Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности защиты рынков сетевых благ.

  • 20 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 24.02.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятия рынков сетевых благ………………..………………………4
Глава 2. Особенности защиты рынков сетевых благ…………………………9
Выводы…………………………………………………………………….........18
Список литературы……………………………………………………………..20
Фрагмент для ознакомления

Интеграция уникальногоопыта, производственных возможностей, передовых технологий вокруг определенного проекта, который по одиночкепредприятия выполнить не могут, дает большой эффект.А. Гальчинским сложные гетерогенные системы является, с общеметодологической точки зрения, свойством переходныхтрансформационных процессов в условиях нынешнего этапа глобализации, который связан с началом становления постиндустриальнойсистемы; в отличие от гомогенной целостности - как признаки индустриализма.Идею конвергенции - принципов большого компромисса и отношений взаимообогащения - поддерживали Я. Тинбергер иДж. Гэлбрейт.М.Кастельс дифференцирует понятия «информационное общество» - в первом случаеакцентируется роль информации в обществе, а во втором - источники производительности, которым является генерирование, обработка и передачаинформации (специфические черты современного общества).Например, компания «Pratt & WhitneyCanada», применяя передовой метод проектированияавтодвигателей в виртуальной среде с помощью технологий и знаний компании «DigitalEngine», получаетна каждом новом изделии экономию 500 тыс. дол. США, обходится без физических моделей в натуральнуювеличину и сокращает время разработки автодвигателей из 5 и до 3-х лет. Аналогичные подходы используютавтомобилестроительные компании «Ford» и «DaimlerChrysler», аэрокосмическая компания "Boeing" и др. Такоесотрудничество изменяет характер конкурентных отношений благодаря привнесению новых способов дистрибуциии производства, а также предоставляет следующие преимущества: осуществлять деятельность без привязки кконкретной территории или отдельного рынка благодаря отсутствию пространственной локализации; достижение эффектасокращение времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой продукции и т.п.; снижениеасимметрии информации (неполноты и неравномерности ее распределения); уменьшения риска, связанного снеопределенностью; сокращение трансакционных издержек; сокращения трансформационных издержек благодаряоптимизации структуры товарного ассортимента, обоснованной политике ценообразования, уменьшению количествапосредников и т.п.; обеспечение более рациональной структуры управления, в частности, вследствиесжатия по вертикали, сокращения и объединения ряда функций, общего характера ответственности.Г. Минс и Д. Шнайдер, обосновывая идею метакапитализма, среди причин, которые обусловилиопределяющие изменения в мировой экономике, наряду с глобализацией, интеграцией глобальных рынков капитала,распространением компьютерных технологий и электронного бизнеса, указали на кардинальную реструктуризациюкомпаний, которая привела не только к реинжинирингу их бизнес-процессов, но и способствовала созданию нимитранснациональных сетей и возможности образовывать различные стратегические альянсы.Стратегический альянс чаще всего определяется как коалиция (союз, объединение, партнерство)компаний, образовав некий «блок», продолжают формально оставаться самостоятельными. Причиныобразования альянсов могут быть разными. Компании могут объединяться для приобретения доминирующих иливлиятельных позиций в отрасли, деловых сетях, на рынках (как существующих, так и таких, что только формирующихся),для ограничения возможностей соперничества, устранения существующих и потенциальных конкурентов, получениевозможности вследствие этого осуществить распределение (перераспределение) рынков, а также с целью совместной защиты иукрепление существующих позиций в бизнесе.Альянсы также могут рассматриваться как промежуточная форма объединения компаний перед слиянием илипоглощением, что должно произойти. Однако во многих случаях заключены соглашения по созданию стратегическихальянсов значительно выгоднее слияний (поглощений).Во-первых, в условиях создания стратегических альянсовдостигается большая экономия трансакционных издержек и снижается риск оппортунистического поведения, во-вторых,доверие между фирмами, действующими на основе сотрудничества, становится своего рода «катализатором» интеграции, в-третьих,альянсы являются структурами сетевого типа и часто становятся востребованными в инновационной сфере.Стратегические альянсы создаются для проведения сообщника акций в производственной и коммерческойдеятельности, а именно: реализации рекламных компаний, ведение научно - исследовательских разработок, передачи впользования системы сервиса, использование системраспределения продукции, участия в торгах, организациипроизводства продукции, разработки природных ресурсов, в целях передачи технологий, обмена лицензиями, атакже для обеспечения партнерства с государственными организациями и создания внутрикорпоративногоучастка общей дочерней компании.Начало формыПродуктивной, по нашему мнению, является идея о дифференциации альянсов по критерию первоначального содержания проекта. Ученые выделяют следующие: - научные, которые являются формой научно-технологического сотрудничества между исследовательскими центрами, принадлежащими компании и / или подконтрольные государству (государствам);- образовательные, которые являются договорами о сотрудничестве между образовательными учреждениями (преимущественно университетами), имеющие целью определения новых подходов к процессу передачи знаний; - социальные, которые являются объединением бизнес - структур и общественных организаций, использующих финансовый, человеческий, социальный капитал партнеров для реализации социально значимых проектов;- экологические, которые являются разновидностью социальных альянсов и объединением бизнес - структур и экологических организаций, совместно используют активы для реализации проектов по охране окружающей среды;- венчурные, которые являются коалицией компаний для финансирования коалиционных проектов и коммерциализации новшеств.Необходимо отметить, что сетевой стратегический альянсовый подход к деятельности современных, прежде всего, крупных корпораций, создание виртуальных предприятий, следует считать эффективным с точки зрения становления новых организационных структур, отвечающих требованиям информационного общества. Архитектоника современных корпораций должна согласовываться с архитектоникой мира, обусловленной процессами централизации и децентрализации, которые являются основными признаками, определяющими ее композиционную основу.Выводы:Нет простых рецептов хозяйственного развития. Еще немало в сфере понимания механизмов развития осталось до работы. Современные теории, которые развиваются особенно на протяжении последних нескольких лет, акцентируют роль знаний (человеческого капитала) и инноваций как факторов, ведущих к хозяйственному развитию. Со второй стороны половина первой декады XXI в. принесла уже значительно лучшие хозяйственные результаты и прогресс в теории экономики. Начато кроме того более серьезно заниматься климатическими проблемами.Большинство государств нашего региона с подобной историей, которые такженедавно проходили процесс трансформации, располагает более конкурентоспособной экономикой, а такжеболее исправными институтами. В международномпредставленииконкурентоспособностьюявляется способностьстранык получениюбольшейдобавленной стоимости, чем в других странах. Конкурированиезаключалосьбы, следовательно, вмаксимизациитой жедобавленной стоимости. В учетномпредставленииэтовелобыкмаксимизацииразницымеждупоступлениями, достигаемые спродажиблагиуслуг, иихрасходами, то естьприбылидляэкономики. Этоне означает, чтоконкурентоспособностьзаключаетсявзанятиеположительного балансатекущегооборота, посколькустранаможетконкурироватьтакжесточкизрениякапитальногобаланса(например, налоговые льготы). Может возникнутьтакжеситуация, когдадостигнутыйторговыйизлишекне вызываетпоправленияхозяйственнойситуациистраны(например, когдаэкспортерыпродаютна граниилидаженижеиздержек производства). Это неявляетсяоднакополнымобразомконкурентоспособностью, котораясостоиттакжев способностик привлечениюфакторовпроизводства(например, капитала, нотакжеи рабочей силы, особеннообразованнойидешевой) из-за рубежа.Список литературы:Теоретико-методичнезабезпеченняуправлінняфінансовоюдіяльністюпідприємств /Мартюшева Л.С., Берест М.М., Журавльова І.В. – Х.: АдвА, 2009. – 272 с.Сергиенко Я. Рыночные модели развития корпоративногосектора // Вопр. экономики. – 2007. – № 1. – с. 125-139Костюк В.Н. Теория эволюции и социоэкономические процессы. – М.: Едиториал УРСС, 2008. – 176 с.Мине Г. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе / Г.Мине, Д.Шнайдер. – М.: АльпинаПаблишер, 2009. – 315 с.Колпаков П.А. Концептуальные основы экономической безопасности фирмы. – Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.01 – М.: МГУ, 2007. – 24 с.Загорельская Т.Ю. Финансовая безопасность предприятия как объект управления. // Наук.праці. ДНТУ. – Вип. 103(4). – 2009. – С. 215 – 218.Эскиндаров М.А. Развитие корпоративных отношений в современной российской экономике. М.: Республика, 2009. – 367 с.Леонтьев Б.Б. Цена интеллекта: интеллектуальный капитал в российском бизнесе. – М.: Изд.центр «Акционер», 2008. – 200 с.

Список литературы:
1.Теоретико-методичне забезпечення управління фінансовою діяльністю підприємств /Мартюшева Л.С., Берест М.М., Журавльова І.В. – Х.: АдвА, 2009. – 272 с.
2.Сергиенко Я. Рыночные модели развития корпоративногосектора // Вопр. экономики. – 2007. – № 1. – с. 125-139
3.Костюк В.Н. Теория эволюции и социоэкономические процессы. – М.: Едиториал УРСС, 2008. – 176 с.
4.Мине Г. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе / Г.Мине, Д.Шнайдер. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 315 с.
5.Колпаков П.А. Концептуальные основы экономической безопасности фирмы. – Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.01 – М.: МГУ, 2007. – 24 с.
6.Загорельская Т.Ю. Финансовая безопасность предприятия как объект управления. // Наук. праці. ДНТУ. – Вип. 103(4). – 2009. – С. 215 – 218.
7.Эскиндаров М.А. Развитие корпоративных отношений в современной российской экономике. М.: Республика, 2009. – 367 с.
8.Леонтьев Б.Б. Цена интеллекта: интеллектуальный капитал в российском бизнесе. – М.: Изд.центр «Акционер», 2008. – 200 с.

Двадцать пять

Курсы

"Современная социально-экономическая система в теории информационного общества как общества социальных сетей"

Введение

По мере развития информационных технологий и усиления влияния информационных процессов на экономику и общество в целом происходит переосмысление и пересмотр теоретических концепций, отражающих данные события. Основополагающая роль научно-технических достижений в развитии общества и личности нашла отражение в различных сциеинтистских и техницистских направлениях гуманитарных наук; в свою очередь, различные виды сциентизма легли в основу концепций индустриального, постиндустриального и информационного общества, которая во второй половине XX века последовательно сменяли друг друга. Идеи индустриального общества (Дж Гэлбрейт) и постиндустриального общества (Д. Рисмен, Ad Белл) постепенно модифицировались в концепции информационного общества и сетевого общества.

Описывая теоретические подходы к анализу современного общества, в первую очередь необходимо подчеркнуть различие между понятиями "информация" и "знания". J. Ходжсон объясняет эту разницу следующим образом: "Информация - совокупность данных, которые уже интерпретированы, которым удалось придать какой-то смысл. А знания - продукт использования информации. Знание это то, что находится "где-то рядом", и просто "сделать его доступным" или "открыть". Многие когнитивные процессы являются по умолчанию". Он придает первостепенное значение именно знаниям при характеристике современного общества и тех социально-экономических изменений, которые происходят, и связывает знания и особенности их применения с наличием определенных социальных институтов в обществе. По мнению J. Ходжсона, имеет место "знание-интенсивность" (knowledge-intensity) социально-экономических систем, когда экономика становится все менее "машинно-интенсивной" и в большей степени, "знание-интенсивной".

1. Понятие "знание"

Видный социолог, профессор Калифорнийского университета (США) M Кастельс в отношении понятия "знание" оперирует определением д. Бэлла: "Знание-совокупность организованных высказываний о фактах или идеях, представляющих обоснованное суждение или результат экспериментальный, который передает другим с помощью средств связи информации систематизированы в определенной форме". А что касается понятия "информация" он цитирует М. Пора: "Информация есть данные, которые были организованы и переданы". М. Кастельс говорит о смене индустриального способа развития, главный двигатель производительности которого - новые источники энергии и способность децентрализовать использование энергии в процессе производства и распределения, информациональным способом развития, а главным источником производительности последнего он называет технологию генерирования знаний, обработки информации и символической коммуникации. Вместе с тем, М. Кастельс проводит различие между понятиями "информационное общество" (information society) и "информациональное общество" (информационное общество) и "информационная экономика" и "информациональная экономика", соответственно. Термин "информационное общество" обращает внимание на роль информации в обществе, но, по мнению М. Кастельса, информация в широком смысле этого слова, то есть как передача знаний, всегда имела значение, в то время как термин "информациональное общество" указывает на специфические черты современного общества, когда генерирование, обработка и передача информации стали основополагающими источниками производительности: "В последние два десятилетия в мире появилась экономика нового типа, которую я называю информациональной и глобальной... Информациональная - так как производительность и конкурентоспособность факторов или агентов в этой экономике зависят в первую очередь от их способности генерировать, обрабатывать и эффективно использовать информацию, основанную на знаниях. Глобальная - потому что основные виды экономической деятельности, такие как производство, потребление и циркуляция товаров и услуг, а также их составляющие (капитал, труд, сырье, управление, информация, технология, рынки) организуются в глобальном масштабе, непосредственно или с помощью сети, связывающей экономических агентов".

Узнать стоимость работы