Особенности мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Заказать уникальную дипломную работу- 3 3 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 05.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Получение таких данных позволяет с уверенностью считать, что проведенная нами коррекционная работа оказалась эффективной и успешной в развитии мышления детей с ЗПР.
В третьей главе выпускной квалифицированной работы были предложены методические рекомендации по разработке коррекционных мероприятий по развитию мышления у детей с ЗПР.
Главными принципами коррекционной помощи являются:
1. Соблюдение необходимых условий для развития личности детей: поддержание положительного эмоционального фона, формирование комфортной ситуации.
2. Принцип последовательности и системности в подаче материала – опора на разнообразные уровни организации психических процессов.
3. Принцип компенсации – опора на более развитые, сохраненные психические процессы.
4. Безусловное принятие детей со всеми их индивидуальными особенностями личности и чертами характера.
5. Принцип единства коррекции и диагностики – определение методов коррекции с учетом данных диагностики.
Реализация таких принципов предполагается в процессе педагогического и психологического сопровождения, которое состоит в дифференциации подхода к дошкольникам.
В заключении приводятся краткие выводы, полученные в результате данного исследования.
Таким образом, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Спасибо за внимание!
Вопрос-ответ:
Какие особенности характерны для мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития?
Дети дошкольного возраста с задержкой психического развития часто испытывают трудности в решении задач, абстрактных и логических операций. Их мышление характеризуется ограниченным кругозором, слабой абстрактностью, ослабленной способностью к анализу и синтезу, а также недостатком концентрации внимания.
Какие методические рекомендации можно предложить по разработке коррекционных мероприятий по развитию мышления у детей с задержкой психического развития?
Методические рекомендации по разработке коррекционных мероприятий включают в себя использование игровых форм обучения, поэтапное наращивание сложности заданий, дифференциацию материала в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка, активное вовлечение взрослого в процесс обучения и постоянную обратную связь.
Каковы главные принципы коррекционной помощи детям с задержкой психического развития?
Главными принципами коррекционной помощи являются соблюдение необходимых условий для обучения и развития, индивидуальный подход к каждому ребенку, создание благоприятной психологической обстановки, а также использование комплексного подхода, включающего обучение различным аспектам мышления.
Какие условия необходимы для успешной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития?
Для успешной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития необходимы такие условия, как создание безопасной и поддерживающей среды, наличие специализированных программ и материалов, наличие квалифицированных специалистов, а также учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Какие результаты получены после проведения коррекционной работы по развитию мышления у детей с задержкой психического развития?
Проведенная коррекционная работа оказалась эффективной и успешной в развитии мышления детей с задержкой психического развития. Дети показали улучшение в решении задач, абстрактных и логических операций, усиление концентрации внимания и развитие кругозора.
Какие особенности есть в мышлении детей дошкольного возраста с задержкой психического развития?
У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития наблюдаются особенности в мышлении, такие как ограниченная способность абстрактного мышления, слабая память, затруднения в образном мышлении и трудности в решении логических задач. Они также могут испытывать трудности в восприятии информации, особенно в сложных ситуациях, и могут иметь ограниченные интересы и предпочтения в области мышления.
Какие данные позволяют считать коррекционную работу эффективной и успешной в развитии мышления детей с задержкой психического развития?
Данные, которые позволяют считать коррекционную работу эффективной и успешной в развитии мышления детей с задержкой психического развития, включают улучшение показателей мыслительных способностей таких детей, увеличение их навыков в области абстрактного и логического мышления, повышение уровня когнитивных функций и улучшение способности к самостоятельной принятию решений. Эти данные могут быть получены через проведение психологических тестов и наблюдений.
Какие методические рекомендации предлагаются в третьей главе выпускной квалифицированной работы по развитию мышления детей с задержкой психического развития?
В третьей главе выпускной квалифицированной работы предлагаются методические рекомендации по разработке коррекционных мероприятий по развитию мышления у детей с задержкой психического развития. Эти рекомендации включают использование различных игр и упражнений, адаптированных для нужд детей с задержкой развития, применение индивидуальных подходов к каждому ребенку, использование визуальных и конкретных материалов для облегчения понимания и решения задач.
Какие особенности характерны для мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития?
У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития наблюдаются особенности в мышлении. Они могут иметь ограниченную способность к абстрагированию и обобщению, слабо контролируют свои мысли и имеют трудности с пониманием и использованием символических представлений. Они могут испытывать затруднения с логическим мышлением и прогнозированием, а также иметь трудности в понимании причинно-следственных связей.
Какая коррекционная работа может быть эффективной и успешной в развитии мышления детей с задержкой психического развития?
Для успешного развития мышления детей с задержкой психического развития рекомендуется проводить коррекционную работу. Эта работа должна быть представлена разнообразными активностями, структурированными упражнениями, помогающими развивать навыки абстрагирования, классификации, обобщения и анализа. Важно использовать визуальные и конкретные материалы, а также поддерживать предметно-действенное мышление. Работа должна быть индивидуализированной и основываться на уровне развития каждого ребенка.
Какие методические рекомендации предлагаются для разработки коррекционных мероприятий по развитию мышления у детей с задержкой психического развития?
В третьей главе выпускной квалифицированной работы предлагаются методические рекомендации по разработке коррекционных мероприятий для развития мышления у детей с задержкой психического развития. Рекомендации включают использование разнообразных упражнений и игр, направленных на развитие мыслительных процессов. Важно предоставлять возможность для самостоятельного мышления, стимулировать наблюдение и рефлексию, и предлагать задания, требующие анализа и прогнозирования. Методические рекомендации также подчеркивают необходимость индивидуального подхода и адаптации заданий с учетом специфических особенностей каждого ребенка.