Вам нужна курсовая работа?
Интересует Кадастр и землеустройство?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Роль государственного кадастрового учета в процессе управления земельными ресурсами

  • 28 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 27.11.2010
600 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1.1.Порядок предоставления кадастровых сведений в процессе ведения государственного кадастрового учета
1.2.Основные виды земельно-кадастровой документации
ГЛАВА 2.ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА В УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
2.1.Управление земельными ресурсами как функция государства
2.2.Автоматизированная система государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости как основной элемент управления земельными ресурсами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

В данный перечень не вошла третья группа объектов недвижимости, являющаяся недвижимым имуществом по закону, но не по своей сути. Это объясняется тем, что в данный момент существуют иные учетные системы данных объектов недвижимости, ведение которых требует специального образования и квалификации. Более того, наличие сведений об этих объектах в БД ЗК сделает ее слишком объемной и сложной для использования. Кроме того, нарушится один из управленческих принципов – принцип информационного баланса, согласно которому любая информационная система должна содержать оптимальное количество информации об объекте управления. При этом оптимальность определяется минимумом данных и характеристик об объекте, но которых в тоже время достаточно для принятия рационального управленческого решения. По сходной причине в вышеуказанный перечень не вошли и участки недр.
Для реализации нормального функционирования БД ЗК с целью достижения максимального экономического эффекта необходимо решение многих задач, в том числе:
организация передачи и обмена данными между автоматизированными базами данных различных ведомств,
внедрение и сопровождение специальных автоматизированных программ, их совершенствование,
создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество, налоговых органов, органов государственного управления и др.
На сегодняшний день законодательством предусмотрена возможность использования программных комплексов для автоматизации ведения государственного земельного кадастра.
В рамках работ по реализации Федеральной целевой программы Южным филиалом Федерального кадастрового центра «Земля» разработан программный комплекс (ПК) ЕГРЗ как инструмент, обеспечивающий автоматизацию процессов государственного кадастрового учета и построение автоматизированной базы данных, содержащих сведения об объектах кадастрового учета.
ПК ЕГРЗ имеет следующие возможности:
экспорт табличной и пространственной информации в ряд распространенных форматов данных,
поддержка библиотек стилей отображения,
возможность добавления и редактирования стилей;
возможность предоставления каждому пользователю индивидуального набора прав доступа к операциям с базами данных;
поддержка одновременной работы нескольких пользователей с данными одной и той же геодезической базы данных, включая возможность их совместного редактирования и др.
ПК ЕГРЗ как инструмент проведения государственного кадастрового учета автоматизирует четыре основных процесса ведения государственного реестра земель кадастрового района:
Процесс внесения сведений о ранее учтенных земельных участках – внесение описаний земельных участков в соответствии с Инвентаризационной описью и описание земельных участков, находящихся в государственной собственности и не закрепленных за конкретными лицами.
Процесс проведения государственного кадастрового учета земельных участков:
индивидуализация земельных участков – присвоение уникальных кадастровых номеров в соответствии с установленной процедурой;
дежурство графических сведений о земельных участках – проверка непротиворечивости сведений о местоположении земельных участков и о прохождении их границ;
внесение сведений в соответствии с Описанием земельных участков, представляемых на государственный кадастровый учет;
подготовку и печать документов, включаемых в государственный реестр земель кадастрового района;
подготовку и печать кадастрового плана земельного участка.
Процесс государственного кадастрового учета изменений характеристик земельных участков, включающий:
- добавление новых сведений,
- изменение существующих сведений с сохранением истории изменений.
Процесс подготовки выписок государственного земельного кадастра на основании поданных заявлений.
ПК ЕГРЗ как инструмент автоматизации позволяет избежать случайных ошибок при внесении сведений в ГРЗ КР. Это достигается:
использованием справочников и классификаторов;
наличием возможности автоматического внесения характеристик исходного земельного участка в сведения о вновь образованных участках (например, местоположение, категория земель);
наличием механизма подтверждения действий, выполняемых в ПК ЕГРЗ;
наличием возможности предварительного просмотра документов;
наличием механизма статусов записей.
ПК ЕГРЗ как механизм создания банков данных, содержащих сведения из документов государственного земельного кадастра, обеспечивает:
внесение, накопление и хранение данных об объектах учета;
организацию защиты и сохранности данных;
обработку и подготовку аналитических, статистических и иных производных документов, содержащих обобщенные сведения государственного земельного кадастра.
Не смотря на то, что использование автоматизированных систем ведения государственного земельного кадастра предусмотрено законодательством, технология ведения государственного земельного кадастра с использованием автоматизированных систем на сегодняшний день находится в стадии разработки.
Вся пространственная информация об объектах учета отображается в графическом виде с помощью геоинформационной системы ObjectLand, которая имеет следующие возможности:
развитые средства пространственного анализа данных;
отображение карт в произвольном масштабе;
средства ввода и редактирования пространственной информации с помощью задания координат объектов;
копирование, объединение и перемещение карт, слоев и отдельных типов объектов между различными геонформационными базами данных;
поиск информации в таблицах по произвольным критериям;
статистические вычисления на основе информации в таблицах;
установление произвольных связей между пространственной и табличной информацией;
получение информации о выбранном на карте объекте и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В России завершен очередной этап земельных преобразований. Произошли принципиальные, глубинные изменения в формах собственности на землю. Ликвидирована монополия государственной собственности на землю. Введена плата за пользование землей. Формируются основы земельного рынка и его инфраструктуры. Все это требует принципиально новых методов государственного управления, способных обеспечить функционирование рыночных механизмов в сфере земельных отношений. В этих условиях резко возрастает роль государственного земельного кадастра как единой многоцелевой информационной системы, направленной на обеспечение органов управления всех уровней о состоянии земельного фонда в Российской Федерации, а также на удовлетворение информационного спроса на рынке недвижимости.
Особое значение в ведении государственного земельного кадастра имеет государственный кадастровый учет земельных участков, при выполнении которого осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр земель об объектах кадастрового учета, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки, признать факт его существования государством.
В курсовой работе сформулированы основные понятия земельного кадастра, кадастрового учета, его задачи и содержание, а также особое положение земельного кадастра в ряду кадастров природных ресурсов и его народнохозяйственное значение.
Особое место в структуре государственного кадастрового учета занимает единая система технологической документации земельного кадастра. При этом основными документами земельного кадастра, представленными в курсовой работе, являются Единый государственный реестр земель, составной частью которого выступает государственный реестр земель кадастрового района, дежурная кадастровая карта и кадастровые дела.
В результате важно отметить, что наличие целостной системы управления земельными ресурсами страны, составной частью которой является государственный земельный кадастр, создает необходимые гарантии прав, позволяет планировать деятельность, исходя из зафиксированных характеристик земельных участков. Тем самым создается необходимая ясность в отношениях по распоряжению земельными участками, повышается инвестиционная привлекательность земли по сравнению с иными вариантами инвестирования, снижаются издержки при проведении сделок с земельными участками, что делает земельный рынок более мобильным.
Органы власти посредством создания государственного земельного кадастра упорядочивают отношения по поводу использования недвижимости, получают необходимую информацию о тенденциях в поведении пользователей недвижимостью, тенденциях развития рынка земли и иной недвижимости, что дает им возможность принимать управленческие решения, корректировать их, а при необходимости изменять свою политику коренным образом.
Таким образом, государственный кадастровый учет в процессе управления земельными ресурсами играет важную роль, тем не менее, система кадастрового учета требует доработок и реформирования в соответствии с действующим законодательством, в которое в последние годы было внесено множество поправок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», 2-е издание / Афонина А.В., Цисс Т.А., 2010.
Альтшулер Б. А. Рывки и эволюция земельного кадастра в России // Информационный бюллетень. – 2010. - № 4 (26) – 5 (27). – С. 19-24.
Ахмедова Е.А. Градостроительная и земельная политика в крупном городе в новых социально-экономических условиях // Вопросы планировки и застройки городов. Сборник м-лов VI международной научно-практической конференции 28-29 мая 1999 г.- Пенза, 2009. С. 5-8.
Бугулов Э., Горемыкин В. Экономика недвижимости. - М., 2009. С. 540-552.
Булатов А. Какой земельный рынок нам нужен? // Российский экономический журнал. -2008.- № 5.- С. 33-43.
Вальков В.Ф., Заплетин В.Я., Чешев А.С. Основы землепользования и землеустройства. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 2008. 214 с.
Волкова Т.Ф. Роль оценки потребительских качеств участка в определении цены городской земли // Вопросы планировки и застройки городов. Сборник м-лов VI международной научно-практической конференции 28-29 мая 2009 г. - Пенза, 2009. С. 99-101.
Киселев С. Земля в собственность: бремя или стимул? // Экономика и жизнь. -2009. - № 31.
Круглов Ю.В. Генеральный план и эволюция этого документа // Вопросы планировки и застройки городов. Сборник м-лов VI международной научно-практической конференции 28-29 мая 2009 г. - Пенза, 2009. С. 13-15.
Крюков В. Проблемы государственного управления в имущественно земельном комплексе // Экономист. - 2008. - № 8. - С. 62-68.

Вальков В.Ф., Заплетин В.Я., Чешев А.С. Основы землепользования и землеустройства. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 2008. 214 с.
Волкова Т.Ф. Роль оценки потребительских качеств участка в определении цены городской земли // Вопросы планировки и застройки городов. Сборник м-лов VI международной научно-практической конференции 28-29 мая 2009 г. - Пенза, 2009. С. 99-101.
Круглов Ю.В. Генеральный план и эволюция этого документа // Вопросы планировки и застройки городов. Сборник м-лов VI международной научно-практической конференции 28-29 мая 2009 г. - Пенза, 2009. С. 13-15.
Ахмедова Е.А. Градостроительная и земельная политика в крупном городе в новых социально-экономических условиях // Вопросы планировки и застройки городов. Сборник м-лов VI международной научно-практической конференции 28-29 мая 1999 г.- Пенза, 2009. С. 5-8.
Альтшулер Б. А. Рывки и эволюция земельного кадастра в России // Информационный бюллетень. – 2010. - № 4 (26) – 5 (27). – С. 19-24.
Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», 2-е издание / Афонина А.В., Цисс Т.А., 2010.
Киселев С. Земля в собственность: бремя или стимул? // Экономика и жизнь. -2009. - № 31.
Булатов А. Какой земельный рынок нам нужен? // Российский экономический журнал. -2008.- № 5.- С. 33-43.
Бугулов Э., Горемыкин В. Экономика недвижимости. - М., 2009. С. 540-552.
Крюков В. Проблемы государственного управления в имущественно земельном комплексе // Экономист. - 2008. - № 8. - С. 62-68.












28





ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ

Подготовка информационного массива

Формирование объекта кадастрового учета

Подготовка кадастрового деления и ДКК

Инвентаризация сведений об учтенных земельных участках

Формирование планов кадастровых кварталов

Формирование файловых книг кадастровых кварталов

Первоначальная обработка заявки на кадастровые действия

Прием заявки

Комплектация «дела по заявке»

Передача «дела по заявке»

Кадастровые действия по формированию земельного участка

Землеустроительные действия по формированию земельного участка

Государственный кадастровый учет (внесение сведений в ГРЗ КР)

Формирование кадастрового дела

Подготовка кадастрового плана земельного участка

Передача КПЗУ заявителю

Передача форм ГРЗ КР в картотеку

Расформирование «дела по заявке»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», 2-е издание / Афонина А.В., Цисс Т.А., 2010.
2.Альтшулер Б. А. Рывки и эволюция земельного кадастра в России // Информационный бюллетень. – 2010. - № 4 (26) – 5 (27). – С. 19-24.
3.Ахмедова Е.А. Градостроительная и земельная политика в круп-ном городе в новых социально-экономических условиях // Вопросы плани-ровки и застройки городов. Сборник м-лов VI международной научно-практической конференции 28-29 мая 1999 г.- Пенза, 2009. С. 5-8.
4.Бугулов Э., Горемыкин В. Экономика недвижимости. - М., 2009. С. 540-552.
5.Булатов А. Какой земельный рынок нам нужен? // Российский эко-номический журнал. -2008.- № 5.- С. 33-43.
6.Вальков В.Ф., Заплетин В.Я., Чешев А.С. Основы землепользова-ния и землеустройства. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 2008. 214 с.
7.Волкова Т.Ф. Роль оценки потребительских качеств участка в оп-ределении цены городской земли // Вопросы планировки и застройки горо-дов. Сборник м-лов VI международной научно-практической конференции 28-29 мая 2009 г. - Пенза, 2009. С. 99-101.
8.Киселев С. Земля в собственность: бремя или стимул? // Экономи-ка и жизнь. -2009. - № 31.
9.Круглов Ю.В. Генеральный план и эволюция этого документа // Вопросы планировки и застройки городов. Сборник м-лов VI международной научно-практической конференции 28-29 мая 2009 г. - Пенза, 2009. С. 13-15.
10.Крюков В. Проблемы государственного управления в имущест-венно земельном комплексе // Экономист. - 2008. - № 8. - С. 62-68.

Подготовка документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков

тема 1.

Назовите основные органы, уполномоченные на разрешение юридических дел. Каковы основные тенденции при определении подведомственности споров о праве и других юридических дел (на примере изменений законодательства за последние 5 лет)?

Ответ.

При возникновении юридического конфликта перед сторонами, спорящими с необходимостью возникает вопрос определения органа, который будет рассматривать их дела. Решение этой проблемы означает, что применение правил о подведомственности.

подведомственность-это разграничение компетенции между различными юрисдикционными органами. При этом юридическое значение имеют характеристика конфликтующих (заинтересованных) лиц, природа правоотношений, в которых возник и развивается спор о праве, и др.

В соответствии с Конституцией РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного.

Определены в Конституции и органы судебной власти: Конституционный Суд Рф (статья 125), суды общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Российской Федерации (статья 126), и судебные инстанции арбитражный суд Российской Федерации, система которых возглавляется Высшим Арбитражным Российской Федерации (статья 127).

Гражданские дела могут быть рассмотрены различными органами:

судебных (суды общей юрисдикции, арбитражными судами, специализированными судами и т. д.),

государственные органы и государственные учреждения (например, органами загса), общественные организации (профсоюзные органы и так далее),

иными органами (третейскими судами, фондовой комиссии и др.).

в Соответствии со статьей 11 ГК РФ защита нарушенных или оспариваемых гражданских прав осуществляют главным образом различные суды: суды общей юрисдикции, арбитражные и третейские суды. В ГК не названы военные суды и Конституционный Суд, тем не менее, они также участвуют в защите субъективных прав граждан и организаций. Кроме того, возможны самозащиты гражданских прав (статья 14 ГК) и административный порядок защиты. Судам закон отводит роль контроля за решениями, принятыми в административном порядке (статья 11 ГК).

Каждый орган государства, осуществляя возложенные задачи, должны действовать строго в пределах своих полномочий и не вторгаться в компетенцию других органов. Такое строгое разграничение компетенции является важным условием, которое обеспечивает нормальную, правомерную работу всего государственного аппарата, в том числе и суда.

Узнать стоимость работы