Вам нужен реферат?
Интересует Микро-, макро-, мегаэкономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Ценообразование на рынках сетевых благ.

  • 23 страницы
  • 9 источников
  • Добавлена 24.02.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Информационная теория стоимости
Глава 2. Понятие сетевой экономики и ценообразование сетевых благ
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Однако особенность информационных продуктов заключается в том, что растущая доходность проявляется в их случае более интенсивно и явно по причине структуры издержек, связанных с их производством. Для эффекта экономии на масштабе производства в случае информационного блага присущи два отличительных момента:
во-первых, если для обычных благ эффект экономии на масштабе производства действует постепенно и линейно (небольшие капиталовложения дают небольшие прибыли – большие капиталовложения дают большие прибыли), то сети увеличивают ценность по экспоненте (небольшие вложения усиливают друг друга, и ценность нарастает с возрастающей скоростью);
во-вторых, эффект экономии на масштабе производства для обычного блага – это результат деятельности одной крупной фирмы, сумевшей достичь его, а сеть дает возможность небольшим, но многочисленным пользователям (фирмы, посредники, потребители благ) получить существенный прирост полезности, причем как раз множественность хозяйствующих единиц – условие возникновения эффекта экономии на масштабе производства в данном случае.
Следовательно, стандартные модели спроса и предложения, используемые для описания рыночного механизма ценообразования на рынке обычных экономических благ, могут оказаться неприменимыми или иметь ограниченное применение, когда речь идет об описании рыночной модели информационного ресурса.
Применительно к сетевой модели образования можно говорить о весьма значительных материальных затратах на создание непосредственно образовательного контента и относительно небольших затратах на его распространение (тиражирование). При этом рост доходов может увеличиваться экспоненциально по мере роста числа потребителей продукта согласно закону прямого сетевого эффекта.
Следует также отметить, что рассмотренное свойство информационного блага как сетевого опровергает традиционные представления экономической теории, когда ценность связывается с редкостью блага, причем по мере увеличения количества блага ценность его падает. Как раз напротив, нарастание объема производимого блага, его использование в нарастающем объеме увеличивают его ценность. Однако сетевые внешние эффекты и нелинейный рост ценности сети возникают не сразу, а лишь после того, как к сети подключилось какое-то определенное количество участников, т.е. сеть достигла критической массы.
Помимо свойств сетевых благ информация обладает свойствами общественных благ и ей присущи неисключаемость и несоперничество в потреблении. Например, В. Мартин, рассматривая информацию, обращает внимание именно на схожесть информации с общественными благами и прямо указывает: «Информация – это общественное благо в том смысле, что многие могут обладать одной и той же информацией одновременно, и при этом факт наличия информации у одного индивида не уменьшает степень обладания информацией для других». М. Хэллгрен и А. Макадаме также называют информацию общественным благом. А поскольку информация является своего рода общественным благом или по крайней мере обладает чертами общественного блага, значит, в отношении информации возникают те же самые проблемы ценообразования, которые обычно присущи общественным благам: проблема оценки блага, проблема выявления «безбилетников», проблема распределения блага.
Оценка стоимости информации (образовательного контента) в настоящее время вопрос довольно сложный и глубоко не изученный. Стоимость образования в любой его форме определяется целым рядом факторов как диктуемых рыночной экономикой, так и сугубо субъективных.
Продажа информации действует односторонне: информацию нельзя забрать назад, выкупить, зато можно продавать одну и ту же информацию неоднократно, если это не идет вразрез с законом. Более того, проданная информация тем не менее остается и в собственности продавца, т.е. совершенно очевидно, что продажа информации – это не совсем обычный акт купли-продажи, поскольку не происходит привычного отчуждения блага, таким образом, информация не приватизируется так же легко, как обычное благо.
В то же время информация резко обесценивается во времени, при этом информационный продукт, в отличие от материального продукта, подвержен только одному виду износа – моральному износу.
Ценность информации зачастую бывает сложно определить, пока информация не будет применена на практике, отсюда вытекает сложность ее измерения.
Данные особенности оказывают влияние не только на ценообразование, но и на налогообложение информационного ресурса, осуществление юридической защиты права собственности в его отношений, а также на условия торговых сделок на рынке информации. Защита информации от несанкционированного доступа и распространения - одна из важных задач как сетевой экономики, так и образовательных сетей.

Заключение

Таким образом, в соответствии с основными принципами сетевой экономики можно определить следующие направления развития принципов ценообразования сетевых благ:
большие затраты ведущих вузов на создание образовательного контента, структуры управления сетевым образованием, внедрение программного обеспечения и приобретение необходимого технического оснащения;
разработка и внедрение стандартизации используемого в сетевой сфере программного обеспечения;
увеличение (сначала постепенное, потом значительное) чнсла обучаемых в системе сетевого образования при постоянном снижении цены на сетевые блага;
интернационализация сетевых благ;
повышение роли «постоянного образования»;
рост предложения видов услуг;
развитие системы предоставления услуг по индивидуальным программам, по заказу конкретного потребителя;
взаимодействие и сотрудничество между различными учреждениями;
постоянное совершенствование и модернизация конитента, технического обеспечения и структуры управления сетевыми благами.
Следует заметить, что процесс давно идет. Сетевые блага становится все более массовым. Динамично набирает силу тенденция интернационализации сетевых благ. Из года в год растет число потребителей, которые обучаются, работают, живут и общаются в интернациональной среде Интернет. По своему содержанию интеграция сетевых благ представляет собой всемерное сближение национальных систем, их взаимозаменяемость, превращение систему предоставления сетевых благ в мировую социальную систему.
Международное сотрудничество меняет свои формы и виды деятельности, накапливая потенциал для решения триединой задачи: достижения такого уровня предоставления сетевых благ, который бы соответствовал потребностям современного международного социума; выравнивания уровня национальных образовательных систем; подготовки квалифицированных кадров для национальной экономики. В этих условиях возрастает роль и значение международных организаций, фондов и программ в области образования и науки.
Список использованной литературы

Антипина О.Н. Сетевые отрасли информационной экономики: особенности, отражение в теории и подходы к ценообразованию / Антипина О.Н. // Журнал экономической теории. 2009. № 1. С. 88-104.
Антипина O.Н. Теоретические основы ценообразования на рынках информационных благ и технологий / Антипина O.Н. // Вопросы новой экономики. 2009. № 4. С. 12-22.
Баландин Д.В. Структура и особенности рынка электроэнергии: межстрановый анализ (на примере ряда стран - членов ОЭСР) / Баландин Д.В. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. 2005. № 3. С. 167-188.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – С. 195.
Паринов С.И. К теории сетевой экономики. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002. – С. 2.
Marshall A. Industry & Trade; a Study of Industrial Technique and Business Organization, and of their Influences on the Conditions of Villous Classes and Nations. L, 1919.
Martin WJ. Op. cit. – P. 89.
Hallgren MM. The Economic Efficiency of Internet Public Goods // Internet Economics / E.W. McKnight, J.P. Bailey (eds.). Cambr. (Mass.). – E., 2000. – P. 455-478.
Kelly K. New Rules for the New Economy WIRED September, 1997. http://www.wired.comwired5.09/newrules.litml.


Баландин Д.В. Структура и особенности рынка электроэнергии: межстрановый анализ (на примере ряда стран - членов ОЭСР) / Баландин Д.В. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. 2005. № 3. С. 167-188.

Баландин Д.В. Структура и особенности рынка электроэнергии: межстрановый анализ (на примере ряда стран - членов ОЭСР) / Баландин Д.В. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. 2005. № 3. С. 167-188.
Антипина О.Н. Сетевые отрасли информационной экономики: особенности, отражение в теории и подходы к ценообразованию / Антипина О.Н. // Журнал экономической теории. 2009. № 1. С. 88-104.
Антипина О.Н. Сетевые отрасли информационной экономики: особенности, отражение в теории и подходы к ценообразованию / Антипина О.Н. // Журнал экономической теории. 2009. № 1. С. 88-104.
Антипина О.Н. Сетевые отрасли информационной экономики: особенности, отражение в теории и подходы к ценообразованию / Антипина О.Н. // Журнал экономической теории. 2009. № 1. С. 88-104.
Антипина O.Н. Теоретические основы ценообразования на рынках информационных благ и технологий / Антипина O.Н. // Вопросы новой экономики. 2009. № 4. С. 12-22.

Антипина O.Н. Теоретические основы ценообразования на рынках информационных благ и технологий / Антипина O.Н. // Вопросы новой экономики. 2009. № 4. С. 12-22.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – С. 195.

Marshall A. Industry & Trade; a Study of Industrial Technique and Business Organization, and of their Influences on the Conditions of Villous Classes and Nations. L, 1919.

Kelly K. New Rules for the New Economy WIRED September, 1997. http://www.wired.comwired5.09/newrules.litml.
Martin WJ. Op. cit. – P. 89.
Hallgren MM. The Economic Efficiency of Internet Public Goods // Internet Economics / E.W. McKnight, J.P. Bailey (eds.). Cambr. (Mass.). – E., 2000. – P. 455-478.
Kelly K. New Rules for the New Economy WIRED September, 1997. http://www.wired.comwired5.09/newrules.litml.









2

Список использованной литературы

1.Антипина О.Н. Сетевые отрасли информационной экономики: особенности, отражение в теории и подходы к ценообразованию / Антипина О.Н. // Журнал экономической теории. 2009. № 1. С. 88-104.
2.Антипина O.Н. Теоретические основы ценообразования на рынках информационных благ и технологий / Антипина O.Н. // Вопросы новой экономики. 2009. № 4. С. 12-22.
3.Баландин Д.В. Структура и особенности рынка электроэнергии: межстрановый анализ (на примере ряда стран - членов ОЭСР) / Баландин Д.В. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. 2005. № 3. С. 167-188.
4.Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – С. 195.
5.Паринов С.И. К теории сетевой экономики. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002. – С. 2.
6.Marshall A. Industry & Trade; a Study of Industrial Technique and Business Organization, and of their Influences on the Conditions of Villous Classes and Na¬tions. L, 1919.
7.Martin WJ. Op. cit. – P. 89.
8.Hallgren MM. The Economic Efficiency of Internet Public Goods // Internet Economics / E.W. McKnight, J.P. Bailey (eds.). Cambr. (Mass.). – E., 2000. – P. 455-478.
9.Kelly K. New Rules for the New Economy WIRED September, 1997. http://www.wired.comwired5.09/newrules.litml.

ценообразование на мировом рынке

 

 

 

 

 

 

диссертация

В ходе &';Коммерческое ценообразование&';

На тему &'; ценообразование на мировом рынке &';











План

Введение

1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке

2. Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков

3. Практика и методы определения цен во внешней торговле

4. Некоторые особенности ценообразования в россии, связанные с вэд

Вывод

библиография

 





















Введение

При анализе процессов, связанных с цены на мировых сырьевых рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, влияющих на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. В зависимости от цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут в дальнейшем направлены ресурсы, появятся ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В современных условиях одной из наиболее важных проблем развития конкуренции на мировом рынке товаров и услуг, а также повышения их конкурентоспособности, является изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, выявление резервов и составление на их основе научных планов дальнейшего развития.

Объектом исследования является мировой рынок.

Цель работы-показать особенности ценовой политики фирм осуществляющих свою деятельность на мировом рынке. В соответствии с целью планом определены задачи. План работы определены соответствующие задачи.

Основой работы являются труды отечественных и западных специалистов.







1. ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

При анализе процессов, связанных с цены на мировых сырьевых рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, влияющих на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. В зависимости от цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут в дальнейшем направлены ресурсы, появятся ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Узнать стоимость работы