Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Россия и мировой экономический кризис 2008-2009 годов.

  • 21 страница
  • 10 источников
  • Добавлена 01.12.2011
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Понятие и сущность кризиса. Основные причины современного экономического кризиса
1.1. Основные причины возникновения мирового экономического кризиса 2008-2009 гг.
1.2.Хронология развития кризиса
2. Россия и мировой экономический кризис 2008-2009 гг.
2.1. Россия в условиях мирового экономического кризиса
2.2. Возможные пути выхода из кризиса, антикризисные меры
2.3. Влияние экономического кризиса на различные сферы народного хозяйства России
2.4. Экономическая политика Правительства РФ, направленная на ликвидацию последствий кризиса 2008-2009 гг.
2.5. Россия после кризиса. Восстановление экономики
2.6. Положительные последствия финансового кризиса
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В настоящее время высокая стоимость заемных средств в значительной мере определяется рисками, связанными с неопределенностью внешнего и внутреннего спроса. Поддержка потребительского и инвестиционного спроса за счет дополнительных государственных расходов позволит снизить такие риски, а в сочетании со стабилизацией ожидаемой будущей стоимости иностранной валюты создаст предпосылки для снижения в будущем процентных ставок. В среднесрочной перспективе определяющим условием снижения процентных ставок станет последовательное замедление инфляции. Правительство намерено воздержаться от существенного наращивания заимствований на внутренних финансовых рынках, для того чтобы ограниченные инвестиционные ресурсы банковской системы полностью направлялись на кредитование граждан и отечественных предприятий.
Важнейшей задачей остается поддержание достаточного уровня макроэкономической устойчивости российской экономики. Это требует сохранения определенного минимального уровня средств в Резервном фонде, достаточного объема золотовалютных резервов, поддержания положительного баланса внешней торговли и последовательного сокращения бюджетного дефицита. Правительство планирует снизить дефицит федерального бюджета до 3% в 2011 году. К концу 2011 года в Фонде национального благосостояния останутся средства на сумму порядка 2% ВВП. Такая политика обеспечит доверие российских и иностранных инвесторов, что позволит возобновить приток капитала и восстановить рост экономики.

2.5. Россия после кризиса. Восстановление экономики
Сценарий более медленного выхода экономики из кризиса реализуется в настоящее время в России. Такое мнение высказал заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов.
«Надо открыто признать, что динамичного "отскока" не произошло, "отскок" очень мягкий», - сказал С.Иванов. Между тем, по его словам, экономика РФ демонстрирует явные признаки восстановления и выходит на траекторию роста. В первые восемь месяцев этого года рост промышленного производства составил 9,2% к аналогичному периоду прошлого года. При этом рост обрабатывающих производств составил 13%. По оценке Министерства экономического развития РФ, ВВП в январе-августе 2010 г. вырос на 3,7%. Для сравнения, в прошлом году в аналогичном периоде наблюдался спад на 9,9%.
Среди основных проблем, стоящих перед российской экономикой, С. Иванов назвал низкую инвестиционную активность, что связано с недостаточной развитостью отечественной финансовой системы, высоким уровнем рисков в экономике и в итоге - высоким уровнем реальных процентных ставок.
В числе причин медленных темпов роста инвестиций в основной капитал (январь-август 2010 г. - 2,8%) С. Иванов назвал превышение докризисного уровня неиспользуемых мощностей, отсутствие значительного роста банковского кредитования, сложную финансовую ситуацию предприятий, которая характеризуется высоким уровнем задолженности и низкой рентабельностью производства. «У нас реальное производство отстает от ведущих экономик мира, как по производительности труда, так и по энергоэффективности. Это наша ахиллесова пята», - заключил С. Иванов.

2.6. Положительные последствия финансового кризиса
Кризис заставляет нас извлечь уроки, чтобы предотвратить в будущем подобные шоки для российской экономики.
Во-первых, бюджетное планирование должно базироваться на консервативных прогнозах цен на сырье. При этом необходимо продолжить сбережение части нефтегазовых доходов в условиях конъюнктурно высоких цен на сырье. Кризис показал, что структура российской экономики  обусловливает высокую зависимость не только нефтегазовых, но и других бюджетных доходов от нефтегазового сектора и внешнеэкономической конъюнктуры.
Во-вторых, нужна разумная политика сдерживания роста государственных расходов. В нынешних условиях раздутые расходы становятся неподъемными для государства и могут стать дополнительным источником финансовой нестабильности.
В-третьих, при реализации антикризисных мер нельзя решать  сиюминутные проблемы в ущерб долговременным приоритетам, принимать решения, влекущие за собой рост неэффективных расходов, иждивенчество, консервацию сложившихся перекосов и дисбалансов, нарушать базовые бюджетные принципы и процедуры, размывая финансовую, а значит, и правовую ответственность государства.
В-четвертых, поддержание макроэкономической стабильности является  фундаментальным условием устойчивого развития экономики. Ее нарушение в конечном счете ведет к замедлению экономического роста из-за удорожания кредитных ресурсов для частного сектора, уменьшения частных инвестиций, роста инфляции и  возрастания рисков для предпринимательской деятельности.
Нарушение макроэкономической стабильности чревато неисполнением государством принятых обязательств, необходимостью повышения налоговой нагрузки либо масштабным увеличением заимствований.
Учет данных уроков позволит сформировать и реализовать ответственную бюджетную политику, которая будет служить одним из ключевых инструментов достижения наших долгосрочных целей.
Также могут быть выделены следующие положительные последствия финансового кризиса:
Для минимизации потерь от финансового кризиса в Российской Федерации Центральный банк РФ  в самом начале кризиса свел до минимума обязательные резервные отчисления из средств банка до 0,5% по всем обязательствам. Снижение этих показателей привело к тому, что в распоряжении кредитных организаций стало находиться больше денежных средств, которые в свою очередь могут также принести дополнительный доход. Также такое снижение обязательных резервных отчислений облегчило жизнь обычных граждан. Ведь чем меньше обязательные резервные отчисления, тем меньше ставки по кредитам, предоставляемым физическим и юридическим лицам.
С 1 января 2009 г.  в Российской Федерации объявлено сокращение налога на прибыль с 24% до 20%. Это касается как банков, так и всех других предприятий и организаций и, безусловно, положительно скажется на их деятельности.
Одним из направлений использования государственных средств для выхода из кризиса являются вложения в инфраструктуру  с привлечением для создания инфраструктурных объектов, прежде всего, дорог, значительной численности трудящихся. Это позволит сократить безработицу, которая в период кризиса значительно увеличивается и является одним из самым болезненных его проявлений.
Российский рынок банковских услуг будет развиваться в условиях обостряющейся конкуренции, в том числе вследствие роста участия иностранного капитала и расширения региональной сети крупных российских банков, что стимулирует общее повышение качества банковского обслуживания и внедрение современных банковских технологий.













Заключение
На начальном этапе современного экономического кризиса были сделаны разнонаправленные прогнозы о последствиях и специфике протекания. Оправдались пессимистические прогнозы. Более того, относительно России осуществился наиболее жесткий сценарий: одновременно были исчерпаны два главных источника роста экономики – упали цены на основные продукты российского экспорта и на мировом рынке исчезли дешевые финансовые ресурсы.
Разумеется, все оценки, которые озвучиваются специалистами, могут иметь лишь сугубо предварительный характер, поскольку события разворачиваются очень быстро и требуют постоянного переосмысления.
Природа и механизмы великих экономических потрясений – а именно с таким явлением мир сейчас имеет дело – всегда загадочны и до конца непостижимы. Великие кризисы на десятилетия становятся предметом дискуссий экономистов, политиков и историков, им посвящаются сотни диссертаций и тысячи научных статей. Причем однозначные ответы не удается дать даже экономическим историкам. Феномен Великой депрессии 1930-х гг. до сих пор не нашел окончательного разрешения: по сей день продолжаются дискуссии и о причинах ее развертывания, и о том, насколько адекватными были меры Ф. Рузвельта по выходу из кризиса.
Кризис, прежде всего, опасен социально-политической дестабилизацией, и именно этому вопросу надо уделять первостепенное внимание. Поэтому правительству, смягчая последствия кризиса, надо сначала помогать работникам, а не предприятиям, менеджерам и акционерам. За годы бума накопилось немало структурных перекосов (многие из них сохранились с советских времен), и попытка удержать на плаву предприятия будет только отодвигать назревшие структурные сдвиги в народном хозяйстве. Правительство должно обеспечивать социально-экономическую стабильность, а не поддерживать конкретные бизнес-структуры и «квазигосударственные» предприятия.
Список использованной литературы
1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах / опубликовано наhttp://archive.kremlin.ru
2. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / А. Абрамов, Е. Апевалова, Е. Астафьева [и др.]; науч. ред. Е.Т. Гайдар. – М.: Проспект, 2010.
3. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. - СПб: Питер, 2001.
4. Мау В. Экономическая политика 2007 года: успехи и риски // Вопросы экономики, №2, 2008.
5. Мир в 2007 году // Искусство управления, 2006.
6. Орехов В.И. Антикризисное управление.- М.: Юнити, 2006.
7. Попов Р.А. Антикризисное управление. Учеб.пособие.-М.: Высшая школа экономики, 2005.
8. Российская газета, Федеральный выпуск, № 4872 от 20 марта 2010 г.
9. Эксперт», №46 (730), 22 ноября 2010 - 27 ноября 2010 г.
10. http://slovari.yandex.ru

http://slovari.yandex.ru
Орехов В.И. Антикризисное управление.- М.: Юнити, 2006.- Стр. 117.
Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. - СПб: Питер, 2001. - Стр.11.
Попов Р.А. Антикризисное управление. Учеб.пособие.-М.: Высшая школа экономики, 2005.- Стр. 84.
Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / А. Абрамов, Е. Апевалова, Е. Астафьева [и др.]; науч. ред. Е.Т. Гайдар. – М.: Проспект, 2010. – Стр. 12.
Мир в 2007 году // Искусство управления, 2006. – Стр. 111.
Мау В. Экономическая политика 2007 года: успехи и риски // Вопросы экономики, №2, 2008.
Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / А. Абрамов, Е. Апевалова, Е. Астафьева [и др.]; науч. ред. Е.Т. Гайдар. – М.: Проспект, 2010. – Стр. 11.
Российская газета, Федеральный выпуск, № 4872 от 20 марта 2010 г.
Эксперт», №46 (730), 22 ноября 2010 - 27 ноября 2010 г.
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах/http://archive.kremlin.ru/appears/2009/05/25/1400_type63373_216772.shtml













3

Список использованной литературы
1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах / опубликовано наhttp://archive.kremlin.ru
2. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / А. Абрамов, Е. Апевалова, Е. Астафьева [и др.]; науч. ред. Е.Т. Гайдар. – М.: Проспект, 2010.
3. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. - СПб: Питер, 2001.
4. Мау В. Экономическая политика 2007 года: успехи и риски // Вопросы экономики, №2, 2008.
5. Мир в 2007 году // Искусство управления, 2006.
6. Орехов В.И. Антикризисное управление.- М.: Юнити, 2006.
7. Попов Р.А. Антикризисное управление. Учеб.пособие.-М.: Высшая школа экономики, 2005.
8. Российская газета, Федеральный выпуск, № 4872 от 20 марта 2010 г.
9. Эксперт», №46 (730), 22 ноября 2010 - 27 ноября 2010 г.
10. http://slovari.yandex.ru

Опубликовано

РОСЖЕЛДОР

Государственное учреждение образования

образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения" (РГУПС)

Кафедра "Экономика и менеджмент"

Дисциплина "Макроэкономика"

КУРСЫ

на тему: Финансовый кризис 2008 года. Причины и последствия

Студент

Группа ПЭБ-II-006 Беридзе д.,

Краснодар 2013

Содержание

Введение

1. Мировой финансовый кризис

1.1 Понятие мирового финансового кризиса

1.2 История финансовых кризисов

2. Мировой финансовый кризис 2008 года

2.1 Причины и предпосылки кризиса

2.2 Последствия кризиса

Вывод

Список используемой литературы

Введение

Актуальность этой проблемы заключается в том, что финансовый кризис 2008 года, состоялась совсем недавно, и последствия этого кризиса до сих пор влияют на экономику современной.

Мировой финансовый кризис 2008 года - экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран. Непосредственно предшественником был ипотечный кризис в США, первые признаки которого появились в 2006 году в форме снижения числа продаж домов и в начале 2007 года переросли в кризис высокорисковых ипотечных кредитов. Довольно быстро проблемы с кредитованием ощутили и надежные заемщики. Постепенно кризис из ипотечного стал трансформироваться в финансовый и затронул не только США. В начале 2008 года кризис приобрел мировой характер и постепенно начал проявляться повсюду в снижении объемов производства, снижении спроса и цен на сырье, рост безработицы. . Эта работа посвящена рассмотрению мирового финансового кризиса глазами экономистов. Мы будем изучать их мнение о причинах кризиса и его последствий. Целью диссертационной работы является анализ мирового финансового кризиса 2008 года.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1) знакомиться с теорией экономических кризисов;

2) выяснить особенности и последствия финансового кризиса в 2008 году,

3) выявить направления и оценить эффективность антикризисных мер;

Узнать стоимость работы