уровни сформированности речи и специфика проявления речевых расстройств у детей с глубокими нарушениями зрения
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 14.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Особенности формирования речи у детей со зрительной патологией 5
2. Уровни сформированности речи у детей глубокими нарушениями зрения 8
Заключение 10
Список литературы 11
Связная речь аграмматична, состоит из перечислений и одно-двухсловных предложений. Нет развернутых рассказов. Множественные нарушения звукопроизношения. Недостаточно сформирована слуховая и произносительная дифференциация звуков.На низком уровне находится формирование фонематического анализа и синтеза.Четвертый уровень. Экспрессивная речь крайне ограничена, имеются значительные нарушения в соотнесении слова — образа предмета и обобщающих понятий. Связная речь состоит из отдельных слов. Отмечаются эхолалии. С заданиями, направленными на выявление качественной стороны грамматического строя речи, дети не справляются, не выполняют они и задания на слуховую дифференциацию звуков. Отмечается полнаянесформированность процессов фонематического анализа и синтеза.Таким образом, у многих детей имеются системные нарушения, при которых имеется расстройство речи как целостной функциональной системы и совместное нарушение ее ведущих компонентов (фонетического, лексического, грамматического). Если сравнивать системные нарушения речи зрячих и детей с глубокими дефектами зрения, то обнаруживается много общего, но наряду с этим отмечается и частное, особенное в выраженности речевых нарушений и в факторах, их обусловливающих.ЗаключениеТаким образом, в соответствии с целью и задачами исследования, можно сделать следующие выводы: Опираясь на теоретический и методологический анализ психолого-педагогической литературы, выяснили, что проблема речевых расстройств у детей с глубокими нарушениями зрения - актуальная и важнейшая задача коррекционной педагогики, поскольку именно в этот возрастной период происходит развитие всех высших психических функций, закладываются основы личности ребенка, формируются его навыки и умения[4]. Различные же нарушения в развитии ребенка, в том числе и с нарушениями зрения, сказываются и на особенностях их развития, которое отличается от развития детей в норме.Так как исследователями было выяснено, что наиболее интенсивное развитие всех психологических функций происходит в игровой деятельности ребенка, то в качестве эффективного средства коррекционной работы по развитию детей с нарушениями зрениямогут быть предложены дидактические игры, которые способствуют успешному преодолению речевых расстройств у данных детей. Содержание дидактических пособий, их структура, игровые действия и правила направлены на то, чтобы помочь систематическому и планомерному развитию ребенка. Список литературыБелопольская Н.Л., Лубовский В.И. Дифференциально-психологическая диагностика детей с глубокими нарушениями зрения // Психологический журнал. - 2013. - №4. - С.89-97.Вартан В.П. Развитие дошкольников, - Мн.:БрГУ, 2007. – 195с.Волкова Л. С.Воспитание дошкольников с нарушениями зрения: Учебно-методическое пособие. - СПб., 2015.- 294 с.Гамезо М.В., Герасимова B.C., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. -М.: Изд-во «Ин-тпрак. психологии», 1998. – 256с.Глушкова, Г. С. Развитие речи у детей с нарушениями зрения// Дошкольное воспитание, – 2008. – №12. – С.29 – 34.Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов специальных учреждений. – М.: Аквариум, 2013. – 122 с.
1. Белопольская Н.Л., Лубовский В.И. Дифференциально-психологическая диагностика детей с глубокими нарушениями зрения // Психологический журнал. - 2013. - №4. - С.89-97.
2. Вартан В.П. Развитие дошкольников, - Мн.: БрГУ, 2007. – 195 с.
3. Волкова Л. С. Воспитание дошкольников с нарушениями зрения: Учебно-методическое пособие. - СПб., 2015.- 294 с.
4. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. -М.: Изд-во «Ин-т прак. психологии», 1998. – 256 с.
5. Глушкова, Г. С. Развитие речи у детей с нарушениями зрения// Дошкольное воспитание, – 2008. – №12. – С.29 – 34.
6. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов специальных учреждений. – М.: Аквариум, 2013. – 122 с.
Содержание