вып. 2. - Саратов: 1996.
52.Попов Л.Л. Административное право. Учебник. М.: Высшее образование, 2009.
53.Правительство, министерство и ведомства в зарубежных странах. М.: Юрид. лит., 2004.
54.Правовой статус Президента Российской Федерации / Под ред. Ю. А. Дмитриева. Гл. 3. М., 2006.
55.Президент - Правительство - исполнительная власть: российская модель / Под ред. И. Шаблинского. М., 2007.
56.Прохоров М. Федеративные начала законодательного процесса в Федеральном Собрании Российской Федерации // Российская юстиция. 1997. N 12.
57.Радченко В.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. Саратов, 2005.
58.Российская государственность: состояние и перспективы развития. - М.: Республика, 2005.
59.Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. М., 2004.
60.Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. М.: Олита, 2003. С. 126.
61.Суворов В.Н. Президент и Правительство Российской Федерации: конституционные проблемы взаимоотношений // Труды Московской гос. юрид. акад. 2005. N 4.
62.Федеральное конституционное право России: Основные источники/Сост. и авт. вступ. ст. Б.А.Страшун. - М.: Норма, 2006.
63.Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»: Комментарий / Ин-т зак-ва и сравнит. правовед. при Правительстве Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1999.
64.Хабриева Т.Я., Сивицкий В.А. Федеральное Собрание в 2003 году: вклад законодателей в развитие федерализма и местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. N 12.
65.Хакимов Р. Конституционный процесс в Российской Федерации: тенденции и перспективы//Пробелы в российской Конституции и возможности ее совершенствования / Ред. - сост. К.Г. Гагнидзе. - М.: 1998.
66.Хренов Ю. Правительство РФ: новые лица, новая структура, работа по-новому // Российская Федерация. 1996. N 19.
67.Червонюк В.И. Конституционное право России. М.: ИНФРА, 2003.

Правовое положение Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РОССИЙСКОЙ федерации

АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО И

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО




диссертация на тему:

"Правовое положение Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РОССИЙСКОЙ федерации"






Выполнил: xxxxxxxxxx

 

Проверил: старший преподаватель кафедры

xxxxxxxxxxxxxxxx

 

 

 

Оценка "4"

Москва, 2000

В современном мире информация становится стратегическим национальным ресурсов, одним из основных богатств экономически развитые государства. Быстрое совершенствование информатизации в России, проникновение ее во все сферы жизненно важных интересов личности, общества и государства повлекли помимо несомненных преимуществ и появление ряда стратегических проблем. Одним из них стала необходимость защиты информации. Оценивая роль и место государственной системы защиты информации в общей системе безопасности страны, следует отметить, что в настоящее время все большее значение приобретают не силовые, а информационные факторы. Происходит явное смещение центра тяжести с открытых силовых методов и средств к тонким, несиловым, информационным, методы и средства воздействия.

Это касается и экономической мощи государства. В настоящее время экономический потенциал все в большей степени определяется уровнем развития информационной инфраструктуры. В то же время растет потенциальная уязвимость экономики по сравнению с влиянием информационных.

Приходит новый этап и в военной области. Наметилась устойчивая тенденция перехода от оружия массового поражения к высокоточному и информационному оружию. Расчеты и моделирование показывают, что в случае разведанности характеристик зенитных комплексов их эффективность снижается на 25-30%. Чем это чревато — видно из опыта военных конфликтов.

Государственная система защиты информации была организована в нашей стране в 1973 году. В те времена, она соответствовала политической обстановке и действовала в основном в интересах Министерства обороны и Военно-промышленного.

Узнать стоимость работы