Законность и целесообразность в гос. управлении.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 33 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.12.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Необходим здоровый симбиоз правотворческой и правоприменительной деятельности в государстве.Нельзя обойти вниманием и такую ситуацию, когда появляется желание действовать не по закону, а по целесообразности. Мотивация здесь проста. Действуя по целесообразности, мы иногда получаем определенную выгоду, положительный результат, отсюда и соблазн действовать по целесообразности. Кстати, это объясняет причину того, что в настоящее время имеются десятки вступивших в силу и не исполняющихся законов по причине непринятия подзаконных актов. Наглядный пример, не исполняются законы, и никто за это не отвечает. Но, получая плюс в единичном или нескольких случаях, мы тем самым создаем прецедент нарушения закона. Нарушили один раз, почему бы не нарушить его еще раз в целях достижения положительного результата. Таким образом, от законности ничего не остается.Итак, почему в сложившейся ситуации необходимо поступать по закону, а не по целесообразности. Закон един для всех, поэтому если поступать по закону, то будет единообразие, а если по целесообразности, то каждый будет поступать так, как он понимает ту или иную норму закона. Отсюда следует – сколько исполнителей, столько и разных целесообразных решений. Наш вывод –действовать по закону или по целесообразности решает каждый самостоятельно, беря, в зависимости от занятой позиции, и ответственность за наступающие последствия. Что касается тех, кто отдает предпочтение целесообразности, то в их аргументах нет главного – опоры на Закон. Их философия по существу мало чем отличается от философии живущих по понятиям.

Вопрос-ответ:

Зачем нужен здоровый симбиоз правотворческой и правоприменительной деятельности в государстве?

Здоровый симбиоз правотворческой и правоприменительной деятельности в государстве необходим для обеспечения законности и справедливости. Эти две сферы взаимодействуют друг с другом: правотворчество создает законы, а правоприменение обеспечивает их исполнение. Без такого симбиоза государство может столкнуться с беззаконием и произволом.

Что происходит, когда для принятия решения отказываются от законности в пользу целесообразности?

Когда для принятия решения отказываются от законности в пользу целесообразности, появляется опасность нарушения прав граждан, создания несправедливых условий и произвола. Вместо объективного применения закона, решения становятся субъективными и могут основываться на личных интересах или удовлетворении определенных групп.

Что мотивирует людей действовать не по закону, а по целесообразности?

Мотивацией для действий не по закону, а по целесообразности может быть желание получить выгоду или положительный результат. Иногда люди считают, что следование закону не приведет к достижению желаемого результата, и предпочитают действовать по своему усмотрению, исходя из своих интересов и выгоды.

В чем заключается причина соблазна действовать по целесообразности?

Причина соблазна действовать по целесообразности заключается в том, что иногда такое действие может принести определенную выгоду или положительный результат. Люди могут рассчитывать, что обойдя закон, они смогут достичь своих целей или получить преимущества, которые не предусмотрены правовыми нормами.

Почему в настоящее время имеется десятки случаев действий не по закону, а по целесообразности?

В настоящее время имеется десятки случаев действий не по закону, а по целесообразности из-за того, что некоторые люди или группы ставят свои интересы выше общих правил и норм. Они считают, что действуя по своему усмотрению, они смогут достичь лучших результатов или получить больше выгоды, несмотря на то, что такое поведение может быть незаконным или несправедливым.

Зачем нужен здоровый симбиоз правотворческой и правоприменительной деятельности в государстве?

Законность и целесообразность в государственном управлении являются взаимосвязанными понятиями. Законность обеспечивает справедливость, защищает права и свободы граждан, а также устанавливает рамки и правила, по которым должны действовать государственные органы. Правоприменение же гарантирует исполнение законов и разрешение конфликтов. Без взаимодействия этих двух сфер невозможно обеспечить эффективную и справедливую работу государства.

В чем состоит опасность действия не по закону, а по целесообразности?

Действие не по закону, а по целесообразности может привести к нарушению прав граждан, созданию несправедливых условий для определенных групп населения, коррупционным схемам и другим негативным последствиям. В таком случае, государство теряет доверие граждан и престиж на международной арене. Кроме того, отсутствие законности может привести к потере стабильности и возникновению конфликтов в обществе.

Каким образом действие по целесообразности может принести выгоду или положительные результаты?

Действуя по целесообразности, государственные органы могут достичь определенных результатов быстрее и эффективнее. Например, в кризисных ситуациях или экономических кризисах правительство может принять экстренные меры и решения, которые не соответствуют полностью законодательству, но помогают предотвратить более серьезные последствия. В таких случаях, действие по целесообразности может принести определенную выгоду и положительный результат.

Почему существует соблазн действовать по целесообразности вместо соблюдения законов?

Соблазн действовать по целесообразности вместо соблюдения законов может возникать в ситуациях, когда выполнение законов может противоречить определенным интересам или желаемому результату. Например, в борьбе с преступностью полиция может быть искушена нарушить определенные процедуры и правила, чтобы поймать преступника. Также, в случаях, когда законы являются устаревшими или неэффективными, возникает соблазн действовать иначе.

Зачем нужен здоровый симбиоз правотворческой и правоприменительной деятельности в государстве?

Здоровый симбиоз правотворческой и правоприменительной деятельности в государстве необходим для обеспечения исполнения законов и поддержания законности в обществе. Правотворчество создает основу правовой системы, устанавливая нормы и правила, а правоприменение осуществляет их принудительное исполнение и наказание за их нарушение. Только совместное действие этих двух составляющих позволяет достичь справедливости и поддерживать стабильность в государстве.

Почему нельзя действовать не по закону, а по целесообразности?

Действовать не по закону, а по целесообразности противоречит принципам правового государства. Закон является основой общественной жизни и существования государства. Он обеспечивает равенство перед законом, защиту прав и свобод граждан, а также устанавливает ответственность за нарушение закона. Если начать действовать по целесообразности, то отсутствие ясных и однозначных правил может привести к произволу, коррупции и нарушениям прав граждан. Поэтому важно придерживаться законности и уважать принципы правового государства.