Системы обеспечения движения поездов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ж/д транспорт
  • 2525 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 08.03.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
3. ОБОРУДОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ
УСТРОЙСТВАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 7
3.1 Схематический план станции с осигнализованием 7
3.2 Маршрутизация передвижений на станции 9
3.3 Взаимосвязь показаний светофоров 10
3.4 Двухниточный план станции 11
4. ОБОРУДОВАНИЕ СТАНЦИИ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ «EBILOCK 950» 12
5. РАСЧЕТ ДЛИН УЧАСТКОВ ПРИБЛИЖЕНИЯ И ВРЕМЕНИ ЗАДЕРЖКИ ЗАКРЫТИЯ ПЕРЕЕЗДА 17
6. МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Приложение 1
Приложение 2

Фрагмент для ознакомления

Чтобы обеспечить безопасность движения, переезды оборудуют автоматическими устройствами ограждения. Одна из таких систем ограждения - автоматическая переездная светофорная сигнализация (АПС). С её помощью во время приближения поезда к переезду, переездные светофоры сигнализируют в сторону автодороги двумя красными мигающими огнями. В это же время происходит включение акустических сигналов для предупреждения водителей автомобилей о приближении поезда.
Схема АПС для одного из путей двухпутного перегона, оборудованного числовой кодовой автоблокировкой 50 Гц, приведена на рисунке 8.
С учетом увязки с АБ схему АПС можно представить в виде совокупности следующих функциональных узлов:
РЦ;
трансляции кодовых сигналов АБ и АЛС на разрезной установке переезда;
извещения о приближении поезда;
задержки закрытия переезда;
средств ограждения переезда (АПС);
кодирования РЦ в хвост поезда;
задержки открытия переезда.





Рисунок 8. Принципиальная схема АПС
Чтобы посчитать нужные нам данные, воспользуемся следующими формулами:
Найдем длину переезда на двухпутном участке железной дороги:

Ln = Lc + Lк + Lм.п. + Lг = 8м + 1,52м + 4,15м + 2,5м = 16,17м

где Lс — расстояние от крайнего рельса до наиболее удаленного переездного светофора, м;
Lк — ширина рельсовой колеи, Lк = 1,52 м;
Lм.п. — ширина междупутья (расстояние между осями путей дух-путных линий), Lм.п. = 4,15 м;
Lг — габаритное расстояние от крайнего рельса (зона безопасности), гарантирующее безопасную остановку автомобиля за переездом ( - 2,5 м), м.
Расчет времени, необходимого для проследования автопоезда через переезд рассчитывается по формуле:
tм = (Lп + Lм + Lо) / Vм
tм = (16,17м + 24м + 5м) / 2,22м/с = 20,35с

где Lп — длина переезда, м;
Lм — расчетная длина автопоезда, Lм= 24 м;
Lо — максимальное расстояние от места остановки автомобиля до переездного светофора, при котором соблюдается видимость его показаний, м; Lо= 5 м;
Vм — расчетная скорость движения автомашины через переезд, Vм = 8 км/ч = 2,22 м/с
Время извещения при автоматической светофорной сигнализации должно быть не менее времени освобождения автотранспортом переезда, но, не менее 30 с. Находим значение по следующей формуле:
tn = tм + tсп + tг ,
tп = 20,35с + 4с + 10с = 34,35 с

где tм — время прохода автопоезда через переезд с момента включения светофорной сигнализации и одновременно вступления головы автопоезда в зону невидимости показаний переездных светофоров, с;
tсп — время срабатывания приборов схемы управления светофорной сигнализацией, tсп= 4 с;
tг — гарантийное время для повышения безопасности движения автотранспорта на переезде, учитывающее случайные отклонения его движения от расчетных условий, tг = 10 с.

Расчетная длина участка приближения находим по следующей формуле:

Lр = 0,28 · Vп · tn, м
Lp = 0,28 · 70км/ч · 34,35с = 673,26м

где 0,28 — коэффициент перевода единиц в метрическую систему.
Vп - максимальная скорость движения поездов на участке местонахождения переезда, км/ч;
tn - время извещения о приближении поезда к переезду, с.

Определение фактического времени извещения находим по формуле:


tп.ф. = 1700м / (0,28 * 70км/ч) = 86,73с
а время задержки закрытия переезда по формуле:
tз = tп.ф. - tп
tз = 86,73с – 34,35с = 52,38с
Основными элементами узла задержки закрытия переезда являются конденсаторы, которые подключаются параллельно обмотке включающего реле В. Требуемое замедление на отпадание его якоря подбирается емкостью подключаемых к нему конденсаторов. Для ориентировочного подсчета емкости С, мкФ, воспользуемся следующей формулой:



С = 52,38с / (1600*2,02) = 16,368 мФ

где R — сопротивление обмотки реле В (равное 1600 Ом);
U — напряжение источника питания (составляющее 13 В);
Uот — напряжение отпускания реле якоря В (составляющее 1,7 В).

Полученные результаты заносим в таблицу 8.
Таблица 8
tп Lp Lф Tп.ф. tз С Vm Lc Lм.п. 34,35 с 673,26 м 1,7 км 86,73 м 52,38 с 16,368 мФ 8 км/ч 8 м 4,15 м










6. Механизация и автоматизация сортировочной горки

Сортировочные горки относятся к основным сортировочным устройствам, предназначенным для переработки вагонопотоков и имеющим путевое развитие и техническое оснащение, в которое входят технологическое оборудование и средства автоматики.
В зависимости от объема переработки и числа путей в сортировочном парке различают горки повышенной (ГПМ), большой (ГБМ), средней (ГСР) и малой (ГММ) мощности. По заданию, проектируемая сортировочная горка ГММ.
С учётом исходных данных из таблицы 2 и схемы головной части горочной горловины (рисунок 2) проектируем схематический план сортировочной горки (рисунок 9). Также, для заданного в таблице 2 маршрута скатывания отцепа, составляем структурную схему выбранных технических средств механизации и автоматизации работы сортировочной горки (рисунок 10).







Рисунок 9. Схематический план сортировочной горки

Рисунок 10. Схематический план технических средств автоматизации сортировочного процесса
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Учебник для вузов ж.-д. транспорта Д.В. Шалягин, Н.А. Цыбуля, С.С. Косенко, А.А. Волков и др.– М.: Маршрут, 2006.
Автоматика, телемеханика и связь. Автоматика и телемеханика Шалягин Д.В., Цыбуля Н.А., Боровков Ю.Г. М.: РГОТУПС, 2004.
Интернет ресурс – http://www.scbist.com
Черняев С.И. «Описание системы Ebilock-950» ООО АББ Даймлер-Бенц Транспортейшн (Сигнал), 2000
410515-ТМП «Микропроцессорная электрическая централизация Ebilock-950» Альбом 1,2 ГТСС, 2005













18


1. Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Учебник для вузов ж.-д. транспорта Д.В. Шалягин, Н.А. Цыбуля, С.С. Косенко, А.А. Волков и др.– М.: Маршрут, 2006.
2. Автоматика, телемеханика и связь. Автоматика и телемеханика Шалягин Д.В., Цыбуля Н.А., Боровков Ю.Г. М.: РГОТУПС, 2004.
3. Интернет ресурс – http://www.scbist.com
4. Черняев С.И. «Описание системы Ebilock-950» ООО АББ Даймлер-Бенц Транспортейшн (Сигнал), 2000
5. 410515-ТМП «Микропроцессорная электрическая централизация Ebilock-950» Альбом 1,2 ГТСС, 2005

Вопрос-ответ:

Как работают системы обеспечения движения поездов?

Системы обеспечения движения поездов управляют движением поездов на железнодорожных станциях и направляют их по маршрутам, обеспечивая безопасность и эффективность железнодорожного транспорта.

Какие оборудования применяются на промежуточных станциях?

На промежуточных станциях применяются различные устройства электрической централизации, такие как сигнальные светофоры и маршрутизирующие системы, которые обеспечивают правильное управление движением поездов.

Как происходит маршрутизация передвижений на станции?

Маршрутизация передвижений на станции происходит с помощью маршрутизирующих систем, которые определяют оптимальный путь движения поезда, учитывая его маршрут и доступные пути.

Как связаны показания светофоров на станции?

Показания светофоров на станции взаимосвязаны и управляются сигнальной системой, которая определяет, когда и какие светофоры должны гореть для безопасного и эффективного движения поездов.

Что такое микропроцессорная система централизации EBILOCK 950?

Микропроцессорная система централизации EBILOCK 950 - это оборудование, используемое на железнодорожных станциях для управления движением поездов. Она оснащена микроконтроллером и позволяет автоматизировать процессы централизации движения поездов.

Какие данные используются для систем обеспечения движения поездов?

Для систем обеспечения движения поездов используются исходные данные, которые содержат информацию о плане и расписании движения поездов.

Как работает оборудование промежуточной станции?

Оборудование промежуточной станции оснащено устройствами электрической централизации, которые позволяют контролировать и управлять движением поездов на данной станции.

Как осуществляется маршрутизация передвижений на станции?

Маршрутизация передвижений на станции осуществляется с помощью системы сигнализации и управления. Она определяет оптимальные маршруты для поездов и обеспечивает безопасность движения.