Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

  • 32 страницы
  • 26 источников
  • Добавлена 15.12.2010
700 руб.1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Таможенное регулирование перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза
1.1.Законодательство, регулирующее перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза
1.2. Таможенные процедуры при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза
2. Анализ результатов таможенного регулирования перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза в 2009-2010 г.г.
2.1. Перемещение товаров
2.2. Транспортные коридоры
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Создание Евразийского экономического сообщества направлено  на более эффективную реализацию общих выгод и национальных интересов его членов.
На заседании 19-го Межгоссовета ЕврАзЭС 6 октября 2007 г. главами трех государств Сообщества подписаны документы, являющиеся ключевыми для функционирования таможенного союза, формирующие его институциональную структуру и определяющие механизм присоединения к таможенному союзу других государств. С 1 января 2010 г. Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии начал функционировать. Были введены в действие Единый таможенный тариф и система мер нетарифного регулирования. Единый таможенный тариф очень близок, а по антикризисным мерам полностью копирует таможенный тариф Российской Федерации образца 2009 года.
Комиссии Таможенного союза - наднациональному регулирующему органу с 1 января 2010 г. переданы полномочия в области регулирования внешней торговли.
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу связывается с необходимостью совершения ряда действий со стороны заинтересованных лиц и таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с этой территории. Обязанность выполнения таких действий обусловлена особым правовым статусом товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, что вызывает соблюдение запретов и ограничений на ввоз и вывоз, определение цели перемещения товаров и транспортных средств, уплату таможенных пошлин, налогов и т.д. Порядок выполнения таких действий регулируется нормами института таможенного оформления.
Центральное место в системе административно-таможенного регулирования перемещения через границу ТС занимает ТК ТС.
Таможенный контроль теперь осуществляется на основе системы анализа и управления рисками, т.е. выборочно по тем товарам и грузам, которые сопряжены с рисками для экономики, безопасности государства, для здоровья граждан и т.п. Если велика вероятность несоблюдения таможенного законодательства ЕврАзЭС, то необходимо выбирать приоритеты - в первую очередь подвергать проверке те операции и поставки, с которыми связаны правонарушения, влекущие наиболее значительные потери с точки зрения защищаемых таможенным законодательством интересов.Фактически таможенный контроль как самостоятельное действие проявляется только при проведении таможенного досмотра, во всех остальных случаях применение мер контроля является составной частью таможенного оформления.
Список литературы

Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003 г . № 164 (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ) // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
Доклад «О приоритетах и активизации деятельности государств-членов ЕврАзЭС в области пограничной политики» // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
Концепция формирования Единого транспортного пространства Евразийского экономического сообщества // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
Решение о формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
Решение о формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
Доклад о формировании правовой базы таможенного союза // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
Бычков В. Кризис – это возможности // Партнер № 1 (22) январь 2009 – С. 31-37
Делягин М. Основы внешней политики России: матрица интересов/ Ин-т проблем глобализации.- 3-е изд., перераб. и доп..- М.: ИНФРА-М, 2009.- 279 с.
Евразийское экономическое сообщество - достигнуты ощутимые результаты // Финансовые известия. 2009. 15 июня.
Ильин А.Е. Современная система таможенно-тарифного регулирования в России // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №1, 2008
Ильин А.Е. Таможенно-тарифная политика и практика Европейского Союза на современном этапе // Российский внешнеэкономический вестник, №10 (октябрь), 2008
Ильин А.Е. Особенности таможенно-тарифного регулирования в развитых и развивающихся странах // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №2, 2008
Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г.,- 392 с.
Либман А.М. «Интеграция снизу» в Центральной Азии // Евразийская экономическая интеграция. 2009. No.1 (2). С. 21.
Мурузалиева С.Ю. Система государственного регулирования внешнеэкономических связей: региональный аспект // Региональная экономика: теория и практика.-2007.-№8.-с.68-74
Ноздрачев А.Ф. Таможенное право. М.: Волтерс Клувер, 2007. – 688 с.
Основные тенденции и прогноз развития экономик государств-членов ЕврАзЭС на 2007-2010гг. - Варшава: CASE Advisors Ltd. 2008
Особенности единой системы правового регулирования таможенного дела в рамках ЕврАзЭС (тезисы доклада на заседания научно-экспертных советов при МПА ЕврАзЭС,). — МПА ЕврАзЭС, 2004.
Сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru
Сайт Федеральной таможенной службы. Режим доступа: http://www.customs.ru/ru/stats/stats/


Приложения


Рис. 2.1. Потенциальные объемы грузопотоков между странами ЕврАзЭС
Источник: Интеграционный комитет ЕврАзЭС










Рис. 2.2. Структура внешнеторгового оборота России по группам стран в январе-октябре 2009 г. ( январь-октябрь 2008 г.) ( по данным таможенной статистики, включая данные Республики Беларусь, в процентах)

Источник: Интеграционный комитет ЕврАзЭС




Рис. 2.3. Товарная структура экспорта стран ЕврАзЭС в январе-октябре 2008-2009 гг. (в процентах)
Источник: Интеграционный комитет ЕврАзЭС


Рис. 2.4. Товарная структура импорта стран ЕврАзЭС в январе-октябре 2008-2009 гг. (в процентах)
Источник: Интеграционный комитет ЕврАзЭС
Доклад о формировании правовой базы таможенного союза // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
Доклад о формировании правовой базы таможенного союза // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
Ноздрачев А.Ф. Таможенное право. М.: Волтерс Клувер, 2007. – 88 с.
Ноздрачев А.Ф. Таможенное право. М.: Волтерс Клувер, 2007. – 89 с.
Свинухов В.Г. Правовое положение таможенного оформления // Таможенный брокер. – 2010. - № 11. – с.68-74.
Свинухов В.Г. Правовое положение таможенного оформления // Таможенный брокер. – 2010. - № 11. – с.68-74.
К ним относится:
прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (доставка товаров и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия, то есть до места предоставления таможенному органу необходимых документов и сведений, а также ввезенных на таможенную территорию товаров);
внутренний таможенный транзит (оформление внутреннего таможенного транзита, собственно перевозка товаров до таможенного органа назначения, оформления завершения внутреннего таможенного транзита);
помещение товаров на временное хранение.
К таким документам относятся:
1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, либо иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки;
3) транспортные (перевозочные) документы;
4) коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
5) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;
6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
7) документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
8) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по ТН ВЭД;
9) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
10) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;
11) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
12) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;
13) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов ТС.
14) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
Свинухов В.Г. Правовое положение таможенного оформления // Таможенный брокер. – 2010. - № 11. – с.68-74.
Черкасов А. С. Декларирование товаров. Таможенный альманах. М., 2007. – 115 с.
Влияние глобализации на развитие международных связей регионов РФ, ФРГ, США // Власть-2009.-№6.-с.36-39
Трухачев В.И., Лякишева И.Н., Ерохин В.Л. Международная торговля. – М.: Финансы и статистика; Ставрополь: АГРУС, 2006 - 389 с.
Основные тенденции и прогноз развития экономик государств-членов ЕврАзЭС на среднесрочную перспективу (2007-2010гг.) - Варшава: CASE Advisors Ltd. 2008 с. 24
Основные тенденции и прогноз развития экономик государств-членов ЕврАзЭС на среднесрочную перспективу (2007-2010гг.) - Варшава: CASE Advisors Ltd. 2008 с. 25
Делягин М. Основы внешней политики России: матрица интересов/ Ин-т проблем глобализации.- 3-е изд., перераб. и доп..- М.: ИНФРА-М, 2009.- 139 с.












2





30





32

















Схема размещения территориальных таможенных органов
(с учетом принятых решений о реорганизации таможенных органов, расположенных
в Центральном федеральном округе): Источник: http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба.


Центральное
таможенное
управление

Таможен - 22
Таможенных постов - 150
Пунктов пропуска - 45

Северо-Западное
таможенное
управление

Таможен - 17
Таможенных постов - 121
Пунктов пропуска - 98


Таможни,
непосредственно
подчиненные
ФТС России

Таможен - 7
Таможенных постов - 30
Пунктов пропуска - 8

Южное
таможенное
управление

Таможен - 13
Таможенных постов - 86
Пунктов пропуска - 74

Приволжское
таможенное
управление

Таможен - 15
Таможенных постов - 73
Пунктов пропуска - 30


Уральское
таможенное
управление

Таможен - 10
Таможенных постов - 58
Пунктов пропуска - 25

Дальневосточное
таможенное
управление

Таможен - 16
Таможенных постов - 50
Пунктов пропуска - 77

Сибирское
таможенное
управление

Таможен - 16
Таможенных постов - 78
Пунктов пропуска - 74

Владивосток

Новосибирск

Екатеринбург

Нижний Новгород

Ростов-на-Дону

Санкт-Петербург

Москва



ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

Таможни, непосредственно подчиненные ФТС России

Территориальные таможенные управления

Специализированные таможенные управления

Региональные таможенные управления (РТУ)

Российская таможенная академия (РТА)

Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России

Медицинские и оздоровительные учреждения

Представительства
(представители)
таможенной службы России за рубежом

Государственные унитарные предприятия

Таможни

109 таможен

Таможенные посты

30 постов

Таможенные посты, подчиненные таможням

612 постов

Таможенные посты, подчиненные РТУ

4 поста

Филиалы РТА

Структура таможенных органов Российской Федерации и организаций ФТС России (с учетом принятых решений о реорганизации таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе) Источник: http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба.


в Центральном федеральном округе)

Список литературы

1.Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
2.ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003 г . № 164 (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ) // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
3.Доклад «О приоритетах и активизации деятельности государств-членов ЕврАзЭС в области пограничной политики» // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
4.Концепция формирования Единого транспортного пространства Евразийского экономического сообщества // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
5.Решение о формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
6.Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
7.Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
8.Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
9.Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
10.Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
11.Решение о формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
12.Доклад о формировании правовой базы таможенного союза // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
13.Бычков В. Кризис – это возможности // Партнер № 1 (22) январь 2009 – С. 31-37
14.Делягин М. Основы внешней политики России: матрица интересов/ Ин-т проблем глобализации.- 3-е изд., перераб. и доп..- М.: ИНФРА-М, 2009.- 279 с.
15.Евразийское экономическое сообщество - достигнуты ощутимые результаты // Финансовые известия. 2009. 15 июня.
16.Ильин А.Е. Современная система таможенно-тарифного регулирования в России // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №1, 2008
17.Ильин А.Е. Таможенно-тарифная политика и практика Европейского Союза на современном этапе // Российский внешнеэкономический вестник, №10 (октябрь), 2008
18.Ильин А.Е. Особенности таможенно-тарифного регулирования в развитых и развивающихся странах // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №2, 2008
19.Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г.,- 392 с.
20.Либман А.М. «Интеграция снизу» в Центральной Азии // Евразийская экономическая интеграция. 2009. No.1 (2). С. 21.
21.Мурузалиева С.Ю. Система государственного регулирования внешнеэкономических связей: региональный аспект // Региональная экономика: теория и практика.-2007.-№8.-с.68-74
22.Ноздрачев А.Ф. Таможенное право. М.: Волтерс Клувер, 2007. – 688 с.
23.Основные тенденции и прогноз развития экономик государств-членов ЕврАзЭС на 2007-2010гг. - Варшава: CASE Advisors Ltd. 2008
24.Особенности единой системы правового регулирования таможенного дела в рамках ЕврАзЭС (тезисы доклада на заседания научно-экспертных советов при МПА ЕврАзЭС,). — МПА ЕврАзЭС, 2004.
25.Сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru
26.Сайт Федеральной таможенной службы. Режим доступа: http://www.customs.ru/ru/stats/stats/

Порядок таможенного контроля транспортных средств при перемещении через таможенную границу Таможенного союза

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза

1.1 Порядок перемещения транспортных средств международных перевозок

.2 Порядок перемещения транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза

Глава 2. Порядок таможенного контроля транспортных средств при перемещении через таможенную границу Таможенного союза

.1 Анализ перемещения транспортных средств через таможенную границу Белгородской области

.2 Правонарушения в области таможенного дела при перемещении транспортных средств

Глава 3. Пути совершенствования таможенного контроля при перемещении транспортных средств

.1 Проблемы перемещения транспортных средств через таможенную границу

.2 Направления совершенствования перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза

Вывод

Список используемых источников


Введение

Актуальность темы. В основе деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это означает, что движение должно происходить в соответствии с действующим законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

Порядок перемещения транспортных средств через таможенную границу установленных таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и другими нормативно-правовыми актами. Процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу-это очень важно, потому что на нем построена система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, обеспечивающих экономическую и национальную безопасность государства.

Актуальность работы состоит в том, что процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу, рассматриваются в качестве объекта деятельности таможенных органов, а также институтов таможенного оформления и таможенного контроля используются для достижения экономического благосостояния страны и правоохранительных органов в таможенных целях.

Узнать стоимость работы