Вам нуженреферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Условия развития способностей в учебной деятельности

  • 12 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 23.11.2010
490 руб.700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Условия развития способностей в учебной деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Центральное значение в характере имеют черты, выражающие отношение человека к труду, отношение к другим людям, отношение к самому себе. Все эти многообразные отношения к действительности, характеризующие наиболее важные стороны личности и, как показывают исследования, в большой мере определяющие продуктивность психических процессов и умения человека, прямо влияют на формирование и развитие способностей.
Не при всяком отношении к занятиям создаются подходящие условия для развития учащихся. Формальное отношение к делу не только снижает уровень достижений, но отрицательно влияет и на развитие способностей. Живая заинтересованность, страстное, а не бездушное отношение к работе есть непременное условие того, чтобы данная деятельность могла оказывать благотворное влияние на развитие способностей. Преследуя цель развития способностей, недостаточно включить ученика в соответствующую деятельность, необходимо заинтересовать, увлечь его работой.
Не меньшее значение для развития способностей имеет отношение к людям. Самые благоприятные данные, которыми обладает человек, не могут вырасти в подлинный талант, если отсутствует связь с другими людьми, со всем народом. Стремление людей к личным достижениям не должно идти вразрез с чувством коллективизма. Только в коллективе человек может полностью раскрыть свои способности(6, с 116-129).
Очень важно научить школьников правильно относиться к себе, к своим достижениям. Хорошо известно, что постоянная недоброжелательная оценка со стороны воспитателя может привести к потере ребенком уверенности в своих силах и тем самым приглушить способности. Однако не только чрезмерное порицание приводит к угасанию способностей, но и обратная крайность — «захваливание», вызывая самомнение и зазнайство, влияет не менее вредно. Оценка, которую дает воспитатель, должна быть требовательной, строгой, но благожелательной, укрепляющей силы. Она должна открывать перспективы роста. Заботясь о развитии способностей, нужно воспитывать такие черты характера, как уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства и вместе с тем скромность, требовательность к себе, умение критически оценить свои качества. Передовые советские люди верят в свои способности, в свои силы, но каждое отдельное достижение не удовлетворяет их. Именно такие свойства характера нужно воспитывать в детях.
Дети с определившимися и развитыми способностями требуют все более усложненных и разнообразных учебных заданий, привлечения к более глубокой (кружковой и внешкольной) работе. Школьники, способности которых еще недостаточно выражены, нуждаются в чутком воспитании их интересов и склонностей, в поощрении к самостоятельной работе.
В нашей стране созданы исключительно благоприятные условия для развития способностей. Высокий идейный уровень воспитательной работы школы обеспечивает приобщение детей к общественной жизни. Широкая сеть детских внешкольных учреждений: дворцов и домов, детских технических станций, кружков и станций юных натуралистов, туристских баз, художественных школ — все это способствует всестороннему развитию наших детей, развитию всех их творческих сил и способностей. Весьма важную роль в развитии способностей учащихся может и должна сыграть политехнизация школы. Большая забота о развитии способностей ложится на школы-интернаты.





















Заключение
Из рассмотренного материала можно сделать выводы о том, что способности – это формирующиеся в деятельности на основе задатков индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит успешность деятельности. В состав каждой способности, делающей человека пригодным к выполнению определенной деятельности, всегда входят некоторые операции или способы действия, посредством которых эта деятельность осуществляется. При развитии способностей в процессе деятельности существенную роль играет взаимосвязь между способностями и умением. Способности и умения не тождественны, но взаимосвязаны.


















Список использованной литературы
1. Общая психология под ред. В.В.Богославского, А.Г. Ковалева,
А.А.Степанова. - М.,2008.
2.Психология. Словарь. Под общей ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-М.,2009.
3. Рубинштейн С.Л. Общая психология. СПб.,2009.
4. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М.,2007.
5. Немов Р.С. Психология. - М.,2008.









2

Список использованной литературы
1. Общая психология под ред. В.В.Богославского, А.Г. Ковалева,
А.А.Степанова. - М.,2008.
2.Психология. Словарь. Под общей ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-М.,2009.
3. Рубинштейн С.Л. Общая психология. СПб.,2009.
4. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М.,2007.
5. Немов Р.С. Психология. - М.,2008.

Содержание

Введение

Глава I. Средства развития творчества дошкольников

1.1 Особенности развития творческих способностей дошкольников

1.2 Основные условия и средства развития творчества детей дошкольного возраста

1.3 Роль организованной образовательной деятельности в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста,

Глава II. Экспериментальное исследование проблемы развития творческих способностей дошкольников в процессе организованной образовательной деятельности, приложений

2.1 Приложения как средство развития творческих способностей дошкольников

2.2 Диагностика работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию

2.3 Методические рекомендации для воспитателей по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством аппликации

Вывод

Список литературы

Приложение

творческие способности приложения дошкольного

Введение

Актуальность темы исследования. Компании нужны люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэтому изучение возможностей развития творческих способностей на разных этапах онтогенеза является чрезвычайно актуальным, как для психологической науки, так и для педагогической практики. Исследования отечественных и зарубежных ученых показали, освоение полного цикла творчества в один вид деятельности. Передача происходит, как правило, из-за сложности соответствующих видов деятельности. Это позволяет считать, что мастерства и повышение уровня способностей в одном виде деятельности позволяет чрезвычайный решения проблем, связанных с другими видами деятельности.

Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20 и 30 лет: A. B. Луначарский, p. П. Блонский, С. Т. Шацкий, Б. Л. Яворский, Б. Асафьев, Н. Я. Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие преподаватели, во главе со "старейшинами" - В. Н. Шацкой, Н. Л. Гродзенской, М. А. Румер, Г. Л. Рошалем, Н. И. Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и молодежи.

Творчески рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до вас никто не делал, или даже то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творчество в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. [24, c. 37]

Узнать стоимость работы