Биографический метод и его возможности для качественного отбора персонала

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 6666 страниц
  • 68 + 68 источников
  • Добавлена 28.06.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИОГРАФИЧЕСКОГО МЕТОДА 7
1.1. История возникновения биографического метода 7
1.2. Понятие, сущность и виды биографического метода 16
1.3. Биографический метод в отборе персонала 32
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ БИОГРАФИЧЕСКОГО МЕТОДА ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОТБОРА ПЕРСОНАЛА 35
2.1. Материалы исследования 35
2.2. Методы исследования 38
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 45
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Фрагмент для ознакомления

Отклонение кандидатуры может быть вследствие некачественного резюме, что может быть обусловлено отсутствием данного навыка, а не отсутствием необходимых профессиональных качеств.
Биографические методы позволяют устранить недостатки собеседования, а именно исключить субъективность оценки, что характерно для собеседования. Респондент может не зарекомендовать себя на собеседовании, но проявить на службе.
Биографические методы позволяют устранить недостатки автобиографии. Автобиография пишется в произвольной форме и респондент может ввиду отсутствия опыта сделать акценты не на «те» события, что исключает применения метода «психологической автобиографии».
Таким образом, рекомендуется применять биографические методы в процессе отбора персонала.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Проведенное теоретическое исследование показало, что нет единого взгляда на понимание биографических методов, поэтому в работе приводится несколько наиболее распространенных определений данного понятия, в том числе:
1.     Биографические методы в психологии (от греческого bios – жизнь, grapho – пишу) – это способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности.
2.     Биографические методы – качественные методы, которые основываются на принципиальной гипотезе (предположении) о том, что, возможно, восстанавливать и изучать социальную действительность, социальные факты через анализ биографических материалов и событий, сохранённых в них, через оценки, отзывы, мнения и установки. Основа этой гипотезы – факт, что человеческий поступок определён проходом через объективные социальные условия, и это отражается в субъективном феномене сознания.
3.     Биографические данные в социологии – это основной источник детальных и мотивационных описаний «истории» отдельной личности. Разновидность этнографического метода.
4.     Биографический метод представляет собой метод синтетического описания человека как личности и субъекта деятельности. В настоящее время он является единственным методом, который позволяет изучать личность в процессе развития. Биографический метод – исторический и одновременно генетический, так как позволяет проследить динамику жизненного пути.
5. По мнению Ананьева Б.Г., биографический метод - собирание и анализ данных о жизненном пути человека как личности и субъекте деятельности (анализ человеческой документации, свидетельств современников, продуктов деятельности самого человека и т. д.).
Основными источниками биографических данных являются:
- официальные биографические документы (характеристики, автобиографии и др.);
- практические результаты деятельности (активность в общественной работе, успешность в выполнении различных нормативов и заданий и т.п.);
- автобиографические данные (автобиография, биографическая анкета, беседа).
Варианты биографического метода включают:
1) ретроспективный анализ, т.е. описание индивидуальности, проводимое post factum на основании сведений, почерпнутых из документальных источников
2) длительные лонгитюдные исследования, предоставляющие экспериментальные данные для биографического анализа;
3) каузометрический анализ, устанавливающий связи между разными событиями жизни на основании собственных оценок испытуемого.
Целью данного исследования являлось изучение вопроса целесообразности применения биографического метода, как метода качественного отбора персонала в казачество.
Исследование проводилось на базе «Переславское городское казачье общество». «ПГКО» - некоммерческая организация с членством около 150 человек, из них 35 являются строевыми казаками, остальные находятся в «обозе», 30% казаков контролируют подразделения организации, но право решения важных вопрос самоуправления остается за Кругом.
В организации «Переславское городское казачье общество» активно ведется борьба с негативными проявлениями (курением, употреблением спиртных напитков, полностью отсутствует нецензурщина). Но самое пристальное внимание казаки уделяют воспитанию подрастающего поколения. Много внимания уделяется боевой подготовке. Проводятся специальные занятия по выработке боевых навыков с использованием карт местности и радиотелефонов. В случае объявления боевой тревоги казаки должны четко, согласно боевому расчету, выполнять свои действия по охране и обороне объектов города и населения, так что горожане должны относиться к казакам, как к своим защитникам.
Благодаря грамотному взаимодействию всех уровней власти с обществом, самим казакам, демократическому подходу к решению стоящих перед ними задач, Переславские, казаки занимают одно из первых мест в ЦКВ, а в Ярославской области - лучшие. Немалая заслуга в этом атамана, его помощника, батюшки и всех казаков.
В диагностике участвовали 30 кандидатов, которые планируют стать членами «ПГКО» и прошедшие классический отбор в члены ПГКО. Отбор в члены «ПГКО» происходит следующим образом. На первом этапе проводится анализ резюме. Кандидаты, резюме которых не подходят в дальнейшем отборе не участвуют.
Кандидаты не прошедшие собеседование также не принимают дальнейшего участия в резюме. Анкетирование в «ПГКО» носит формальный характер и результаты совпадают с результатами собеседования.
Далее, те кто прошли предыдущие этапы отбора пишут автобиографию. По результатам ее исследования принимается решение о том, может ли респондент стать членом ПГКО.
Из исследуемой группы по результатам типового отбора членами ПГКО могут стать 12 респондентов.
В целях подтверждения гипотезы о том, что биографический метод способствует более качественному отбору кадров, было предложено ко всем респондентам применить дополнительно биографические методы отбора, такие как:
- биографическое анкетирование;
- психологическая автобиография;
- Коржова Е.Ю., Бердникова А.В. Методика «Отношение к значимой жизненной ситуации».
Проведенное исследование показало, что применение биографических методов позволяет осуществлять более качественный отбор сотрудников организации. Так при помощи биографического метода было выделено 18 респондентов, которые могут быть зачислены в штат организации.
При этом были выделены все респонденты, которые были отобраны методами стандартного отбора, а также 1 респондент, который был отклонен на этапе анализа резюме, 3 респондента, которые были отклонены на этапе собеседования и 2 респондента, которые были отклонены на этапе автобиографии.
Эти данные свидетельствуют о том, что применение биографических методов позволяет устранить недостатки анализа резюме. Отклонение кандидатуры может быть вследствие некачественного резюме, что может быть обусловлено отсутствием данного навыка, а не отсутствием необходимых профессиональных качеств.
Биографические методы позволяют устранить недостатки собеседования, а именно исключить субъективность оценки, что характерно для собеседования. Респондент может не зарекомендовать себя на собеседовании, но проявить на службе.
Биографические методы позволяют устранить недостатки автобиографии. Автобиография пишется в произвольной форме и респондент может ввиду отсутствия опыта сделать акценты не на «те» события, что исключает применения метода «психологической автобиографии».
Таким образом, рекомендуется применять биографические методы в процессе отбора персонала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Бредфорд, Д., Коэн, А. Искусство управлять людьми/ Д.Бредфорд, А.Коэн.- М., 2011.
Беляцкий, Н.П. Менеджмент. Основы лидерства/ Н.П.Беляцкий.- Минск, 2012.
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
Волкогонова ,О. Д. Управленческая психология: учебник / под науч. ред. О.Д. Волкогоновой/О.Д.Волкогонова , А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом – 4-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2011.
Кричевский, Р.Л. Психология лидерства: Учебное пособие/ под науч. ред. Р.Л.Кричесвского/ Р.Л. Кричевский. - М.: Статут, 2011.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
Крупица В.В. Теоретико-методологические основы менеджмента персонала организации: Монография. – Н.Новгород, 2013.
Могура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2011
Организационная психология: Учебник / Под общ. ред. А.Б. Леоновой/А.Б.Леонова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 429 с.
Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. Под ред.Генкина Б.Н. – М.: Высшая школа, 2013
Пикулева ,О. А. Психология самопрезентации личности: Монография / О.А. Пикулева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
Поройков, С. Ю. Психологические типы: Монография / С.Ю. Поройков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник. – М.: АспектПресс, 2012.
Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2012.
Рапохин ,Н. П. Прикладная психология: Учебное пособие / под науч. ред. Н.П. Рапохина/Н.П.Рюхин. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2013. - 432 с
Рыбников Н.А. Биографический метод. М., 1918
Татарников Е.А. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.: Изд-во РИОР, 2015.
Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2012.
Авдеева Н.М. Key performance indicators или система ключевых показателей эффективности как способ мотивации персонала // Молодой ученый. 2015. № 11-3 (91). С. 1-4.
Аквазба Е.О., Медведев П.С. Система мотивации труда в современной образовательной организации: проблемы и перспективы // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 167.
Алиева С.М., Лизавенко М.В. Система мотивации персонала компании в современных условиях // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам I Международной научно-практической студенческой конференции: в 4 томах. Кафедра экономики предприятия НГПУ им.К.Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 70-73.
Базык Е.Ф. Система мотивации персонала на предприятии как рычаг управления / Современные научные исследования: исторический опыт и инновации сборник материалов Международной научно-практической конференции. ответственный редактор И.А.Харитонов. г. Краснодар,, 2015. С. 41-43.
Базык Е.Ф. Система мотивации персонала на предприятии как рычаг эффективного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 4-1. С. 167-172.
Белякова А.П. Эффективная система мотивации – важный фактор по повышению экономических показателей предприятия // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № 8. С. 121-125.
Вильдиманова А.В., Никитина Е.Ю. Система стимулирования и мотивации труда работников железнодорожной пассажирской компании // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015. № 32. С. 93-96.
Гарькуша В.Н., Гугуева А.В. Управление мотивацией персонала в системе сбалансированных показателей предприятия // Друкеровский вестник. 2015. № 2. С. 109-114.
Дедов Л.А., Эйсснер Ю.Н. О российской и западной системах мотивации труда // Журнал экономической теории. 2015. № 3. С. 212-218.
Долженко Р.А. Корпоративная социальная политика в системе трудовой мотивации персонала (на материалах коммерческого банка) // Мотивация и оплата труда. 2015. № 1. С. 28-37.
Ершова Н.А., Павлов С.Н. Ценовая мотивация персонала в системе децентрализованного менеджмента // Полиграфист. В помощь руководителю и главному бухгалтеру. 2015. № 3 (69). С. 35-40.
Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер.8. Менеджмент. - 2012. – Вып.2. – С.78-106.
Иванова М.В. Влияние особенностей инновационной компании на систему мотивации персонала // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. № 43. С. 60-66.
Изменение в системе оплаты труда как фактор управления мотивацией трудового поведения работников образовательных учреждений / Балынская Н.Р., Кузнецова Н.В., Синицына О.Н. // Вопросы управления. 2015. № 3 (15). С. 96-104.
Исаева К.В. Построение системы мотивации персонала на основе системы сбалансированных показателей (опыт отечественных компаний) // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2015. № 5-6. С. 37-43.
Киреева Н.С. Система мотивации персонала как регулятор проблемы межфункционального взаимодействия в подразделениях маркетинга и логистики // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2015. № 3 (15). С. 26-32.
Кобец Ю.В. Разработка систем мотивации персонала предприятия ОАО «ГАЗПРОМ» // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2015. № 20. С. 93-95.
Кондря Т.И., Глызина А.А. Мотивация труда педагогов в системе дошкольного образования современной России: социологический аспект // В сборнике: В мире научных открытий Материалы XV Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. Москва, 2015. С. 102-105.
Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №16. – С.12-34.
Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и расходов на оплату труда./ Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова - М.: Финансы и статистика, 2006. - 272 с.
Левинзон В.С. О системах мотивации научно-преподавательского персонала в ВУЗе // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5-1. С. 56-58.
Мазманова, Б.Г. Управление оплатой труда: учеб. Пособие / Мазманова Б.Г. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 368 с.
Моденов А.К. Система и методы мотивации // В сборнике: Инновационные технологии в сервисе Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Под ред. А. Е. Карлика. Санкт-Петербург, 2015. С. 262-264.
Моисеев А.А. Особенности мотивации профессиональной деятельности сотрудников в системе «человек-человек»: сущность и структура // В сборнике: Психологические науки: теория и практика Материалы III Международной научной конференции. Москва, 2015. С. 3-6.
Мотивация и оплата труда в системе здравоохранения (окончание) / Борисов К.Н., Субочева А.О., Засиева О.З. // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. № 21. С. 122-125.
Неьматов Ж.А., Исмаилова Т.С. Влияние корпоративной культуры на систему мотивации организации // Потенциал современной науки. 2015. № 6 (14). С. 50-52.
Никифорова Е.А. Система мотивации, как один из ключевых факторов успешной деятельности организации // Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 4-1. С. 88-90.
Никифорова Ю.Э., Фадеева О.М. Адаптация зарубежного опыта систем мотивации трудовой деятельности к российской действительности // В сборнике: Научный взгляд Труды международной научно-практической конференции. Москва, 2015. С. 403-408.
Одегов Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. Одегов, Л. Котова // Кадровик. – 2011. - №2. – С.82-90.
Оплата труда: типичные нарушения, сложные вопросы: [практ. пособие] / под общей редакцией С.Ю. Рахманова. - 2-е изд. перераб. - М.: Омега-Л, 2007. - 255 с.
Павленко О.В. Критерии оценки и формирование современных систем мотивации труда в условиях рыночной экономики // В сборнике: Экономика, управление, финансы Материалы IV Международной научной конференции. Пермь, 2015. С. 143-146.
Павленко О.В. Нематериальная мотивация в системе управления персоналом // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3-2 (56-2). С. 524-527.
Патрахина Т.Н., Романчук К.П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. 2015. № 7. С. 461-464.
Пирогов Н.Л., Рязанов А.А. Развитие систем мотивации и стимулирования персонала предприятий вагоноремонтного комплекса открытого акционерного общества «Российские железные дороги» // Мир экономики и права. 2015. № 1. С. 30-35.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК./ Г.В. Савицкая- Мн.: Новое знание, 2015.-с.658.
Саркисян, Г.А. Оплата и организация труда: правовые и экономические вопросы: пособие. / Г.А. Саркисян, Л.В. Щур-Труханович. - М.: Изд-во «Финпресс», 2015. - 160 с.
Свиридова Н.В., Шавнина Е.В. Система профориентационной работы как инструмент мотивации к осознанному выбору профессиональной карьеры // Научный альманах. 2015. № 9 (11). С. 596-599.
Сидоренко Е. Мотивационный менеджмент. //Топ-менеджер, №22, 2011.- 22 с.
Система мотивации и стимулирования трудовой активности персонала в условиях реструктуризации предприятий нефтегазовых отраслей / Калинин Д.Д., Нарожняя К.Г., Терещенко Ю.С. // ФӘн-наука. 2015. № 1 (40). С. 17-18.
Система нематериальной мотивации персонала: 5 основных правил создания / Ноздрина Е.Е., Казакова А.Д., Свириденко А.Д., Якуненкова В.В., Рожкова О.В., Добрынин А.С., Малышев Н.Д., Юрцев С.А., Бранд И.Д., Мамонтов Н.С. // Молодой ученый. 2015. № 15. С. 403-405.
Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Мотивационный менеджмент – М.: Дело, 2011. – 127 с.
Фидельман Г.Н. Менеджмент систем. Мотивация // Стратегический менеджмент. 2015. № 1. С. 10-17.
Херцберг Ф., Mocнер Б., Снидерман Б. Б. Мотивация к работе. – М.: Изд-во «Вершина»- 2011.- 238 с.
Хомутинникова Л.В. Мотивация как система различных стимулов // Перспективы науки. 2015. № 4 (67). С. 45-48.
Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. // режим доступа: http://www.eduhmao.ru/info/1/4340/35032/
Биографические методы в психологии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1620319/
Биографические методы [Электронный ресурс] // режим доступа: http://u4isna5.ru/annotacija/471-2012-02-13-19-01-04
Мещеркина Е.Ю., Семенова В.В. Биографический метод в социологии. История, методология и практика. – Институт социологии РАН, 1994г. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/11/14/1214796518/Биографический метод.pdf
Мошкова Г.Ю. Биографический метод и проблема психологии личности ученого [Электронный ресурс] // режим доступа: http://hr-portal.ru/article/biograficheskiy-metod-i-problema-psihologii-lichnosti-uchenogo



ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Инструкция по прохождению анкетирования и ключ к пониманию ее результатов

«Внимательно прочитайте каждый вопрос и запишите ответы на отдельном листе бумаги. Если вопрос имеет готовые варианты ответов, выберите тот из них, который наиболее полно и точно отражает Ваше мнение. Если ни один из предложенных вариантов Вам не подходит, напишите свой ответ. Если в ходе работы возникнут вопросы, поднимите руку - к Вам подойдут и помогут. Работайте самостоятельно, быстро и аккуратно».
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Год, место рождения.
3. Социальное происхождение (1 - из рабочих, служащих, военнослужащих, 0 – из богатой, обеспеченной семьи бизнесменов и т.д.).
4. Образование (1 - среднее, среднее специальное, незаконченное среднее, высшее, 0 - среднее, без образования).
5. Имеете ли трудовой стаж (1 – да, более 5 лет, 0 – менее 5 лет)?
6. Отношение родителей к Вашему зачислению в Общество казаков (1 – положительное, 0 – нейтральное, отрицательное).
7. Кто-то из родственников служил (служит) в армии / состоит в обществе казаков? (1 – да, 0 – нет)
8. Отношения с родителями (плохие, удовлетворительные, хорошие) (1 – хорошие, 0 – плохие, удовлетворительные).
9. Как часто проводили свободное время всей семьей вместе (очень редко, довольно часто, почти всегда) (1 - довольно часто, почти всегда, 0 – почти всегда)?
10. Полностью ли Вас удовлетворила учеба в школе, взаимоотношения с товарищами (скорее нет, чем да; трудно определенно ответить; в общем, да) (1 - в общем, да, 0 – трудно определенно ответить, скорее нет, чем да)?
11. Делали ли Вы попытки поступить в учебное заведение (в какое, по какой специальности, в каком году) (1 – да, успешные, 0 – да, безуспешные, нет)?
12 Вы участвовали в работе кружков (техническом, литературном, историческом, художественном, «умелые руки», математическом, авиамодельном, военно-прикладных, других) (1 – Да, 0 – нет)?
13. Вы выполняли постоянные общественные поручения? Когда? (1 – Да, 0 – нет)?
14. Вы получали награды, поощрения? За что? (1 – Да, 0 – нет)
15. Приходилось ли Вам выступать по радио, телевидению, в прессе, на митингах и собраниях? Как часто? (1 – Да, 0 – нет)
16. Укажите средний балл аттестата (1 – выше 3,9, 0 – ниже 3,9).
17. Занимались ли Вы в спортивной секции? По какому виду спорта?
18. Участвовали ли Вы в спортивных соревнованиях? Каких результатов добились? (1 – Да, 0 – нет)
19. Нравились ли Вам занятия по начальной военной подготовке? (1 – Да, 0 – нет)
20. Назовите известных Вам из истории Великой Отечественной войны полководцев, флотоводцев, военных летчиков, военных инженеров, конструкторов военной техники (1 – Названо более 3-х, 0 – названо менее 3-х).
21. Перечислите Ваши увлечения и интересы (1 – Названо более 3-х, 0 – названо менее 3-х).
22. Назовите Ваши любимые книги (1 – Названо более 3-х, 0 – названо менее 3-х).
23. Назовите фильмы, которые произвели на Вас впечатление (1 – Названо более 3-х, 0 – названо менее 3-х).
24. Были ли Вы лидером в группе и организатором коллективных мероприятий (нет, очень редко, иногда, довольно часто, часто)? (1 – Да, 0 – нет)
25. Хотите ли Вы служить Родине? Когда впервые возникло это чувство? В чем причина? (1 – Да, 0 – нет)
26. Часто ли Ваше мнение сходилось с мнением родителей ((почти всегда, часто, иногда, никогда)? (1 – почти всегда, часто, 0 – иногда, никогда)
27. Часто ли Ваше мнение сходилось с мнением учителей (почти всегда, часто, иногда, никогда)? (1 – почти всегда, часто, 0 – иногда, никогда)
28. Если Ваше мнение расходится с мнением окружающих, поступаете ли Вы согласно Вашим взглядам (всегда делаю то, что сам думаю; когда как; всегда делаю то, что окружающие)? (1 - всегда делаю то, что сам думаю; когда как, 0 - всегда делаю то, что окружающие)
29. Какие качества личности, по Вашему мнению, развиты у Вас хорошо, какие качества помогут вам быть хорошим специалистом? (1 – Названо более 3-х, 0 – названо менее 3-х).
30. Что, по Вашему мнению, составит в ходе службы наибольшую трудность для Вас (беспрекословное подчинение, физические нагрузки, удаленность от дома, высокая личная ответственность, преодоление некоторых собственных отрицательных привычек наклонностей, другое)? (1 - удаленность от дома, высокая личная ответственность, 0 - беспрекословное подчинение, физические нагрузки, преодоление некоторых собственных отрицательных привычек наклонностей).

В случае, если респондент набирает более 15 положительных ответов, он допускается до следующего этапа.

Дополнительная оценка может быть получена по следующим критериям:


Оценку общественной активности, моральных качеств обследуемого, его информированности в вопросах политической жизни можно дать по вопросам 13, 14, 15 прилагаемой анкеты.
Уровень военной направленности оценивается по его мировоззренческой позиции в отношении военных профессий, представленности тех или иных мотивов и интересов, которыми руководствуется военнослужащий при выборе своей профессии (вопросы 7, 12, 15, 19, 20, 25).
Изучение широты направленности, которая определяется объемом личных интересов и потребностей, обеспечивает анализ ответов на вопросы 14, 21, 22, 23, 24, 30.
Осознанность направленности проявляется в точном знании требований военной службы к человеку и адекватном соотнесении этих требований с собственными возможностями и способностями (вопросы 25, 29).
Об устойчивости профессиональной направленности можно судить по ответам на вопросы 4, 5, 6, 11, 20.
Склонность к организаторской работе позволяют выявить вопросы 5, 13, 14, 15, 24, ориентированные на анализ опыта организаторской работы, принципиальности во взаимоотношениях с товарищами, интереса к постоянным контактам с людьми, общественной активности.
Об индивидуально-психологических качествах личности можно судить по характеристике социально-психологической адаптации военнослужащего (вопросы 8, 9, 10, 24, 26, 27, 28) и познавательным интересам (вопросы 4, 11, 12, 16).
Интересы и возможности военнослужащего в сфере физической культуры и спорта характеризуют ответы на вопросы 17, 18, 21.


Приложение 2
Инструкция по написанию психологической автобиографии
Перечислите наиболее важные события, которые произошли в Вашей жизни, а также те, которые Вы ожидаете в будущем. Каждое событие, как состоявшееся, так и ожидаемое, было (будет) радостным или грустным. Попробуйте выразить свое отношение к указанным Вами событиям, оценив радостные от +1 до +5, а грустные – от –1 до –5. Отметьте в бланке примерные даты событий.

Прошедшие события
№ Событие Оценка
события Дата Примечание





Будущие события
№ Событие Оценка
события Дата Примечание










Таблицы обработки данных
Таблица 1
Количество событий
События Прошедшие Будущие ∑ Радостные Грустные ∑

Таблица 2
Суммарный «вес» событий
События Прошедшие Будущие │∑│ Радостные Грустные │∑│

Таблица 3
Количество событий, различающихся по силе воздействия
Воздействие События прошедшие будущие ∑ Радостные грустные Радостные грустные Значительное Умеренное Малое ∑1 ∑2

Таблица 4
"Вес" событий с учетом их содержания
I II III IV │∑1│ │∑2│ │∑│ 1 П Р Г Б Р Г 2 П Р Г Б Р Г 3 П Р Г Б Р Г 4 П Р Г Б Р Г 5 П Р Г Б Р Г 6 П Р Г Б Р Г 7 П Р Г Б Р Г 8 П Р Г Б Р Г 9 П Р Г Б Р Г 10 П Р Г Б Р Г 11 П Р Г Б Р Г 12 П Р Г Б Р Г
Содержание и обозначение параметров:
1. Продуктивность восприятия образов жизненного пути (количество названных событий).
События подразделяются на прошедшие (радостные и грустные) и будущие (радостные и грустные).
2. Оценка событий (значимость жизненных событий, степень их влияния).
События подразделяются на прошедшие (радостные и грустные) и будущие (радостные и грустные). Суммарный "вес" событий определяется по "весу", которым наделяет испытуемый то или иное событие.
При обработке результатов, полученных в результате применения "Психологической автобиографии", предлагается выделять по степени влияния на испытуемого события, оказывающие значительное влияние (45 баллов), умеренное (3 балла), малое (12 балла).
3. Содержание событий (тип и вид значимых событий). Классификация событий по типам:
1. Биологический (травма, рождение ребенка) — тип 1.
2. Личностно-психологический (выбор жизненного пути, события, связанные с использованием свободного времени) — тип 2.
3. Тип событий, относящийся к изменениям физической среды (землетрясение, поездки) — тип 3.
4. Тип событий, относящихся к изменениям социальной среды (вступление в брак, продвижение по службе) — тип 4.
По виду события могут относиться к следующим жизненным сферам:
1) Родительская семья.
2) Брак.
3) Дети.
4) Место жительства.
5) Здоровье.
6) «Я».
7) Общество.
8) Межличностные отношения.
9) Материальное положение.
10) Учеба, повышение квалификации.
11) Работа.
12) Природа.
Приложение 3
Инструкция к применению методики «ОТНОШЕНИЕ К ЗНАЧИМОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

Пожалуйста, выберите из указанных в «Психологической автобиографии» ситуацию, которая представляется Вам наиболее значимой в настоящее время:
1. Дайте развернутое описание этой ситуации.

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
Чем важна для Вас данная ситуация?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Как Вы считаете, почему она возникла?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Какое участие Вы принимали в этой ситуации?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Как, на Ваш взгляд, ситуация повлияла на Вас?
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Как Вам кажется, будет ли эта ситуация оказывать на Вас влияние в будущем?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Оцените степень Вашего согласия с утверждениями, относительно выбранной ситуации, по следующей шкале:
0 – абсолютно не согласен
1 – не совсем согласен
2 – в основном согласен
3 – совершенно согласен
1. Хорошо, что все так случилось. Для меня это ценный опыт. 2. Этого не должно было произойти со мной. 3. В ситуации для меня нет ничего трудного. 4. Ситуация кажется мне очень непростой. 5. Я верю, что все будет хорошо. 6. Сомневаюсь, что это приведет к чему-то хорошему. 7. Ситуация зависит от меня, все в моих руках. 8. В этой ситуации от меня мало что зависит. Так сложились обстоятельства. 9. Я принимаю активное участие в данной ситуации. 10. Я не играю важной роли в сложившейся ситуации.
От 0 до 5 – кандидат не подходит;
От 6 до 10 – кандидат может быть рассмотрен;
От 11 до 15 – кандидат подходит.

Мещеркина Е.Ю., Семенова В.В. Биографический метод в социологии. История, методология и практика. – Институт социологии РАН, 1994г. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/11/14/1214796518/Биографический метод.pdf
Мещеркина Е.Ю., Семенова В.В. Биографический метод в социологии. История, методология и практика. – Институт социологии РАН, 1994г. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/11/14/1214796518/Биографический метод.pdf
Мещеркина Е.Ю., Семенова В.В. Биографический метод в социологии. История, методология и практика. – Институт социологии РАН, 1994г. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/11/14/1214796518/Биографический метод.pdf
Мещеркина Е.Ю., Семенова В.В. Биографический метод в социологии. История, методология и практика. – Институт социологии РАН, 1994г. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/11/14/1214796518/Биографический метод.pdf
Мещеркина Е.Ю., Семенова В.В. Биографический метод в социологии. История, методология и практика. – Институт социологии РАН, 1994г. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/11/14/1214796518/Биографический метод.pdf
Биографические методы [Электронный ресурс] // режим доступа: http://u4isna5.ru/annotacija/471-2012-02-13-19-01-04
Биографические методы [Электронный ресурс] // режим доступа: http://u4isna5.ru/annotacija/471-2012-02-13-19-01-04
Мещеркина Е.Ю., Семенова В.В. Биографический метод в социологии. История, методология и практика. – Институт социологии РАН, 1994г. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/11/14/1214796518/Биографический метод.pdf
Биографические методы [Электронный ресурс] // режим доступа: http://u4isna5.ru/annotacija/471-2012-02-13-19-01-04
Биографические методы [Электронный ресурс] // режим доступа: http://u4isna5.ru/annotacija/471-2012-02-13-19-01-04
Биографические методы [Электронный ресурс] // режим доступа: http://u4isna5.ru/annotacija/471-2012-02-13-19-01-04
Биографические методы в психологии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1620319/
Биографические методы [Электронный ресурс] // режим доступа: http://u4isna5.ru/annotacija/471-2012-02-13-19-01-04
Мошкова Г.Ю. Биографический метод и проблема психологии личности ученого [Электронный ресурс] // режим доступа: http://hr-portal.ru/article/biograficheskiy-metod-i-problema-psihologii-lichnosti-uchenogo
Биографические методы [Электронный ресурс] // режим доступа: http://u4isna5.ru/annotacija/471-2012-02-13-19-01-04
Биографические методы [Электронный ресурс] // режим доступа: http://u4isna5.ru/annotacija/471-2012-02-13-19-01-04
  Рыбников Н.А. Биографический метод. М., 1918
Биографические методы [Электронный ресурс] // режим доступа: http://u4isna5.ru/annotacija/471-2012-02-13-19-01-04
Биографические методы в психологии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1620319/
Биографические методы в психологии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1620319/
Биографические методы в психологии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1620319/
Биографический метод в психологии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://fb.ru/article/39377/biograficheskiy-metod-v-psihologii
Биографические методы в психологии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1620319/
Биографический метод в психологии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://fb.ru/article/39377/biograficheskiy-metod-v-psihologii
Биографический метод в психологии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://fb.ru/article/39377/biograficheskiy-metod-v-psihologii
Биографические методы [Электронный ресурс] // режим доступа: http://u4isna5.ru/annotacija/471-2012-02-13-19-01-04
Биографические методы [Электронный ресурс] // режим доступа: http://u4isna5.ru/annotacija/471-2012-02-13-19-01-04
Биографические методы [Электронный ресурс] // режим доступа: http://u4isna5.ru/annotacija/471-2012-02-13-19-01-04
Биографические методы [Электронный ресурс] // режим доступа: http://u4isna5.ru/annotacija/471-2012-02-13-19-01-04












2

1. Бредфорд, Д., Коэн, А. Искусство управлять людьми/ Д.Бредфорд, А.Коэн.- М., 2011.
2. Беляцкий, Н.П. Менеджмент. Основы лидерства/ Н.П.Беляцкий.- Минск, 2012.
3. Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
4. Волкогонова ,О. Д. Управленческая психология: учебник / под науч. ред. О.Д. Волкогоновой/О.Д.Волкогонова , А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом – 4-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2011.
6. Кричевский, Р.Л. Психология лидерства: Учебное пособие/ под науч. ред. Р.Л.Кричесвского/ Р.Л. Кричевский. - М.: Статут, 2011.
7. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
8. Крупица В.В. Теоретико-методологические основы менеджмента персонала организации: Монография. – Н.Новгород, 2013.
9. Могура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2011
10. Организационная психология: Учебник / Под общ. ред. А.Б. Леоновой/А.Б.Леонова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 429 с.
11. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. Под ред.Генкина Б.Н. – М.: Высшая школа, 2013
12. Пикулева ,О. А. Психология самопрезентации личности: Монография / О.А. Пикулева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
13. Поройков, С. Ю. Психологические типы: Монография / С.Ю. Поройков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
14. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник. – М.: АспектПресс, 2012.
15. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2012.
16. Рапохин ,Н. П. Прикладная психология: Учебное пособие / под науч. ред. Н.П. Рапохина/Н.П.Рюхин. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2013. - 432 с
17. Рыбников Н.А. Биографический метод. М., 1918
18. Татарников Е.А. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.: Изд-во РИОР, 2015.
19. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2012.
20. Авдеева Н.М. Key performance indicators или система ключевых показателей эффективности как способ мотивации персонала // Молодой ученый. 2015. № 11-3 (91). С. 1-4.
21. Аквазба Е.О., Медведев П.С. Система мотивации труда в современной образовательной организации: проблемы и перспективы // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 167.
22. Алиева С.М., Лизавенко М.В. Система мотивации персонала компании в современных условиях // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам I Международной научно-практической студенческой конференции: в 4 томах. Кафедра экономики предприятия НГПУ им.К.Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 70-73.
23. Базык Е.Ф. Система мотивации персонала на предприятии как рычаг управления / Современные научные исследования: исторический опыт и инновации сборник материалов Международной научно-практической конференции. ответственный редактор И.А.Харитонов. г. Краснодар,, 2015. С. 41-43.
24. Базык Е.Ф. Система мотивации персонала на предприятии как рычаг эффективного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 4-1. С. 167-172.
25. Белякова А.П. Эффективная система мотивации – важный фактор по повышению экономических показателей предприятия // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № 8. С. 121-125.
26. Вильдиманова А.В., Никитина Е.Ю. Система стимулирования и мотивации труда работников железнодорожной пассажирской компании // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015. № 32. С. 93-96.
27. Гарькуша В.Н., Гугуева А.В. Управление мотивацией персонала в системе сбалансированных показателей предприятия // Друкеровский вестник. 2015. № 2. С. 109-114.
28. Дедов Л.А., Эйсснер Ю.Н. О российской и западной системах мотивации труда // Журнал экономической теории. 2015. № 3. С. 212-218.
29. Долженко Р.А. Корпоративная социальная политика в системе трудовой мотивации персонала (на материалах коммерческого банка) // Мотивация и оплата труда. 2015. № 1. С. 28-37.
30. Ершова Н.А., Павлов С.Н. Ценовая мотивация персонала в системе децентрализованного менеджмента // Полиграфист. В помощь руководителю и главному бухгалтеру. 2015. № 3 (69). С. 35-40.
31. Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер.8. Менеджмент. - 2012. – Вып.2. – С.78-106.
32. Иванова М.В. Влияние особенностей инновационной компании на систему мотивации персонала // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. № 43. С. 60-66.
33. Изменение в системе оплаты труда как фактор управления мотивацией трудового поведения работников образовательных учреждений / Балынская Н.Р., Кузнецова Н.В., Синицына О.Н. // Вопросы управления. 2015. № 3 (15). С. 96-104.
34. Исаева К.В. Построение системы мотивации персонала на основе системы сбалансированных показателей (опыт отечественных компаний) // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2015. № 5-6. С. 37-43.
35. Киреева Н.С. Система мотивации персонала как регулятор проблемы межфункционального взаимодействия в подразделениях маркетинга и логистики // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2015. № 3 (15). С. 26-32.
36. Кобец Ю.В. Разработка систем мотивации персонала предприятия ОАО «ГАЗПРОМ» // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2015. № 20. С. 93-95.
37. Кондря Т.И., Глызина А.А. Мотивация труда педагогов в системе дошкольного образования современной России: социологический аспект // В сборнике: В мире научных открытий Материалы XV Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. Москва, 2015. С. 102-105.
38. Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №16. – С.12-34.
39. Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и расходов на оплату труда./ Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова - М.: Финансы и статистика, 2006. - 272 с.
40. Левинзон В.С. О системах мотивации научно-преподавательского персонала в ВУЗе // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5-1. С. 56-58.
41. Мазманова, Б.Г. Управление оплатой труда: учеб. Пособие / Мазманова Б.Г. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 368 с.
42. Моденов А.К. Система и методы мотивации // В сборнике: Инновационные технологии в сервисе Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Под ред. А. Е. Карлика. Санкт-Петербург, 2015. С. 262-264.
43. Моисеев А.А. Особенности мотивации профессиональной деятельности сотрудников в системе «человек-человек»: сущность и структура // В сборнике: Психологические науки: теория и практика Материалы III Международной научной конференции. Москва, 2015. С. 3-6.
44. Мотивация и оплата труда в системе здравоохранения (окончание) / Борисов К.Н., Субочева А.О., Засиева О.З. // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. № 21. С. 122-125.
45. Неьматов Ж.А., Исмаилова Т.С. Влияние корпоративной культуры на систему мотивации организации // Потенциал современной науки. 2015. № 6 (14). С. 50-52.
46. Никифорова Е.А. Система мотивации, как один из ключевых факторов успешной деятельности организации // Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 4-1. С. 88-90.
47. Никифорова Ю.Э., Фадеева О.М. Адаптация зарубежного опыта систем мотивации трудовой деятельности к российской действительности // В сборнике: Научный взгляд Труды международной научно-практической конференции. Москва, 2015. С. 403-408.
48. Одегов Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. Одегов, Л. Котова // Кадровик. – 2011. - №2. – С.82-90.
49. Оплата труда: типичные нарушения, сложные вопросы: [практ. пособие] / под общей редакцией С.Ю. Рахманова. - 2-е изд. перераб. - М.: Омега-Л, 2007. - 255 с.
50. Павленко О.В. Критерии оценки и формирование современных систем мотивации труда в условиях рыночной экономики // В сборнике: Экономика, управление, финансы Материалы IV Международной научной конференции. Пермь, 2015. С. 143-146.
51. Павленко О.В. Нематериальная мотивация в системе управления персоналом // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3-2 (56-2). С. 524-527.
52. Патрахина Т.Н., Романчук К.П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. 2015. № 7. С. 461-464.
53. Пирогов Н.Л., Рязанов А.А. Развитие систем мотивации и стимулирования персонала предприятий вагоноремонтного комплекса открытого акционерного общества «Российские железные дороги» // Мир экономики и права. 2015. № 1. С. 30-35.
54. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК./ Г.В. Савицкая- Мн.: Новое знание, 2015.-с.658.
55. Саркисян, Г.А. Оплата и организация труда: правовые и экономические вопросы: пособие. / Г.А. Саркисян, Л.В. Щур-Труханович. - М.: Изд-во «Финпресс», 2015. - 160 с.
56. Свиридова Н.В., Шавнина Е.В. Система профориентационной работы как инструмент мотивации к осознанному выбору профессиональной карьеры // Научный альманах. 2015. № 9 (11). С. 596-599.
57. Сидоренко Е. Мотивационный менеджмент. //Топ-менеджер, №22, 2011.- 22 с.
58. Система мотивации и стимулирования трудовой активности персонала в условиях реструктуризации предприятий нефтегазовых отраслей / Калинин Д.Д., Нарожняя К.Г., Терещенко Ю.С. // ФӘн-наука. 2015. № 1 (40). С. 17-18.
59. Система нематериальной мотивации персонала: 5 основных правил создания / Ноздрина Е.Е., Казакова А.Д., Свириденко А.Д., Якуненкова В.В., Рожкова О.В., Добрынин А.С., Малышев Н.Д., Юрцев С.А., Бранд И.Д., Мамонтов Н.С. // Молодой ученый. 2015. № 15. С. 403-405.
60. Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Мотивационный менеджмент – М.: Дело, 2011. – 127 с.
61. Фидельман Г.Н. Менеджмент систем. Мотивация // Стратегический менеджмент. 2015. № 1. С. 10-17.
62. Херцберг Ф., Mocнер Б., Снидерман Б. Б. Мотивация к работе. – М.: Изд-во «Вершина»- 2011.- 238 с.
63. Хомутинникова Л.В. Мотивация как система различных стимулов // Перспективы науки. 2015. № 4 (67). С. 45-48.
64. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. // режим доступа: http://www.eduhmao.ru/info/1/4340/35032/
65. Биографические методы в психологии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1620319/
66. Биографические методы [Электронный ресурс] // режим доступа: http://u4isna5.ru/annotacija/471-2012-02-13-19-01-04
67. Мещеркина Е.Ю., Семенова В.В. Биографический метод в социологии. История, методология и практика. – Институт социологии РАН, 1994г. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/11/14/1214796518/Биографический метод.pdf
68. Мошкова Г.Ю. Биографический метод и проблема психологии личности ученого [Электронный ресурс] // режим доступа: http://hr-portal.ru/article/biograficheskiy-metod-i-problema-psihologii-lichnosti-uchenogo

Вопрос-ответ:

Что такое биографический метод?

Биографический метод - это способ исследования личности и ее жизненного пути на основе анализа биографических данных.

Какова история возникновения биографического метода?

Биографический метод возник в начале XX века и стал широко использоваться в психологии и социологии. Его основоположником считается немецкий социолог Альфред Вебер.

Какой принцип лежит в основе биографического метода при отборе персонала?

Биографический метод при отборе персонала основывается на предположении о том, что биографические данные и жизненный опыт человека могут быть полезными для прогнозирования его будущей производительности и поведения на рабочем месте.

Какие виды биографического метода существуют?

Существуют разные виды биографического метода, такие как биографический интервью, анализ биографических документов, метод портрета и др. Каждый вид имеет свои особенности и предназначен для определенных целей.

Какие результаты исследования показывают влияние биографического метода на качественный отбор персонала?

Исследования показывают, что использование биографического метода в отборе персонала может повысить качество отбора и улучшить прогнозируемость будущего поведения и производительности сотрудников.

Какие возможности предоставляет биографический метод в отборе персонала?

Биографический метод позволяет обращаться к истории жизни кандидата и анализировать его прошлый опыт работы, образование, достижения и личностные качества. Это позволяет оценить соответствие кандидата требованиям вакансии, его мотивацию, целеустремленность и прочие важные факторы, которые не всегда возможно выявить с помощью других методов отбора.

Какие существуют виды биографического метода?

Существуют различные виды биографического метода, включая анкетный метод, метод интервью, анализ документов, проверка референций и другие. Каждый вид метода имеет свои особенности и преимущества, которые можно использовать в разных ситуациях.

Каким образом биографический метод влияет на качество отбора персонала?

Биографический метод позволяет получить более полное представление о кандидате, его профессиональных и личностных качествах. Это позволяет сделать более обоснованный выбор при отборе персонала и увеличить вероятность того, что выбранные кандидаты будут успешно работать в компании и достигать поставленных целей.

Какие материалы были использованы в исследовании влияния биографического метода в отборе персонала?

Для исследования были использованы различные материалы, включая резюме и анкеты кандидатов, а также результаты собеседований и проверки референций. Это позволило получить разностороннюю информацию о кандидатах и провести анализ их биографий.

Какие результаты были получены в исследовании влияния биографического метода в отборе персонала?

Результаты исследования показали, что использование биографического метода в отборе персонала позволяет более точно определить соответствие кандидата требованиям вакансии. Кроме того, этот метод помогает выявить скрытые таланты и потенциал у кандидатов, что может быть полезно для дальнейшего развития и продвижения.

Какие возможности имеет биографический метод для качественного отбора персонала?

Биографический метод позволяет более глубоко изучить жизненный и профессиональный опыт кандидатов, их достижения, личностные качества и потенциал. Это помогает предсказать их будущую эффективность и успешность в работе.