Организация бизнес-коммуникаций на примере ЗАО "услуги,туризм"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 7373 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 12.08.2011
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты организации бизнес-коммуникаций
1.1 «Коммуникации» в деловой среде
1.2 Проблемы бизнес-коммуникаций в российской деловой среде
Выводы
Глава 2. Организации бизнес-коммуникаций на примере ЗАО «Планета»
2.1. Характеристика деятельности предприятия
2.2. Оценка эффективности бизнес-коммуникаций
Выводы
Глава 3. Совершенствование организации бизнес-коммуникаций в ЗАО "Планета"
3.1. Концептуальные положения по формированию системы бизнес-коммуникаций фирмы
3.2. Методические рекомендации по оценке эффективности бизнес-коммуникаций на примере ЗАО "Планета"
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6

Фрагмент для ознакомления

Информация о поставщиках: специализированные информационные службы.
Информация для клиентов:
новости и литература - информация служб новостей и агентств, прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;
потребительская информация - расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.;
Информация для руководства
календарный отчет по работе менеджеров, когда и что они делали в базе,
зарплата менеджеров, и возможность ее коррекции,
информация об объеме оказанных услуг,
возможность получения статистических данных – выделить самые популярные направления, количество туров по каждому направлению,
возможность построения графиков по оказанным услугам, что необходимо для коррекции работы компании
конкуренты – данный раздел является наиболее важным. В нем будет собираться информация от маркетинговых исследований, и будет возможность анализировать конкурентную базу.
Расходы на мероприятия: зарплата инженер-программисту
Мероприятие 2. « Поисковое продвижение фирменной символики на сайте турфирмы»
Поисковое продвижение сайтов (Интернет-продвижение) — это работа над сайтом, в результате которой он продвинется на первые позиции таких поисковых систем как Яndex, Google и Mail.ru, по определенным поисковым запросам.
Интернет-продвижение в отличие от интернет-рекламы позволяет получить неиссякаемый источник посетителей. Если показы рекламных объявлений прекращаются, то перестают приходить посетители, а в выдаче поисковых систем сайт находится постоянно. Результаты выдачи поисковых систем занимают главную позицию, а реклама – дополнительную.
Результаты выдачи поисковых систем имеют для пользователя более ценное значение, чем рекламное объявление. За рекламу платят, а за результаты поисковых систем – нет. Результаты поисковиков являются бесплатной, достоверной оценкой полезности и релевантности ресурса поисковому запросу.
Для данной турфирмы предлагается выбрать одну из поисковых систем, так как продвижение фирменной символики во всех будет достаточно затратным.
Рассмотрим три поисковых системы.

Продвижение сайта в Яндексе — это комплексная услуга, работа которой направлена на выведение сайта по ключевым словам в позиции ТОП-10 поисковой системы Яндекс. На сегодняшний день поисковая Yandex является самым посещаемым и востребованным поисковиком Интернета (более 50% пользователей Internet) [50].
Для того, чтобы продвижение сайта в Яндексе дало наилучший результат, необходима довольно обширная и подробная база ссылок, а также обработанный контент для продвигаемого веб-ресурса, чтобы посетители, зайдя на сайт, находили актуальную и интересующую информацию.
Также рекомендуется провести анализ семантического ядра — неотъемлемая часть поискового продвижения сайта, которая позволит:
привлечь целевую аудиторию;
отсеять нецелевую аудиторию;
снизить расходы на оптимизацию;
увеличить конверсию сайта и как следствие продажи с помощью сайта.
Для того, чтобы подобрать эффективные слова, надо посмотреть на сайт глазами посетителя. Для этого ответить на следующие вопросы:
Как бы лично Вы начали искать тур?
Какие запросы в поисковике использовали бы?
На какие рекламные объявления обратили бы внимание в первую очередь?
При подборе слов важно помнить, что каждое слово имеет массу синонимов, и это обязательно следует учитывать. К тому же, нередко пользователи делают опечатки при наборе запроса, поэтому в список ключевых фраз иногда следует включать и фразы с  неправильным написанием слов.
Google — поисковая система, которая завоевала известность во всем мире. Если сравнивать ее с другими поисковиками, то можно не задумываясь ответить, что именно Google занимает лидирующие позиции в рейтинге всемирно известных поисковых систем, и второе место в России.
Google характеризуется постоянством, простотой структуры, четким алгоритмом поиска и индексации, тогда как Яндекс очень часто меняет свои алгоритмы, борясь таким образом с «черными» методами продвижения. Поэтому нелегальные методы оптимизации здесь просто не будут действовать.
Логотипы данных двух порталов представлены в Приложении 1
Mail.ru – популярный российский портал, образовавшийся в 2001 году посредством слияния двух крупных компаний Port.ru и netBridge. Сейчас мэйл.ру представляет собой огромный портал, включающий в себя множество сервисов и функций, таких как каталог List.ru, почтовый сервис mail.ru, mail.ru агент, в общем, здесь собрано огромное количество разнообразной информации.
Поиск осуществляется довольно эффективно, поскольку, с начала 2010 года Mail.Ru отказался от поисковых технологий Yandex’а и задействовал ресурсы своего собственного поискового алгоритма GoGo.  Это обновление повлияло на распределение поискового трафика таким образом, что поисковик Mail.ru стал занимать третье место после Яндекса и Google.
После долгих экспериментов со своими и чужими поисковыми алгоритмами в настоящее время Mail.ru использует неведомый широкой общественности микс, создающий оригинальную выдачу. Теперь нельзя считать, что продвижение в Яндексе или Гугле автоматически дает позиции в Mail.ru. Поэтому необходимо прилагать дополнительные усилия.
Так как наиболее популярным является Яндекс, то в качестве поискового сервера выбрали его.
Туристические запросы имеют строгую сезонность. «Высокий» и «низкий» сезон можно определить, воспользовавшись сервисом Яндекса. Введите в окно поиска наиболее популярный туристический поисковый запрос по стране.
Ключевые слова (кейвордс) - слова или фразы, которые вкратце описывают суть контента страницы. Без ключевых слов не существовали бы поисковые системы, такие как мы их знаем. Пользователь вписывает в их поиск ключевое слово (или несколько) и поисковая система показывает результаты на основе анализа релевантности этого ключевого слова ко всем проиндексированным веб-сайтам.
Популярность ключевого слова (частотность запросов) можно оценить при помощи специальных сервисов:
https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal Google
http://wordstat.yandex.ru/ Яndex
В Приложении 2 приведены примерные ключевые слова и их частота встречи в запросах «Весенний тур» и «Турагент»
Таким образом, запрос с данными словами растет.
Помимо указанных выше слов предлагается добавить слова: горящий тур, море, гостиница, круиз , билет, скидка, покупка, тур, тур выходного дня.
Рассчитаем стоимость продвижения на один клик по данным словам
Таблица 3.1
Стоимость продвижения по данным словам
Запрос Релевантная страница Текущая позиция Яндекс Требуемая позиция Прогноз переходов Бюджет, руб/мес Прогноз сроков билет /info/forum/229/297442/ >50 Топ-10 2702 9550,00 4 - 5 мес. тур /tours/avia/ >50 Топ-10 9837 5550,00 3 - 4 мес. круиз /catalog/egypt/resort/1491 >50 Топ-10 197 2600,00 3 - 4 мес. скидка /about/discounts/ >50 Топ-10 260 1400,00 3 - 4 мес. море /tours/docs/2321 >50 Топ-10 3921 1000,00 3 - 4 мес. гостиница /tours/docs/6227 >50 Топ-10 516 200,00 3 - 4 мес. тур выходного дня. /tours/docs/5611 >50 Топ-10 523 100,00 3 - 4 мес. покупка /info/forum/pas/295256/ >50 Топ-10 88 25,00 3 - 4 мес. горящий тур /info/forum/38/174025/ >50 Топ-10 936 25,00 3 - 4 мес. Итого:       18980 20450,00  
Стоимость: 20450 рублей.
Мероприятие 2. «Продвижение фирменной символики турфирмы через микроблоги и социальные сети».
Twitter – популярный сервис микроблогинга, позволяющий пользователям отправлять сообщения размером не более 140 символов.
Логотип сервиса представлен Приложении 3
Продвижение через микроблоги (Twitter) позволит
Максимально возможный охват целевой аудитории за одну единицу времени.
Практически бесплатный метод.
Наращивание ссылочной массы.
Дополнительные переходы.
Повышается ТрастРанк.
Twitter набирает популярность очень стремительно и информация в твиттере распространяется с огромной скоростью. Используя твиттер в качестве маркетингового инструмента, дает возможность установить прямой контакт со своей аудиторией, моментально распространять информацию о новых турах/скидках/акции, увеличивать продажи, продвигать свой бренд, участвовать в обсуждениях турпродукта.
В качестве метода продвижения предлагается создать корпоративный микроблог, а также купить первых фолловеров в twite.ru, что позволит ускорить продвижение и набор настоящих читателей.
В Приложении 4 приведен рейтинг созданного корпоративного микроблога.
Как мы видим, показатели посещения созданного микроблога турфирмы возрастает.
Стоимость: 8000 рублей.
Так же предлагается продвижение турфирмы через социальные сети.
Продвижение в социальных сетях или SMO (от англ. Social media optimization) это общее название для комплекса мероприятий, цель которых — привлечь на определенный сайт как можно больше посетителей — пользователей социальных сетей.
В качестве социальной сети было решено выбрать Vkontakte. Vkontakte одна из самых динамично развивающихся социальных сетей в Рунете.
Число ее участников постоянно растет и при этом обязательно включает представителей ЦА практически любой компании или бренда, но чтобы перевести их в число своих клиентов, необходимо выполнить определенные мероприятия по продвижению.
Раскрутка сайта Вконтакте может осуществляться различными способами. Наиболее популярный – создание группы с промо информацией.
Для раскрутки функционал социальной сети Vkontakte предоставляет все необходимые возможности – в фотоальбомах можно разместить изображения продукции или результаты работы, в видео – рекламные ролики или другую информацию, которая будет представлять интерес для пользователей.
При этом информация сопровождается комментарием типа «еще больше – на нашем сайте» и непосредственно ссылкой на ресурс. Группы Vkontakte сегодня могут оформляться в различных стилях и про привлекательности интерфейса и удобству навигации не уступать сайтам.
Раскрутка групп Вконтакте может осуществляться при помощи специализированного программного обеспечения. Главная его задача – рассылка приглашений по выбранным критериям поиска. Существуют как бесплатные, так и платные программные решения для раскрутки групп Вконтакте.
Таким образом, предлагается создать промо-группу и раскрутить ее в сети с помощью следующих средств:
Программного обеспечения,
Увеличения количества пользователей,
Создание интересных роликов,
Размещение фотоматериалов,
Публикация информации,
Цены для участников,
Постоянная поддержка актуальности,
Регулярное обновление
Стоимость: 15 000 руб.
Продвижение через социальные сети позволит:
Максимально возможный охват целевой аудитории за одну единицу времени.
Наращивание ссылочной массы.
Дополнительные переходы.
Повышается ТрастРанк.

3.2. Методические рекомендации по оценке эффективности бизнес-коммуникаций на примере ЗАО "Планета"
Наиболее эффективным методом оценки эффективности бизнес-коммуникаций в среде Интернет является статистика и количество запросов. Данную информацию легко получить, сделав необходимый запрос на выбранном портале.
Сеть The Tourism Review Digital Network (TRDN) является крупнейшим в онлайн каналом новостей индустрии туризма на многоязычной основе. TRDN предлагает широкий редакционный охват и современные онлайн маркетинговые стратегии в нескольких языках. Для рекламодателей, партнёрство с TRDN означает доступ ко многим рынкам в мире, с ясной специализацией на индустрию путешествий и туризма. Для маркетологов туристической индустрии команда профессионалов Tourism Review обеспечивает как значительный рост узнаваемости бренда, так и необходимое интернет продвижение сайта.
Рассмотрим количественные изменения после внедрения наших мероприятий.
Основные показатели посещаемости представлены в Приложении 4
Таким образом, после внедрения мероприятий количество просмотров сайта возросло за неделю с 54,462 до 61,036, что говорит об эффективности разработанных мероприятий.
Просмотров на данном сайта больше, люди слишком мало времени проводят на сайте. Необходимо увеличить количество иллюстраций и яркой рекламной информации. Может, следует разместить информацию о скидках и горящих турах, что увеличит время пребывания на сайте турфирмы.
Графический результат представлен в Приложении 4
Таким образом, количество посетителей в апреле увеличилось и сохранило положительную тенденцию к росту.
После оптимизации сайта отмечено также увеличение времени пребывания посетителей на сайте.
Динамика изменений представлена в Приложении 5. Анализ диаграммы показывает, что количество просмотров носит сезонный характер, и сейчас имеет вид возрастающей кривой с 30% динамикой в прогнозе.
Длительность пребывания на сайте составляет в среднем 2-5 минут, что в принципе достаточно, чтобы «зацепить» посетителя и заинтересовать его своими предложениями.
Качественный показатель аудитории изменился. После внедрения мероприятий появились новые посетители, которые вошли после повторного захода в группу постоянных. Результаты представлены в Приложении 5
То, что у фирмы появилось 7000 новых посетителей сайта, является положительным показателем, так как можно спрогнозировать, что 10% из них могут стать клиентами в будущем.
После внедрения первого мероприятия, количество заходов с поисковой системы Яндекс возросло на 44,1%, что является достаточно высоким результатом, подтверждающим эффективность выбранного направления. Заходов с ресурса Гугл выросло всего на 17%. Таким образом, выбор поисковой системы был верный.
Предлагается в будущем внедрить также интерактивную рекламу и расширить количество групп в социальных сетях.
Таким образом, расширение информационного пространства бизнес-коммуникаций было эффективно.
Выводы
Разработатка положения по формированию системы бизнес-коммуникаций фирмы заключалась в предложении внедрить инновационные технологии в среде Интернет
В качестве путей совершенствования маркетинговой деятельности в среде Интернет было предложено внедрить такие методы как скрытый маркетинг и SEO продвижение сайта, что позволило повысить эффективность деятельности компании и увеличить количество клиентов.
Оценка эффективности разработанных мероприятий позволила утвреждать, что мероприятия оказались эффективны.

Заключение
Формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования бизнес-коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления.
Бизнес - коммуникации являются необходимыми для полноценного обмена, распространения, постоянного циркулирования корпоративных знаний и информации. И именно они играют важную роль, когда речь идет об эффективном управлении знаниями и создании нового.
В настоящее время рост динамичности и неопределенности деловой среды привел к тому, что персонал компаний менее защищен, менее уверен в стабильности своего положения и потому менее лоялен к компании-работодателю, чем в прошлые времена. Задача руководства - убедить персонал, что оно не только хочет общаться, но делает это правдиво и откровенно, дорожит мнением каждого.
Цель исследования состояла в научном анализе особенностей организации бизнес- коммуникаций на примере ЗАО «Планета».
Задачи работы, успешно реализованные в ходе написания работы:
Рассмотреть теоретические аспекты организации бизнес-коммуникаций
Раскрыть определение бизнес-коммуникаций.
Описать состояние и проблемы становления бизнес-коммуникаций в российском предпринимательстве.
Проанализировать теоретические и методические основы организации бизнес-коммуникаций на примере ЗАО "Планета".
Разработать рекомендации по организации бизнес-коммуникации.
Рассмотрение теоритических аспектов организации бизнес-коммуникаций позволило сформулировать основные определния и концептуальные собенности данного процесса.
Определение цели бизнес-коммуникаций компании, позволило выделить основные направления и методы бизнес-коммуникаций.
Инструментарий продвижения корпоративного имиджа многообразен и включает все средства бизнес-коммуникаций: рекламу, PR, маркетинг, investor-relations.
В качестве базы исследования была выбрана фирма ЗАО «Планета».
По результатам проведенного комплексного экономического анализа деятельности были получены следующие выводы:
за 2009 – 2010 гг. в деятельности предприятия наблюдается положительная тенденция роста объемов реализации.
Предприятия является финансово – успешным и рентабельным. Выручка от реализации увеличилась на 359,49 тыс. руб., что составило 6,32%., но при этом себестоимость реализации работ увеличилась на 187,00 тыс. руб., что составило 4,61%. Таким образом, темп роста себестоимости (109,72%) выше, чем темп роста выручки (106,32%). Вследствие этого прибыль от реализации за период уменьшилась на 16,51 тыс. руб., при темпе роста 99,09%, что привело к уменьшению чистой прибыли на предприятии. В этих условиях турфирмам приходится для увеличения своей прибыли изыскивать внутренние резервы для повышения эффективности своей деятельности, прежде всего в сфере управления, то есть менеджмента и управления маркетингом
Анализ технологий бизнес-коммуникаций позволил сделать вывод, что они организованы не эффективно.
Разработатка положения по формированию системы бизнес-коммуникаций фирмы заключалась в предложении внедрить инновационные технологии в среде Интернет
В качестве путей совершенствования маркетинговой деятельности в среде Интернет было предложено внедрить такие методы как скрытый маркетинг и SEO продвижение сайта, что позволило повысить эффективность деятельности компании и увеличить количество клиентов.
Оценка эффективности разработанных мероприятий позволила утвреждать, что мероприятия оказались эффективны.
После разработки рекомендаций был создан тест-проект, который показал, что количество заходов с поисковой системы яндекс может возрасти на 44,1%.
Внедрение мероприятий позволит увеличить информационное поле турфирмы в среде Интернет, расширить клиентскую базу и повысить уровень дохода

Список литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья и четвертая: [официальный текст : приводится по состоянию на 24 марта 2008 г.]. - Москва: Омега-Л, 2008. - 665 с
Губин С. Ю. Введение в интернет-технологии : Учеб. пособие/ С.Ю. Губин, В.Т. Матчин, В.А. Мордвинов ; Под ред. акад. РАН Н.Н. Евтихиева ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. ин-т радиотехники, электроники и автоматики (техн. ун-т). - М.: МИРЭА, 1999. - 71 с
Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : федеральный закон, [от 24 ноября 1996 г. Nш 132-ФЗ : принят Государственной Думой 4 октября 1996 года, одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года : с изменениями от 5.2.2007 г. Nш12-ФЗ]. - Москва: Юркнига, 2007. -31 c.
Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – № 1. – С. 44–50
Баландин А. От чего зависит объем рекламы в газете? // Журналист. - 1998. - N8. - С.58-60.
Баннерная реклама в сети Интернет / Материал подгот. специалистами компании "Advanced Design Team" // Практика рекламы. - 1998. - N2. - С.140-142.
Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. / Р. Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2000. – 780 с
Бикбаева С. А.Информационные интернет-технологии в системе " паблик рилейшнз" : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филол.н. : Спец. 10.01.10 / Бикбаева Светлана Амировна ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. журналистики, Каф. экон. журналистики и рекламы. - М., 2004. - 26 с
Браун Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – СПб.: Питер, 2000. – 192 с.
Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности : учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности / С. Веселов // Реклам. технологии. – 2000. – № 4. – С. 6–8; № 5. – С. 2–4.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и pubpc relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учеб. задач и 20 практ. прил. / И.Л. Викентьев; Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей «ТРИЗ-Шанс». – 7-е изд., доп. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 378 с.
Гаева Д. Д.  Интернет-технологии как маркетинговый инструмент зарубежных компаний / Гаева Д.Д. - М. : МАКС Пресс, 2003. - 112 с
Гарутин М.В. Типовые управленческие решения в рекламном менеджменте (на примере торговых предприятий): Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / М.В. Гарутин. – М., 2000. – 20 с
Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. — М.: Мир, 1992. Т.2.-344с
Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева – М.: Моск. гуманитар. ин-т.; Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 320 с.
Дейан А. Реклама: пер. с франц. / А. Дейан; под ред. С.Г. Божук. – СПб. : Нева, 2004. – 128 с.
Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. / Б. Джи.– СПб.: Питер, 2000. – 221 с
Еловенко В.Г. Организация рекламной деятельности: Учеб. пособие / В.Г. Еловенко, Л.Ю. Коврова, А.Б. Титов; СПбГУЭФ. – СПб., 2001. – 112 с
Захарова А.Н. Психология рекламы: конспект лекций / А.Н. Захарова. – Чебоксары: Чуваш. ун-т, 2003. – 44 с.
Зазыкин В.Г. Психология рекламы и рекламной деятельности. //В. Г. Зазыкин, Е. В. Зазыкина, А. П. Мельников. М.: Элит, 2009.-224с.

Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. 2-е изд., испр./А.Б.Зверинцев. — СПб.: Союз, 1997.-231с.
Кислов Д.В. Реклама : правовые основы, учет, налогообложение / Д.В. Кислов. – М. : Главбух, 2003. – 144 с.
Комолова Н. В.Введение в Интернет-технологии: Учеб.-метод. пособие / Н. В. Комолова ; С.-Петерб. ин-т (фил.) Моск. гос. ун-та печати. - СПб. ; М. : МГУП, 2001. – 31с.
Король, А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. / А. Н. Король - Хабаровск: ХГАЭП, 2002. - 350 с.
Куликов А. Организация рекламной деятельности / А. Куликов, И. Ворошилова // Рекламодатель. – 2001. – № 5. – С. 28–29.
Лейн У. Рональд. Реклама: [основы, развитие, функции]: пер. с англ. / У. Рональд Лейн, Дж. Томас Рассел. – М.: Питер, 2004. – 536 с
Малютин М.В. Лоббизм в России: этапы большого пути / Экспертный институт. Избранные доклады (1992-1997)./М.В.Малютин. М.: 2002.-210с.
Мейксон П. Г. Начала сайтостроения : Учеб.-метод. Комплекс проф. образования / [П. Г. Мейксон, В. В. Подбельский] ; Федерация Интернет образования, [ Моск. центр Интернет образования]. - М.: Федерация Интернет образования : ВЛАДОС, 2002. -51 с
Мескон М. X.Основы менеджмента. /М. Альберт, Ф.Хедоури. — М.: Дело, 1992.-С.685.
О' Гуинн Томас С. Реклама и продвижение бренда / Томас С. О' Гуинн, Крис Т. Аллен, Ричард Дж. Семеник; пер. с англ. Т.В. Виноградовой. – СПб. : Изд. Дом «Нева» : Нева-Экономикс, 2004. – 651 с
Основы рекламы: Учебник/ А.Н. Мудров. – М.: Экономисть, 2005. – 319 с.
Основы Web-технологий: Курс лекций: Специальность "Интернет-технологии": Для студентов вузов, обучающихся по специальности 351400 "Прикл. информатика" / П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин; Интернет ун-т информ. технологий. - М.: Интернет-ун-т информ. технологий, 2003. - 509 с.
Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Дашков и К°, 2004. – 526 с.
Песоцкий Е.А. Современная реклама: теория и практика. / Е.А. Песоцкий. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 352 с
Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации (от речей президентов до переговоров с террористами)/Г.Г. Почепцов. — М.: Центр, 1998.– 240 с.
Пономарева С.В. Реклама / С.В. Пономарева. – СПб. : ИЛ Изд. Дом «Нева», 2004. – 190 с.
Прокопова Т. В. Интернет-технологии для создания информационных систем / Т.В. Прокопова. - Москва: [б.и.], 2005. - 303 с
Реклама: палитра жанров / В.В. Ученова и др. – М.: Гелла-принт, 2004. – 248 с
Рожков И.Я. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование: Учеб. пособие / И.Я. Рожков, Е.А. Рудая, А.А. Ветров; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т). – М., 2001. – 96 с
Романов А.А. Реклама. Интернет-реклама : учеб. пособие / А.А. Романов ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информации. – М., 2003. – 365 с.
Ромат Е.В. Реклама. – 6-е изд. – СПб. : Питер, 2003. – 560 с
Рязанова Л.Ю. Управление рекламной деятельностью на предприятиях (социологический анализ на примере предприятий машиностроения): Автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.08 / Л.Ю. Рязанова; Соврем. гуманитар. ин-т. – М., 2001. – 23 с.
Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации/А.В.Соколов. - СПб.: СПбГУП,1996. -233c.
Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе: курс лекций / В.В. Тулупов. – Воронеж: Кварта, 2003. – 144 с.
Феофанов О. А. Реклама: Новые технологии в России: Учеб. пособие для подгот. профессионалов в сфере рекламы / Олег Феофанов. - М. и др. : Питер; СПб.: Питер Принт, 2004. – 376с
Ценев В. Психология рекламы: (реклама, НЛП и 25-й кадр) / В. Ценев. – М.: Бератор, 2003. – 200 с.
Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П.Шейнов. – М.: Ось – 89, 2003. – 448 с
Шуванов, В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. Ростов н/Д: Феникс, 2003.-212с.
Шишова Н.В Основы рекламы : учеб. пособие / Н.В. Шишова, Т.В. Акулич ; Дон. гос. Техн. ун-т. – Ростов н/д: Изд. центр ДГТУ, 2003. – 110 с.
Байков. С.В. Сферы бизнес-коммуникации// Вестник электронных и печатных СМИ. - №8, - 2011
http://docs.google.com/viewer - результаты исследований
http://www.kurskinfo.ru/internet/support/ - поисковая система. Описание
Приложение 1
Google — поисковая система

Mail.ru – популярный российский портал

Yndex.ru –российский потрал

Twitter – популярный сервис микроблогинга

Приложение 2
«Весенний тур»

Рис 2.1 Количество запросов «весенний тур».
Таким образом, запрос с данным словом растет.
Турагент

Рис 2.2 Количество запросов «турагент».
Таким образом, количество запросов с данным словом растет.
Приложение 3

Рис 2.3 Рейтинг созданного корпоративного микроблога

Показатели посещаемости

Рис 2.4 Показатели посещаемости

Рис 2.5 Количество просмотров сайта и посетителей.
Приложение 4

Рис 2.6 Длительность пребывания посетителей на сайте.


Рис 2.7 Показатели посещаемости
Приложение 5
Характеристика целевой аудитории сайта представлена на рисунке 2.8

Рис 2.8 Характеристика аудитории сайта.

Рис 2.9 Показатели посещаемости
На рисунке 2.10 представлен результат в графической форме.

Рис 2.10 Количество точек входа с поисковых страниц

Приложение 6
Информационные потоки в турфирме


















1- «сторож», 2-« связной», 3- «лидер мнения», 4- «космполит»
http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_16/article_1185/ -SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы












3





73



Генеральный директор

Коммерческий директор

Бухгалтер

Менеджер по работе с агентствами

Менеджер по работе с частными лицами

IT директор

курьер

Директор по туризму
Контрольная управленческая информация
сводки о результатах операций и уведомления об исключительных ситуациях, действиях и решениях других руководителей среднего звена;
информация о показателях информационного, методического и технологического потенциала фирмы
Информация о прогнозах
краткосрочные;
среднесрочные;
далекой перспективы;
прогнозы на изменение и совершенствование конъюнктуры туристского рынка.
Начальник транспортного отдела
Дополнительная управленческая информация
Главный бухгалтер (кассир)
Информация финансового состояния и финансовых результатов деятельности тур, фирмы
показатели характеризующие состояние туристской фирмы в текущем периоде;
банковские операции, курс валюты и др
Менеджер
Менеджер
Оперативная информация
оперативная информация;
сводные отчеты о взаимодействиях;
подробные отчеты по проблемам,
оперативные планы (процедуры контроля);
действия и решения управляющих.
Специалист по ОАЭ, Египет
Информац. поле выстраивается в зависимости от направления деятельности (формируется свой блок информации).
Туристская информация
туристские каталоги;
общая туристская публикация;
информация о региональных особенностях

Генеральный директор
(специальные данные, документация,
библиографическая, реферативная, справочная информация)
Данные о среде и тенденции
прогнозы;.
сводные отчеты об операциях;
уведомления об исключительных проблемах.
Фирмы конкуренты (общая информация)
показатели основной деятельности.
Постоянные клиенты (туристы)
Информация о кадровом потенциале
Иифор. о поставщиках (партнеры)
Документация
дог-р с поставщиками услуг;
дог-р с гостиничными предприятиями;
дог-р с предприятиями питания;
дог-р с автотрансп. службами;
дог-р с авиакомпаниями;
лицензии на туроператорскую и турагенскую деятельность.
Нормативные документы:
спец. информация;
периодич. отчеты;
публикуемые источники;
торговые журналы;
справочники и описки;
инфор. о правовом обеспечении сферы туристского бизнеса, об изменениях в законодательстве и соц. процессах;
информационно-методическое обеспечение процесса предоставления туристских услуг.
Потребительская информация
статистическая инф.;
деловая инф.;
-коммерческая инф.;
-профессиональная инф.;
-аналитические и статистические обзоры;


информация о состоянии и тенденции развития смежных и перспективных рынков

Информация специального
интереса
Спортивно приключенческого туризма;
организации сафари в Африке и др.
Инфор. специального места
размещения
домах отдыха;
турбазах и др.
Информация определенной
клиентуры
для молодежи;
для семейных пар;
для бизнесменов.
Инфор. специального места


Специалист



Специалист

Специалист
Новости в сфере туризма
Internet, информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники -потребительская информация: расписание транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах.


инф. о размещении;
транспортные услуги;
питание;
экскурсионное обслуживание;
доп. услуги;
информация о графике движения по маршруту
карта-схема маршрута;
справочный материал;
рекламные проспекты;
инфор. об авиакомпаниях;
инфор. о сезонности;
инф. о программах обслуживания;
инф. о классе обслуживания;
инф. о визовой поддержки;
Информация о поставщиках
Информация о калькуляции тура
-развернутые ценовые предложения.
Информационные потребности потенциальных
клиентов

Список литературы
1.Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья и четвертая: [официальный текст : приводится по состоянию на 24 марта 2008 г.]. - Москва: Омега-Л, 2008. - 665 с
2.Губин С. Ю. Введение в интернет-технологии : Учеб. пособие/ С.Ю. Губин, В.Т. Матчин, В.А. Мордвинов ; Под ред. акад. РАН Н.Н. Евтихиева ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. ин-т радиотехники, электроники и автоматики (техн. ун-т). - М.: МИРЭА, 1999. - 71 с
3. Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : федеральный закон, [от 24 ноября 1996 г. Nш 132-ФЗ : принят Государственной Думой 4 октября 1996 года, одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года : с изменениями от 5.2.2007 г. Nш12-ФЗ]. - Москва: Юркнига, 2007. -31 c.
1. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – № 1. – С. 44–50
2.Баландин А. От чего зависит объем рекламы в газете? // Журналист. - 1998. - N8. - С.58-60.
3.Баннерная реклама в сети Интернет / Материал подгот. специалистами компании "Advanced Design Team" // Практика рекламы. - 1998. - N2. - С.140-142.
4.Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. / Р. Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2000. – 780 с
5.Бикбаева С. А.Информационные интернет-технологии в системе " паблик рилейшнз" : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филол.н. : Спец. 10.01.10 / Бикбаева Светлана Амировна ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. журналистики, Каф. экон. журналистики и рекламы. - М., 2004. - 26 с
6. Браун Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – СПб.: Питер, 2000. – 192 с.
7.Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности : учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
8.Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности / С. Веселов // Реклам. технологии. – 2000. – № 4. – С. 6–8; № 5. – С. 2–4.
9.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и pubpc relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учеб. задач и 20 практ. прил. / И.Л. Викентьев; Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей «ТРИЗ-Шанс». – 7-е изд., доп. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 378 с.
10.Гаева Д. Д. Интернет-технологии как маркетинговый инструмент зарубежных компаний / Гаева Д.Д. - М. : МАКС Пресс, 2003. - 112 с
11. Гарутин М.В. Типовые управленческие решения в рекламном менеджменте (на примере торговых предприятий): Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / М.В. Гарутин. – М., 2000. – 20 с
12.Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. — М.: Мир, 1992. Т.2.-344с
13.Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева – М.: Моск. гуманитар. ин-т.; Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 320 с.
14.Дейан А. Реклама: пер. с франц. / А. Дейан; под ред. С.Г. Божук. – СПб. : Нева, 2004. – 128 с.
15.Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. / Б. Джи.– СПб.: Питер, 2000. – 221 с
16.Еловенко В.Г. Организация рекламной деятельности: Учеб. пособие / В.Г. Еловенко, Л.Ю. Коврова, А.Б. Титов; СПбГУЭФ. – СПб., 2001. – 112 с
17.Захарова А.Н. Психология рекламы: конспект лекций / А.Н. Захарова. – Чебоксары: Чуваш. ун-т, 2003. – 44 с.
18.Зазыкин В.Г. Психология рекламы и рекламной деятельности. //В. Г. Зазыкин, Е. В. Зазыкина, А. П. Мельников. М.: Элит, 2009.-224с.

19.Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. 2-е изд., испр./А.Б.Зверинцев. — СПб.: Союз, 1997.-231с.
20.Кислов Д.В. Реклама : правовые основы, учет, налогообложение / Д.В. Кислов. – М. : Главбух, 2003. – 144 с.
21.Комолова Н. В.Введение в Интернет-технологии: Учеб.-метод. пособие / Н. В. Комолова ; С.-Петерб. ин-т (фил.) Моск. гос. ун-та печати. - СПб. ; М. : МГУП, 2001. – 31с.
22. Король, А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. / А. Н. Король - Хабаровск: ХГАЭП, 2002. - 350 с.
23.Куликов А. Организация рекламной деятельности / А. Куликов, И. Ворошилова // Рекламодатель. – 2001. – № 5. – С. 28–29.
24.Лейн У. Рональд. Реклама: [основы, развитие, функции]: пер. с англ. / У. Рональд Лейн, Дж. Томас Рассел. – М.: Питер, 2004. – 536 с
25.Малютин М.В. Лоббизм в России: этапы большого пути / Экспертный институт. Избранные доклады (1992-1997)./М.В.Малютин. М.: 2002.-210с.
26.Мейксон П. Г. Начала сайтостроения : Учеб.-метод. Комплекс проф. образования / [П. Г. Мейксон, В. В. Подбельский] ; Федерация Интернет образования, [ Моск. центр Интернет образования]. - М.: Федерация Интернет образования : ВЛАДОС, 2002. -51 с
27. Мескон М. X.Основы менеджмента. /М. Альберт, Ф.Хедоури. — М.: Дело, 1992.-С.685.
28.О' Гуинн Томас С. Реклама и продвижение бренда / Томас С. О' Гуинн, Крис Т. Аллен, Ричард Дж. Семеник; пер. с англ. Т.В. Виноградовой. – СПб. : Изд. Дом «Нева» : Нева-Экономикс, 2004. – 651 с
29.Основы рекламы: Учебник/ А.Н. Мудров. – М.: Экономисть, 2005. – 319 с.
30.Основы Web-технологий: Курс лекций: Специальность "Интернет-технологии": Для студентов вузов, обучающихся по специальности 351400 "Прикл. информатика" / П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин; Интернет ун-т информ. технологий. - М.: Интернет-ун-т информ. технологий, 2003. - 509 с.
31. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Дашков и К°, 2004. – 526 с.
32.Песоцкий Е.А. Современная реклама: теория и практика. / Е.А. Песоцкий. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 352 с
33.Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации (от речей президентов до переговоров с террористами)/Г.Г. Почепцов. — М.: Центр, 1998.– 240 с.
34.Пономарева С.В. Реклама / С.В. Пономарева. – СПб. : ИЛ Изд. Дом «Нева», 2004. – 190 с.
35.Прокопова Т. В. Интернет-технологии для создания информационных систем / Т.В. Прокопова. - Москва: [б.и.], 2005. - 303 с
36. Реклама: палитра жанров / В.В. Ученова и др. – М.: Гелла-принт, 2004. – 248 с
37.Рожков И.Я. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование: Учеб. пособие / И.Я. Рожков, Е.А. Рудая, А.А. Ветров; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т). – М., 2001. – 96 с
38.Романов А.А. Реклама. Интернет-реклама : учеб. пособие / А.А. Романов ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информации. – М., 2003. – 365 с.
39.Ромат Е.В. Реклама. – 6-е изд. – СПб. : Питер, 2003. – 560 с
40.Рязанова Л.Ю. Управление рекламной деятельностью на предприятиях (социологический анализ на примере предприятий машиностроения): Автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.08 / Л.Ю. Рязанова; Соврем. гуманитар. ин-т. – М., 2001. – 23 с.
41.Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации/А.В.Соколов. - СПб.: СПбГУП,1996. -233c.
42.Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе: курс лекций / В.В. Тулупов. – Воронеж: Кварта, 2003. – 144 с.
43.Феофанов О. А. Реклама: Новые технологии в России: Учеб. пособие для подгот. профессионалов в сфере рекламы / Олег Феофанов. - М. и др. : Питер; СПб.: Питер Принт, 2004. – 376с
44.Ценев В. Психология рекламы: (реклама, НЛП и 25-й кадр) / В. Ценев. – М.: Бератор, 2003. – 200 с.
45.Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П.Шейнов. – М.: Ось – 89, 2003. – 448 с
46.Шуванов, В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. Ростов н/Д: Феникс, 2003.-212с.
47.Шишова Н.В Основы рекламы : учеб. пособие / Н.В. Шишова, Т.В. Акулич ; Дон. гос. Техн. ун-т. – Ростов н/д: Изд. центр ДГТУ, 2003. – 110 с.
48.Байков. С.В. Сферы бизнес-коммуникации// Вестник электронных и печатных СМИ. - №8, - 2011
49.http://docs.google.com/viewer - результаты исследований
50.http://www.kurskinfo.ru/internet/support/ - поисковая система. Описание

Вопрос-ответ:

Что такое бизнес коммуникации?

Бизнес коммуникации - это процессы передачи информации, которые происходят в рамках деловой среды между сотрудниками, руководством и клиентами предприятия с целью достижения определенных бизнес-целей.

Какие проблемы возникают в бизнес коммуникациях в российской деловой среде?

В российской деловой среде возникают различные проблемы в бизнес коммуникациях, такие как недостаточная ясность и конкретность сообщений, неэффективное использование средств коммуникации, культурные различия и языковые барьеры, отсутствие доверия между сторонами и другие.

Какие характеристики деятельности предприятия ЗАО Планета?

ЗАО Планета занимается услугами в сфере туризма. Компания предоставляет клиентам путешествия, бронирование гостиниц, туристическую информацию и другие связанные услуги. Она имеет долгую историю работы на рынке и хорошую репутацию в сфере туризма.

Как оценивается эффективность бизнес коммуникаций в ЗАО Планета?

Эффективность бизнес коммуникаций в ЗАО Планета оценивается по различным показателям, таким как уровень удовлетворенности клиентов, количество и качество партнерских отношений, объемы продаж, репутация компании и другие факторы. Компания проводит анализ этих показателей для определения эффективности своих коммуникационных процессов.

Как можно совершенствовать организацию бизнес коммуникаций в ЗАО Планета?

Организация бизнес коммуникаций в ЗАО Планета может быть улучшена через внедрение современных средств коммуникации, улучшение обучения сотрудников в области коммуникации, разработку и использование эффективных коммуникационных стратегий, установление открытого и доверительного рабочего окружения и другие меры.

Какие теоретические аспекты рассматриваются в главе 1 "Теоретические аспекты организации бизнес коммуникаций"?

В главе 1 рассматриваются теоретические аспекты организации бизнес коммуникаций, включая коммуникации в деловой среде и проблемы бизнес коммуникаций в российской деловой среде.

На каком примере организованы бизнес коммуникации в главе 2 "Организации бизнес коммуникаций на примере ЗАО Планета"?

В главе 2 организация бизнес коммуникаций рассматривается на примере ЗАО Планета, где дана характеристика деятельности предприятия и оценка эффективности бизнес коммуникаций.

Какие концептуальные положения рассматриваются в главе 3 "Совершенствование организации бизнес коммуникаций в ЗАО Планета"?

В главе 3 рассматриваются концептуальные положения по совершенствованию организации бизнес коммуникаций в ЗАО Планета.

Что такое бизнес коммуникации?

Бизнес коммуникации - это процесс обмена информацией между различными участниками бизнес-среды, такими как сотрудники, клиенты, партнеры, с целью достижения общих целей и эффективного взаимодействия.