Декларирование товаров как таможенная операция

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 4040 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 25.12.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Таможенные операции как форма таможенного регулирования
1.1. Таможенное регулирование и таможенное дело
1.2. Система таможенных операций
2. Таможенное декларирование как таможенная операция
2.1. Понятие и виды декларирования
2.2. Ответственность за недекларирование или недостоверное декларирование товаров
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

При этом к ответственности привлекается лицо, представившее таможенному органу недействительные документы.
Заключение

Таким образом, в заключении можно сделать следующие выводы:
Таможенное декларирование – это предоставление по установленной в соответствии с соблюдением таможенной процедуры форме исчерпывающих сведений о товарах, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации.
При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:
декларация на товары;
транзитная декларация;
пассажирская таможенная декларация;
декларация на транспортное средство.
Таможенное регулирование в ТС осуществляется в соответствии с таможенным законодательством ТС, а в части, не урегулированной таким законодательством, – в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза. Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ТС или за ее пределами.
Декларация в таможенном регулировании выполняет несколько функций, одна из которых – это как раз декларирование товаров, то есть информирование таможенного органа о внешнеторговой операции, проводимой с иностранным контрагентом, а также сообщение всех необходимых сведениях о перевозимом имуществе. Безусловно, важно и подтверждение законности перемещения товара через границу, для чего собственно и проводится таможенное декларирование, позволяющее делать эту процедуру чистой и прозрачной.
Таможенная декларация составляется непосредственно при ввозе товара, соответственно лицо, заполняющее данный документ, должно иметь при себе печать. Помимо непосредственно самой декларации должны быть предоставлены документы, подтверждающие правильность указанных в ней сведений, например, договора, разрешения, лицензии, сертификаты и прочие. Несоблюдение данных правил влечет за собой серьезную административную ответственность и неприятности со стороны контролирующих органов. Поэтому отнестись к данной процедуре следует максимально серьезно.
Возможно использование электронной формы, которая значительно облегчает декларирование товаров. В этом случае она удостоверяется электронно-цифровой подписью, и вся процедура проходит в электронном виде, при этом к минимуму сводится общение с инспектором в процессе оформления документов. Кроме того, стало реальностью таможенное декларирование с применением удаленного доступа, если организация находится далеко от местонахождения таможенного органа.
По выбору владельца груза декларирование товаров может производиться им самостоятельно, либо с привлечением таможенного брокера.
Таким обозом таможенное декларирование является одной из основных таможенных процедур.

Список литературы

Таможенный кодекс Российской Федерации М.: Проспект – 2010 – 223 с.
Таможенный кодекс Таможенного Союза М.: ВЕЛБИ – 2010 – 223 с
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.12.2010) // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
Приказ ГТК 827 от 05.08.02. Об усилении таможенного контроля за достоверностью сведений, заявляемых при таможенном оформлении товаров. // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
Приказ ФТС РФ 536 от 25.04.07. Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом (в ред. Приказов ФТС РФ от 18.03.2008 N 282, от 30.09.2008 N 1215, от 13.10.2008 N 1276, от 11.02.2009 N 173) // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
Письмо ФТС РФ от 26.12.2006 № 06-61/46219 «О направлении рекомендаций» (рекомендаций по применению статьи 412 Таможенного кодекса РФ при осуществлении ведомственного контроля за принимаемыми решениями об условном выпуске (отказе в условном выпуске) отдельных товаров, без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, не носящих экономического характера». // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
Приказ ФТС РФ от 26 мая 2009 года N 947 Об утверждении порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса на таможенной территории Российской Федерации вне пунктов пропуска через государственную границу РФ// Информационно-правовая база «Консультант плюс»
Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. СПб.: Лань, 2010. – 435 с.
Миляков Н. В. Таможенная пошлина. М.: Финансы и статистика, 2009 – 288 с.
Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2010 – 400 с.
Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2009. – 391 с.
Таможенное дело: Учебник для вузов / Молчанова О.В., Коган М.В. – М.: ЮНИТИ, 2008 г. – 531 с.
Таможенное право России. Учебник / Отв. ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. М.: ЮНИТИ, 2009. – 412 с.
Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: ЮРИСТъ, 2008. – 428 с.
Электронный ресурс: http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба.

Приложение

Показатели эффективности деятельности ФТС России

Цели, задачи, показатели Единица измерения Отчетный период Плановый период Целевое
значение планового периода 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. Цель 1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений) к таможенным органам, рассмотренных судами % 59 55 48,3 46,7 48,9
Не более
44 Не более
42 Не более
40 Не более
40 Не более
40 Исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части администрируемых таможенных платежей % 102,6 103,3 100,4 102,1 101,8 Не менее
100 Не менее
100 Не менее
100 Не менее
100 Не менее
100 Доля таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет % 0,64 0,38 0,19 0,09 0,11
Не более
2,15 Не более
1,27 Не более
1,2 Не более
1,15 Не более
1,15 Задача 1.1. Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновений такой задолженности Сумма ликвидированной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней Млрд. рублей 2,2 6,4 15,4 18,9 16,9
Не менее
82,5 Не менее
38 Не менее
37 Не менее
36 Не менее
36 Доля задолженности, образовавшейся в результате неправомерного применения льгот (в том числе нецелевого использования), в общей сумме предоставленных льгот % - - - 0,35 0,30
Не более
0,48 Не более
0,47
Не более
0,47 Не более
0,46 Не более
0,46 Доля задолженности, возникшей по гарантийным обязательствам, в общей сумме действующих гарантийных обязательств % - - - 0 0,1
Не более
0,2 Не более
0,1 Не более
0,1 Не более
0,1 Не более 0,1 Задача 1.2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров Доля таможенных платежей, взысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных по результатам корректировок таможенной стоимости товаров % - - 94,8 98,6 97,2 Не менее 96,5 Не менее 96,8 Не менее 97 Не менее 97,3 Не менее 97,3 Расхождение между показателями импорта Российской Федерации из стран мира (по данным ФТС России) и экспорта стран мира в Российскую Федерацию (по данным Международного валютного фонда) % - - - 18 17
Не более 17 Не более 16 Не более 16 Не более 16 Не более 16 Задача 1.3. Повышение эффективности валютного контроля Выявленные нарушения валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении

Млрд. рублей - - 19 36,6 105,6 Не менее 31 Не менее 32 Не менее 33 Не менее 33 Не менее
33 Задача 1.4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений действий, (бездействия) в сфере таможенного дела Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием/опротестованием, в общем количестве возбужденных дел
% - - 70 85,9 84 - - - - - Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием или опротестованием, в общем количестве принятых решений по делам об административных правонарушениях % - - - - - Не менее
78 Не менее
79 Не менее
80 Не менее 81 Не менее
81 Цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования
Часов - 72 48 24 24
Не более 24 Не более 23 Не более 22 Не более 22 Не более
22 Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации Минут - 28 23 20,2 20,3
Не более 20 Не более 19 Не более 19 Не более 19 Не более
19 Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России % - - - 14,2 47,6 Не менее
52,4 Не менее
75,0 Не менее
75,0 Не менее
75,0 Не менее
100 Дополнительный показатель
Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных % - - - - - Не менее 29 Не менее 29 Не менее 30 Не менее 31 Не менее 31 Задача 2.1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта % - - 1,2 0,02 0,011
Не более 0,011 Не более 0,010 Не более 0,010 Не более 0,009 Не более 0,009 Доля аэропортов, портов (морских, речных, озерных и т.д.), в которых при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров применяется «зеленый коридор», в их общем числе % - - 7,7 9,4 11 Не менее
11,5 Не менее
12 Не менее
12,5 Не менее
13 Не менее
13 Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска

Автомо-билей в сутки 6 450 4 470 1 500 - 4 600 Не менее
8 700 Не менее
450 - - Не менее
30710 Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования
Единиц 15 86 161 214 276 Не менее
313 Не менее
373 Не менее
433 Не менее
493 Не менее
493 Коэффициент охвата объектов таможенной инфраструктуры Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью (ВИТС) ФТС России % 44 72 92 99 Не менее
100 - - - - 100 Задача 2.3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации Время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации Минут - 28 23 19,7 20,3
Не более 20 Не более 19 Не более 19 Не более 19 Не более 19 Задача 2.4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров Доля таможенных партий ввозимых/вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур, в общем количестве товарных партий % - 58/28 23/12 10/3 18/7 Не более 17/7 Не более 16/6 Не более 15/5 Не более 14/4 Не более
14/4 Доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров % - - - 3,4 2,3
Не менее
3 Не менее
3,5
Не менее 4,5 Не менее 4,5 Не менее
4,5 Задача 2.5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение Количество стран – торговых партнеров России, с которыми заключены соглашения о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах Единиц - - 2 5 8 Не менее
9 Не менее
10 Не менее
11 Не менее
12 Не менее
12 Количество проведенных проверок после выпуска товаров и транспортных средств Единиц 5 487 10 677 12 357 10 470
10 756 Не менее
11 135 - - - - Доля результативных таможенных ревизий, проверок документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств в общем количестве завершенных проверочных мероприятий в данных формах таможенного контроля, % % - - - - - - Не менее
52 Не менее
54 Не менее
56 Не менее
56 Количество принятых предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД России) Единиц 1 000 1 000 1 100 2 623 3 105 Не менее 2 250 Не менее 2 300 Не менее 2 350 Не менее 2 400 Не менее 2 400 Задача 2.6. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах Доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений собственной безопасности таможенных органов в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов % - - - 83
92 Не менее 77 Не менее 77 Не менее 77 Не менее 77 Не менее
77 Цель 3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в общем количестве ввезенных товаров % - - 1,4 1,93 1,73 Не менее 1,55
Не менее
1,6 Не менее
1,61 Не менее 1,615
Не менее 1,615 Доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов % - - 58 60,9 59,1 Не менее
57 Не менее
57,1 Не менее
57,2 Не менее
57,3 Не менее 57,3 Задача 3.1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров Доля выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, в общем количестве случаев таких нарушений, выявленных всеми контролирующими органами % - - 78 85 93,7 Не менее 81 Не менее 82 Не менее 83 Не менее 83 Не менее 83 Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащенных автоматизированными стационарными средствами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, в их общем количестве, подлежащих оснащению %
47 55 62
72


81


Не менее
89


Не менее 97

Не менее
100
- Не менее
100
Количество инспекционно-досмотровых комплексов, установленных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации Единиц - - 3 47 50 Не менее
67 Не менее
77 - - Не менее
77 Задача 3.2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере Количество проведенных совместных специальных операций, в том числе международных, направленных на пресечение нарушений таможенного законодательства Российской Федерации Единиц - - - 22 19 Не менее
6 Не менее
7 Не менее
8 Не менее
8 Не менее 8 Количество случаев направления в иностранные и международные органы и организации информации о возможной или выявленной контрабанде оружия, наркотиков, контрафактной продукции Единиц 2 497 2 965 2 988 3 396 3 474 Не менее
3 600 Не менее
3 800 Не менее
3 900 Не менее
3 900 Не менее 3 900
Источник: Сайт ФТС РФ













2

Список литературы

1.Таможенный кодекс Российской Федерации М.: Проспект – 2010 – 223 с.
2.Таможенный кодекс Таможенного Союза М.: ВЕЛБИ – 2010 – 223 с
3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.12.2010) // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
4.Приказ ГТК 827 от 05.08.02. Об усилении таможенного контроля за достоверностью сведений, заявляемых при таможенном оформлении товаров. // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
5.Приказ ФТС РФ 536 от 25.04.07. Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом (в ред. Приказов ФТС РФ от 18.03.2008 N 282, от 30.09.2008 N 1215, от 13.10.2008 N 1276, от 11.02.2009 N 173) // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
6.Письмо ФТС РФ от 26.12.2006 № 06-61/46219 «О направлении рекомендаций» (рекомендаций по применению статьи 412 Таможенного кодекса РФ при осуществлении ведомственного контроля за принимаемыми решениями об условном выпуске (отказе в условном выпуске) отдельных товаров, без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, не носящих экономического характера». // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
7.Приказ ФТС РФ от 26 мая 2009 года N 947 Об утверждении порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса на таможенной территории Российской Федерации вне пунктов пропуска через государственную границу РФ// Информационно-правовая база «Консультант плюс»
8.Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. СПб.: Лань, 2010. – 435 с.
9.Миляков Н. В. Таможенная пошлина. М.: Финансы и статистика, 2009 – 288 с.
10.Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2010 – 400 с.
11.Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2009. – 391 с.
12.Таможенное дело: Учебник для вузов / Молчанова О.В., Коган М.В. – М.: ЮНИТИ, 2008 г. – 531 с.
13.Таможенное право России. Учебник / Отв. ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. М.: ЮНИТИ, 2009. – 412 с.
14.Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: ЮРИСТъ, 2008. – 428 с.
15.Электронный ресурс: http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба.

Вопрос-ответ:

Какая основная форма таможенного регулирования?

Одной из основных форм таможенного регулирования являются таможенные операции.

Что представляет собой система таможенных операций?

Система таможенных операций представляет собой совокупность различных операций, осуществляемых таможенными органами при перемещении товаров через границу.

Что такое таможенное декларирование?

Таможенное декларирование - это таможенная операция, при которой лицо, перевозящее или ввозящее товары через таможенную границу, представляет таможенному органу документы и информацию о товарах и производит оплату таможенных пошлин.

Какие виды декларирования существуют?

Существуют следующие виды декларирования: устное декларирование, письменное декларирование и электронное декларирование.

Какая ответственность предусмотрена за недекларирование или недостоверное декларирование товаров?

За недекларирование или недостоверное декларирование товаров лицо может быть привлечено к административной или уголовной ответственности, в зависимости от характера нарушения.

Что такое декларирование товаров как таможенная операция?

Декларирование товаров - это процесс представления в таможенный орган документов, в которых указывается информация о товарах, их стоимости, происхождении и других характеристиках. Эта операция необходима для осуществления таможенного контроля и регулирования перемещения товаров через границу.

Какие виды декларирования существуют?

Существует несколько видов декларирования товаров. Одним из основных является устное декларирование, которое используется в случае, если товары перемещаются через границу в ручной клади. Также существует письменное декларирование, при котором товары оформляются в виде письменного документа и подаются в таможенный орган. Есть также электронное декларирование, когда все необходимые документы представляются в электронном формате.

Какое наказание предусмотрено за недекларирование или недостоверное декларирование товаров?

За недекларирование или недостоверное декларирование товаров предусмотрена ответственность. Лицо, представившее недействительные документы, может быть привлечено к ответственности и оштрафовано. Размер штрафа может быть определен в соответствии с законодательством.

Кто несет ответственность за недекларирование товаров?

За недекларирование товаров и недостоверное декларирование несет ответственность лицо, представившее товары в таможенный орган. Это может быть физическое или юридическое лицо, которое осуществляет перемещение товаров через границу.

Какая информация должна быть указана при декларировании товаров?

При декларировании товаров необходимо указать информацию о товаре, такую как его наименование, количество, стоимость, происхождение и другие характеристики. Также может потребоваться предоставление дополнительных документов, подтверждающих указанную информацию.

Какие виды декларирования товаров существуют?

Существует несколько видов декларирования товаров, в зависимости от конкретной ситуации. Основные виды декларирования включают таможенное декларирование для ввоза товаров на таможенную территорию, таможенное декларирование для вывоза товаров за таможенную территорию, а также временное декларирование для временного ввоза или вывоза товаров. Кроме того, существуют специальные виды декларирования, например, декларирование для свободной торговли или для особого режима хранения.