Вам нужен реферат?
Интересует Банковское Дело?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Российская банковская система и анализ ее основных функций.

  • 19 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 07.02.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Российская модель банковской системы
2. Институциональные особенности российской банковской системы
3. Понятие банковской услуги и её место в банковской системе
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Банковскую услугу нужно рассматривать на трех уровнях (см. рис. 2). Первый уровень образуют основные банковские услуги, то, что в действительности покупает клиент. Это – базовый ассортимент банка: кредитование, услуги по инвестированию капитала, услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, операции с валютой и прочие услуги.
Второй уровень представляет собой банковскую услугу в реальном исполнении, то есть текущий ассортимент банка. Это – подготовка документов, платежные услуги, контроль, бухгалтерское обслуживание, ведение реестра акционеров и другие операции с ценными бумагами, советы по налогообложению, консультирование по инвестициям и т. д.
И, наконец, третий уровень составляют расширенные банковские услуги. Услуги этого уровня направлены на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи. Это – обслуживание и развитие внешнеэкономических связей, разработка финансового менеджмента клиента.

Рис. 2. Три уровня банковской услуги.
Выделение третьего уровня достаточно условно, поэтому некоторые ученые также говорят о двух уровнях банковской услуги или о ядре и периферии услуг.
При анализе банковской услуги как товара необходимо рассмотреть такие понятия, как конкурентоспособность и качество банковских услуг. Конкурентоспособность банковской услуги – это решающий фактор ее коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке, это многоаспектное понятие, означающее соответствие банковской услуги условиям рынка и требованиям клиента. Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик банковской услуги, определяющих ее успех на рынке, то есть преимущество именно этой банковской услуги над другими в условиях широкого предложения конкурирующих банковских услуг-аналогов.
Любая банковская услуга, находящаяся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый клиент покупает ту банковскую услугу, которая максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность клиентов – ту, которая наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ней банковские услуги. Поэтому конкурентоспособность банковской услуги можно определить только сравнивая услуги конкурирующих между собой банков.
Одна и та же банковская услуга может обладать множеством различных свойств и быть пригодной для разных способов использования, так, например, банковский кредит обладает такими свойствами, как платность, срочность, возвратность и так далее, а способов использования банковского кредита настолько много, что подсчитать их вряд ли удастся. В свою очередь, совокупность свойств, присущих отдельной банковской услуге, выделяет ее из множества аналогичных банковских услуг, и поэтому, с экономической точки зрения, качество банковской услуги – характеристика ее способностей удовлетворять ту или иную потребность, а сама банковская услуга представляет собой не что иное, как совокупность полезных свойств. Эта совокупность делает банковскую услугу товаром [3, с. 80].
Большое значение для конкурентоспособности и качества банковской услуги имеет стабильность и известность банка, который ее предоставляет. Банковская услуга не будет конкурентоспособна, если банк малоизвестен и не имеет хорошей репутации. Если банк не является стабильным, то качество его услуг снижается, поскольку банковская услуга не может удовлетворить потребность клиента в надежности.
Таким образом, в новейшей теории банковская услуга рассматривается в контексте современных тенденций развития мирового хозяйства. Банковская услуга интегрирующегося в МФС банка представляет собой результат интеграции банка в МФС. В целях получения максимального результата банкам следует использовать маркетинговый подход к реализации своих услуг. Для этого целесообразно применять концепцию «банковская услуга как товар», которая предполагает рассмотрение жизненного цикла, ассортимента и рентабельности банковской услуги. Реализация концепции «банковская услуга как товар» предполагает формирование банком товарной политики, которая призвана обеспечить: формирование ассортимента и управление им; поддержание конкурентоспособности услуг на требуемом уровне; нахождение для банковских услуг оптимальных товарных ниш (сегментов); разработку и осуществление стратегии расширенных услуг. При разработке новой услуги банку необходимо следовать концепции банковской услуги, в результате чего банковская услуга должна отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда она выйдет на рынок. Также важно рассмотреть конкурентоспособность и качество банковской услуги, что позволит выявить пути усовершенствования услуги и, как следствие, повысить ее прибыльность.
Реализация банком концепции «банковская услуга как товар» повышает эффективность и прибыльность банковских услуг, улучшает структуру ассортимента банка и, следовательно, делает сам банк более прибыльным, стабильным и конкурентоспособным на международном рынке. Данный тезис подтверждает деятельность ведущих иностранных банков, которые реализуют концепцию «банковская услуга как товар» на практике и добиваются значительных успехов. В этой связи необходимо рассмотреть банковские услуги ведущих иностранных банков и экономические отношения, которые возникают между банком и участниками МФС в процессе предоставления клиенту банковской услуги.
Заключение

На сегодняшний момент российская банковская система по-прежнему подвергается широкой критике. Действительно, ее характеризуют недостаточный уровень иностранных инвестиций и практически полное отсутствие «реальных банков». Большинство частных банковских институтов фактически продолжают выполнять функции казначейских департаментов крупных корпораций. Началось улучшение учетной и правовой среды, решается вопрос о монопольном положении государственных банков, условия для участия иностранного капитала в банковской системе становятся более благоприятными.
За последние 4 года российские банки вновь стали рентабельными. Повысился их уровень капитализации, по большей части в силу продолжающегося экономического роста страны улучшилось качество активов. Кроме того, в структуре потоков доходов, основную часть которых стали сегодня составлять процентные доходы от кредитования клиентов, должны расширяться и в итоге включать в себя другие источники прибыли.
В результате начавшегося процесса интеграции России в мировую экономическую систему, а также в связи с радикальными переменами в экономической и финансовой сферах возникла необходимость реформирования национальной банковской отчетности на принципах, соответствующих международной практике.

Список литературы

Банки и банковские операции: учебник / под ред Е.Ф. Жукова. – М: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2005.
Банковский портфель-2/ под ред. Ю.И. Коробова, Ю.Б. Рубина, В.И. Солдаткина. - М.: «СОМИНТЕК».- 2004.
Белых Л.П. Устойчивость коммерческих банков. Как банкам избежать банкротства. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
Бренделева Е. А. Неоинституциональная экономическая теория – М.: Дело и Сервис, 2006 - 348 c.
Бренделева Е. А. Неоинституциональная теория. Учебное пособие. Под ред. проф. Чепурина. – М.: ТЕИС,2003 – 253 с.
Булатов А.С. Экономика: Учебник. Москва: «Эксмо-Пресс».-2005.
Володина В.Н. Банковское обслуживание частного клиента с использованием мобильной связи // Банковские услуги. 2005
Войтов Д.А. Банки России. Москва: «Азимут».-2006.
Дубенецкий Я.Н. Проблемы финансовой устойчивости банков в современных условиях // Банковское дело. 2003.
Иванов А.Н. Банковское обслуживание корпоративных клиентов в области внешнеэкономической деятельности // Деньги и кредит. 2004
Ронин С.Л. Иностранный капитал и русские банки: К вопросу о финансовом капитале в России. М., 2003
Шавшуков В.М. Формирование российского сегмента глобальных финансов. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2006
Филлипов И.С. Деньги, кредит и банки. Москва: «АСТ-ПРЕСС».-2007.












2



Двухуровневая (современная) банковская система

Эмиссионный (центральный) банк

Не эмиссионные (коммерческие) банки

Универсальные

Специализированные

Инвестиционные

Ипотечные

Сберегательные

Список литературы

1.Банки и банковские операции: учебник / под ред Е.Ф. Жукова. – М: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2005.
2.Банковский портфель-2/ под ред. Ю.И. Коробова, Ю.Б. Рубина, В.И. Солдаткина. - М.: «СОМИНТЕК».- 2004.
3.Белых Л.П. Устойчивость коммерческих банков. Как банкам избежать банкротства. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
4.Бренделева Е. А. Неоинституциональная экономическая теория – М.: Дело и Сервис, 2006 - 348 c.
5.Бренделева Е. А. Неоинституциональная теория. Учебное пособие. Под ред. проф. Чепурина. – М.: ТЕИС,2003 – 253 с.
6.Булатов А.С. Экономика: Учебник. Москва: «Эксмо-Пресс».-2005.
7.Володина В.Н. Банковское обслуживание частного клиента с использованием мобильной связи // Банковские услуги. 2005
8.Войтов Д.А. Банки России. Москва: «Азимут».-2006.
9.Дубенецкий Я.Н. Проблемы финансовой устойчивости банков в современных условиях // Банковское дело. 2003.
10.Иванов А.Н. Банковское обслуживание корпоративных клиентов в области внешнеэкономической деятельности // Деньги и кредит. 2004
11.Ронин С.Л. Иностранный капитал и русские банки: К вопросу о финансовом капитале в России. М., 2003
12.Шавшуков В.М. Формирование российского сегмента глобальных финансов. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2006
13.Филлипов И.С. Деньги, кредит и банки. Москва: «АСТ-ПРЕСС».-2007.

Опубликовано

Современной банковской системы России, основные звенья, тенденции развития

Введение

Актуальность темы исследования в данной рабочей смены можно определить тот факт, что в любой стране, где присутствует на рынке система хозяйствования - именно банковская система является одной из самых важных отраслей, состояния, которые определяют общую стабильность экономического развития государства.

Банковская система наиболее подвержена воздействию тех или иных негативных явлений на международных финансовых рынках. Проблемы банковской системы, так или иначе, влияет на реальный сектор экономики. Снижение доступности кредитных ресурсов для промышленных предприятий может повлечь за собой не только для того, чтобы свести к минимуму долгосрочных инвестиционных проектов этих предприятий, но и приводит к остановке текущей деятельности в связи с недостатком оборотных средств. Снижение уровня кредитования в потребительском секторе снижает уровень спроса на селения на товары и услуги, которые, также, крайне негативно влияет на экономическое развитие страны.

таким Образом, в банковской системе необходимо уделять очень большое внимание. В конце концов, от его стабильности зависит стабильность всей экономики страны.

Целью диссертации является изучение проблем, связанных с современной банковской системы России, основные ссылки и тенденции развития.

Для достижения поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие и признаки банковской системы;

- описать структуру банковской системы России;

характеристика Центрального банка как системообразующей структуры;

- охарактеризовать общее состояние банковской системы российской Федерации на момент;

- провести анализ банковской системы на период 2014-2015;

- осуществлять рассмотрение основных тенденций развития российской банковской системы.

диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и списка цитируемой литературы.

1. Теоретические основы банковской системы

центральный банк русской финансовой

1.1 Понятие и признаки банковской системы

"Банк может быть определен как утверждено законом, в порядке, установленном институциональной системы, которая является атомарным элементом банковской системы в экономике, которые осуществляют свою основную деятельность через кредитно-финансовых институтов и других экономических субъектов, по отношению к капитализации вырос в стоимости на оказание услуг и выполнение операций, отражаемых в денежном выражении, между финансовыми посредниками в экономике, в приоритетном порядке, за счет принятия депозитов и предоставления кредитов сторонним контрагентам и оказания установленного: перечня вспомогательных услуг, а также ориентированных на максимизацию прибыли и оптимизации рисков деятельности посредством безрисковых и малорисковых операций и других методов и средств, в рамках установленного нормативно-правового регулирования деятельности, часть которого может быть описана абсолютными и относительными ретрессионно-дискриминантными показателями деятельности" Александр Шеметев. Самоучитель по интеграции финансового анализа и прогнозирования банкротства; а и Финансовый менеджмент-маркетинг. - Екатеринбург. 2010. - 841с. С. 626-627.

Узнать стоимость работы