Общие научные методологические подходы в исследовании физической культуры и спорта.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Физкультура
  • 44 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 11.01.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Общие научные методологические подходы в исследовании физической культуры и спорта.
Фрагмент для ознакомления

Примером данного типа классификаций является разделение физического развития человека на отдельные физические качества – силу, ловкость, выносливость. В данном примере критерием классификации будут физические качества человека, в совокупности отражающие уровень его физического развития.И, наконец, классификации могут делить на такие виды как:декомпозиция – это вид классификации, предполагающий разделение единого целого на содержательные взаимосвязанные составные части. Например, система физического воспитания делится на подсистемы, которые делятся на компоненты, а те, в свою очередь, на элементы;стратификация – это вид классификации, предполагающий выделение слоев (страт). Например, выделение внешней и внутренней среды, воздействующей на организм при физических тренировках.Основные особенности применения классификационного подхода заключаются в следующем:Единство классификационного критерия. Осуществляя классификацию, нельзя менять критерий в рамках одной классификационной группы.Соблюдение соразмерности деления исследуемого объекта. Объем делимого объекта должен быть равен объему выделенных понятий.Отнесение каждой однородной группы классифицируемого объекта только к одной видовой группе, поскольку выделенные понятия не могут одновременно относиться к двум классификационным группам.Использование многоступенчатой классификации. Для детализации основных черт исследуемого объекта производится ступенчатая классификация в виде «дерева» исследуемого объекта.Обеспечение классификационной полноты для каждой ступени классификации. Не допускается деление одной части исследуемого объекта на классы, а другой – на подклассы.Таким образом, классификационный подход является единственной основой для обобщения, поскольку, применяя его,исследователь ищет соответствующие основания классификаций, которые могут объединить, «стянуть», обобщить имеющиеся результаты исследования.

Назаров Ю.Н. Теоретико-методологические основы физической культуры и спорта. Учебно-методическое пособие. – М.: МГУП, 2014. – 60 с.
Кластерный анализ : методические указания к изучению курса и задания к лабораторным работам для студентов математических и экономических специальностей / сост. В. Д. Власенко. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2006. – 32 с.
Капилевич Л.В. Научные исследования в физической культуре: учебное пособие / Л.В.Капилевич – Томск: Томск, 2012. – 144 с.
Шевчук Д.А. Исследование систем управления: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. – 96 с.
Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. – М.: СИН-ТЕГ. – 668 с.

Вопрос-ответ:

Какие научные методологические подходы используются в исследовании физической культуры и спорта?

В исследовании физической культуры и спорта используются различные научные методологические подходы, включая эмпирический, экспериментальный, комплексно-системный, сравнительный, статистический и другие подходы. Каждый из них предлагает свою уникальную методику исследования и позволяет рассмотреть физическую культуру и спорт с разных точек зрения.

Какие примеры классификаций можно привести в исследовании физической культуры и спорта?

Примерами классификаций в исследовании физической культуры и спорта может быть деление физического развития человека на отдельные физические качества, такие как сила, ловкость, выносливость. В данном случае, критерием классификации будут физические качества, которые объединяются вместе для отражения уровня физического развития человека.

Какой методологический подход может применяться для изучения физической культуры и спорта?

Для изучения физической культуры и спорта может применяться комплексно-системный подход, который позволяет рассматривать физическую культуру и спорт как сложную систему с взаимосвязанными элементами. Этот подход позволяет изучать взаимодействие различных факторов в спорте и анализировать их влияние на физическую культуру и спорт в целом.

Какие преимущества экспериментального подхода в исследовании физической культуры и спорта?

Экспериментальный подход в исследовании физической культуры и спорта позволяет проводить контролируемые эксперименты, в ходе которых можно изучать причинно-следственные связи между факторами и результатами в области физической культуры и спорта. Это позволяет получить более точные и достоверные данные и сделать более обоснованные выводы.

Какие методологические подходы используются в исследовании физической культуры и спорта?

В исследовании физической культуры и спорта используются различные методологические подходы, такие как: аналитический, системный, сравнительный, исторический, экспериментальный и другие. Каждый из этих подходов позволяет рассмотреть определенные аспекты физической культуры и спорта и выявить их закономерности и особенности.

Какие критерии могут быть использованы для классификации физического развития человека?

Физическое развитие человека может быть классифицировано по различным критериям, например, по полу, возрасту, уровню физической активности и т.д. Одним из примеров классификации является разделение физического развития на отдельные физические качества, такие как сила, ловкость, выносливость и другие. Такой подход позволяет оценить уровень физического развития человека в целом.

Какие научные методы часто используются при исследовании физической культуры и спорта?

При исследовании физической культуры и спорта часто используются следующие научные методы: наблюдение, эксперимент, анкетирование, анализ статистических данных, биометрические исследования и т.д. Комбинация различных методов позволяет получить комплексную информацию о различных аспектах физической культуры и спорта.

Какие особенности исследования физической культуры и спорта можно выделить?

В исследовании физической культуры и спорта есть несколько особенностей. Во-первых, это мультидисциплинарный подход, который включает в себя знания и методы различных научных дисциплин, таких как физиология, биохимия, психология и др. Во-вторых, это использование комплексных методов исследования, которые позволяют рассмотреть различные аспекты физической культуры и спорта. И, наконец, это практическая направленность исследований, которая позволяет применять их результаты на практике для улучшения физической подготовки и достижения спортивных результатов.

Какие методологические подходы используются в исследовании физической культуры и спорта?

В исследовании физической культуры и спорта применяются различные методологические подходы, такие как аналитический, сравнительный, экспериментальный, исследовательский и другие. Аналитический подход позволяет разбить изучаемый объект на составляющие его элементы и изучить их взаимосвязь. Сравнительный подход позволяет сравнивать разные группы спортсменов или различные виды физической активности для определения их воздействия на организм. Экспериментальный подход позволяет проводить контролируемые эксперименты для изучения конкретных гипотез. Исследовательский подход включает в себя сбор и анализ данных, проведение опросов и интервью для получения новой информации и формирования новых знаний о физической культуре и спорте.

Как можно классифицировать физическое развитие человека?

Физическое развитие человека можно классифицировать на основе различных физических качеств, таких как сила, ловкость и выносливость. Например, можно оценивать уровень развития каждого из этих качеств отдельно или в совокупности. Такая классификация позволяет определить уровень физического развития человека и выявить его слабые и сильные стороны в различных физических аспектах.

Какие еще подходы могут использоваться в классификации физической культуры и спорта?

В классификации физической культуры и спорта могут использоваться и другие подходы, например, иерархический, системный и статистический. Иерархический подход предусматривает разбиение физической культуры и спорта на подкатегории и подподкатегории в зависимости от их иерархической структуры. Системный подход рассматривает взаимодействие и взаимосвязь различных элементов физической культуры и спорта, а также их влияние на организм человека. Статистический подход предполагает использование статистических методов и моделей для анализа данных, полученных в ходе исследований физической культуры и спорта.