Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

  • 31 страница
  • 27 источников
  • Добавлена 27.12.2010
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
1.1. ИЗМЕНЕНИЯ, ВВОДИМЫЕ ТАМОЖЕННЫМ КОДЕКСОМ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
1.2. ПЕРЕХОД К НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ
2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ
2.1. ПРИНЦИП РАВЕНСТВА СУБЪЕКТОВ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУу
2.2. ПРИНЦИП СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУу
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ВЭД И ФТС РОССИИ ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Государственный санитарно-эпидемиологический, ветеринарный
и карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории таможенного союза реализуется на основе единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому и ветеринарному контролю, единого перечня подкарантинной продукции, единых требований к товарам, подлежащих контролю по единым формам документов, подтверждающих безопасность продукции
и ветеринарных сертификатов.
В правовом плане осуществление упомянутых видов контроля на внешнем контуре таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза
с 1 июля 2010 г., после наделения Комиссией таможенного союза соответствующими полномочиями, будет осуществляться в соответствии
с документами, разработанными в развитие международных соглашений, а именно:
- Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза
и на таможенной территории таможенного союза;
- Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза;
- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза.
При необходимости и по взаимной договоренности уполномоченные органы государств-членов таможенного союза осуществляют обмен информацией; проводят совместные проверки, инспекции на территориях государств-членов таможенного союза, производящих подконтрольные товары, направляют специалистов в целях проведения совместного обследования мест производства (изготовления), сортировки, переработки, складирования и упаковки подкарантинной продукции, перемещаемой с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны; оказывают взаимную научно-методическую и техническую помощь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; осуществляют иные виды взаимодействия.
Кроме того, для государств-членов таможенного союза не исключена возможность введения в исключительных случаях временных санитарных мер
и проведения санитарно-противоэпидемиологических мероприятий; ветеринарных требований и мер, карантинных фитосанитарных мер.
В соответствии с ч.1 ст.16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного Союза, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа.[3]



3. Взаимодействие участников ВЭД и ФТС России при декларировании товаров и транспортных средств

В целях обеспечения выполнения условий формирования единой таможенной территории единой переговорной делегацией Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации по вопросам присоединения к ВТО проводится работа по унификации торговых режимов по отношению к третьим странам.
На основе анализа действующих торговых соглашений государств – членов таможенного союза, устанавливающих режимы наибольшего благоприятствования
и свободной торговли с третьими странами, Комиссией таможенного союза утверждена Концепция унификации торговых режимов государств-членов таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (Решение от 11 декабря 2009 г. № 144).
В соответствии с Концепцией проводятся консультации по вопросам унификации изъятий из режима свободной торговли товарами, существующего
у стран-членов таможенного союза с государствами-членами СНГ и Грузией, Сербией и Черногорией.
В соответствии с пунктом 37 статьи 4 Таможенного кодекса таможенного союза товары таможенного союза - находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары:
полностью произведенные на территориях государств-членов таможенного союза;
ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза;
изготовленные на территориях государств-членов таможенного союза
из товаров, указанных во втором и третьем абзацах, и (или) иностранных товаров,
и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с Кодексом
и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.
Вместе с тем, когда в соответствии с положениями законодательства таможенного союза будет требоваться подтверждение происхождения товара
с территории государства-члена таможенного союза, то употребляется понятие "товар государства-члена таможенного союза". Например, при экспорте российского товара с территории другого государства-члена таможенного союза предоставляется сертификат происхождения товара из Российской Федерации
Статьей 368 Таможенного кодекса таможенного союза определено, что
до вступления в силу международного договора государств-членов таможенного союза, допускающего подачу декларации на товары любому таможенному органу
на таможенной территории таможенного союза, декларация на товары подается таможенному органу государства-члена таможенного союза, в соответствии
с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, являющееся декларантом товаров,
за исключением случаев, когда дипломатические представительства, консульские учреждения, иные официальные представительства и международные организации государств-членов таможенного союза подают декларацию на товары таможенному органу государства-члена таможенного союза, на территории которого
они находятся.
Таможенное оформление товаров, получателями которых являются резиденты Республики Беларусь или Республики Казахстан в Балтийской таможне возможно только в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита,
за исключением случаев подачи таможенной декларации на товары дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами и международными организациями государств-членов таможенного союза таможенному органу государства-члена таможенного союза, на территории которого они находятся.
соответствии с пунктом 1 статьи 183 Таможенного кодекса таможенного союза документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений,
в том числе лицензии, должны быть представлены в таможенный орган при подаче таможенной декларации.
При этом при подаче транзитной декларации документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений должны быть получены до момента пересечения таможенной границы таможенного союза.
Документы, подтверждающие соблюдение нетарифных мер регулирования, могут быть получены после ввоза, но до подачи декларации на товары.
Кроме того, согласно пункту 3 указанной статьи, если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов
до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государства–члена таможенного союза, после выпуска товаров.


Заключение

В настоящее время все сильнее проявляется дисбаланс существующей правовой основы деятельности таможенных органов и новых задач экономического развития Российского государства. Поиск рациональной модели системы органов исполнительной власти в сфере таможенного дела, оптимизация их функций, форм и методов управления в этой ситуации представляют важное направление научного анализа административно-правовых аспектов управления в таможенной области.
На современном этапе международное сотрудничество, осуществляемое ФТС России, приобретает все большее значение для решения задач в области внешнеэкономической деятельности России и защиты ее экономической безопасности.
Задачи, поставленные руководством страны, определяют приоритеты международной работы российской таможенной службы. Основные усилия сконцентрированы на укреплении интеграционных таможенных процессов на пространстве СНГ, ЕврАзЭС, прежде всего в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, Союзного Государства России и Беларуси. В целях практической реализации сотрудничества созданы совместные органы: Совет руководителей таможенных служб государств – участников СНГ, Совет руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС, коллегия Таможенного комитета Союзного государства. Возглавляет эти органы и осуществляет функции их рабочего аппарата таможенная служба Российской Федерации, что, несомненно, способствует выполнению инициативной роли России в интеграционных процессах на пространстве СНГ.
С вступлением в действие Таможенного кодекса Таможенного Союза в 2010 году складывается новая система нормативно-правового регулирования таможенных правоотношений в Российской Федерации, которая будет состоять из 6 ступеней: Таможенный кодекс таможенного союза, принятые в соответствии с ним международные соглашения государств-членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», принятые в соответствии с ним подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации и акты Федеральной таможенной службы.

Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1996.
Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Действующая редакция. Система Консультант Плюс
Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"// СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений" // СПС Консультант Плюс.
Письмо ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 // СПС Консультант Плюс.
Приказ ФТС России от 14 июня 2007 г. Ns 725 «Об утверждении Положения и Регламента Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России» II Таможенные ведомости. 2007. № 9.
Постановление Конституционного Суда РФ от 12 октября 1998 г. N 24-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 42. Ст. 5211.
Определение Конституционного Суда РФ от 1 июля 1999 г. N 97-О // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 31. Ст. 4038.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учебное пособие. М., 2004.
Васьковский Е.В. Судейское усмотрение при толковании законов // Право. 1901. N 50.
Завершинская М.В. Принципы таможенного регулирования отношений в области таможенного дела в условиях вступления в ВТО // Таможенно-правовая политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
Живенко Н.В. Международное сотрудничество в области таможенного дела // Право и государство: теория и практика. № 7, 2007 г.
Концепция развития таможенных органов Российской Федерации. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 2225-р // СЗ РФ. 2006. N 2. Ст. 260.
Карташов В.Н. Юридическая деятельность: Проблемы теории и методологии. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2010.
Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2010.
Кажлаев С.А. Судебное усмотрение в деятельности Конституционного Суда РФ // Журнал российского права. 2003. N 11.
Козырин А.Н. Таможенное право России: Учебное пособие. М., 2006.
Принцип гласности в таможенном праве // Реализация финансовой, банковской и таможенной политики: современные проблемы экономики и права. Сборник научных трудов (по материалам межвузовской научно-практической конференции, Саратов, 18 апреля 2008 г.)
Некоторые проблемы реализации принципов таможенного права // Вопросы экономики и права. Научно-информационный журнал. № 1, 2010 г.
Принципы таможенного права // Право и современность: Сборник научно-практических статей. Вып. 4 Ч. 2., 2009 г.
О принципах таможенного права и их реализации в практической деятельности таможенных органов РФ // Юридическая наука и правоприменение: сборник научных трудов (по материалам Первых Саратовских правовых чтений, Саратов, 5-6 июня 2008 г.).
Липатова Н.Н. Концептуальная модель разработки проекта Таможенного кодекса Таможенного союза // Таможенное дело. № 3
Наку А.А. Модернизация таможенного законодательства Европейского Союза. Новый Таможенный кодекс как правовой фундамент современной европейской таможенной службы // Отношения Россия - ЕС на пороге перемен. Liber amicorum в честь профессора Л.М. Энтина, 2010 г.
Музылев А.К. Актуальные проблемы международного таможенного сотрудничества при создании универсальной системы транзита товаров // Право и государство: теория и практика. № 3 (39), 2008 г.
Фоков А.П. О концепции Таможенного кодекса Таможенного союза (России, Республики Казахстан и Республики Беларусь) // Таможенное дело. № 1, 2010 г.
















24

1.Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1996.
2.Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17
3.Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Действующая редакция. Система Консультант Плюс
4.Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // СПС Консультант Плюс.
5.Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"// СПС Консультант Плюс.
6.Федеральный закон от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений" // СПС Консультант Плюс.
7. Письмо ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 // СПС Консультант Плюс.
8.Приказ ФТС России от 14 июня 2007 г. Ns 725 «Об утверждении Положения и Регламента Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России» II Таможенные ве¬домости. 2007. № 9.
9.Постановление Конституционного Суда РФ от 12 октября 1998 г. N 24-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 42. Ст. 5211.
10.Определение Конституционного Суда РФ от 1 июля 1999 г. N 97-О // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 31. Ст. 4038.
11.Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учебное пособие. М., 2004.
12. Васьковский Е.В. Судейское усмотрение при толковании законов // Право. 1901. N 50.
13.Завершинская М.В. Принципы таможенного регулирования отношений в области таможенного дела в условиях вступления в ВТО // Таможенно-правовая политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
14.Живенко Н.В. Международное сотрудничество в области таможенного дела // Право и государство: теория и практика. № 7, 2007 г.
15.Концепция развития таможенных органов Российской Федерации. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 2225-р // СЗ РФ. 2006. N 2. Ст. 260.
16.Карташов В.Н. Юридическая деятельность: Проблемы теории и методологии. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2010.
17.Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2010.
18.Кажлаев С.А. Судебное усмотрение в деятельности Конституционного Суда РФ // Журнал российского права. 2003. N 11.
19.Козырин А.Н. Таможенное право России: Учебное пособие. М., 2006.
20.Принцип гласности в таможенном праве // Реализация финансовой, банковской и таможенной политики: современные проблемы экономики и права. Сборник научных трудов (по материалам межвузовской научно-практической конференции, Саратов, 18 апреля 2008 г.)
21.Некоторые проблемы реализации принципов таможенного права // Вопросы экономики и права. Научно-информационный журнал. № 1, 2010 г.
22.Принципы таможенного права // Право и современность: Сборник научно-практических статей. Вып. 4 Ч. 2., 2009 г.
23.О принципах таможенного права и их реализации в практической деятельности таможенных органов РФ // Юридическая наука и правоприменение: сборник научных трудов (по материалам Первых Саратовских правовых чтений, Саратов, 5-6 июня 2008 г.).
24.Липатова Н.Н. Концептуальная модель разработки проекта Таможенного кодекса Таможенного союза // Таможенное дело. № 3
25.Наку А.А. Модернизация таможенного законодательства Европейского Союза. Новый Таможенный кодекс как правовой фундамент современной европейской таможенной службы // Отношения Россия - ЕС на пороге перемен. Liber amicorum в честь профессора Л.М. Энтина, 2010 г.
26.Музылев А.К. Актуальные проблемы международного таможенного сотрудничества при создании универсальной системы транзита товаров // Право и государство: теория и практика. № 3 (39), 2008 г.
27.Фоков А.П. О концепции Таможенного кодекса Таможенного союза (России, Республики Казахстан и Республики Беларусь) // Таможенное дело. № 1, 2010 г.

Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТ

Факультет: Финансово - юридический

Кафедра: таможенное дело








КУРСЫ

По дисциплине: Основы таможенного дела

На тему

«Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза»

Студент

Кореневской Татьяны Игоревны

Научный руководитель

Григорьева Татьяна Александровна


Москва 2012 год

Содержание работы

Введение

Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

1.1Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза

1.2Правовое регулирование таможенного дела в российской федерации в условиях Таможенного союза

.3Лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Глава 2. Правила импорта и экспорта товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза

.1 Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу ТС

.2 перемещение товаров в международных почтовых отправлениях

.3 перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи,

.4 перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц

.5 Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования

Вывод

Список используемых источников и литературы

Введение

Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это означает, что движение должно происходить в соответствии с таможенным законодательством в силу. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза.

Узнать стоимость работы