Книга Платона "Диалог".

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Философия
  • 55 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 01.04.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

В диалоге «Государство» собеседники приходят к выводу, что занимается диалектикой лишь тот, кто, «делает попытку рассуждать, он, минуя ощущения, посредством одного лишь разума, устремляется к сущности любого предмета и не отступает, пока при помощи самого мышления не постигнет сущности блага. Так он оказывается на самой вершине умопостигаемого, подобно тому как другой взошел на вершину зримого».
В обыденном понимании диалектика — это лишь искусство рассуждать в общении, особенно во время спора. Для Платона в обыденном значении слова важно было подчеркнуть момент всеобъемлющего рассмотрения вещи.
В диалогах «Горгий», «Теэтет», «Федон», «Республика» этика Платона получает аскетическую ориентацию: она требует очищения души, очищения от мирских удовольствий, от преисполненной чувственных радостей светской жизни.
Задача человека в том, чтобы возвыситься над беспорядком (несовершенным чувственным миром) и всеми силами души стремиться к уподоблению богу, который не соприкасается ни с чем злым («Теэтет»); в том, чтобы освободить душу от всего телесного, сосредоточить её на себе, на внутреннем мире умозрения и иметь дело только с истинным и вечным («Федон»). Платону характерна и примиряющая эвдемоничекая позиция, которая излагается в диалогах «Филеб» и «Законы».
Во всех произведениях Платона подразумевается существование эроса, стремление к идеалу в высшей красоте и вечной полноте бытия.
Таким образом, можно сказать, что в диалогах Платона нашли свое отражение не только чисто философские, отвлеченные категории, но актуальные для нас сегодня размышления о добре и зле, добродетели и аморальности, о стремлении человека к счастью и о том, как сделать его счастливым. Именно поэтому для внимательного и вдумчивого читателя диалоги Платона остаются интересным и познавательным чтением во все времена.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Платон. Государство. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 1. - М.: Мысль, 1998.
Платон. Тимей. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 3. - М.: Мысль, 1998.
Платон. Федон. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 2. - М.: Мысль, 1998.
Платон. Федр. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 3. - М.: Мысль, 1998.

Платон. Тимей. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 3. - М.: Мысль, 1998.

Платон. Государство. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 1. - М.: Мысль, 1998.
Там же.
Там же.
Платон. Федр. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 3. - М.: Мысль, 1998.












5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Платон. Государство. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 1. - М.: Мысль, 1998.
2.Платон. Тимей. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 3. - М.: Мысль, 1998.
3.Платон. Федон. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 2. - М.: Мысль, 1998.
4.Платон. Федр. // Платон. Соч.: В 3 тт. Т. 3. - М.: Мысль, 1998.

Вопрос-ответ:

Что такое диалектика в книге Платона "Государство"?

В книге Платона "Государство" диалектика представляется как способ рассуждения, при котором человек стремится к познанию сущности любого предмета, минуя ощущения и основываясь только на разуме. Он не отступает от этого стремления, пока не постигает сущности блага. Такой подход позволяет достичь самых глубоких умозримых истин.

Каким образом осуществляется диалектика в книге "Государство"?

В книге "Государство" диалектика осуществляется через процесс рассуждения и мышления. Человек, применяющий диалектику, отстраивается от ощущений и стремится познать сущность предметов только с помощью разума. Он исследует и анализирует предметы до тех пор, пока не достигнет понимания истины и сущности блага.

Что означает быть на "вершине умопостигаемого" по мнению собеседников в "Государстве" Платона?

Согласно собеседникам в "Государстве" Платона, быть на "вершине умопостигаемого" означает достичь самого глубокого понимания истины и сущности блага. Человек, применяющий диалектику, стремится к познанию сущности всех предметов и не отступает от этой цели до тех пор, пока не постигнет самые глубокие истины с помощью мышления.

В чём отличие диалектики от обыденного понимания рассуждения в книге "Государство"?

В книге "Государство" диалектика отличается от обыденного понимания рассуждения тем, что она стремится к познанию сущности истины и блага, минуя ощущения и основываясь только на разуме. Обыденное понимание рассуждения, напротив, чаще всего основывается на ощущениях и не стремится к глубинному пониманию сущности предметов.

Какова роль диалектики в книге "Государство" Платона?

В книге "Государство" Платона диалектика играет важную роль в достижении истины и глубокого понимания сущности блага. Человек, применяющий диалектику, стремится к познанию сущности всех предметов и идет по пути разума, минуя ощущения. Это позволяет ему достичь самых глубоких умопостигаемых истин и оказаться на "вершине умопостигаемого".

Зачем заниматься диалектикой, если можно просто рассуждать обо всем?

В диалоге Государство Платон собеседники приходят к выводу, что заниматься диалектикой необходимо, чтобы достичь истинного познания сущности любого предмета. Диалектика позволяет не только рассуждать, основываясь на ощущениях, но и проникнуть в суть вещей и стремиться к их истинному пониманию. Таким образом, занимаясь диалектикой, человек поднимается на самую высокую вершину познания, где достигается истина о благе.

Чем диалектика отличается от обычного рассуждения?

В обыденном понимании диалектика сводится к искусству рассуждать в общении. Однако, в диалоге Государство Платон утверждает, что диалектика не только предполагает рассуждение, но и выходит за пределы ощущений. Человек, занимающийся диалектикой, стремится к пониманию сущности любого предмета и не отступает, пока не достигнет истины блага при помощи мышления. Таким образом, диалектика отличается от обычного рассуждения тем, что она ведет к истинному познанию и осмыслению.

Как можно достичь сущности блага через диалектику?

В диалоге Государство Платон утверждается, что человек, занимающийся диалектикой, стремится к существу любого предмета при помощи разума, минуя ощущения. Он не отступает, пока не постигнет суть блага при помощи мышления. Таким образом, он достигает вершины умопостигаемого и приходит к истинному пониманию истины о благе. Для достижения сущности блага через диалектику необходимо совершать акты мышления и стремиться к познанию истинной сути вещей.