Вам нужен реферат?
Интересует Страхование?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Исследование российского рынка ОСАГО.

  • 33 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 07.02.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Нормативная база (ОСАГО)
2. Рынок ОСАГО
3. Практическая часть
Заключение
Список использованных источников


Фрагмент для ознакомления

Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС)
Период использования транспортного средства Коэффициент 3 месяца 0,5 4 месяца 0,6 5 месяцев 0,65 6 месяцев 0,7 7 месяцев 0,8 8 месяцев 0,9 9 месяцев 0,95 10 месяцев и более 1 8. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП)
Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации Коэффициент от 5 до 15 дней 0,2 от 16 дней до 1 месяца 0,3 2 месяца 0,4 3 месяца 0,5 4 месяца 0,6 5 месяцев 0,65 6 месяцев 0,7 7 месяцев 0,8 8 месяцев 0,9 9 месяцев 0,95 10 месяцев и более 1 Примечание. Для владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, срок страхования составляет до 20 дней включительно, и применяется коэффициент КП - 0,2.
9. При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", применяется коэффициент КН - 1,5.
Приведем расчет:
Проведем расчет стоимости ОСАГО до 30 июля 2011 года и после 30 июля 2011 года:
Для транспортного средства категории B формула выглядит следующим образом:
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН
ТБ - Базовый страховой тариф
КТ - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства
КБМ - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
КВС - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством
КО - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством
КМ - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля
КС - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства
Для завершения расчета необходимо определить значения всех переменных из правой части формулы. При расчете в скобках будем указывать новое значение коэффициента.
ТБ - 1980 (1980) - для всех автомобилей физических лиц (определяется по пункту 1 раздела 1 страховых тарифов).
КТ - 1,3 (1,4) - коэффициент территории(пункт 2 раздела 1).
КБМ - 1 (0,95) - если договор ОСАГО будет расторгнут раньше срока, класс водителя сохранит значение 3 (коэффициент равен 1). Если же договор не будет расторгнут, то класс водителя увеличится до 4 (коэффициент равен 0,95). Коэффициент определяется по пункту 3 раздела 1.
КВС - 1,5 (1,7) - возраст водителя старше 22 лет, стаж вождения меньше 3 лет (пункт 5 раздела 1 страховых тарифов).
КО - 1 (1) - к управлению автомобилем допущено ограниченное число лиц (пункт 4 раздела 1 страховых тарифов).
КМ - 1 (1,1) - мощность двигателя автомобиля составляет 75 лошадиных сил (пункт 6 раздела 1).
КС - 1 (1) - автомобиль используется в течение всего года (пункт 7 раздела 1).
КН - 1 (1) - водители, допущенные к управлению, ранее не нарушали правил страховой компании (пункт 9 раздела 1).
После того, как все коэффициенты для расчета были найдены, подставим их в формулу и проведем расчет:
Стоимость ОСАГО до 30 июля 2011 года:
Т = 1980 x 1,3 x 1 x 1,5 x 1 x 1 x 1 x 1 = 3 861 рубль
Стоимость ОСАГО после 30 июля 2011 года:
Т = 1980 x 1,4 x 0,95 x 1,7 x 1 x 1,1 x 1 x 1 = 4 925 рублей
Таким образом, за счет изменения коэффициентов стоимость ОСАГО выросла на 4925-3861=1064 рублей.

Заключение
Обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств в нашей стране было введено с 1 июля 2003 г. Введение ОСАГО в России осуществлялось поэтапно. Сначала без полиса ОСАГО нельзя было пройти технический осмотр и поставить автомобиль на учет, а с 1 января 2004 г. была полностью запрещена эксплуатация автомобиля без полиса ОСАГО. Сегодня страховые компании предлагают десятки программ автострахования. Если вы собираетесь менять или покупать новую машину, то вам придется приобретать полис на каждое вновь приобретенное транспортное средство. Отдельный договор требуется и на прицеп, но законодатели уже склоняются к тому, чтобы отменить это нелепое предписание.
Указание на объект страхования является существенным условием договора ОСАГО. Иначе говоря, без указания на то, что именно является объектом страхования, договор считается незаключенным, а права и обязанности сторон в отношении друг друга - несуществующими.
Объект договора ОСАГО - это имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании ТС на территории Российской Федерации. Если вред причинен при каких-либо других обстоятельствах, то он оплачивается причинителем вреда добровольно или взыскивается в судебном порядке. При этом применяются общие нормы действующего гражданского законодательства.
Создание эффективной системы страхования позволит покрывать убытки за счет дополнительных финансовых источников - страховых фондов. За рубежом большая часть ущерба возмещается именно через систему страхования.
В современных условиях роль обязательного страхования остается крайне важной и не вызывает сомнений, так как через механизм обязательного страхования предоставляются финансовые гарантии физическим и юридическим лицам при возмещении ущерба.
Система обязательного страхования может стать основой единой государственной системы защиты населения и территорий от последствий пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Список использованных источников
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 19.10.2011)// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"// "Собрание законодательства РФ", 06.05.2002, N 18, ст. 1720
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения"//"Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О защите конкуренции"//"Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"//"Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105
Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 17.12.2010, с изм. от 21.01.2011)"Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"//"Собрание законодательства РФ", 21.09.2009, N 38, ст. 4477
Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (ред. от 06.10.2011) "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"//"Собрание законодательства РФ", 19.05.2003, N 20, ст. 1897.
Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 (ред. от 13.07.2011) "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии"//"Собрание законодательства РФ", 19.12.2005, N 51, ст. 5527.
Приказ Минфина РФ от 01.07.2009 N 67н "Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2009 N 14427)// "Российская газета", N 152, 18.08.2009
Приказ Минфина РФ от 11.06.2002 N 51н (ред. от 21.02.2011) "Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.07.2002 N 3584)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 33, 19.08.2002.
Балакирева В.Ю. Страховое законодательство требует совершенствования, но делать это надо осмотрительно // Юридическая и правовая работа в страховании. 2007. N 1.
Фогельсон Ю.Б. Правовое регулирование ОСАГО. Решенные и нерешенные проблемы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. N 9.
Отчет ФССН// www.fssn.ru.
Богданов И.К. Итоги развития страхового рынка России за 9 месяцев 2009 года // http://www.insur-info.ru.
Деятельность страховщиков ОСАГО: http://www.autoins.ru.

Конечно, наиболее массовым и более ранним по времени является обязательное медицинское страхование. Однако это весьма специальный вид страхования, и в настоящее время этот институт по своей структуре мало похож на страхование, а скорее напоминает целевое финансирование оказания гражданам медицинской помощи.
См. Фогельсон Ю.Б. Правовое регулирование ОСАГО. Решенные и нерешенные проблемы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. N 9.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"// "Собрание законодательства РФ", 06.05.2002, N 18, ст. 1720

Балакирева В.Ю. Страховое законодательство требует совершенствования, но делать это надо осмотрительно // Юридическая и правовая работа в страховании. 2007. N 1.
См.: Там же.
Отчет ФССН// www.fssn.ru.
Богданов И.К. Итоги развития страхового рынка России за 9 месяцев 2009 года // http://www.insur-info.ru.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 19.10.2011)// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410
Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (ред. от 06.10.2011) "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"//"Собрание законодательства РФ", 19.05.2003, N 20, ст. 1897.
Владельцами транспортного средства, согласно определению Закона об ОСАГО, являются: собственники транспортных средств; лица, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (например, на праве аренды).
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения"//"Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873
Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 (ред. от 13.07.2011) "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии"//"Собрание законодательства РФ", 19.12.2005, N 51, ст. 5527.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О защите конкуренции"//"Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"//"Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105
Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 17.12.2010, с изм. от 21.01.2011)"Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"//"Собрание законодательства РФ", 21.09.2009, N 38, ст. 4477

Примечание. Всего на конец первого полугодия в России было 119 компаний с действующими лицензиями на ОСАГО.

Приказ Минфина РФ от 11.06.2002 N 51н (ред. от 21.02.2011) "Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.07.2002 N 3584)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 33, 19.08.2002.
Деятельность страховщиков ОСАГО: http://www.autoins.ru.

Список использованных источников
1."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 19.10.2011)// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410
2.Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"// "Собрание законодательства РФ", 06.05.2002, N 18, ст. 1720
3.Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения"//"Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873
4.Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О защите конкуренции"//"Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
5.Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"//"Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105
6.Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 17.12.2010, с изм. от 21.01.2011)"Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"//"Собрание законодательства РФ", 21.09.2009, N 38, ст. 4477
7.Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (ред. от 06.10.2011) "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"//"Собрание законодательства РФ", 19.05.2003, N 20, ст. 1897.
8.Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 (ред. от 13.07.2011) "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии"//"Собрание законодательства РФ", 19.12.2005, N 51, ст. 5527.
9.Приказ Минфина РФ от 01.07.2009 N 67н "Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2009 N 14427)// "Российская газета", N 152, 18.08.2009
10.Приказ Минфина РФ от 11.06.2002 N 51н (ред. от 21.02.2011) "Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.07.2002 N 3584)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 33, 19.08.2002.
11.Балакирева В.Ю. Страховое законодательство требует совершенствования, но делать это надо осмотрительно // Юридическая и правовая работа в страховании. 2007. N 1.
12.Фогельсон Ю.Б. Правовое регулирование ОСАГО. Решенные и нерешенные проблемы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. N 9.
13.Отчет ФССН// www.fssn.ru.
14.Богданов И.К. Итоги развития страхового рынка России за 9 месяцев 2009 года // http://www.insur-info.ru.
15.Деятельность страховщиков ОСАГО: http://www.autoins.ru.

Возмещение ущерба по договору страхования ОСАГО

Введение


Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) вступил в силу с 1 июля 2003 года. С этого момента каждый владелец автомобиля обязан застраховать свою гражданскую ответственность, которая начинается в совершении дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Без полиса ОСАГО нельзя даже получить талон на осмотр или поставить автомобиль на учет.

Предполагалось, что обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, более известное как ОСАГО, станет в России именно тем правовым институтом, тем инструментом, который снизит количество дорожно-транспортных происшествий, уносящих ежегодно более 35000 человеческих жизней, облегчит работу правоохранительных и судебных органов, отправит в историю мошенничество на дорогах, сбережет время и нервы автовладельцев.

Однако, с 1 марта 2009 года вступил в силу следующие изменения в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Вводится порядок прямого урегулирования убытков, при котором пострадавший в ДТП может обратиться за возмещением в собственную страховую компанию, а не к страховщику виновника происшествия (если ущерб составляет не более 25000 рублей). Нововведения используются в добровольном порядке, то есть, можно оформить аварию как обычно – ожидания сотрудников дорожной полиции.

На практике, определение размера страхового возмещения за ущерб, причиненный имуществу потерпевшего, нередко становится предметом судебных разбирательств и является одним из наиболее проблематичных моментов в системе ОСАГО. Несовершенство законодательной базы является причиной возникновения острых противоречий между страховщиками, страхователями и потерпевшими.

таким Образом, изучение процесса возмещения на основании договоров страхования ОСАГО имеет особую актуальность.

Цель выполнения работы – анализ действующего законодательства в области регулирования отношений по вопросам обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Теоретическая значимость работы заключается в анализе новейших изменений в законодательстве о страховании ОСАГО. Практическая значимость работы подтверждается появлением все большего числа автомобилей на дорогах России и достаточно большое количество ДОРОЖНО-транспортных происшествий.

 

 


1. Понятие обязательного страхования автогражданской ответственности

Узнать стоимость работы