Игры в логопедической работе с детьми дошкольниками,страдающими функциональной дислалией.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 99 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 11.01.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Характеристика логопедических игр, используемых при работе с дошкольниками, страдающими дислалией………………………………. 4
2. Примеры игр в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, страдающими функциональной дислалией…………………………………..6
Заключение 8
Список литературы 9
Фрагмент для ознакомления

Ребенок с закрытыми глазами старается поймать участников игры. Участники звенят в колокольчик. «Постучим»Цель: развивать слуховое внимание, восприятие, обучать чувству ритма.У детей с функциональнойдислалией не достаточно развит навык восприятия и воспроизведения. Очень важно обратить внимание на то обстоятельство, что в речи также присутствует ритмический рисунок. В данной связи дети «проглатывают» окончания, неправильно произносят слова, осуществляют замену слогов.Задание: простучать любой ритм, попросить ребенка повторить. Когда у ребенка начинает хорошо получаться выполнять задание, игру следует усложнить – повторить ритм необходимо с закрытыми глазами. «Правильный банан»Цель: развивать фонематический слух, восприятие, представления.В процессе выполнения упражнения следует переходить от неречевых звуков к речевым. Таким образом, у ребенка формируется внимание к правильному произношению слов. Необходимо показать ребенку какой-либо предмети спросить, правильно ли было слово. Слово нужно «исковеркать» и назвать неправильно. Можно произнести слово так, как это является характерным для ребенка. Как правило, ребенок знает, что слово произнесено неправильно, поэтому он может различить правильный вариант ответа.ЗаключениеВся коррекционная работа осуществляется, как правило, в форме разнообразных игровых упражнений. Лексический материал должен быть подобран с учетом правильного звукопроизношения. В данной связи в речевом материале с 1 по 5 тип слоговых структур не происходит использование слов, которые содержат свистящие, шипящие, фрикативные и сонорные звуки, за исключением звука «Й» и мягкого «Л». В коррекционной работе с дошкольниками, страдающими дислалиейможно выделить два этапа.1. Подготовительный этап — работа осуществляется на невербальном и вербальном материале.Цели: осуществить подготовку ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка.2.  Коррекционный этап — работа проводится с помощью вербального материала.Цель: осуществляется в непосредственной коррекции дефекта слоговой структуры слова у конкретного ребенка.На подготовительном этапе ребенку предлагаются задания сначала на невербальном материале, а затем на вербальном.Активно используются игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков.Осуществляется работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Список литературыБелова Р. А. Нарушение речи у дошкольников. - М., 2014.Воспитание у детей правильного произношения / Фомичева М.Ф. М.:ИПП,2011.Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- М., 2010.

1. Белова Р. А. Нарушение речи у дошкольников. - М., 2014.
2. Воспитание у детей правильного произношения / Фомичева М.Ф. М.:ИПП, 2011.
3. Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- М., 2010.

Вопрос-ответ:

Какие игры можно использовать при работе с детьми дошкольного возраста, страдающими функциональной дислалией?

В рамках логопедической работы с дошкольниками, страдающими дислалией, можно использовать такие игры, как игра с закрытыми глазами, где ребенок пытается поймать участников игры, игра с колокольчиком, где участники звенят в колокольчик, а также игра "Постучим", направленная на развитие слухового внимания.

Какую цель преследуют логопедические игры, используемые при работе с дошкольниками, страдающими дислалией?

Целью использования логопедических игр при работе с дошкольниками, страдающими дислалией, является развитие слухового внимания у детей. Такие игры помогают тренировать слух и улучшать восприятие звуков, что в свою очередь способствует более успешному преодолению проблемы дислалии.

Какие игры можно привести в качестве примера для коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, страдающими функциональной дислалией?

В качестве примеров игр, которые можно использовать при коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, страдающими функциональной дислалией, можно назвать игру "Поймай звук", где ребенок должен правильно воспринимать и называть слуховые образцы, а также игру "Сколько слогов?", в которой ребенок должен правильно определять количество слогов в словах.

Какие дополнительные материалы могут быть использованы при играх с дошкольниками, страдающими дислалией?

При играх с дошкольниками, страдающими дислалией, можно использовать дополнительные материалы, такие как разноцветные карточки с изображением предметов или картинки со словами, чтобы помочь детям лучше запомнить и правильно произносить звуки и слова.

Где можно найти дополнительную информацию по играм и методикам работы с дошкольниками, страдающими функциональной дислалией?

Дополнительную информацию по играм и методикам работы с дошкольниками, страдающими функциональной дислалией, можно найти в литературе, посвященной логопедии и коррекционной педагогике. Также можно обратиться к квалифицированным логопедам и специалистам в данной области.

Какие игры используются в работе с детьми дошкольного возраста, страдающими функциональной дислалией?

В логопедической работе с дошкольниками, страдающими функциональной дислалией, используются различные игры. Одной из таких игр может быть игра "Ребенок с закрытыми глазами", где ребенок старается поймать участников игры, основываясь на слуховом внимании. Также часто используют игру "Участники звенят в колокольчик", где дети должны определить звук и источник звона. Игра "Постучим" также помогает развивать слуховое внимание, при этом детям предлагается различать звуки по интенсивности и высоте.

Какие игры приводятся в пример для коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, страдающими функциональной дислалией?

В коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, страдающими функциональной дислалией, можно использовать различные игры. Например, игра "Ребенок с закрытыми глазами" может быть полезной, так как в ней дети должны развивать слуховое внимание и улучшать артикуляцию звуков. Игра "Участники звенят в колокольчик" также помогает детям улучшить восприятие звуков и отличать их источники. Еще одной полезной игрой может быть "Постучим", где дети по звуку должны определить интенсивность и высоту звуков. Все эти игры способствуют развитию речи и улучшают артикуляцию звуков.

Как развивается слуховое внимание у детей, страдающих функциональной дислалией, с помощью игры "Ребенок с закрытыми глазами"?

В игре "Ребенок с закрытыми глазами" дети, страдающие функциональной дислалией, развивают слуховое внимание. Когда ребенок закрывает глаза, его задачей является поймать участников игры, основываясь только на слуховых сигналах. Это тренирует слуховое восприятие детей и помогает им улучшить артикуляцию звуков. Такая игра активно применяется в логопедической работе для развития речи и улучшения понимания звукового материала.

Какие игры можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, страдающими функциональной дислалией?

В работе с такими детьми можно использовать различные игры, направленные на развитие слухового внимания, артикуляционных навыков, лексического запаса и речевого развития. Например, игра "Постучим" поощряет слушание звуков и развитие слухового внимания. Дети закрывают глаза и пытаются поймать участников игры, которые звенят в колокольчики. Это помогает улучшить слуховое восприятие и развивает концентрацию внимания.

Какие игры могут применяться в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста, страдающими функциональной дислалией?

В коррекционно-педагогической работе с такими детьми используются игры, направленные на коррекцию и развитие речевых навыков. Например, игра "Угадай слово" помогает расширить лексический запас ребенка и развить его речь. Ребенку показывают картинку с изображением предмета или животного, а он должен назвать это слово. Это способствует улучшению артикуляционных навыков и развитию речевого мышления.

Какие игры можно использовать для работы с детьми дошкольного возраста, страдающими функциональной дислалией?

В работе с такими детьми можно использовать игры, направленные на развитие артикуляционных навыков и речевого развития. Например, игра "Загадки" помогает развить логическое мышление и речевые навыки. Ребенку задают загадку, а он должен правильно ответить на нее. Такие игры развивают память, мышление, логику и способствуют улучшению артикуляции.

Какие игры помогают развивать слуховое внимание у детей дошкольного возраста, страдающих функциональной дислалией?

Развитию слухового внимания у детей дошкольного возраста, страдающих функциональной дислалией, способствуют игры, направленные на тренировку слуховой памяти и различение звуков. Например, игра "Слушай и повторяй" заключается в том, чтобы ребенок повторял за взрослым последовательность звуков или слов. Это помогает развить слуховую память, сосредоточенность и артикуляционные навыки у детей.