Виды планов предприятия, их характеристика и задачи.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Прогнозирование и планирование
  • 3030 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 13.01.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические и правовые основы планирования в управлении предприятием. Виды планов и их характеристика 5
1.1. Роль и место планирования в управлении предприятием 5
1.2. Формы планирования 7
1.3. Виды планирования , их характеристика и задачи 12
2. Анализ планирования деятельности на примере предприятия АО «Тверской вагоностроительный завод» 14
2.1. Краткая характеристика предприятия АО «ТВЗ» 14
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия АО «ТВЗ» 14
2.3. Анализ состояния планирования деятельности на АО «ТВЗ» 17
Заключение 26
Список используемой литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Таблица 7 - Прогноз бухгалтерского баланса АО «ТВЗ» на 2016 – 2018 г.г., тыс.руб.Показатели2016год2017 год2018 год1234Внеоборотные активы171256519295652146565Оборотные активы168600167906174249-денежные средства300018721962-дебиторская задолженность856007854281632-запасы800008749290655Валюта баланса188116520974712320814Собственный капитал7126987878821010559Долгосрочные обязательства585555635896Краткосрочные обязательства126926013040261304359Валюта баланса188116520974712320814Источник: отчетные данные АО «ТВЗ»Так по данным таблицы 7АО «ТВЗ» планирует увеличивать с каждым годом валюту баланса, в основном за счет увеличения внеоборотных активов и краткосрочных обязательствРисунок 4 - Структура баланса АО «ТВЗ» на 2016 годПо данным рисунка 4 можно сделать вывод о том, что в 2016 году основную долю в активе баланса занимают внеоборотные активы, а в структуре пассивов краткосрочные обязательства. С помощью прогноза бухгалтерского баланса можно проследить за желаемыми изменениями актива и пассива. По прогнозам бухгалтерского баланса АО «ТВЗ» видно, что запланировано увеличение внеоборотных активов, за счет приобретения лицензий, патентов, долгосрочных финансовых вложений. Так же наблюдается увеличение оборотных активов. Рост объема реализации продукции, как правило, приводит к увеличению дебиторской задолженности, так как предприятия предоставляют покупателям более длительные отсрочки платежей. Увеличение актива приводит к увеличению пассива баланса. Так как для формирования актива необходимы средства, АО «ТВЗ» планирует брать кредиты, в связи с чем будут увеличиваться долгосрочные обязательства.Стратегией фирмы предусмотрено увеличение прибыли на товарном рынке в течении трех лет. Тактическая программа на каждый год из этих трех предусматривает:- конструкторская, дизайнерская и технологическая разработка модифицированного товара;- определение объема и направлений расширения производства, технико - экономическое обоснование требуемых изменений и поиск альтернативных поставщиков комплектующих изделий и материалов;- поиск возможных посредников для расширения сбыта;- определение потребности в обучении кадров и выбор схем обучения учебных программ;- назначение лиц, ответственных за проведение организации контроля (включая систему поощрения).В этот период возможно снижение прибыли из-за увеличения затрат.-разработка рекламных мер по продвижению товара на рынок;- предварительные ценовые расчеты и выбор ценовой политики на товарном рынке. На этом этапе трудно ожидать стабильного роста прибили.- начало производства пробных партий модифицированного товара;- рыночные испытания и организация массового его производства;- развертывание полномасштабного сбыта;- наблюдение за ходом осуществления тактических программ и внесение в них изменений в соответствии с меняющейся рыночной обстановкой.На этом этапе при правильном проведении стратегии следует ожидать отдачи от проведенных мероприятий и достижение основной цели – увеличение прибыли по сравнению с начальным вариантом. Итак, планирование состоит в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. Результатом перспективного финансового планирования является разработка основных прогнозных финансовых документов, с помощью которых предприятие может спланировать будущее поступление денежных средств и их выгодное размещение. АО «ТВЗ» спланировало увеличение поступления денежных средств в 2016 году до 1252624 тыс. рублей, в 2017 году до 1099061 тыс. рублей, а в 2018 году до 1252624 тыс. рублей, это видно из составленного плана отчета о движении денежных средств. А из запланированного баланса наблюдается изменение структуры капитала: собственного в 2016 году до 712968 тыс. рублей, в 2017- 787882 тыс. рублей, в 2018 – 1010559 тыс. рублей; долгосрочных обязательств до 5855 тыс. рублей, 5563 тыс. рублей, 5898 тыс. рублей соответственно и краткосрочных до 1269290 тыс. рублей (2016 год), 1304026 тыс. рублей (2018).Таким образом, АО «ТВЗ» планирует повысить эффективность своей финансовой деятельности за счет увеличения объемов производства, улучшения качества продукции, сдача в аренду торговых площадей, открытие кафе и складских помещений. С помощью прогноза движения денежных средств можно проследить, где наблюдается увеличение поступлений денежных средств, на что они должны быть направлены и в каком количестве. С помощью прогноза бухгалтерского баланса можно проследить за желаемыми изменениями актива и пассива. Текущее планирование хозяйственной деятельности предприятия – это планирование прибылей и убытков, плана движения денежных средств и планового бухгалтерского баланса. Таким образом, разработав текущий план данных видов отчетности можно проследить за счет чего планируется увеличение показателей, также можно увидеть их зависимость между собой. В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходование наличных финансовых ресурсов предприятия необходимо вести строгий контроль и по мере возникновения несоответствий плану корректировать его.ЗаключениеПланирование – это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов в компании, реализующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса, осуществляемого менеджментом компании.Назначение бюджетирования в организации заключается в том, что это основа:- планирования и принятия управленческих решений в компании; - оценки всех аспектов финансовой состоятельности компании; - укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом и собственникам ее капитала.Как мы можем видеть, такой инструмент финансового планирования как бюджетирование крайне важен для руководителя. Посредством данного инструмента управленец получает возможности проводить анализ эффективности работы не только отдельно взятых структурных подразделений, но и деятельности всей компании. Важным моментом в процессе бюджетирования является тот факт, что после принятия решения о внедрении данного инструмента в рамках организации руководству предстоит сделать следующие шаги:1. Проверить корректность и сопоставимость стратегических целей бизнеса.В первую очередь, стоит оценить, насколько реалистичны стратегические цели, поставленные перед компанией, а также хорошо ли продуманы планы по их достижению. Конечно, в каждом конкретном случае все зависит от того, каким видят будущее бизнеса его акционеры и учредители. Именно они озвучивают пожелания по объему выручки, уровню рентабельности. Но зачастую сами задачи при этом формулируются не слишком корректно: нет ни сроков, в течение которых они должны быть реализованы, ни целевых значений в привязке к годам. Проблем с исполнением утвержденных планов будет намного меньше, если стратегические цели согласованы между собой.2. Организовать процесс сбора информации.Информации о тенденциях и динамике рынка, действиях конкурентов, развитии технологий по тем направлениям, на которых специализируется предприятие. Следовательно, еще на этапе планирования необходимо правильно организовать процесс сбора информации, как внутри компании (данные о маржинальном доходе по отдельным группам и категориям товаров), так и из внешней среды (маркетинговые исследования, данные о конкурентах).3. Определить объемы рынка и долю компании на нем.Это позволит объективно определить долю компании, ее положение относительно конкурентов, а также найти дополнительные возможности для развития организации.4. Провести комплексную оценку эффективности каналов сбыта. Нередко способы работы с существующими торговыми партнерами оказываются неприменимы в случае выхода на новые региональные рынки, поэтому для достоверного планирования продаж следует уделить особое внимание анализу эффективности сбытовой политики.5. Рассчитать индекс сезонности.Этот шаг позволит определить ежемесячные объемы реализации в зависимости от фактора сезонности.6. Оценить будущую дебиторскую задолженность и пересмотреть торговую наценку.Таким образом, бюджетирование является неким катализатором, позволяющим вывести институт малого предпринимательства на качественно новый уровень, что, в свою очередь, будет оказывать прямое влияние на развитие экономического потенциала страны.Предложения по дальнейшему развитию АО «ТВЗ»:- совершенствовать товароснабжение компании и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов;С этой целью коммерческой службе компании производить закупки товаров непосредственно у производителей, значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.Список используемой литературыI. Нормативно - правовые материалы:Гражданский кодекс, части I, II и III. – М: Инфра – М, 2013. – 756 с.Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Омега – Л, 2014. – 640 с.Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 года №6 - ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» П. Специальная литература:Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: НГАЭиУ, 2015. - 128 с.Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2015.- 624 с.Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2015. – 528 с.Браун, С. Дж. Количественные метода финансового анализа: Учебное пособие / Под ред. М.П. Крицмена. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 336 с.Боровских С.В. Нужно ли бюджетирование малому бизнесу? // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2015. – №2 // http://cyberleninka.ru/article/n/nuzhno-li-byudzhetirovaniemalomu-biznesuВысоцкая Т.Р. Роль бюджетирования в управлении предприятием // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2015. – №3 // http://cyberleninka.ru/article/n/rol-byudzhetirovaniya-vupravlenii-predpriyatiemГерчикова, И. Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: АО Консалтбанкир, 2012. - 208 с.Ефимова, О.В. Как анализировать финансовое положение компании: Учебное пособие. – М.: АО Бизнес- школа, 2015. - 465 с.Догадова Е.А. Интеграционные процессы взаимодействия АО РЖД и малых предприятий // Экономика железных дорог. – 2014. – №7 // http://www.mcfr.ru/journals/203/1156/23483/23487Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 512 с.Коласс, Б. Управление финансовой деятельностью компании. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, 2015. - 576 с.Ткачук М.Н., Киреева Е.Ф. Основы финансового менеджмента: учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2014. – 416 с.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. – 5 – е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2014. – 656 с.Шеремет А. Д., Сайфуллин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М, 2015. – 208 с.Экономика компании: учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 670 с.http://www.elitarium.ru/2008/07/02/bjudzhetirovanie_glavnoje.htmlhttp://ru.wikipedia.org

Список используемой литературы

I. Нормативно - правовые материалы:
1. Гражданский кодекс, части I, II и III. – М: Инфра – М, 2013. – 756 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Омега – Л, 2014. – 640 с.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 года №6 - ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

П. Специальная литература:
4. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: НГАЭиУ, 2015. - 128 с.
5. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2015.- 624 с.
6. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2015. – 528 с.
7. Браун, С. Дж. Количественные метода финансового анализа: Учебное пособие / Под ред. М.П. Крицмена. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 336 с.
8. Боровских С.В. Нужно ли бюджетирование малому бизнесу? // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2015. – №2 // http://cyberleninka.ru/article/n/nuzhno-li-byudzhetirovaniemalomu-biznesu
9. Высоцкая Т.Р. Роль бюджетирования в управлении предприятием // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2015. – №3 // http://cyberleninka.ru/article/n/rol-byudzhetirovaniya-vupravlenii-predpriyatiem
10. Герчикова, И. Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: АО Консалтбанкир, 2012. - 208 с.
11. Ефимова, О.В. Как анализировать финансовое положение компании: Учебное пособие. – М.: АО Бизнес- школа, 2015. - 465 с.
12. Догадова Е.А. Интеграционные процессы взаимодействия АО РЖД и малых предприятий // Экономика железных дорог. – 2014. – №7 // http://www.mcfr.ru/journals/203/1156/23483/23487
13. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 512 с.
14. Коласс, Б. Управление финансовой деятельностью компании. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, 2015. - 576 с.
15. Ткачук М.Н., Киреева Е.Ф. Основы финансового менеджмента: учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2014. – 416 с.
16. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. – 5 – е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2014. – 656 с.
17. Шеремет А. Д., Сайфуллин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М, 2015. – 208 с.
18. Экономика компании: учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 670 с.
19. http://www.elitarium.ru/2008/07/02/bjudzhetirovanie_glavnoje.html
20. http://ru.wikipedia.org

Вопрос-ответ:

Какие виды планов существуют в управлении предприятием?

В управлении предприятием существуют различные виды планов, включая стратегический, тактический и оперативный планы.

Что такое стратегический план?

Стратегический план - это долгосрочный план, который определяет цели и миссию предприятия, а также пути их достижения.

Какая роль и место планирования в управлении предприятием?

Планирование играет важную роль в управлении предприятием, так как помогает определить цели, задачи и стратегии развития, а также обеспечивает координацию и контроль над деятельностью предприятия.

Что такое анализ планирования деятельности предприятия?

Анализ планирования деятельности предприятия - это процесс изучения и оценки выполнения плановых показателей и результатов, с целью выявления причин отклонений и принятия корректирующих мер.

Какие основные показатели деятельности можно проанализировать на примере предприятия АО Тверской вагоностроительный завод?

На примере предприятия АО Тверской вагоностроительный завод можно проанализировать основные показатели, такие как объем производства, выручку, прибыль, затраты, долю рынка, уровень качества продукции и другие показатели.

Какие виды планов существуют на предприятии?

На предприятии существуют различные виды планов, такие как стратегический, тактический и операционный планы. Стратегический план определяет общие цели и задачи предприятия на долгосрочную перспективу (например, на 3 года). Тактический план разрабатывается для более короткого периода (например, на год) и уточняет конкретные пути достижения стратегических целей. Операционный план составляется на краткосрочный период (например, на месяц или квартал) и включает в себя детальные операционные действия и планы по ресурсам.

Какая роль планирования в управлении предприятием?

Планирование играет важную роль в управлении предприятием. Оно позволяет определить цели и задачи, спланировать ресурсы, выстроить последовательность действий и контролировать выполнение плановых показателей. Планирование также обеспечивает своевременное выявление проблем и возможностей для улучшения деятельности предприятия.

Какие формы планирования существуют?

Существует несколько форм планирования: прогнозирование, бюджетирование, стратегическое планирование и операционное планирование. Прогнозирование предполагает предсказание будущих тенденций и событий на основе анализа прошлых данных. Бюджетирование позволяет определить план финансовых ресурсов и контролировать их использование. Стратегическое планирование нацелено на разработку общих целей и стратегий предприятия. Операционное планирование включает в себя детальные действия и ресурсы, необходимые для достижения целей.

Какие задачи решаются при различных видах планирования?

Различные виды планирования решают различные задачи. Стратегическое планирование помогает определить общие направления развития предприятия, установить стратегические цели и способы их достижения. Тактическое планирование уточняет конкретные действия и планы на более короткий период. Операционное планирование предоставляет детальные планы по ресурсам и действиям на краткосрочный период. Все эти виды планирования содействуют оптимизации работы предприятия, повышают эффективность и способствуют достижению поставленных целей.