Мировой опыт размещения заказов на услуги энергосервиса для государтсвенных нужд.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 2323 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.03.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Использование государственного заказа для формирования энергоэффективной структуры экономики
2.Мировой опыт размещения заказа на услуги энергосервиса для государственных нужд
3.Российский опыт закупок
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Что само по себе противоречит нормам Федеральный закон № 94-ФЗ.
Поэтому при дальнейшем совершенствовании законодательства о государственных закупках разработчики реформы должны ориентироваться на значительном опыте арбитражной практики по делам, связанным с госзакупками. Здесь же следует заметить, что при оспаривании в суде решений контролирующих органов, это приведет к тому, что эти самые органы будут с большим интересом следить за оспорившими их предписаниями госзаказчиками. В связи с этим госзаказчики обращаются в арбитражный суд только при крайней необходимости.
Непоследовательность Федеральный закон № 94-ФЗ стала одной из главных причин того, что реформа была достигнута не полностью. Здесь можно выделить такую проблему как массовость феномена «несостоявшихся торгов», когда допущен только один участник или ни одного. Это наглядно демонстрирует нам, что Федеральный закон № 94-ФЗ не только создает проблемы для добросовестных заказчиков, но и не дает стимулов для привлечения добросовестных поставщиков.
В связи с этим Послании Президента РФ о бюджетной политике 2010-2012 годах были указания: в системе госзакупок не должно наблюдаться необоснованного завышения цен и заключения контрактов с некомпетентными поставщиками; государственные закупки должны являться стимулом технологической модернизации и развития конкурентоспособности.
В России, неурегулированность вопроса о результатах становиться методом наживы, фирмы, выигравшие на аукционе после заключения контракта повышают цены на оказание своих услуг, либо ставят невыполнимые условия своим поставщикам. При этом возможна договоренность между поставщиком и заказчиком на предмет подписания акта приема-сдачи при наличии невыполненных работ. Такая схема приводит к повторному проведению тендера и новому осваиванию средств.
Кроме демпинга, следовательно, существует проблема отсутствия самоконтроля, или контроля независимыми субъектами.
Ранее существовала проблема сговора, коррупционной составляющей в области госзаказа в строительстве, в связи, с чем активно стал разрабатываться вопрос об электронных площадках, которые уже начали свою деятельность, что дает вести более прозрачно деятельность в строительной области. Однако при этом также выявилось несколько проблем. Из-за отсутствия разграничения процедур закупок для разных типов товаров, услуг и работ, добросовестные заказчики постоянно находятся в зоне риска.
Снижение рисков при закупке «сложных» товаров предполагает учет квалификации и репутации поставщиков.

Заключение


Эффективность развития сектора государственных закупок влияет напрямую на эффективность и перспективы развития экономики.
Процесс закупок для государственных нужд состоит из следующих этапов:
определение потребности в приобретении необходимой продукции,
формирование заказа с учетом данной потребности,
размещение заказа,
установление договорных отношений с поставщиком, исполнение сторонами обязательств по контракту.
Новая конепция энергоэффективности требует нового подхода и новой стратегии, основанной на эффективном нормативно – правовом регулировании, практическом применении закона о энергоэффективности, а также возможности инвестиций и оптимизированного управления в данной сфере. На сегодняшний день оптимальным является использование стратегии энергоэффективности основанной, на добросовестности субъектов ресурсообеспечения и ресурсопотребния.
Мировой опыт показывает, что система государственных закупок стала составной частью внутреннего товарообмена различного рода продукции и услуг и одним из важнейших механизмов развития и поддержания конкуренции.

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты

Конституция Российской Федерации 1993г. – М., 2011
Гражданский кодекс РФ. // СЗ РФ 1996. № 5. Ст. 410; 2007. № 5. Ст. 558
Жилищный кодекс РФ.//СЗ РФ 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 14; 2007. № 1 (ч. 1). Ст. 13.
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета 2009 – 27 ноября № 5050
Федеральный закон РФ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 // СЗ РФ 2005. -№ N 30 (ч. II), ст. 3126
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 «О стандартах раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» // СЗ РФ 2010. - № 3, ст. 302

Специальная литература

Генцлер И.В., Петрова Е.Ф., Сиваев С.Б., Лыкова Т.Б. Энергосбережение в многоквартирном доме: Информационно- методическое пособие.– Тверь: Научная книга, 2009.
Маметова Р.А. Договор энергоснабжения // Энергетическое право 2007 - № 2. С. 25
Мартусевич, Р.А. Государственночастное партнерство в коммунальном хозяйстве / Р.А. Мартусевич, С.Б. Сиваев, Д.Ю. Хомченко. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2006.
Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / Под ред. А.Г. Свинаренко. - М.: Инфра-М, 2000.
Реконструкция и модернизация жилищного фонда – М., 2008.
Парканский А.Б., Федорович В.А. и др. США: государство и рынок, М., 2004. С. 35
Пономарев ВВ. Система государственных закупок в США. // Конкурсные торги.1998. №12.С.37-39, №13.С.34-36.
Сиваев С.Б. Частный бизнес в коммунальном хозяйстве – М., 2009.

Документы и литература на английском

The GATT Agreement on Government Procurement in Theory and Practice // [Электронный ресурс]: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1365363
Militia Act of 1792, Second Congress, Session I. Chapter XXVIII Passed May 2, 1792, providing for the authority of the President to call out the Militia http://constitution.org/mil/mil_act_1792.htm
Genneral Services Administration //Официальный сайт [Электронный ресурс]: http://www.gsa.gov/
Office of Federal Procurement Policy // [Электронный ресурс]: http://www.whitehouse.gov/omb/procurement_default

Электронные ресурсы

Зарубежный опыт в энергосревисе // [Электронный ресурс]: http://www.energosovet.ru/bul_stat.php?idd=149
Мировой опыт госзакупок // Электронный ресурс]: http://bujet.ru/article/2895.php



Реконструкция и модернизация жилищного фонда – М., 2008. С. 7
Генцлер И.В., Петрова Е.Ф., Сиваев С.Б., Лыкова Т.Б. Энергосбережение в многоквартирном доме: Информационно- методическое пособие.– Тверь: Научная книга, 2009. С. 35

Сиваев С.Б. Частный бизнес в коммунальном хозяйстве – М., 2009. С. 10
Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / Под ред. А.Г. Свинаренко. - М.: Инфра-М, 2000.
Пономарев ВВ. Система государственных закупок в США. // Конкурсные торги.1998. №12.С.37-39, №13.С.34-36.
См.: The GATT Agreement on Government Procurement in Theory and Practice // [Электронный ресурс]: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1365363
См.: Зарубежный опты в энергосревисе // [Электронный ресурс]: http://www.energosovet.ru/bul_stat.php?idd=149
Пономарев ВВ. Система государственных закупок в США. // Конкурсные торги.1998. №12.С.37-39, №13.С.34-36.

Militia Act of 1792, Second Congress, Session I. Chapter XXVIII Passed May 2, 1792, providing for the authority of the President to call out the Militia http://constitution.org/mil/mil_act_1792.htm
Genneral Services Administration //Официальный сайт [Электронный ресурс]: http://www.gsa.gov/
Office of Federal Procurement Policy // [Электронный ресурс]: http://www.whitehouse.gov/omb/procurement_default
Парканский А.Б., Федорович В.А. и др. США: государство и рынок, М., 2004. С. 35
Мировой опыт госзакупок // Электронный ресурс]: http://bujet.ru/article/2895.php
СПС Консультант плюс 2011
См. Маметова Р.А. Договор энергоснабжения // Энергетическое право 2007 - № 2. С. 25
Российская газета 2009 – 27 ноября № 5050
Сиваев С.Б., Гордеев Д.П., Лыкова Т.Б., Родионов А.Ю, Институциональные проблемы энергоэффективности жилищного и бюджетного секторов // ЖКХ 2011 - № 7. С. 69
Мартусевич, Р.А. Государственночастное партнерство в коммунальном хозяйстве / Р.А. Мартусевич, С.Б. Сиваев, Д.Ю. Хомченко. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2006. С. 148
Федеральный закон РФ «О концессионных соглашениях» // СЗ РФ 2005. -№ N 30 (ч. II), ст. 3126
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах от 25 мая 2009 года.










6

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты

1.Конституция Российской Федерации 1993г. – М., 2011
2.Гражданский кодекс РФ. // СЗ РФ 1996. № 5. Ст. 410; 2007. № 5. Ст. 558
3.Жилищный кодекс РФ.//СЗ РФ 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 14; 2007. № 1 (ч. 1). Ст. 13.
4.Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдель¬ные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета 2009 – 27 ноября № 5050
5.Федеральный закон РФ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 // СЗ РФ 2005. -№ N 30 (ч. II), ст. 3126
6.Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 «О стандартах раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» // СЗ РФ 2010. - № 3, ст. 302

Специальная литература

7.Генцлер И.В., Петрова Е.Ф., Сиваев С.Б., Лыкова Т.Б. Энергосбережение в многоквартирном доме: Информационно- методическое пособие.– Тверь: Научная книга, 2009.
8.Маметова Р.А. Договор энергоснабжения // Энергетическое право 2007 - № 2. С. 25
9.Мартусевич, Р.А. Государственночастное партнерство в коммунальном хозяйстве / Р.А. Мартусевич, С.Б. Сиваев, Д.Ю. Хомченко. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2006.
10.Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / Под ред. А.Г. Свинаренко. - М.: Инфра-М, 2000.
11.Реконструкция и модернизация жилищного фонда – М., 2008.
12.Парканский А.Б., Федорович В.А. и др. США: государство и рынок, М., 2004. С. 35
13.Пономарев ВВ. Система государственных закупок в США. // Конкурсные торги.1998. №12.С.37-39, №13.С.34-36.
14.Сиваев С.Б. Частный бизнес в коммунальном хозяйстве – М., 2009.

Документы и литература на английском

15.The GATT Agreement on Government Procurement in Theory and Practice // [Электронный ресурс]: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1365363
16.Militia Act of 1792, Second Congress, Session I. Chapter XXVIII Passed May 2, 1792, providing for the authority of the President to call out the Militia http://constitution.org/mil/mil_act_1792.htm
17.Genneral Services Administration //Официальный сайт [Электронный ресурс]: http://www.gsa.gov/
18.Office of Federal Procurement Policy // [Электронный ресурс]: http://www.whitehouse.gov/omb/procurement_default

Электронные ресурсы

19.Зарубежный опыт в энергосревисе // [Электронный ресурс]: http://www.energosovet.ru/bul_stat.php?idd=149
20.Мировой опыт госзакупок // Электронный ресурс]: http://bujet.ru/article/2895.php

Вопрос-ответ:

Как использование государственного заказа помогает сформировать энергоэффективную структуру экономики?

Использование государственного заказа позволяет задать требования к энергоэффективности при проведении государственных закупок. Таким образом, государство стимулирует предприятия и организации к созданию и использованию энергоэффективных технологий и ресурсов, что приводит к формированию энергоэффективной структуры экономики.

Каким образом в мировом опыте размещаются заказы на услуги энергосервиса для государственных нужд?

В мировом опыте заказы на услуги энергосервиса для государственных нужд размещаются путем проведения конкурса среди специализированных компаний. Он проводится на основе определенных критериев, таких как стоимость услуги, опыт работы компании и ее репутация. Победитель конкурса заключает контракт с государственным заказчиком на предоставление услуг энергосервиса.

Что представляет собой мировой опыт размещения заказа на услуги энергосервиса для государственных нужд?

Мировой опыт размещения заказа на услуги энергосервиса для государственных нужд включает в себя разработку специализированных методик проведения конкурса, установление обязательных требований к энергоэффективности, а также создание механизмов контроля за выполнением условий контракта. В разных странах могут применяться разные подходы, но общей целью является повышение энергоэффективности и улучшение качества предоставляемых услуг.

Какой опыт размещения заказов на энергосервис существует в России?

В России существует определенный опыт размещения заказов на энергосервис. Однако, он не всегда соответствует нормам Федерального закона 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Поэтому необходимо дальнейшее совершенствование законодательства о государственных закупках, чтобы учесть этот опыт и выстроить более эффективную систему размещения заказов на энергосервис.

Какие проблемы возникают при размещении заказов на услуги энергосервиса для государственных нужд в России?

В России возникают проблемы с размещением заказов на услуги энергосервиса для государственных нужд из-за несоответствия нормам Федерального закона 94-ФЗ. Это создает противоречия и затрудняет эффективное формирование энергоэффективной структуры экономики.

Как государственный заказ может помочь в формировании энергоэффективной структуры экономики?

Государственный заказ может стать инструментом для формирования энергоэффективной структуры экономики. Путем размещения заказов на услуги энергосервиса государство может стимулировать предприятия к внедрению энергоэффективных технологий и решений, что позволит снизить энергозатраты и обеспечить устойчивое развитие.

Какой мировой опыт существует в размещении заказов на услуги энергосервиса для государственных нужд?

В мировом опыте существует различные подходы к размещению заказов на услуги энергосервиса для государственных нужд. Некоторые страны предоставляют льготы и субсидии для предприятий, которые используют энергоэффективные решения. Другие страны активно используют партнерские отношения с частным сектором для реализации проектов в области энергосервиса.

Какой опыт существует в России по закупкам услуг энергосервиса для государственных нужд?

В России существует опыт по закупкам услуг энергосервиса для государственных нужд, но он не всегда соответствует нормам Федерального закона 94-ФЗ. Это приводит к нарушениям и неэффективности процесса размещения заказов на энергосервис. Для более эффективного использования государственного заказа в этой сфере необходимо совершенствовать законодательство.

Как государственный заказ может помочь в формировании энергоэффективной структуры экономики?

Государственный заказ может быть использован для стимулирования развития энергоэффективных технологий и услуг. Путем включения требований по энергоэффективности в заказы государственных организаций, можно способствовать развитию и внедрению новых технологий и улучшению энергоэффективности в различных секторах экономики.

Какой мировой опыт существует по размещению заказов на услуги энергосервиса для государственных нужд?

В мировой практике существует ряд успешных примеров размещения заказов на услуги энергосервиса для государственных нужд. Например, в некоторых странах заказчиками могут быть государственные организации, которые заключают сделки с поставщиками энергосервисов на основе соглашений о разделе экономических выгод от реализации энергоэффективных мероприятий. Такой подход позволяет снизить расходы на энергопотребление и сократить негативное воздействие на окружающую среду.

Каков российский опыт закупок услуг энергосервиса для государственных нужд?

В России реализация закупок услуг энергосервиса для государственных нужд сталкивается с определенными проблемами. Например, существующее законодательство о государственных закупках, такое как Федеральный закон № 94-ФЗ, не полностью соответствует требованиям по размещению заказов на услуги энергосервиса. Это препятствует эффективному использованию энергосервисных компаний и ограничивает развитие энергоэффективности в стране.

Какие изменения в законодательстве о государственных закупках могут способствовать развитию услуг энергосервиса?

При дальнейшем совершенствовании законодательства о государственных закупках, разработчики реформы должны ориентироваться на значительный мировой опыт в размещении заказов на услуги энергосервиса. Для этого может потребоваться внесение изменений в законодательство, которые позволят учесть особенности энергосервисных сделок и создадут благоприятные условия для развития рынка энергосервиса в России.