Вам нужноэссе?
Интересует Государственное и муниципальное управление?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Налоговые полномочия и их разграничение

  • 16 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 01.12.2011
462 руб.660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 СИСТЕМА РОССИЙСКОГО НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2 НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
3 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Следующая группа полномочий – права налоговых органов в сфере применения мер государственного принуждения и привлечения к ответственности. В данном вопросе налоговые органы имеют право привлекать к ответственности лиц, совершивших налоговые правонарушения, а также выполнять ряд действий, которые являются ничем иным, как мерами государственного принуждения. Речь идет, например, об аресте имущества либо приостановке операций по счету. Но надо иметь в виду, что полномочия по взысканию налоговых штрафов возложены на суд, а не налоговые органы, то есть налоговые органы привлекают к ответственности, однако взыскание наложенных налоговых санкций, а именно, штрафов кодекс закрепляет за судом, а не за налоговым органом. Здесь есть достаточно спорные ситуации, и я о них буду говорить позже.
Следующая группа прав – это права налоговых органов в сфере судебной защиты государственных интересов. В данном случае речь идет об исках, которые налоговые органы имеют право предъявлять в соответствующие суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Вы знаете, что государственные органы имеют право предъявлять только такие иски, основания которых прямо предусмотрены в законе. Никаких иных исков от них суд принимать просто не будет. Поэтому чрезвычайно важно, какие же основания закреплены в соответствующих законах и актах в этом вопросе.
Основные обязанности прописаны в ст.32 НК, это как бы базовая статья по обязанностям, но и в других статьях ч.1 НК и в ч.2 НК тоже присутствуют обязанности. Обязанности следующие.
1. Соблюдать налоговое законодательство.
2. Осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства.
3. Учет налогоплательщиков.
4. Налоговым органам вменено в обязанность проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, бесплатно информировать налогоплательщиков и давать письменные разъяснения о применении норм налогового законодательства. У налогоплательщиков есть аналогичные права. И поскольку у налоговых органов есть аналогичная корреспондирующая обязанность, таким образом, законодатель создает полноценную норму, когда права налогоплательщиков корреспондируют обязанности налоговых органов.
5. Обязанность осуществлять возврат или зачет излишне взысканных или излишне уплаченных сумм налогов, сборов и пеней.
6. Обязанность соблюдения налоговой тайны.
7. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщикам копии актов налоговых проверок, копии решений налоговых органов
8. Поскольку налоговый орган – это не правоохранительный орган, а именно контрольный, то в обязанность налоговых органов включается обязанность передать информацию, материалы и документы в соответствующие органы (до Указов Президента – налоговую полицию, после – МВД) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела не позднее, чем в 10-дневный срок после получения такой информации.
В данном эссе, таким образом, определили особенности налоговых полномочий и их разграничений в современной налоговой системе России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках написания данной работы изучили особенности налоговых полномочий и определили основы их ограничения.
Как выяснили, налоговая система представляет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.
В налоговой системе устанавливаются такие ее обязательные элементы, как налоги (перечень взимаемых налогов), источники налогов, принципы и способы взыскания налогов, уровни изъятия налогов.
Система российского налогового законодательства сегодня - это:
Налоговый кодекс Российской Федерации;
федеральные законы РФ,
законы и акты субъектов федерации,
ведомственные нормативные акты и акты органов местного самоуправления.
Было выяснено, в стране наблюдается динамичная и устойчивая система разграничения налоговых полномочий на федеральном, региональном и местном уровнях.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Налоговый кодекс Российской Федерации: Части 1 и 2.- М.: «Омега-Л», 2010.- 694 с.
Демина П.Ю. Налоги и налогообложение.- М.: Астрель-М, 2008.- 389 с.
Кузяев К.А. Направления налоговой политики в РФ: позиция правительства, мнения представителей бизнеса // Cig-bc.- 2009.- январь
Малыгин П.В. Налоги и налогообложение.- М.: АСТ, 2008.- 406 с.
Машков С.А. Вопросы совершенствования налогового законодательства // Бухгалтер и закон.- 2011.- август.- №8(92)
Налоговая политика // В помощь бухгалтеру.- 2011
Перспективы развития налоговой системы РФ // И.Н.С.Э.И.- 2011
Статистика налоговых поступлений // Налоги.- 2011.- 1 февраля
Федеральная налоговая служба // Мир налогов.- 2011.- 4 февраля
Официальный сайт ФНС:
http://www.nalog.ru/index.php?topic=prav_obiaz (дата обращения 28.11.2011 г.)

Кузяев К.А. Направления налоговой политики в РФ: позиция правительства, мнения представителей бизнеса // Cig-bc.- 2009.- январь
Налоговая политика // В помощь бухгалтеру.- 2011
Статистика налоговых поступлений // Налоги.- 2011.- 1 февраля
Федеральная налоговая служба // Мир налогов.- 2011.- 4 февраля
Статистика налоговых поступлений // Налоги.- 2011.- 1 февраля
Статистика налоговых поступлений // Налоги.- 2011.- 1 февраля
Перспективы развития налоговой системы РФ // И.Н.С.Э.И.- 2011
Машков С.А. Вопросы совершенствования налогового законодательства // Бухгалтер и закон.- 2011.- август.- №8(92)
Официальный сайт ФНС: http://www.nalog.ru/index.php?topic=prav_obiaz (дата обращения 28.11.2011 г.)












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Налоговый кодекс Российской Федерации: Части 1 и 2.- М.: «Омега-Л», 2010.- 694 с.
2.Демина П.Ю. Налоги и налогообложение.- М.: Астрель-М, 2008.- 389 с.
3.Кузяев К.А. Направления налоговой политики в РФ: позиция правительства, мнения представителей бизнеса // Cig-bc.- 2009.- январь
4.Малыгин П.В. Налоги и налогообложение.- М.: АСТ, 2008.- 406 с.
5.Машков С.А. Вопросы совершенствования налогового законодательства // Бухгалтер и закон.- 2011.- август.- №8(92)
6.Налоговая политика // В помощь бухгалтеру.- 2011
7.Перспективы развития налоговой системы РФ // И.Н.С.Э.И.- 2011
8.Статистика налоговых поступлений // Налоги.- 2011.- 1 февраля
9.Федеральная налоговая служба // Мир налогов.- 2011.- 4 февраля
10.Официальный сайт ФНС:
http://www.nalog.ru/index.php?topic=prav_obiaz (дата обращения 28.11.2011 г.)

Разграничение полномочий между федеральным и региональным уровнями государственной власти

Содержание

Введение

Глава 1. Принципы разграничения предметов ведения, приоритет федеральных законов в решении проблемы разграничения полномочий и проблемы разграничения нормотворческой деятельности

Глава 2. Особенности закрепления предметов совместного ведения в конституционное законодательство Российской Федерации

.1 Особенности разграничения полномочий между органами государственной власти российской Федерации и ее субъектов

.2 Разграничение полномочий между органами государственной власти российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения

Глава 3. Защите национальных меньшинств

Глава 4. Разграничение полномочий между органами государственной власти РОССИЙСКОЙ федерации и субъектов РОССИЙСКОЙ федерации в области управления государственным имуществом

Вывод

библиография

Введение

В послании Президента РФ В. Путина Федеральному Собранию 18 апреля 2002 года отмечено, что «ключ остается работа по разграничению сфер ведения между федеральным, региональным и местным уровнями власти». На заседание комиссии по разграничению предметов ведения и полномочий между тремя уровнями власти в России 30 мая 2002 года, В. Путин заявил, что первый этап восстановления уникального законного пространства России приближается к завершению, а следующий шаг-это подготовка, которая занимается специальная комиссия, которая состоит из четкое разграничение обязанностей.

Совет Федерации, в свою очередь, начали обсуждать проблемы разграничения полномочий центра и регионов. В частности, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, открывая заседание суда 25 октября 2002 года, заявил, что полномочия федерального центра и субъектов Федерации в сфере межбюджетных отношений должны быть четко разграничены и «необходимо четко определить, что является прерогативой центра, и бюджетные обязательства должны быть выполнены регионов».

различные авторы и рабочие группы при поддержке различных современные концепции реформирования государственного устройства Российской Федерации с приданием определенной симметрии федерации. Одна из самых острых проблем российского федерализма касается двусторонних договоров федерации и ее субъектов.

Узнать стоимость работы