Проблемы управления гос.сектором экономики. Его масштабы, границы, эффективность.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономика
  • 1010 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 22.12.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Первым шагом на этом пути может стать акционирование авиакомпаний, ранее переданных ГК «Ростехнологии» и имеющих статус унитарного предприятия, с последующей передачей «Аэрофлоту», о чем было объявлено в феврале 2010 г. Речь идет о ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», а также о «Саратовских авиалиниях», «Владивосток Авиа» и «Сахалинских авиатрассах», где ГК «Ростехноло-гии» получила федеральные пакеты акций. Таким образом, планы «Ростехнологий» по созданию новой объединенной авиакомпании «Росавиа», сопоставимой по объему перевозок с «Аэрофлотом», не получили практического воплощения. Возможно, в обмен на указанные активы «Ростехнологии» получат долю в его капитале.
Последствия финансово-экономического кризиса привели к явному ограничению возможностей для подавляющего большинства компаний с участием государства в капитале действовать на рынке корпоративного контроля столь же активно, как и в 2004– 2007 гг., даже с учетом получения поддержки от государства в рамках антикризисных мер.
Возникновение данной тенденции вполне можно отнести уже к 2008 г., когда при общем объеме рынка слияний и поглощений в России в 120 млрд долл. в числе крупнейших сделок не оказалось ни одной, где покупателем выступила компания с долей государства в капитале. В отраслевом разрезе можно упомянуть машиностроение, где стоит отметить приобретение Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) 49,4% акций научно-производственной корпорации «Иркут» (крупнейший экспортер военной и гражданской авиатехники) за 420 млн долл. и покупка всего капитала «Крио-генмаша» и 85% «Химмаша» (в совокупности за 290 млн долл.) Газпромбанком, который также стал обладателем 8,3% акций «Национальных телекоммуникаций» за 128 млн долл. С определенной натяжкой сюда можно отнести еще две сделки, относящиеся к компаниям с участием государства, но имеющие большую специфику, связанную с внешними рынками капиталов. «Газпромнефть» приобрела контрольный пакет Naftna Industrija Srbije (NIS) за 560 млн долл., а «Газпром» должен был получить 49% ЗАО «Геросгаз», владеющего 2,93% акций самого «Газпрома», от немецкой компании E. ON AG, которая приобрела 25% минус 1 акция «Севернефтегазпрома» [3].
Итак, с точки зрения экономической эффективности развитие государственного сектора Россия в ряде отраслей идет вразрез с общемировыми тенденциями. Основная причина состоит, на наш взгляд, в неадекватной системе управления отечественным государственным сектором.
Практически во всех странах мира государственный сектор представляет собой весьма неоднородное производственное образование. Данный факт, пожалуй, наиболее четко проявляется в официальной идеологии правительства Швеции, подразделяющего все предприятия этого сектора на две группы: работающие в условиях рынка либо выражающие специфические интересы общества (иначе, предприятия с интересами государства). Предприятия первой группы представляют собой форму государственного хозяйствования и нацелены на высокие экономические результаты, второй - обременены некими дополнительными общественными целями и задачами безотносительно к экономической эффективности.
Такое структурное деление позволяет вскрыть специфику нынешнего этапа развития отечественного государственного сектора, а именно: государственное предпринимательство в России пока не получило должного развития, и большая часть промышленного государственного сектора состоит из предприятий второй группы.
Подобная однобокость, отражающая игнорирование прогрессивных критериев организации, является логическим следствием первоначальной стадии формирования, рассматриваемого сектора. Изменить сложившуюся ситуацию можно за счет совершенствования политики в отношении предприятий государственного сектора, действующих как в рыночных условиях, так и ради общественных интересов. Первый блок в России пребывает в стадии становления, второй же вообще отсутствует. Между тем разработка последнего является необходимым условием повышения общей эффективности государственного сектора промышленного комплекса страны.
Только при достаточном финансировании государственный сектор может превратиться в высокоэффективный сегмент и технологический авангард национальной экономики, если же ему недодавать контроль, то он довольно быстро оказывается низкоэффективным и становится обузой для населения страны. В развитых странах это поняли, и правительства сознательно идут на реализацию того или иного подхода.
Похоже, что в России на правительственном уровне эта дилемма до сих пор не осмыслена: от государственного сектора ждут великих достижений, а на его контроль выделяют недостаточные средства.
Список использованных источников

Концепция развития России до 2020 года - http://www.rg.ru/sujet/3257.html
Кушнарева О. Регулирование общественного благосостояния: региональный уровень / О. Кушнарева // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 2. – С. 29–35.
Модернизация государственного управления экономикой- http://institutiones.com/innovations/203-2008-06-17-10-34-04.html
Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012г- www.econsec.ru/files/31.pdf
Послание президента РФ за 2008, 2009, 2010 гг. - www.rg.ru/2009/11/13/poslanie-tekst.html
Российская экономика в 2009 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 31) – М.: ИЭПП, 2010. С. 707












1


1.Концепция развития России до 2020 года - http://www.rg.ru/sujet/3257.html
2.Кушнарева О. Регулирование общественного благосостояния: региональный уровень / О. Кушнарева // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 2. – С. 29–35.
3. Модернизация государственного управления экономикой- http://institutiones.com/innovations/203-2008-06-17-10-34-04.html
4.Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012г- www.econsec.ru/files/31.pdf
5.Послание президента РФ за 2008, 2009, 2010 гг. - www.rg.ru/2009/11/13/poslanie-tekst.html
6.Российская экономика в 2009 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 31) – М.: ИЭПП, 2010. С. 707

Вопрос-ответ:

Какие проблемы существуют при управлении государственным сектором экономики?

Проблемы управления государственным сектором экономики включают масштаб и границы вмешательства государства, а также эффективность управления. Один из возможных шагов для решения проблемы - акционирование авиакомпаний, ранее переданных ГК Ростехнологии и имеющих статус унитарного предприятия.

Как можно решить проблемы управления авиакомпаниями в государственном секторе экономики?

Одним из предложенных способов решения проблемы управления авиакомпаниями в государственном секторе экономики является акционирование ранее переданных ГК Ростехнологии авиакомпаний, таких как ГТК Россия, Кавминводыавиа, Оренбургские авиалинии, Саратовские авиалинии, Владивосток Авиа и Сахалинские авиатрассы.

Какие авиакомпании могут быть акционированы в рамках улучшения управления государственным сектором экономики?

В рамках улучшения управления государственным сектором экономики могут быть акционированы авиакомпании ГТК Россия, Кавминводыавиа, Оренбургские авиалинии, Саратовские авиалинии, Владивосток Авиа и Сахалинские авиатрассы, которые ранее были переданы ГК Ростехнологии и имели статус унитарного предприятия.

Какие преимущества может принести акционирование авиакомпаний ранее переданных ГК Ростехнологии?

Акционирование авиакомпаний, ранее переданных ГК Ростехнологии, может принести несколько преимуществ, таких как улучшение управления, повышение эффективности и увеличение конкурентоспособности данных авиакомпаний.

Когда было объявлено о передаче авиакомпаний Аэрофлоту?

Передача авиакомпаний Аэрофлоту была объявлена в феврале 2010 года.

Каковы масштабы проблем управления государственным сектором экономики?

Проблемы управления государственным сектором экономики имеют значительные масштабы и охватывают различные сферы и отрасли. В данном случае речь идет о проблемах управления авиационными компаниями, ранее переданными Госкорпорацией "Ростехнологии", которые неэффективно функционируют в качестве унитарных предприятий.

Какие границы имеет эффективность управления госсектором экономики?

Границы эффективности управления госсектором экономики могут быть определены различными факторами, такими как компетентность и эффективность управляющей команды, наличие необходимых инструментов и механизмов управления, а также экономическая и политическая ситуация в стране. Недостатки в управлении госсектором могут привести к неэффективности и недостаточной прибыльности авиационных компаний, что требует внимания и корректировки.

Каким может стать первый шаг на пути к улучшению управления госсектором экономики?

Первым шагом на пути к улучшению управления госсектором экономики может стать акционирование авиационных компаний, которые ранее были переданы Госкорпорацией "Ростехнологии" и имеют статус унитарного предприятия. Конкретно, Госкорпорация "Ростехнологии" объявила в феврале 2010 года о передаче авиационных компаний, таких как ГТК "Россия", Кавминводыавиа, Оренбургские авиалинии, Саратовские авиалинии, Владивосток Авиа и Сахалинские авиатрассы, компании "Аэрофлот". Это позволит улучшить эффективность управления и перевести компании на новый уровень функционирования.

О каких авиакомпаниях идет речь в статье?

В статье идет речь о неэффективном управлении и передаче авиационных компаний ГТК "Россия", Кавминводыавиа, Оренбургские авиалинии, Саратовские авиалинии, Владивосток Авиа и Сахалинские авиатрассы Госкорпорацией "Ростехнологии". В феврале 2010 года было объявлено о передаче данных компаний компании "Аэрофлот" в результате их акционирования. Это мера, направленная на улучшение управления и эффективности данных авиакомпаний.

Каковы масштабы проблем управления государственным сектором экономики?

Масштабы проблем управления государственным сектором экономики достаточно значительны. Они охватывают такие аспекты, как неэффективное расходование бюджетных средств, коррупция, непрозрачность финансовых операций и многое другое.

Какие границы можно поставить для повышения эффективности управления госсектором экономики?

Для повышения эффективности управления госсектором экономики можно установить такие границы, как внедрение прозрачной бюджетной политики, улучшение законодательной базы, ужесточение контроля за расходованием бюджетных средств и создание механизмов стимулирования для достижения лучших результатов.

Чему может способствовать акционирование авиакомпаний, переданных ГК Ростехнологии и имеющих статус унитарного предприятия?

Акционирование авиакомпаний, переданных ГК Ростехнологии и имеющих статус унитарного предприятия, может способствовать повышению эффективности их управления. Это позволит привлечь инвестиции, улучшить финансовую дисциплину, внедрить современные методы управления и обеспечить более прозрачное функционирование этих авиакомпаний.