Взаимодействие городских СМИ как средство укрепления имиджа власти на примере г.Краснотурьинска

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 7676 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 30.04.2011
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СФОРМИРОВАВШЕГОСЯ ИМИДЖА ВЛАСТНЫХ СТРУКТУР (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)
1.1. Имидж органов местного самоуправления и средства его укрепления
1.2. Концептуальные подходы к исследовательскому процессу укрепления имиджа городской власти СМИ
1.3. Технологии формирования имиджа в СМИ как фактор имиджа городской власти
ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ СМИ г. КРАСНОТУРЬИНСКА
2.1. Характеристика деятельности ООО «Издательский Дом Гранит»
2.2. Анализ печатных и электронных СМИ г. Краснотурьинска
2.3. Роль СМИ в общественных отношениях г. Краснотурьинска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Фрагмент для ознакомления

В анализе будут использованы материалы исследования населения г. Краснотурьинска проводимого нами осенью 2009 г. на тему: «Освещение городских проблем через средства массовой информации». В качестве инструмента исследования использовалась анкета. Было опрошено 50 человек – в том числе работающих – 33 , учащихся – 6, безработных – 4, пенсионеров – 7. С анкетой, предлагаемой для заполнения можно ознакомиться в приложении 4.
Анкета, которую мы предлагали для заполнения, содержала в себе следующие вопросы: возраст, пол, место работы, социальный статус, а также – из каких СМИ вы получаете информацию о событиях в городе и городских пробелах; достаточен ли, на взгляд респондента, объем получаемой информации; доверяет ли респондент полученной информации, достаточно ли информации о своей деятельности размещают в СМИ органы местного самоуправления и др.
Структура выборки по возрасту, полу и месту работы (социальному статусу) приведена в приложении 5.
Для начала, необходимо определить, через какие СМИ население и бизнес – структуры получают необходимую для них информацию, а так же через какие каналы распространяют официальную информацию власти города.
Начнем с населения. На вопрос, «Из каких СМИ вы получаете информацию о событиях, происходящих в городе, и о городских проблемах?», 32 % ответили – «Газеты + телевидение», 24 % – «Газеты», 18 – «Телевидение», еще 26 % указали, что получают информацию из других источников – радио, Интернет или совмещают источники – например, газета + радио = Интернет и т.д.
Согласно табл. 1 большей популярностью среди населения пользуется газета «Вечерний Краснотурьинск», ее читают 64 % респондентов, 12 % отдали предпочтение «Заре Урала», 10 % - «Деловой Среде» и 4 % получают информацию от ТС «Град».





Таблица 1
Выбор респондентами СМИ г. Краснотурьинска
(% от опрошенных)
Источники информации Работники Учащ
иеся Безра
ботные Пенсии
онеры Бюджетная организация Градообраз.
предприятие Промпредпр. и организации города «Заря Урала» 4 4 4 «Вечерний Красноту
рьинск» 12 8 26 10 6 2 «Деловая Среда» 4 4 2 ТС «Град» 4
С графиком предпочтений респондентов местным СМИ можно ознакомиться в приложении 6 (Рис. П.6.1.). При этом представители власти заявляют, что именно через «Зарю Урала» и ТС «Град» органы местного самоуправления обнародуют информацию о своей деятельности. И о «Вечернем Краснотурьинске» они отзываются далеко не лестными словами.
Ведущий специалист комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Краснотурьинск» говорит: «на страницах так называемой «независимой» газеты «Вечерний Краснотурьинск» информация подается под иным соусом, факты извращаются и приобретают другой смысл. Так, например, в одном из номеров «ВК» вышел материал, в котором приводились слова, якобы сказанные руководителем комитета по управлению имуществом Татьяной Сухомлиновой. Большая часть написанного никогда не произносилась Татьяной Петровной, это была выдумка журналистов данного издания».
На вопрос, «Из каких СМИ вы получаете информацию о событиях в городе и городских проблемах?» бизнесмены отвечают так: «Заря Урала», «Вечерний Краснотурьинск», «Деловая среда», ТК «Град».
Получается, что официальные источники власти читает и смотрит меньшинство населения, да и представители бизнеса отмечают то что «Заря Урала» скучна и предсказуема, «Вечерний Краснотурьинск», что называется, «работает на публику», высасывая сенсации из пальца [42].
На следующий вопрос анкеты «Достаточно ли информации о своей деятельности размещают в СМИ органы местного самоуправления?» отрицательно ответили 46 % респондентов, еще 38 % поставили галочку напротив графы «Хотелось бы знать больше», и лишь 16 % дали положительный ответ. Можно сказать, что информации о деятельности органов местного самоуправления недостаточно 80 % респондентов. Ответ представлен графически в приложение 6 (Рис. П.6.2).
С чем связан такого рода негатив? Ответы на вопрос «Насколько оперативно реагируют органы местного самоуправления на критические материалы, опубликованные в СМИ?» - выдают нам ту же самую ситуацию. 50 % респондентов уверены, что власти реагируют на критику «медленно», еще 32 % категорически утверждают, что реакции на критику нет вообще никакой, и всего 18 % поставили галочку напротив графы «реагируют оперативно». То есть 82 % респондентов считают, что на их проблемы власти могут ответить, а могут и отмолчаться (приложение 6 Рис. П.6.3.). Комментарии, как говорится, излишни.
Остро стоит, так же и вопрос доверия к СМИ. 56 % из числа опрошенных, то есть, больше половины, в ответах на вопрос «Доверяете ли вы получаемой информации?», указали – «Иногда СМИ врут». Еще 14 % на данный вопрос ответили отрицательно. И всего 30 % - доверяют получаемой информации. Схематично вопрос представлен в приложении 6 (Рис. П.6.4).
В противоречие выше сказанному власти единогласно заявляют, что информации достаточно и даже более чем. Позиция местной власти освещается и разъясняется населению в полной мере, публикуются официальные документы, разъяснения специалистов, интервью с представителями властных структур. И при этом для «обратной связи» с горожанами применяются традиционные методы: прямые линии, ответы на вопросы читателей и телезрителей, консультации специалистов. Здесь взгляды горожан и властей расходятся в очень значительной степени.
Горожане полагают, что в первую очередь недостаточное освещение получают вопросы экологии (27 чел.), здравоохранения (26 чел.), социальной защиты (21 чел.), а так же социально- бытовые проблемы (19 чел. в том числе связанные с жилищно-коммунальным хозяйством).
В свой черед предприниматели о степени освещения проблем местного бизнеса в городских СМИ, считают: «Проблемам малого и среднего бизнеса в городских СМИ уделяется недостаточное внимание», и думают «что городские СМИ могут и должны больше внимания уделять данным проблемам». Опять же расхождение во мнениях бизнесменов и органов власти. По мнению бизнес структур, они получают разную информацию и в том числе полезную, но все равно иногда хотелось бы знать больше. «Заря Урала» - это официальные документы, интервью со специалистами, руководителями предприятий и организаций. Телекомпания «Град» - это оперативная информация о событиях в городе. «Вечерний Краснотурьинск» - альтернативный взгляд на то, что происходит в нашем муниципальном образовании. Приносят пользу и публикации в газете «Деловая Среда»: советы по минимизации налогообложения, консультации специалистов, информация о новых законах и т.д.
Последний вопрос, который задали представителям власти, звучит так: «Что нужно сделать, что бы улучшить взаимодействие между общественностью, бизнесменами и горожанами?» Взаимодействие между населением, властью и бизнесом, которое пока, к сожалению, оставляет желать лучшего можно наладить только путем открытого обсуждения возникающих проблем – в первую очередь, при помощи местных СМИ.
Теперь отметим:
- что отношения между властью и СМИ достаточно «натянутые». По мнению предпринимателей, «представители властных структур боятся давать информацию журналистам, в первую очередь – работникам «Вечернего Краснотурьинска», которым ничего не стоит либо извратить факты, либо выдать их в том контексте, что им нужен. Отношение к журналистам формируется негативное – отсюда видимое нежелание у власть имущих отвечать на вопросы пишущей и снимающей братии».
- у населения присутствует факт недовольства, уровнем местных средств массовой информации, указывая при этом на их «беззубость», «пустоту», «непрофессионализм».
- по большей части, бизнесмены используют СМИ только в качестве рекламных носителей (то есть население - в первую очередь потребители), для отслеживания конкурентов. Не смотря на то, что в ряде городов Северного округа области созданы и работают на регулярной основе Советы предпринимателей, которым приходится решать немало проблем, и информация о работе Советов размещается в местных СМИ.
- так же нужно отметить, позитивный настрой экспертов к новому изданию «Деловая Среда». «Хорошо, что в Краснотурьинске появилось свое печатное издание для предпринимателей. Размещенная на страницах газеты «Деловая Среда» информация доходит непосредственно до предпринимателей, руководителей предприятий. Поэтому мы с удовольствием сотрудничаем с этим изданием», – говорит ведущий специалист комитета по управлению имуществом. «Нужен здравый взгляд на вещи, находит директор ООО «Техносинтез» Анатолий Игнатенко, – не искажая факты, но и не лебезя перед администрацией. Надеюсь, по этому пути пойдет новая городская газета «Деловая среда».
Подводя итог, отметим, что роль местных СМИ в управлении общественными отношениями г. Краснотурьинска пока еще недостаточна. Одной из главных причин этого служит тот факт, что главной задачей средств массовой информации – как частных, так и государственных - является на данный момент «зарабатывание денег». Журналистика же в ее чистом виде – явление достаточно редкое.
Выводы и рекомендации по совершенствованию взаимодействия субъектов общественных отношений. Проблемы, выявленные в ходе анализа взаимодействия субъектов общественных отношений, по результатам исследования роли СМИ в управлении общественными отношениями г. Краснотурьинска, требуют принятия мер для каждого из субъектов этих отношений. В частности,
- органов муниципальной власти;
- бизнес – структур;
- средств массовой информации.
Рекомендации органам муниципальной власти. «Натянутость» в отношениях между властью, бизнес средой и СМИ объясняется в первую очередь отсутствием доверия между этими субъектами. А это в свой черед объясняет «информационную закрытость», особенно органов местного самоуправления. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию в лучшую сторону, мы предлагаем следующее:
- один раз в неделю руководящими сотрудниками администрации приглашать на совещания представителей средств массовой информации. На этих совещаниях необходимо оглашать план работы Администрации на следующую неделю. Соответственно представители городской Думы, также должны рассказывать о своей программе мероприятий. Данные собрания дадут возможность обсудить злободневные проблемы, возникающие на текущий момент. Это позволит сделать разговор более предметным и открытым для СМИ. В ходе этого диалога определятся позиции прессы, и представители власти смогут прояснить те моменты, которые происходят либо в кадровой политике, либо в постановлениях Администрации и Думы. То есть властные структуры выдают тему, объясняют определенные аспекты, а форму подачи материала редакции определяют самостоятельно;
- можно предложить и другой вариант проведения вышеуказанного совещания: редакторы определяют, какую тему им было бы интересно обсудить, и на очередное совещание приглашаются специалисты по этой проблеме, работа проходит в режиме «вопрос-ответ». После этого СМИ публикуют материалы на проблемную тему;
- г. Краснотурьинск - небольшой городок и не рекламных газет всего три, одна из них муниципальная. Большинство журналистов в газете «Заря Урала» - с большим стажем работы. По-другому обстоит ситуация в «Вечернем Краснотурьинске» и «Деловой Среде». Мы хотим сказать о том, что многие журналисты (в силу отсутствия нужного образования) совершенно не разбираются в том, что такое муниципальное право и что такое общественные организации. Поэтому можно предложить Администрации, раз в месяц, собирать журналистов и рассказывать, на основании чего принимается то или иное решение, выносятся постановления. Это своеобразное обучение, можно сказать, ликбез по муниципальному праву, по земельным отношениям и так далее;
- кроме того, в Совет директоров, который давно и достаточно плодотворно работает совместно с городской администрацией, необходимо ввести (хотя бы в качестве не постоянных, а временных участников) также руководителей коммерческих предприятий города. Также на заседании данного Совета должны присутствовать журналисты, что бы потом освещать обсуждаемые моменты в своих изданиях;
- проводить пресс-конференции главы города, например: при возникновении серьезных проблем (в сфере работы малого и среднего бизнеса), требующих обсуждений или по итогам кварталов. Данная форма взаимодействия существует, но, к сожалению, очень редко;
- в целях эффективного распространения официальной информации о деятельности городской администрации учредить, наконец-то, официальный сайт городской Администрации г. Краснотурьинска в сети Интернет. Тот сайт, что существует, полноценно официальным называться не может по целому ряду причин, о которых было сказано выше. Например, в г. Серове (Свердловская область) официальный сайт существует уже около двух лет.
Рекомендации средствам массовой информации. В постперестроечное время интерес к средствам массовой информации был невероятно высок: тиражи печатных изданий били все мыслимые и немыслимые рекорды. Так, например, в начале конце 1980-х – начале 1990-х гг. прошлого века большой популярностью пользовалась городская газета «Заря Урала». Тираж издания одно время составлял более 20000 экземпляров! Номер этой газеты с белой первой полосой, поперек которой было написано «Мы протестуем!» (19 августа 1991 г.) стал раритетом, его даже демонстрировали телекамерам в Москве главные борцы за свободу и демократию.
Главная проблема в том, что у населения, в первую очередь - к муниципальным СМИ, низкий уровень интереса. Доверие к СМИ пропало, прежде всего, потому, что читателям стало ясно – после короткого периода «свободы слова» пришел период власти денег: кто платит, что называется, тот и заказывает музыку. Для газет «Заря Урала» и телекомпании «Град» заказчиками является администрация города, для «Вечернего Краснотурьинска» - оппозиция в лице главного редактора Александра Арцыбашева (он даже, вместе со своей ближайшей коллегой Натальей Калининой вышел из состава городской Думы, чтобы иметь возможность развязать себе руки, ведь, как говорится, «ломать – не строить», а критиковать – не создавать).
В таких условиях говорить о кардинальном изменении ситуации в короткие сроки говорить не приходится. Но если редакторы СМИ будут больше уделять внимания чаяниям и надеждам своей читательской аудитории, со временем это утерянное доверие, возможно, будет вернуть.
В редакции газет часто приходят письма, или по телефону люди просят помочь в решении своих проблем, осветить тот или иной вопрос. Поэтому в газетах должна быть отведена колонка для публикаций таких писем и ответов на них. Причем, ответы не должны быть обычными для таких случаев пустословными «отмашками», чтобы показать якобы проведенную работу с читательской почтой, но серьезными материалами, помогающими решить те или иные проблемы. Хорошим примером может служить рубрика «Вопрос-ответ» в газете «Деловая Среда», где на вопросы руководителей предприятий и бухгалтеров отвечают не только специалисты аудиторских, бухгалтерских и юридических фирм, но и представители власти;
- рекомендуем организацию и проведение «Круглого стола» с руководителями бизнеса и представителями властных структур;
- освещение в материалах не только деятельности органов местного самоуправления, но и работа с общественными организациями, представителями бизнес среды;
- создание сайта и электронной версии своего печатного издания в сети общего пользования. На сайте необходимо запустить форум. Это создаст условия для оперативного общения с населением и другими субъектами общественных отношений;
- публикация материалов на злободневную тематику, и более того – возможность пользоваться этой информацией не только в дни выхода газеты, но и много позже. Так, например, редакция газеты «Деловая Среда» предоставляет своим читателям новую услугу: возможность получить в офисе редакции подшивку газет за определенный период времени – месяц, квартал. Информация о полезных для бизнеса материалах, которые были опубликованы за это время, публикуется также на страницах газеты. И если по какой-то причине читатель не получил нужный ему номер издания, в офисе редакции он сможет восполнить этот пробел;
- пытаться формировать отношения между общественностью, властными структурами и предпринимателями, приводя положительные примеры взаимодействия, проводя благотворительные акции. Пример тому – акция «Новогодний серпантин», проведенная в декабре 2007 г. редакцией газеты «Деловая Среда» совместно с предпринимателями города, в результате которой были закуплены товары для Дома ребенка.
Рекомендации бизнес-структурам. Проблема заключается, прежде всего, в том, что данные структуры используют СМИ только лишь как рекламный носитель - и не более того. И при этом не рассматривают их, как средство и способ решения многих своих проблем. Теперь, с появлением газеты «Деловая Среда», у них появилась возможность получать оперативную и необходимую информацию для грамотного ведения своего бизнеса. Конечно, пока предприниматели не привыкли к тому, что в городе есть издание, соответствующее их интересам. Возможно, потому, что в достаточном объеме нет и обратной связи между редакцией упомянутого издания и предпринимателями. Поэтому мы рекомендуем представителям бизнес-структур:
- направлять в редакцию газеты письма с просьбой найти информацию по интересующим их вопросам, давать интервью, рассказывать о проблемах препятствующих развитию бизнеса;
- приглашать журналистов СМИ на совещания Совета Предпринимателей, с целью последующего опубликования принятых решений;
- взять пример с города Новоуральска и провести в Краснотурьинске конкурс по учреждению премии «Тормозной башмак». Тема вручения премии: «Малый и средний бизнес – борьба с административными барьерами». Практика вручения «тормозного башмака» зародилась в Новоуральске еще в 2002 г., однако внедрить ее на территории всего Среднего Урала сразу не получилось. Такой башмак, был вручен «лучшему бюрократу Новоуральска». Председатель Союза промышленников и предпринимателей Свердловской области Владимир Семенов говорит, что подобная практика уже применялась в Екатеринбурге. От правительства и союзов были вручены «гири» самым нерадивым бизнесменам – Федулеву, Гайсину и другим. В общем, вручали, и будем вручать такие премии всем, кто мешает развитию бизнеса».
Выстраивание гармоничной системы взаимоотношений субъектов общественных отношений со СМИ – процесс долгий и довольно сложный. Его развитие прямо связано с общим ходом и направленностью становления российского общества, государственности и всех ее общественных институтов в новых политических условиях. Можно сказать, что первые шаги в этом направлении уже сделаны, однако о достижении конечного результата пока говорить рано.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В период формирования демократических основ общества, закрепления гражданских прав человека, создания равноправных возможностей в реализации потенциала человека, определяющим условием стало становление и развитие общественных отношений. Появились потребности в управлении общественными отношениями, получила свое развитие наука о связях с общественностью. Основным инструментом воздействия на группы общественности в арсенале PR выступают средства массовой информации – телевидение, радио, печать, Интернет.
Провозглашение демократии оказало огромное влияние на СМИ и на институт журналистики в целом. В тоталитарном режиме практически, все СМИ выступали проводниками политики коммунистической партии, находились под ее полным контролем, и ограничивались цензурой. Сегодня, в связи с принятием Федерального закона «О средствах массовой информации» и других законодательных актов, они получили относительную независимость.
Однако, специфика развития России, в частности, отсутствие опыта жизнедеятельности в условиях демократии, слабая партийная идентификация и культурно-духовные особенности, очень часто приводят к тому, что средства массовой информации не выражают интересы граждан, а служат реализации интересов определенных финансовых, олигархических групп. Дело в том, что без финансовой поддержки, со стороны государства СМИ стараясь «выжить», служат крупным концернам, принадлежащим бизнесу выполняя функции политического заказа. То есть СМИ сегодня являются инструментом воздействия власти на другие группы общественности. И основной способ воздействия средств массовой информации – манипуляция общественным мнением с помощью многочисленных приемов манипулирования. Данные приемы широко рассмотрены в первой главе курсовой работы.
Итак, сегодня СМИ стали инструментом демократии. Но СМИ могут превращаться в инструмент авторитаризма в зависимости от того, куда движутся общество и государство. Пресса – не пассивный участник изменений в обществе, она может активно контролировать направление его движения. С этой точки зрения, СМИ – это системообразующий элемент, а не просто инструментальный. Без демократии невозможна свободная пресса. Но верно и обратное: не имея свободной прессы, невозможно иметь и демократию, которая, в известном смысле, - инструмент СМИ.
Анализ исследования СМИ г. Краснотурьинска выявил много проблем. Не смотря на наличие муниципальных и частных газет, роль местных СМИ в системе отношений власть – бизнес среда – население пока не достаточна. Появление на рынке СМИ Краснотурьинска нового издания – газеты «Деловая Среда» уже способствует налаживанию взаимодействий «власть - бизнес среда».
В связи с основными выводами в дипломной работе, был разработан комплекс рекомендаций для каждого из субъектов общественных отношений.
Для органов местного самоуправления это:
1. Руководителям Администрации и депутатам городской Думы проводить совещания с участием СМИ, для оглашения запланированных мероприятий на следующую неделю.
2. Ввести в Совет директоров (хотя бы в качестве не постоянных, а временных участников) также руководителей коммерческих предприятий города.
3. Проводить пресс-конференции главы города. Данная форма взаимодействия существует, но, к сожалению, очень редко.
4. В целях эффективного распространения официальной информации о деятельности городской администрации учредить, официальный сайт городской Администрации г. Краснотурьинска в сети Интернет.
Для средств массовой информации:
1. Рекомендуем организацию и проведение «Круглого стола» с руководителями бизнеса и представителями властных структур.
2. В газетах должна быть отведена колонка для публикаций писем читателей и ответов на них. Ответы - серьезные материалы, помогающие решить те или иные проблемы.
3. Освещение в материалах не только деятельности органов местного самоуправления, но и работа с общественными организациями, представителями бизнес среды.
4. Создание сайта и электронной версии своего печатного издания в сети общего пользования. На сайте необходимо активизировать форум. Это создаст условия для оперативного общения с населением и другими субъектами общественных отношений.
5. По запросам читателей предоставлять подшивку газет за прошлые периоды с материалами на интересующие их темы.
6. Формировать отношения между общественностью, властными структурами и предпринимателями, приводя положительные примеры взаимодействия, проводя благотворительные акции.
Для бизнес-среды даны следующие рекомендации:
1. Направлять в редакцию газеты письма с просьбой найти информацию по интересующим их вопросам, давать интервью, рассказывать о проблемах препятствующих развитию бизнеса.
2. Приглашать журналистов СМИ на совещания Совета Предпринимателей.
Не все так гладко и в Законодательстве РФ, определяющем право граждан на информацию о деятельности органов власти. Информационная прозрачность деятельности органов власти всех уровней, доступность для любого физического или юридического лица получения информации о принимаемых ими решениях, их текущей деятельности - это не только необходимый элемент осуществления связи между гражданами и их избранниками, но и средство эффективного функционирования самих органов власти.
Итак, выстраивание гармоничной системы взаимоотношений субъектов общественных отношений посредством СМИ – процесс долгий и довольно сложный. И в первую очередь требует принятия законодательных решений. Его развитие прямо связано с общим ходом и направленностью становления российского общества, государственности и всех ее общественных институтов в новых политических условиях. Можно сказать, что первые шаги в этом направлении уже сделаны, однако о достижении конечного результата пока говорить рано.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алехин Э. В. Управление общественными отношениями: Методическое пособие. – Пенза.: Пенз. гос. ун-т, 2007.
Буданцев Ю. П. Социология массовой коммуникации. — М.: МНЭПУ, 2005.
Василика М. А. Основы теории коммуникации. — М.: Гардарики, 2003.
Ворошилов В. В. Журналистика. — СПб. 2001.
Воскобойников Я. С. Журналист и информация. — М.: Новости, 2003.
Грабельников А. А. Массовая информация в России: От первой газеты до информационного общества. — М., 2001.
Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. — М., 2001.
Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. — М., 2003.
Деловая пресса России: Настоящее и будущее. — М., 2001.
Дзялошинский И. М. Информационное пространство России: Структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. — М., 2001.
Засурский И. И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. — М., 2001.
Засурский Я. Н. Актуальные проблемы журналистики. — М., 2005.
Конецкая В. П. Социология коммуникации. — М., 1997.
Корнилов Е. А. Журналистика на рубеже тысячелетий. — Ростов-на-Дону, 2006.
Кулёв В. С. Деловая пресса России. — М., 2006.
Методика изучения периодической печати. — М., 1977.
Методика типологического анализа периодической печати. — М., 1995.
Методы исследования журналистики. — Ростов-на-Дону, 1979.
Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы. — М., 2005.
Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. — Москва — Киев: "Рефл-бук", 2000.
Реснянская Л. О., Фомичёва И. Д. Газета для всей России. — М., 2004.
Система средств массовой информации России. — М., 2001.
Средства массовой информации постсоветской России. — М., 2002.
Средства массовой информации России. — М., 2005.
Типологическое развитие журналистики. — Ростов-на-Дону, 1993.
Тулупов В. В. Дизайн и реклама в системе маркетинга российской газеты. — Воронеж, 2000.
Тулупов В. В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. — Воронеж, 1996.
Шкондин М. В. Системная типологическая модель СМИ. — М., 2002.
Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М.: "Мысль", 1980.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ:

Абов Е. У рекламного сообщества нет универсального и всеобъемлющего инструмента для медиа-планирования печатных СМИ». //Новости СМИ. 2004. № 9.
Банникова Л. Н., Боронина Л. Н., Бочканова Е. Н. Социальное самочувствие жителей среднего индустриального уральского города. Материалы социологического исследования (Краснотурьинск, весна-лето 2003 г.). Екатеринбург, Краснотурьинск. 2003.
Вифстранд Я. Обратная связь с читателями как способ повышения тиража // Редактор и маркетолог газеты: Материалы конференции. — М.: WAN, 1998.
Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 1, 2.
Засурский Я. Н. СМИ и становление в России гражданского общества // Проект СМИ как инструмент демократии. 2001.
Зиновьев А. В. Гарантии свободы выборов представительных органов власти в России / Государство и право. — М., 1995. № 1.
Кочетков А. Дума избрана: Кто займет президентское кресло? / Власть. — М., 1996. № 2.
Палинин Е. Положения региональных СМИ, взаимоотношений журналистов с органами власти и структурами гражданского общества. // Дайджест фонда защиты гласности. 2008. №365.
Рихтер А. К вопросу об основных направлениях политики в сфере массовой информации // Законодательство и практика масс-медиа. 2005. № 9.

Интернет-ресурсы:
http://www.krasnoturinsk.ru
http://www.advtime.ru
http://www.dic.academic.ru
http://www.lib.socio.msu.ru
http://www.prodesign.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Количество читателей трех основных городских газет за последние пять лет (по тиражу).
1. «Заря Урала» – Общественно-политическая газета. Основана 27 апреля 1945 г.
2005 год – 7407 экземпляров,
2006 год – 6701 экз.,
2007 год – 3323 экз.,
2008 год – 4570 экз.,
2009 год – 5500 экз.
2. «Алюминщик» – Социально-экономический еженедельник. Издавался с 20 июня 1957 г.
2005 год – 8525 экз.,
2006 год – 8750 экз.,
2007 год – 8750 экз.,
2008 год – 7310 экз.,
2009 год – 6850 экз.
3. «Вечерний Краснотурьинск» - еженедельная городская газета. Издается с 13 марта 1993 г.
2005 год – 7600 экз.,
2006 год – 7500 экз.,
2007 год – 7000 экз.,
2008 год – 8200 экз.,
2009 год – 8500 экз.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Опросный лист для представителей местной власти г. Краснотурьинска.
Опрос проводится в рамках исследования на тему: «Определение роли СМИ в общественных отношениях г. Краснотурьинска», студенткой УрГПУ Крюковской Александрой.
Опросный лист № 1
Ф.И.О., занимаемая должность.
Галина Евгеньевна КОКОРИНА, начальник отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 14.
Через какие СМИ местная власть обнародует информацию о своей деятельности?
Городские газеты «Заря Урала» и «Деловая среда», телекомпания «Град».
Насколько позиция местной власти освещается, разъясняется населению местными СМИ?
Освещается в полной мере: публикуются официальные документы, разъяснения специалистов, интервью с представителями властных структур и т.д.
Считаете ли вы достаточной (для горожан, бизнесменов) ту информацию, которую размещают органы власти в СМИ?
Считаю, что информации достаточно.
Использует ли местная власть СМИ для «обратной связи» с населением?
Использует, путем проведения «прямых линий» на страницах газеты «Заря Урала» и в эфире телекомпании «Град».
Что нужно сделать, что бы улучшить взаимодействие между общественностью, бизнесменами и горожанами?
У каждой категории свои предубеждения: население считает, что предприниматели наживаются за счет «простых» горожан, в свою очередь предприниматели уверены, что их «обкрадывает» государство путем налогообложения и «зажимают» всякие там СЭС, пожарные инспекции, другие контролирующие органы. Улучшить взаимодействие между властью, бизнесом и населением можно только путем открытого обсуждения возникающих проблем – в первую очередь, при помощи местных СМИ.
Опросный лист № 2
Ф.И.О., занимаемая должность.
Елена Николаевна СОЛОДОВНИКОВА, ведущий специалист комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Краснотурьинск».
Через какие СМИ местная власть обнародует информацию о своей деятельности?
Городская газета «Заря Урала», телекомпания «Град».
Насколько позиция местной власти освещается, разъясняется населению местными СМИ?
На страницах газеты «Заря Урала» и в эфире телекомпании «Град» информация о деятельности городской администрации подается с официальной точки зрения, на страницах так называемой «независимой» газеты «Вечерний Краснотурьинск» эта же информация подается под иным соусом, факты извращаются и приобретают другой смысл. Так, например, в одном из номеров «ВК» вышел материал, в котором приводились слова, якобы сказанные руководителем комитета по управлению имуществом Татьяной Сухомлиновой. Большая часть написанного никогда не произносилась Татьяной Петровной, это была выдумка журналистов данного издания.
Считаете ли вы достаточной (для горожан, бизнесменов) ту информацию, которую размещают органы власти в СМИ?
На мой взгляд, информации более чем достаточно. Не могу сказать о работе других отделов администрации, но наш комитет размещает информацию о своей работе и о выставленных на продажу объектах недвижимости в полном объеме. В Екатеринбурге, например, данные подобного рода выдаются небольшими порциями, мы же практически «разжевываем» для предпринимателей всю информацию.
Использует ли местная власть СМИ для «обратной связи» с населением?
Использует, традиционными методами: прямые линии, ответы на вопросы читателей и телезрителей, консультации специалистов.
Что нужно сделать, что бы улучшить взаимодействие между общественностью, бизнесменами и горожанами?
Хорошо, что в Краснотурьинске появилось свое печатное издание для предпринимателей. Размещенная на страницах газеты «Деловая среда» информация доходит непосредственно до предпринимателей, руководителей предприятий. Поэтому мы с удовольствием сотрудничаем с этим изданием. Думаю, развитие «Деловой среды» в дальнейшем послужит улучшению взаимодействия между населением, властью и бизнесом, которое пока, к сожалению, оставляет желать лучшего.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Опросный лист для представителей бизнеса г. Краснотурьинска.
Опрос проводится в рамках исследования на тему: «определение роли СМИ в управлении общественными отношениями г. Краснотурьинска», студенткой УрГПУ Крюковской Александры.
Опросный лист № 3
Ф.И.О., занимаемая должность.
Василий Викторович СЕДЕЛЬНИКОВ, депутат Думы муниципального округа «Краснотурьинск», руководитель организации «Предприниматели Северного Урала».
Из каких СМИ вы получаете информацию о событиях в городе и городских проблемах?
Газеты «Заря Урала» и «Вечерний Краснотурьинск», телекомпания «Град».
В достаточной ли степени городские СМИ освещают проблемы местного бизнеса?
Думаю, что городские СМИ могут и должны больше внимания уделять проблемам малого и среднего бизнеса. А их более чем достаточно: например, это кадровая проблема – так называемых «специалистов с дипломами» много, а хороших работников не найти и днем с огнем. Об этом почему-то нигде не пишут и не говорят.
Используете ли Вы местные СМИ для связи с местной общественностью, горожанами, своей аудиторией?
В ряде городов Северного округа области созданы и работают на регулярной основе Советы предпринимателей, которым приходится решать немало проблем. Информация о работе Советов размещается в местных СМИ.
Получаете ли Вы из местных СМИ информацию, полезную для своего бизнеса? Если нет, то, что этому мешает?
Из разных источников я получаю разную информацию и в том числе полезную. «Заря Урала» - это официальные документы, интервью со специалистами, руководителями предприятий и организаций. Телекомпания «Град» - это оперативная информация о событиях в городе. «Вечерний Краснотурьинск» - альтернативный взгляд на то, что происходит в нашем муниципальном образовании. Приносят пользу и публикации в газете «Деловая среда»: советы по минимизации налогообложения, консультации специалистов, информация о новых законах и т.д.
Опросный лист № 4
Ф.И.О., занимаемая должность.
Анатолий Александрович ИГНАТЕНКО, депутат Думы муниципального округа «Краснотурьинск», директор ООО «Техносинтез».
Из каких СМИ вы получаете информацию о событиях в городе и городских проблемах?
Газеты «Заря Урала», «Деловая среда» и «Вечерний Краснотурьинск».
В достаточной ли степени городские СМИ освещают проблемы местного бизнеса?
Проблемам малого и среднего бизнеса в городских СМИ уделяется недостаточное внимание. «Заря Урала» скучна и предсказуема, «Вечерний Краснотурьинск», что называется, «работает на публику», высасывая сенсации из пальца. Нужен здравый взгляд на вещи – не искажая факты, но и не лебезя перед администрацией. Надеюсь, по этому пути пойдет новая городская газета «Деловая среда».
Используете ли Вы местные СМИ для связи с местной общественностью, горожанами, своей аудиторией?
До недавнего времени использовал местные СМИ только в качестве рекламных носителей. Баллотируясь, в депутаты городской Думы и уже, будучи избранным в орган местного самоуправления, я стал больше внимания уделять общению с журналистами.
Получаете ли Вы из местных СМИ информацию, полезную для своего бизнеса? Если нет, то, что этому мешает?
Конечно, информация из местных СМИ поступает, но хотелось бы знать больше. Просто-напросто представители властных структур боятся давать информацию журналистам, в первую очередь – работникам «Вечернего Краснотурьинска», которым ничего не стоит либо извратить факты, либо выдать их в том контексте, что им нужен. Отношение к журналистам формируется негативное – отсюда видимое нежелание у власть имущих отвечать на вопросы пишущей и снимающей братии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Анкета

Уважаемые участники опроса!
Студентка УрГПУ проводит исследование на тему: «Освещение городских проблем через средства массовой информации».
Цель опроса - Определить уровень освещения городских проблем через СМИ.
Опрос анонимный ответы будут использованы в обобщенном виде.
Возраст:
а) До 30 лет (
б) 31-50 лет (
в) Свыше 50 лет (

Пол:
а) Мужской (
б) Женский (

Место работы (социальный статус):
а) Бюджетная организация (
б) Градообразующее предприятие (
в) Промпредприятия и организации города (
г) Учащиеся (
д) Безработные (
е) Пенсионеры (

Из каких СМИ вы получаете информацию о событиях в городе и городских проблемах?
а) Газета (указать какая)
б) Телевидение (
в) Радио (
г) Интернет (
д) Все источники (

Достаточен ли, на ваш взгляд, объем получаемой информации?
а) Да (
б) Нет (
в) Хотелось бы знать больше (

Доверяете ли вы получаемой информации?
а) Да (
б) Нет (
в) Иногда СМИ врут (

Достаточно ли информации о своей деятельности размещают в СМИ органы местного самоуправления?
а) Да (
б) Нет (
в) Хотелось бы знать больше (

Насколько оперативно реагируют органы местного самоуправления на критические материалы, опубликованные в СМИ?
а) Оперативно (
б) Медленно (
в) Не реагируют (

Какие проблемы города получают недостаточное освещение в местных СМИ?
а) Социально-бытовые (в том числе связанные с жилищно-коммунальным хозяйством)
б) Организация отдыха (
в) Здравоохранение (
г) Образование (
д) Занятость (
е) Проблемы отдельных групп населения (пенсионеры, молодежь и т.д.)
охрана правопорядка (
ж) Экология (
з) Социальная защита (
и) Работа сферы услуг, сервиса, торговли, общепита (
к) Работа городского транспорта (
л) Развитие малого предпринимательства (
м) ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ПУНКТЫ (

В полной ли мере местные СМИ освещают события в городе и городские проблемы
а) Да (
б) Нет (

Достаточно ли тех СМИ, которые существуют в городе на данный момент?
а) Да (
б) Нет (
Спасибо за внимание!
ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Структура выборки работники предприятий и организаций по возрасту.
(% от опрошенных)

Рис. П.5.1.
Всего в ходе исследования было опрошено 50 человек. Из них: в возрасте до 30 лет – 48 %, от 31 года до 50 лет – 34 %, старше 50 лет – 18 %.

Структура выборки работники предприятий и организаций по полу.
(% от опрошенных)

Рис. П.5.2.
Из числа опрошенных мужчин было 48 %, женщин – 52 %.
Структура выборки по месту работы (социальному статусу)
опрошенных респондентов.

Рис. П.5.3.
Количество опрошенных респондентов, указавших место работы:
- «бюджетная организация» - 12 %,
- «градообразующие предприятия» - 16 %,
- «промпредприятия и организации города» - 38 %,
- учащиеся – 12 %,
- безработные – 8 %,
- пенсионеры – 14 %.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Структура предпочтений респондентов местными СМИ
(% от опрошенных)

Рис. П.6.1.
Из рис. П.6.1. видно, что жители города предпочитают всем, остальным СМИ газету «Вечерний Краснотурьинск». Но по заявлениям представителей власти информация о деятельности органов местного самоуправления размещается в муниципальных СМИ.
Достаточно ли информации о деятельности органов местного самоуправления (% от опрошенных)


Рис. П.6.2.
Можно сказать, что информации о деятельности органов местного самоуправления недостаточно более 80 % респондентов.
Реакция властей на критические материалы, опубликованные в СМИ, по мнению горожан (% от опрошенных)

Рис. П.6.3.
То есть 82 % респондентов считают, что на их проблемы власти могут ответить, а могут и отмолчаться.

Мнение горожан в вопросе доверия местным СМИ (% от опрошенных)

Рис. П.6.4.

Из рис. П.6.4. видно отношение респондентов к средствам массовой информации. Всего 30 % из опрошенных доверяют получаемой информации.











2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алехин Э. В. Управление общественными отношениями: Методическое пособие. – Пенза.: Пенз. гос. ун-т, 2007.
2.Буданцев Ю. П. Социология массовой коммуникации. — М.: МНЭПУ, 2005.
3.Василика М. А. Основы теории коммуникации. — М.: Гардарики, 2003.
4.Ворошилов В. В. Журналистика. — СПб. 2001.
5.Воскобойников Я. С. Журналист и информация. — М.: Новости, 2003.
6.Грабельников А. А. Массовая информация в России: От первой газеты до информационного общества. — М., 2001.
7.Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. — М., 2001.
8.Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. — М., 2003.
9.Деловая пресса России: Настоящее и будущее. — М., 2001.
10.Дзялошинский И. М. Информационное пространство России: Структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. — М., 2001.
11.Засурский И. И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. — М., 2001.
12.Засурский Я. Н. Актуальные проблемы журналистики. — М., 2005.
13.Конецкая В. П. Социология коммуникации. — М., 1997.
14.Корнилов Е. А. Журналистика на рубеже тысячелетий. — Ростов-на-Дону, 2006.
15.Кулёв В. С. Деловая пресса России. — М., 2006.
16.Методика изучения периодической печати. — М., 1977.
17.Методика типологического анализа периодической печати. — М., 1995.
18.Методы исследования журналистики. — Ростов-на-Дону, 1979.
19.Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы. — М., 2005.
20.Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. — Москва — Киев: "Рефл-бук", 2000.
21.Реснянская Л. О., Фомичёва И. Д. Газета для всей России. — М., 2004.
22.Система средств массовой информации России. — М., 2001.
23.Средства массовой информации постсоветской России. — М., 2002.
24.Средства массовой информации России. — М., 2005.
25.Типологическое развитие журналистики. — Ростов-на-Дону, 1993.
26.Тулупов В. В. Дизайн и реклама в системе маркетинга российской газеты. — Воронеж, 2000.
27.Тулупов В. В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. — Воронеж, 1996.
28.Шкондин М. В. Системная типологическая модель СМИ. — М., 2002.
29.Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М.: "Мысль", 1980.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ:

30.Абов Е. У рекламного сообщества нет универсального и всеобъемлющего инструмента для медиа-планирования печатных СМИ». //Новости СМИ. 2004. № 9.
31.Банникова Л. Н., Боронина Л. Н., Бочканова Е. Н. Социальное самочувствие жителей среднего индустриального уральского города. Материалы социологического исследования (Краснотурьинск, весна-лето 2003 г.). Екатеринбург, Краснотурьинск. 2003.
32.Вифстранд Я. Обратная связь с читателями как способ повышения тиража // Редактор и маркетолог газеты: Материалы конференции. — М.: WAN, 1998.
33.Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 1, 2.
34.Засурский Я. Н. СМИ и становление в России гражданского общества // Проект СМИ как инструмент демократии. 2001.
35.Зиновьев А. В. Гарантии свободы выборов представительных органов власти в России / Государство и право. — М., 1995. № 1.
36.Кочетков А. Дума избрана: Кто займет президентское кресло? / Власть. — М., 1996. № 2.
37.Палинин Е. Положения региональных СМИ, взаимоотношений журналистов с органами власти и структурами гражданского общества. // Дайджест фонда защиты гласности. 2008. №365.
38.Рихтер А. К вопросу об основных направлениях политики в сфере массовой информации // Законодательство и практика масс-медиа. 2005. № 9.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
39.http://www.krasnoturinsk.ru
40.http://www.advtime.ru
41.http://www.dic.academic.ru
42.http://www.lib.socio.msu.ru
43.http://www.prodesign.ru

Вопрос-ответ:

Какую роль играют городские СМИ в укреплении имиджа власти?

Городские СМИ играют важную роль в укреплении имиджа власти, так как они являются непосредственным каналом коммуникации между горожанами и властными структурами. Они могут активно влиять на формирование общественного мнения о работе городской власти, повышать ее репутацию и поддерживать позитивный имидж.

Почему имидж органов местного самоуправления важен для городских СМИ?

Имидж органов местного самоуправления важен для городских СМИ, так как он отражает качество работы властных структур, их эффективность, прозрачность и ответственность перед горожанами. Положительный имидж власти позволяет СМИ привлекать больше читателей и получать поддержку со стороны городского населения.

Какие концептуальные подходы используются при исследовании процесса укрепления имиджа городской власти через СМИ?

При исследовании процесса укрепления имиджа городской власти через СМИ используются различные концептуальные подходы. Некоторые исследователи сосредотачиваются на рассмотрении влияния СМИ на формирование общественного мнения о власти, другие анализируют использование медиатехнологий для создания положительного имиджа. Также существуют исследования, направленные на выявление роли СМИ в процессе коммуникации власти и горожан.

Какие технологии используются СМИ для формирования имиджа городской власти?

СМИ используют различные технологии для формирования имиджа городской власти. Они могут публиковать материалы о достижениях власти, интервью с чиновниками, статьи о положительных изменениях в городе. Также применяются медиатехнологии, такие как создание положительного образа власти на фото и видеоматериалах, использование социальных сетей для распространения информации о работе городской власти и т.д.

Каким образом городские СМИ укрепляют имидж власти?

Городские СМИ могут укреплять имидж власти через различные методы, такие как публикация положительных новостей о деятельности органов местного самоуправления, интервью с представителями власти, рассказы о реализации успешных проектов и достижений города. Также власть может использовать медийные ресурсы для пропаганды своих идей и политик, а также для создания положительного образа перед выборами или при возникновении кризисных ситуаций.

Какие концептуальные подходы используются при исследовании укрепления имиджа городской власти через СМИ?

При исследовании укрепления имиджа городской власти через СМИ используются различные концептуальные подходы. Например, один из таких подходов - это анализ средств массовой информации как инструмента воздействия на общественное мнение и формирования образа власти у населения. Также используются подходы, связанные с исследованием влияния СМИ на политические процессы и формирование имиджа городской власти.

Какие технологии используются для формирования имиджа в СМИ?

Для формирования имиджа в СМИ применяются различные технологии. Например, это может быть создание специальной информационной политики, которая включает в себя выбор тематики и формы материалов, контроль за их содержанием, активную работу с журналистами и редакторами, организацию пресс-конференций и пресс-туров. Также власть может использовать технологию "спин-докторов" или пользоваться услугами PR-агентств для создания и поддержания нужного имиджа.

Какие органы местного самоуправления затрагивает формирование имиджа через СМИ?

Формирование имиджа через СМИ затрагивает различные органы местного самоуправления. В основном это городская администрация, исполнительные органы власти, городские депутаты и местные советы, а также другие учреждения местного самоуправления. Каждый из этих органов может активно использовать городские СМИ для формирования и поддержания своего имиджа.

Какие имидж органов местного самоуправления и как они могут укрепляться в СМИ?

Имидж органов местного самоуправления может быть разнообразным, включая имидж команды руководителей, имидж города или района, имидж конкретной программы или инициативы. Для укрепления такого имиджа в СМИ используются различные методы и подходы. Например, можно проводить информационные кампании, публиковать положительные новости и достижения власти, организовывать пресс-конференции и интервью для представителей СМИ, активно использовать социальные сети и ресурсы онлайн-медиа. Важно также поддерживать открытый диалог с журналистами, быть готовыми к ответам на вопросы и критику, чтобы укрепить имидж в глазах общественности.

Какие концептуальные подходы существуют к укреплению имиджа городской власти через СМИ?

Существует несколько концептуальных подходов к укреплению имиджа городской власти через СМИ. Один из них - это применение стратегии "медийной игры", то есть активного использования медийных ресурсов для максимального распространения положительной информации о власти. Другой подход - это использование принципов PR-коммуникации, включая создание публичного образа власти, управление информацией и ее диффузия, а также контроль за имиджем в СМИ. Также важным является использование технологий формирования имиджа, таких как создание положительного образа лидера, использование эмоционального воздействия на аудиторию, экспертное мнение и т. д.