Вам нужно эссе?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Книга Платона "Диалог".

  • 5 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 01.04.2011
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

В диалоге «Государство» собеседники приходят к выводу, что занимается диалектикой лишь тот, кто, «делает попытку рассуждать, он, минуя ощущения, посредством одного лишь разума, устремляется к сущности любого предмета и не отступает, пока при помощи самого мышления не постигнет сущности блага. Так он оказывается на самой вершине умопостигаемого, подобно тому как другой взошел на вершину зримого».
В обыденном понимании диалектика — это лишь искусство рассуждать в общении, особенно во время спора. Для Платона в обыденном значении слова важно было подчеркнуть момент всеобъемлющего рассмотрения вещи.
В диалогах «Горгий», «Теэтет», «Федон», «Республика» этика Платона получает аскетическую ориентацию: она требует очищения души, очищения от мирских удовольствий, от преисполненной чувственных радостей светской жизни.
Задача человека в том, чтобы возвыситься над беспорядком (несовершенным чувственным миром) и всеми силами души стремиться к уподоблению богу, который не соприкасается ни с чем злым («Теэтет»); в том, чтобы освободить душу от всего телесного, сосредоточить её на себе, на внутреннем мире умозрения и иметь дело только с истинным и вечным («Федон»). Платону характерна и примиряющая эвдемоничекая позиция, которая излагается в диалогах «Филеб» и «Законы».
Во всех произведениях Платона подразумевается существование эроса, стремление к идеалу в высшей красоте и вечной полноте бытия.
Таким образом, можно сказать, что в диалогах Платона нашли свое отражение не только чисто философские, отвлеченные категории, но актуальные для нас сегодня размышления о добре и зле, добродетели и аморальности, о стремлении человека к счастью и о том, как сделать его счастливым. Именно поэтому для внимательного и вдумчивого читателя диалоги Платона остаются интересным и познавательным чтением во все времена.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Платон. Государство. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 1. - М.: Мысль, 1998.
Платон. Тимей. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 3. - М.: Мысль, 1998.
Платон. Федон. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 2. - М.: Мысль, 1998.
Платон. Федр. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 3. - М.: Мысль, 1998.

Платон. Тимей. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 3. - М.: Мысль, 1998.

Платон. Государство. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 1. - М.: Мысль, 1998.
Там же.
Там же.
Платон. Федр. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 3. - М.: Мысль, 1998.












5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Платон. Государство. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 1. - М.: Мысль, 1998.
2.Платон. Тимей. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 3. - М.: Мысль, 1998.
3.Платон. Федон. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 2. - М.: Мысль, 1998.
4.Платон. Федр. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 3. - М.: Мысль, 1998.

Восемнадцать

1. Платон и его роль в развитии европейской культуры

Платон имел огромное влияние на все возникшие после его смерти школы эллинистической философии, равно как и на развитие философии в средние века и новое время. Авторитет Платона на протяжении всех последующих периодов новоевропейской истории был по-настоящему огромным.

Платон показал значение логических определений, понятий и категорий в познании, их роль в философском и научном мышлении, их необходимость в исследовании вопросов о происхождении общества и государства, в анализе правовых и нравственных норм, в решении этических. Эстетических и других проблем.

Школе Платона, в отличие от Пифагорейских союзов, был нерелигиозного характера, открытого и неформального объединения студентов вокруг схоларха. Вместе с разговоры типа, который сложился у Сократа, в платоновской Академии велись переговоры и были прочитаны доклады. Направление позднеантичной философии (I в . e. - начало III в. н. э.) получил в узком смысле название платонизм (в современной литературе - средний платонизм). Платонизм как философское направление в широком смысле нашло развитие в дуалистических системах платонизма. Материя в них понималась как авто-старт мрака и зла, вместе с нематериальным первоначалом любого, чтобы быть благом. В монистических идеалистических системах - как результат самоограничения и дробления этого первоначала. Последователи Платона (Древняя Академия) поддерживали пифагорейскую тенденцию философии позднего Платона и развивал космологию "Тимея".

Представители Средней Академии (во главе с Аркесилаем) были против стоицизму на позиции академического скептицизма. Новой Академии (во главе с Карнеадом) абсолютизировали принцип недостоверности любого догматизма. Начиная с Антиоха Аскалонского предпринимаются попытки восстановить учение Платона и Древней Академии. Это вызывает появление весьма характерного для поздней античности типа философствования, мышления себя как интерпретации платоновских текстов, но, в сущности, дающего независимый синтез основных идей эллинистической философии. Для этой тенденции характерно пафос подчеркнутой традиционности наряду с тяготением к школьной организации. Попытки реконструирования школьного учения Платона ("неписанного учения") в духе аристотелевского изложения досократовских учений были сделаны в XX веке представителями тюбингенской школы (X. Кремер, Потому что Гайзер). В контексте среднего платонизма, также должны быть приняты во внимание, неопифагоризм. В целом для окружающей среды пифагоризма решающее значение имела формула "уподобления богу" - как цель платоновской философии и путь достижения "высшего блага". Развитие антиаристотелевской традиции, которая была воспринята Плотиным-это стремеление к синтезу аристотелизма и платонизма. "Даже такой филосовско-мировоззренческая система как философия Плотина, - пишет Чанышев А. Н., - достойно финала древнезападную философии, также вторична и названа историками философии именно неоплатонизмом, а не "платонизмом" вовсе не случайно: Плотин взял в основу своего мировоззрения систему философских взглядов Платона, к которой он примешал элементы аристотелизма и стоицизма. Все это он сделал творчески. Тем не менее, это все же относительно". Созданию Плотиным, на основе ряда платоновских текстов, некого системы сходство, предшествует скромно цветения среднего платонизма во II в. e. В это время существовало пять центров возрождения платонизма - Афины, Рим, Пергам, Слиугна и Александрии. В свое время большим авторитетом пользовался Альбин, учебник, который "Дидаскалис" - "Один из наиболее полных изложений философии Платона в период среднего платонизма". Платоник Плутарх называет "вещими словами" мысли Платона о том, что "лишь тогда избавляется государство от зла, когда волею хорошее дело будут собраны вместе вильная власть, мудрость и справедливость".3 Он сочувственно вспоминает убеждения Платона, что "блаженно и счастливо то государство, где "мое" "не мое" считаются наихудшими словами и все рвение, то есть, граждане употребляют на общее дело".4

Узнать стоимость работы