Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Институт губернатора в субъектах Северо-Западного федерального округа: сравнительный анализ (на примере губернатора Лен. области и губернатора Санкт-Петербурга)

  • 32 страницы
  • 20 источников
  • Добавлена 05.12.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Общая характеристика института губернаторства в системе разделения властей на региональном уровне
1.1.Губернатор в системе разделения региональных властей
1.2.Особенности назначения губернаторов в России
1.3. Полномочия губернатора
2.Особенности института губернатора в Северо – Западном федеральном округе (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области)
2.1.Сравнительный анализ нормативно – правового регулирования статуса губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
2.2.Характеристика полномочий губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
2.3.Деятельность Губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области ее значение для развитие регионов Северо-Запада
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Это выражается в консультационных встречах.
Пол сравнению с Санкт-Петербургом, Ленинградская область – это субъект включающий в себя множество территорий, иногда имеющих сложное социально – экономическое положение. Это подчеркивает и В.Сердюков, отмечая, что «инвестиционная активность в районах Ленинградской области совершенно разная. И кризис наглядно показал, что основные проблемы возникают именно там, где на протяжении длительного времени не происходит обновление основных фондов, не внедряются новые конкурентоспособные технологии. Проблемы, которые мы имеем в отдельных так называемых моногородах Пикалево, Волхове, Сланцах, а в этом году и в Бокситогорске, – прямое следствие полного отсутствия или крайней незначительности вложений собственников градообразующих предприятий в технологическую модернизацию».
Другой проблемой является то, что вложения в инженерно – коммунальную инфраструктуру существенно отстают от инвестиций в производственную сферу. Из 270 миллиардов рублей инвестиций на «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» приходится всего 12%.
2010 год показал для Ленинградской области, что губернатор Ленинградской области смог объединить усилия органов государственной власти, муниципалитетов, руководителей учреждений и предприятий, решать самые сложные задачи. Несмотря на трудности, в полном объеме выполнен Указ Президента и обеспечили ко дню празднования 65 годовщины празднования Великой Победы жильем всех стоящих на очереди ветеранов войны. Сегодня еще раз хочу подтвердить и заверить, что наши обязательства по обеспечению всех нуждающихся в жилье ветеранов войны в 2011 году будут выполнены.
В прошлом году, как никогда ранее Ленинградская область активно участвовала в реализации программ Фонда реформирования ЖКХ. За три года при поддержке федерального Правительства мы направили почти 2 миллиарда рублей на переселение граждан из аварийного жилья, что позволило на четверть сократить количество такого жилья. На капитальный ремонт многоквартирных домов нами направлено на 40% больше средств, чем в прошлом году – 1млрд. 34 млн. рублей, что позволило отремонтировать 696 многоквартирных домов и девяносто шести тысячам человек улучшить условия своего проживания.
Позитивны и результаты работы по поддержке малого и среднего бизнеса. В 2010 году Ленинградская область приняла самое активное участие во всех федеральных программах, получив из федерального бюджета 123 миллиона рублей. Из областного бюджета на эти цели было направлено 70 миллионов рублей. И как результат - количество предприятий увеличилось более чем на тысячу. Сегодня на малых и средних предприятиях занята треть всех работающих в экономике области, а объем произведенных ими товаров и услуг составил четверть от общеобластного, это на 20% больше, чем в предыдущем году. По этим показателям, а также по объему инвестиций малых предприятий в основной капитал Ленинградская область вошла в пятерку лучших субъектов Российской Федерации.
Успешное развитие экономики в минувшем году позволило Ленинградской области выполнить все социальные обязательства перед населением, значительно повысить качество государственных и муниципальных услуг, начать работу по модернизации социальной сферы.
Таким образом, говоря о деятельности Губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области стоит говорить об успешной их деятельности, о скоординированности действий и о эффективном взаимодействии с другими органами власти.
Заключение

Одной из существенных особенностей разделения властей на региональном уровне в Российской Федерации является разделение полномочий не между тремя (что характерно для классического варианта разделения властей по горизонтали), а между двумя ветвями власти – законодательной и исполнительной, так как основные звенья системы судебной власти в Российской Федерации относятся к федеральному уровню.
Серьезную роль в создании правовых основ организации и деятельности органов исполнительной власти играют высшие должностные лица субъектов Российской Федерации - руководители высших органов исполнительной власти - губернаторы.
В системе разделения властей в том или ином субъекте РФ, губернатор является высшим должностным лицом региона, при этом олицетворяя исполнительную власть, так как он возглавляет Правительство (Администрацию) региона.
Традиционно на протяжении нескольких столетий особенностью российской политической системы (как в исторической, так и в современной РФ) было сочетание высокой степени концентрации власти и высокой степени внутриэлитной конфликтности.
Изменения о выступлении в должность высших должностных лиц исполнительной власти субъекта РФ следует разделить на изменения в 2004 г. и изменения в 2009 г.
В апреле 2009 г. Президент России Дмитрий Медведев утвердил своим указом новый порядок внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Суть новшества состоит в значительном повышении роли политических партий в этом процессе. Партия, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов на выборах в законодательный орган субъекта, получает право выдвигать кандидатов на должность главы субъекта РФ и предлагать их на утверждение президенту.
Полномочия губернаторов субъектов РФ, как правило, закрепляются в законодательстве субъектов РФ, важнейшими из которых являются конституции (Уставы) субъектов РФ.
Общим в нормативно – правовом регулировании и определении статуса губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области является то, что региональное законодательство подчеркивает, что губернатор- высшее должностное лицо.
Законодательство Санкт – Петербурга и Ленинградской области в целом воспроизводит федеральное законодательство с учетом особенностей региона.
Отличием от Устава Санкт-Петербурга является то, что в Уставе Санкт-Петербурга положение о том, что Губернатор Санкт-Петербурга возглавляет Правительство, содержится не в статье регулирующей его статус (ст. 37), а в ст. посвященной органам власти Санкт-Петербурга в целом (ст. 16). В Уставе Ленинградской области, в ст. 18 сразу отмечается, что Губернатор Ленинградской области возглавляет Правительство Ленинградской области, тем самым утверждая его статус более полном в нормативном смысле.
Сравнивая статьи, посвященные вопросам наделения губернатора полномочиями губернаторской власти в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, стоит отметить, что Устав Санкт-Петербурга достаточно кратко подходит к решению данного вопроса, упоминая лишь о том, что наделение губернатора полномочиями губернаторской власти в Санкт-Петербурге основывается на Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Что касается регулирования полномочий, то различия статей ст. 20 Устава Ленинградской области и ст. 42 Устава Санкт-Петербурга содержатся и в количестве норм закрепленных в отношении полномочий Губернаторов Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Так, ст. 20 Устава Ленинградской области содержит 25 положений о полномочиях Губернатора Ленинградской области, тогда как ст. 42 Устава Санкт-Петербурга всего 12.
Необходимо понимать и осознавать, что деятельность Губернатора Санкт-Петербурга как города федерального значения несколько отличается от деятельности губернаторов других регионов. Санкт- Петербург – город – мегаполис, глобальный город, где происходит множество различных процессов.
Города федерального значения характеризуются двоякой природой: как субъекты Российской Федерации и как городские поселения, отличающиеся признаком «единства городского хозяйства» и при этом включающие в себя в качестве внутригородских территорий (муниципальных образований) иные городские поселения (города и поселки).
Анализ деятельности Губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области показывает успешность их деятельности, о скоординированности действий и о эффективном взаимодействии с другими органами власти, что подтверждается фактами высокого развития данных субъектов РФ.
Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты

Конституция Российской Федерации – М.:Эксмо, 2011
Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ 1999. - N 42, ст. 5005
Указ Президента РФ от 23 апреля 2009 г. «Об утверждении Положения О порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта РФ» // СЗ РФ 2009 - № 17. Ст. 2053
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» /Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2005, № 50, ст. 5311.
Устав Санкт-Петербурга // Вестник законодательного собрания Санкт – Петербурга (специальный выпуск) 1998 – 23 января (ст. 37)
Устав Ленинградской области // [Электронный ресурс]: http://www.lenobl.ru/gov/law/regulations/ustav_LO
Закон Санкт – Петербурга от 5 марта 2008 г. «О программе социально – экономического развития Санкт – Петербурга» // СПС Консультант плюс 2011




Литература

Акчурина А.В. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: конституционно-правовое исследование // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2008.
Гаман-Голутвина О.В. Принцип двух ключей // Россия сегодня и завтра. Экспертный бюллетень Фонда Ф. Эберта. 2008. Май. С. 1-7.
Жуков А.П. Ответственность органов исполнительной власти в системе разделения властей субъектов Российской Федерации // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Ростов – на Дону, 2008.
Ильюхина Т.Г. Закрепление принципа единства и взаимодействия властей в конституционном и уставном законодательстве субъектов РФ // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2009.
Ковальчук А. Система исполнительной власти. // Отечественные записки 2004. - № 2. С. 3
Нарутто С. В. Разграничение компетенции и единство системы государственной власти Российской Федерации. - Владивосток, 2005. С. 45–46
Санкт – Петербург. Справочное издание. – Санкт – Петербург, 2009.
Старовойтов А.А. Современное состояние правового регулирования организации и деятельности органов исполнительной власти в субъектах Федерации Северо-Западного федерального округа // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2005. № 1. С. 131-141

Электронные ресурсы

В мире Петербург ценят за красоту и возможность найти хорошее жилье // Электронный ресурс: http://www.nevastroyka.ru/1/9134/
Выступление Губернатора Г.Полтавченко с инаугурационной речью // [Электронный ресурс]: http://gov.spb.ru/news7925.html
Выступление В.Сердюкова //[Электронный ресурс]: http://www.lugacity.ru/328-vystuplenie-gubernatora-leningradskoy-oblasti.html
Санкт – Петербург: быстрые шаги к успеху. // Электронный ресурс: http://bujet.ru/article/46051.php
Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития январь – февраль 2011 г. // Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли http://www.cedipt.spb.ru/www/site.nsf/1d88299ae3e668ffc3256be200497084/8f8366fd7c30c3bac3257868002421db/$FILE/27811106.pdf/%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8%20%D1%81-%D1%8D%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%A1%D0%9F%D0%B1%20%D1%8F



См.: Ковальчук А. Система исполнительной власти. // Отечественные записки 2004. - № 2. С. 3
См.: Ильюхина Т.Г. Закрепление принципа единства и взаимодействия властей в конституционном и уставном законодательстве субъектов РФ // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2009. С. 15
См.: Нарутто С. В. Разграничение компетенции и единство системы государственной власти Российской Федерации. - Владивосток, 2005. С. 45–46
Жуков А.П. Ответственность органов исполнительной власти в системе разделения властей субъектов Российской Федерации // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Ростов – на Дону, 2008. С. 3
Старовойтов А.А. Современное состояние правового регулирования организации и деятельности органов исполнительной власти в субъектах Федерации Северо-Западного федерального округа // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2005. № 1. С. 131

СПС Консультант плюс 2011
СПС Консультант плюс 2011
Там же.
Гаман-Голутвина О.В. Принцип двух ключей // Россия сегодня и завтра. Экспертный бюллетень Фонда Ф. Эберта. 2008. Май. С. 1-7.
Указ Президента РФ от 23 апреля 2009 г. «Об утверждении Положения О порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта РФ» // СЗ РФ 2009 - № 17. Ст. 2053
См.: Акчурина А.В. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: конституционно-правовое исследование // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2008. С. 14
В пункте 12 Резолюции Парламентской Ассамблеи Совета Европы 1455(2005) «О выполнении Российской Федерацией свои обязательств» от 22.06.2005 России рекомендовано в целях обеспечения полного соблюдения принципа разделения властей пересмотреть недавно принятый закон о выборах губернаторов как оказывающий воздействие на состав и независимость верхней палаты российского парламента и подрывающий ее //Совет Европы и Россия. 2005. N 1. С. 23 - 25.
См. постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» /Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2005, № 50, ст. 5311.


Вестник законодательного собрания Санкт – Петербурга (специальный выпуск) 1998 – 23 января
Устав Санкт-Петербурга // Вестник законодательного собрания Санкт – Петербурга (специальный выпуск) 1998 – 23 января (ст. 37)
Устав Ленинградской области // [Электронный ресурс]: http://www.lenobl.ru/gov/law/regulations/ustav_LO
СЗ РФ 1999. - N 42, ст. 5005
П. 23 Устав Ленинградской области // [Электронный ресурс]: http://www.lenobl.ru/gov/law/regulations/ustav_LO
В мире Петербург ценят за красоту и возможность найти хорошее жилье // Электронный ресурс: http://www.nevastroyka.ru/1/9134/
Санкт – Петербург: быстрые шаги к успеху. // Электронный ресурс: http://bujet.ru/article/46051.php
Санкт – Петербург. Справочное издание. – Санкт – Петербург, 2009. С. 11
Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития январь – февраль 2011 г. // Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли http://www.cedipt.spb.ru/www/site.nsf/1d88299ae3e668ffc3256be200497084/8f8366fd7c30c3bac3257868002421db/$FILE/27811106.pdf/%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8%20%D1%81-%D1%8D%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%A1%D0%9F%D0%B1%20%D1%8F
Закон Санкт – Петербурга от 5 марта 2008 г. «О программе социально – экономического развития Санкт – Петербурга» // СПС Консультант плюс 2011
Выступление Губернатора Г.Полтавченко с инаугурационной речью // [Электронный ресурс]: http://gov.spb.ru/news7925.html
См.: там же.
Выступление В.Сердюкова //[Электронный ресурс]: http://www.lugacity.ru/328-vystuplenie-gubernatora-leningradskoy-oblasti.html
Там же.









33

1.Конституция Российской Федерации – М.:Эксмо, 2011
2.Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ 1999. - N 42, ст. 5005
3.Указ Президента РФ от 23 апреля 2009 г. «Об утверждении Положения О порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта РФ» // СЗ РФ 2009 - № 17. Ст. 2053
4.Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» /Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2005, № 50, ст. 5311.
5.Устав Санкт-Петербурга // Вестник законодательного собрания Санкт – Петербурга (специальный выпуск) 1998 – 23 января (ст. 37)
6.Устав Ленинградской области // [Электронный ресурс]: http://www.lenobl.ru/gov/law/regulations/ustav_LO
7.Закон Санкт – Петербурга от 5 марта 2008 г. «О программе социально – экономического развития Санкт – Петербурга» // СПС Консультант плюс 2011




Литература

8.Акчурина А.В. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: конституционно-правовое исследование // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2008.
9.Гаман-Голутвина О.В. Принцип двух ключей // Россия сегодня и завтра. Экспертный бюллетень Фонда Ф. Эберта. 2008. Май. С. 1-7.
10.Жуков А.П. Ответственность органов исполнительной власти в системе разделения властей субъектов Российской Федерации // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Ростов – на Дону, 2008.
11.Ильюхина Т.Г. Закрепление принципа единства и взаимодействия властей в конституционном и уставном законодательстве субъектов РФ // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2009.
12.Ковальчук А. Система исполнительной власти. // Отечественные записки 2004. - № 2. С. 3
13.Нарутто С. В. Разграничение компетенции и единство системы государственной власти Российской Федерации. - Владивосток, 2005. С. 45–46
14.Санкт – Петербург. Справочное издание. – Санкт – Петербург, 2009.
15.Старовойтов А.А. Современное состояние правового регулирования организации и деятельности органов исполнительной власти в субъектах Федерации Северо-Западного федерального округа // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2005. № 1. С. 131-141

Электронные ресурсы

16.В мире Петербург ценят за красоту и возможность найти хорошее жилье // Электронный ресурс: http://www.nevastroyka.ru/1/9134/
17.Выступление Губернатора Г.Полтавченко с инаугурационной речью // [Электронный ресурс]: http://gov.spb.ru/news7925.html
18.Выступление В.Сердюкова //[Электронный ресурс]: http://www.lugacity.ru/328-vystuplenie-gubernatora-leningradskoy-oblasti.html
19.Санкт – Петербург: быстрые шаги к успеху. // Электронный ресурс: http://bujet.ru/article/46051.php
20.Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития январь – февраль 2011 г. // Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли http://www.cedipt.spb.ru/www/site.nsf/1d88299ae3e668ffc3256be200497084/8f8366fd7c30c3bac3257868002421db/$FILE/27811106.pdf/%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8%20%D1%81-%D1%8D%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%A1%D0%9F%D0%B1%20%D1%8F



Двадцать девять

Комплексный анализ социально-экономической ситуации в субъекте

РОССИЯ - Санкт-Петербург

Содержание

Введение

1. Оценка условий и факторов формирования регионального рынка

2. Отраслевая структура экономики, отрасли рыночной специализации

3. Рынок потребительских товаров и услуг

4. Региональная финансово-банковская система

5. Оценка инвестиционного климата и характер инвестиционной деятельности в регионе,

6. Внешнеэкономическая деятельность

7. Общие выводы о месте региона в экономике страны и актуальных проблемах социально - экономического развития

Используемые материалы

Введение

Санкт-Петербург - один из самых молодых среди крупнейших городов Европы. Он был основан 27 мая 1703 года русский царь Петр I. Санкт-Петербург - город-символ европейской России, вошедший в почетную когорту великих столиц мира. Название города, в отличие от однословных имен европейских столиц, составлено из двух слов, каждое имеет свой смысл. Санкт - с латинского означает "святой"; Петр - имя апостола, означающее по-гречески "камень" и бург (бурх) - по-немецки (по-голландски) "город". Так, в наименовании молодой столицы связаны воедино имя царя Петра, его святого покровителя и нити культуры Древней Греции и Рима, Германии и Голландии. Во имя нового российского города и символизм подчеркнутая связь с классическим Римом, покровителем которого был апостол Петр. Даже герб Петербурга с двумя пересекающимися якорями удивительно похож на герб Ватикана. История новой Российской столицы запечатлена в архитектурном облике города. Эпохи выдающихся царствований и шедевры зодчества XVIII-XX столетий нашли в нем полностью летопись Петербурга.

наиболее важные вехи в истории города:

16 мая (27 мая по Юлианскому календарю) 1703 Года Основание крепости и города Санкт-Петербурга императором Петром I (Петр Великий).

1703-1914 Санкт-Петербург

1914-1924 Петроград

1924-1991 Ленинград

1712 - 1728 и 1732 - 1918 Столица России,

1931-1993 Город республиканского подчинения с 1993 по настоящее время - Город федерального значения, как отдельный субъект РФ (как и Москва)

1714 Базе Кунсткамеры - первого русского научно-естественного музея

1721 Победное завершение Северной войны со Швецией

Узнать стоимость работы