Особенности защиты рынков сетевых благ.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 2020 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 24.02.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятия рынков сетевых благ………………..………………………4
Глава 2. Особенности защиты рынков сетевых благ…………………………9
Выводы…………………………………………………………………….........18
Список литературы……………………………………………………………..20
Фрагмент для ознакомления

Интеграция уникальногоопыта, производственных возможностей, передовых технологий вокруг определенного проекта, который по одиночкепредприятия выполнить не могут, дает большой эффект.А. Гальчинским сложные гетерогенные системы является, с общеметодологической точки зрения, свойством переходныхтрансформационных процессов в условиях нынешнего этапа глобализации, который связан с началом становления постиндустриальнойсистемы; в отличие от гомогенной целостности - как признаки индустриализма.Идею конвергенции - принципов большого компромисса и отношений взаимообогащения - поддерживали Я. Тинбергер иДж. Гэлбрейт.М.Кастельс дифференцирует понятия «информационное общество» - в первом случаеакцентируется роль информации в обществе, а во втором - источники производительности, которым является генерирование, обработка и передачаинформации (специфические черты современного общества).Например, компания «Pratt & WhitneyCanada», применяя передовой метод проектированияавтодвигателей в виртуальной среде с помощью технологий и знаний компании «DigitalEngine», получаетна каждом новом изделии экономию 500 тыс. дол. США, обходится без физических моделей в натуральнуювеличину и сокращает время разработки автодвигателей из 5 и до 3-х лет. Аналогичные подходы используютавтомобилестроительные компании «Ford» и «DaimlerChrysler», аэрокосмическая компания "Boeing" и др. Такоесотрудничество изменяет характер конкурентных отношений благодаря привнесению новых способов дистрибуциии производства, а также предоставляет следующие преимущества: осуществлять деятельность без привязки кконкретной территории или отдельного рынка благодаря отсутствию пространственной локализации; достижение эффектасокращение времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой продукции и т.п.; снижениеасимметрии информации (неполноты и неравномерности ее распределения); уменьшения риска, связанного снеопределенностью; сокращение трансакционных издержек; сокращения трансформационных издержек благодаряоптимизации структуры товарного ассортимента, обоснованной политике ценообразования, уменьшению количествапосредников и т.п.; обеспечение более рациональной структуры управления, в частности, вследствиесжатия по вертикали, сокращения и объединения ряда функций, общего характера ответственности.Г. Минс и Д. Шнайдер, обосновывая идею метакапитализма, среди причин, которые обусловилиопределяющие изменения в мировой экономике, наряду с глобализацией, интеграцией глобальных рынков капитала,распространением компьютерных технологий и электронного бизнеса, указали на кардинальную реструктуризациюкомпаний, которая привела не только к реинжинирингу их бизнес-процессов, но и способствовала созданию нимитранснациональных сетей и возможности образовывать различные стратегические альянсы.Стратегический альянс чаще всего определяется как коалиция (союз, объединение, партнерство)компаний, образовав некий «блок», продолжают формально оставаться самостоятельными. Причиныобразования альянсов могут быть разными. Компании могут объединяться для приобретения доминирующих иливлиятельных позиций в отрасли, деловых сетях, на рынках (как существующих, так и таких, что только формирующихся),для ограничения возможностей соперничества, устранения существующих и потенциальных конкурентов, получениевозможности вследствие этого осуществить распределение (перераспределение) рынков, а также с целью совместной защиты иукрепление существующих позиций в бизнесе.Альянсы также могут рассматриваться как промежуточная форма объединения компаний перед слиянием илипоглощением, что должно произойти. Однако во многих случаях заключены соглашения по созданию стратегическихальянсов значительно выгоднее слияний (поглощений).Во-первых, в условиях создания стратегических альянсовдостигается большая экономия трансакционных издержек и снижается риск оппортунистического поведения, во-вторых,доверие между фирмами, действующими на основе сотрудничества, становится своего рода «катализатором» интеграции, в-третьих,альянсы являются структурами сетевого типа и часто становятся востребованными в инновационной сфере.Стратегические альянсы создаются для проведения сообщника акций в производственной и коммерческойдеятельности, а именно: реализации рекламных компаний, ведение научно - исследовательских разработок, передачи впользования системы сервиса, использование системраспределения продукции, участия в торгах, организациипроизводства продукции, разработки природных ресурсов, в целях передачи технологий, обмена лицензиями, атакже для обеспечения партнерства с государственными организациями и создания внутрикорпоративногоучастка общей дочерней компании.Начало формыПродуктивной, по нашему мнению, является идея о дифференциации альянсов по критерию первоначального содержания проекта. Ученые выделяют следующие: - научные, которые являются формой научно-технологического сотрудничества между исследовательскими центрами, принадлежащими компании и / или подконтрольные государству (государствам);- образовательные, которые являются договорами о сотрудничестве между образовательными учреждениями (преимущественно университетами), имеющие целью определения новых подходов к процессу передачи знаний; - социальные, которые являются объединением бизнес - структур и общественных организаций, использующих финансовый, человеческий, социальный капитал партнеров для реализации социально значимых проектов;- экологические, которые являются разновидностью социальных альянсов и объединением бизнес - структур и экологических организаций, совместно используют активы для реализации проектов по охране окружающей среды;- венчурные, которые являются коалицией компаний для финансирования коалиционных проектов и коммерциализации новшеств.Необходимо отметить, что сетевой стратегический альянсовый подход к деятельности современных, прежде всего, крупных корпораций, создание виртуальных предприятий, следует считать эффективным с точки зрения становления новых организационных структур, отвечающих требованиям информационного общества. Архитектоника современных корпораций должна согласовываться с архитектоникой мира, обусловленной процессами централизации и децентрализации, которые являются основными признаками, определяющими ее композиционную основу.Выводы:Нет простых рецептов хозяйственного развития. Еще немало в сфере понимания механизмов развития осталось до работы. Современные теории, которые развиваются особенно на протяжении последних нескольких лет, акцентируют роль знаний (человеческого капитала) и инноваций как факторов, ведущих к хозяйственному развитию. Со второй стороны половина первой декады XXI в. принесла уже значительно лучшие хозяйственные результаты и прогресс в теории экономики. Начато кроме того более серьезно заниматься климатическими проблемами.Большинство государств нашего региона с подобной историей, которые такженедавно проходили процесс трансформации, располагает более конкурентоспособной экономикой, а такжеболее исправными институтами. В международномпредставленииконкурентоспособностьюявляется способностьстранык получениюбольшейдобавленной стоимости, чем в других странах. Конкурированиезаключалосьбы, следовательно, вмаксимизациитой жедобавленной стоимости. В учетномпредставленииэтовелобыкмаксимизацииразницымеждупоступлениями, достигаемые спродажиблагиуслуг, иихрасходами, то естьприбылидляэкономики. Этоне означает, чтоконкурентоспособностьзаключаетсявзанятиеположительного балансатекущегооборота, посколькустранаможетконкурироватьтакжесточкизрениякапитальногобаланса(например, налоговые льготы). Может возникнутьтакжеситуация, когдадостигнутыйторговыйизлишекне вызываетпоправленияхозяйственнойситуациистраны(например, когдаэкспортерыпродаютна граниилидаженижеиздержек производства). Это неявляетсяоднакополнымобразомконкурентоспособностью, котораясостоиттакжев способностик привлечениюфакторовпроизводства(например, капитала, нотакжеи рабочей силы, особеннообразованнойидешевой) из-за рубежа.Список литературы:Теоретико-методичнезабезпеченняуправлінняфінансовоюдіяльністюпідприємств /Мартюшева Л.С., Берест М.М., Журавльова І.В. – Х.: АдвА, 2009. – 272 с.Сергиенко Я. Рыночные модели развития корпоративногосектора // Вопр. экономики. – 2007. – № 1. – с. 125-139Костюк В.Н. Теория эволюции и социоэкономические процессы. – М.: Едиториал УРСС, 2008. – 176 с.Мине Г. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе / Г.Мине, Д.Шнайдер. – М.: АльпинаПаблишер, 2009. – 315 с.Колпаков П.А. Концептуальные основы экономической безопасности фирмы. – Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.01 – М.: МГУ, 2007. – 24 с.Загорельская Т.Ю. Финансовая безопасность предприятия как объект управления. // Наук.праці. ДНТУ. – Вип. 103(4). – 2009. – С. 215 – 218.Эскиндаров М.А. Развитие корпоративных отношений в современной российской экономике. М.: Республика, 2009. – 367 с.Леонтьев Б.Б. Цена интеллекта: интеллектуальный капитал в российском бизнесе. – М.: Изд.центр «Акционер», 2008. – 200 с.

Список литературы:
1.Теоретико-методичне забезпечення управління фінансовою діяльністю підприємств /Мартюшева Л.С., Берест М.М., Журавльова І.В. – Х.: АдвА, 2009. – 272 с.
2.Сергиенко Я. Рыночные модели развития корпоративногосектора // Вопр. экономики. – 2007. – № 1. – с. 125-139
3.Костюк В.Н. Теория эволюции и социоэкономические процессы. – М.: Едиториал УРСС, 2008. – 176 с.
4.Мине Г. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе / Г.Мине, Д.Шнайдер. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 315 с.
5.Колпаков П.А. Концептуальные основы экономической безопасности фирмы. – Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.01 – М.: МГУ, 2007. – 24 с.
6.Загорельская Т.Ю. Финансовая безопасность предприятия как объект управления. // Наук. праці. ДНТУ. – Вип. 103(4). – 2009. – С. 215 – 218.
7.Эскиндаров М.А. Развитие корпоративных отношений в современной российской экономике. М.: Республика, 2009. – 367 с.
8.Леонтьев Б.Б. Цена интеллекта: интеллектуальный капитал в российском бизнесе. – М.: Изд.центр «Акционер», 2008. – 200 с.

Вопрос-ответ:

Что представляют собой рынки сетевых благ?

Рынки сетевых благ - это рынки, где товары и услуги обладают сетевыми характеристиками, то есть их использование одним потребителем увеличивает полезность для других потребителей на этом рынке. Примерами таких благ могут быть электронные платформы, социальные сети, онлайн-рынки и другие подобные системы.

Какие особенности имеют рынки сетевых благ?

Рынки сетевых благ имеют несколько особенностей. Во-первых, они обладают эффектом сети, то есть с ростом числа пользователей полезность для каждого пользователя увеличивается. Во-вторых, на таких рынках наблюдается неравновесие между владельцем сети и ее пользователями, что может привести к монополистическому поведению. Также важно отметить, что защита таких рынков представляет сложность из-за их гетерогенности и динамичности.

Каким образом защищаются рынки сетевых благ?

Защита рынков сетевых благ может осуществляться различными способами. Во-первых, государственное регулирование может ограничивать монополистическое поведение и обеспечивать равные условия для всех участников рынка. Также важную роль играет конкуренция и возможность появления новых участников на рынке. Кроме того, разработка эффективных механизмов защиты интеллектуальной собственности и данных пользователей также является важным аспектом защиты рынков сетевых благ.

Какие выводы можно сделать по поводу защиты рынков сетевых благ?

Исходя из анализа особенностей рынков сетевых благ и методов их защиты, можно сделать следующие выводы. Защита таких рынков является сложной задачей из-за их гетерогенности и динамичности. Она требует грамотного государственного регулирования, стимулирования конкуренции и разработки эффективных механизмов защиты интеллектуальной собственности и данных пользователей.

Какие особенности имеют рынки сетевых благ?

Рынки сетевых благ характеризуются наличием сетевых эффектов, неоднородностью актеров и высокой степенью взаимозависимости.

Что такое сетевые эффекты и как они влияют на рынки сетевых благ?

Сетевые эффекты возникают, когда использование продукта или услуги одним потребителем увеличивает их ценность для других потребителей. Это приводит к положительным обратным связям и росту сетевого эффекта, что может привести к возникновению монополии или олигополии на рынке.

Какая роль неоднородности актеров играет на рынках сетевых благ?

Неоднородность актеров означает, что на рынке сетевых благ могут участвовать не только потребители, но и поставщики и промежуточные посредники. Различные актеры могут иметь разные интересы и стратегии поведения, что может привести к возникновению конфликтов и сложностей в управлении рынком.

Какие особенности защиты рынков сетевых благ существуют?

Защита рынков сетевых благ требует особого подхода в связи с наличием сетевых эффектов. Это может включать использование стандартов, регулирование экономической деятельности и разработку политики, способствующей развитию конкуренции и инноваций.

Какими выводами можно сделать по исследованию особенностей защиты рынков сетевых благ?

Исследование позволяет сделать выводы о необходимости создания эффективных механизмов защиты рынков сетевых благ, а также о важности взаимодействия различных сторон – потребителей, поставщиков и регуляторов – для обеспечения стабильности и развития рынка.

Какие понятия рынков сетевых благ рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются понятия рынков сетевых благ, такие как инфраструктурные сети, платформы сетевого взаимодействия, цифровые экосистемы и другие.