Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Любой философ XX века кроме Бердяева, Бертрана Рассела.

  • 12 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 20.12.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Философская позиция Ж. Липовецки
2. Философская направленность работы «Эра пустоты»
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

»
Французский исследователь рассматривает все эти процессы в тесной связи с изменением статуса государства. Вызвавшие его причины, по мнению философа, — это распределение и преумножение социальной ответственности; усиление роли ассоциаций, кооперативов, местных коллективов; сокращение иерархической лестницы, отделяющей государство от общества, адаптирование государства к постмодернистскому обществу, основанному на культе свободы личности, отношениях близости и разнообразии мнений. Перед государством открывается возможность войти в цикл персонализации, действовать заодно с мобильным и открытым обществом.
Ж. Липовецки особо останавливается на исследовании роли юмора, называя современное общество забавным и ироничным. Если в прошлом юмор принимал вид «гротескного реализма», то теперь он становится общим фоном (как и музыка) современной культуры, превращаясь в соответствии с духом времени в «развлекаловку» и превращая все в балаган. Да, человечество расстается с прошлым, смеясь. Но также верно, что ироничное отношение ко всему — показатель непрочности, фиксация состояния перехода, когда серьезное становится несерьезным, позиции и авторитеты — подорванными, а традиции и принципы — смешными. Обычно это ведет к их радикальному пересмотру и обновлению. Комическое играет здесь важную роль, вовлекая в свой круг политику, рекламу, моду и психотерапевтические практики. Как считает Ж. Липовецки, юмор стал судьбой, а человек — забавным существом.
«Разрядка, привносимая юмором, — это основной элемент открытого произведения. … Модернистское искусство не исключает функции сообщения, оно его преобразует, десоциализируя художественные произведения, вырабатывая свои правила и соответственные послания, внося смятение в ряды публики, которая отныне становится разрозненной, неустойчивой и ограниченной, скрывая под маской юмора смысл и бессмыслицу, творчество и игру.»
Последний раздел философского исследования посвящен не смешному, а жестокости. Констатируя углубляющийся разлад между социальными отношениями, гражданским обществом и государством, автор подробно анализирует трансформацию жестокости, показывая, как в ходе истории изменяется ее характер, и жестокость дикарей, вытекающая из их понимания справедливости, чести и мести, уступает место жестокости и насилию варварских и тоталитарных государств, сменяясь в свой черед современным положением дел, когда она все больше становится уделом маргинальных групп.
Заключение

В исследуемой нами работе Ж. Липовецки, вслед за Эрихом Фроммом и Ж. Бодрийяром, чрезвычайно критически относится к современности, заявляет о скатывании современной культуры к потреблению, господстве массовой идеологии и культуры над мироощущением каждого отдельного индивида.
Цивилизационный процесс, по мнению философа, делает невозможным применение жестокости к своим ближним и к более слабым. Ж. Липовецки считает, что за последнее время произошло «беспрецедентное оздоровление общества». И хотя речь идет о передовых странах Запада (не стоит забывать, что, например, в США за последние 20 лет в результате насилия погибло более 700000 человек, то есть больше, чем во время второй мировой войны), несомненно, тенденция ясно прослеживается.
Нарциссически окрашенная индивидуалистическая революция, принесшая новые ценности и изменившая отношение к старым, поставила перед современным обществом такие проблемы, решать которые предстоит и в следующем веке. Цветок нарцисса — символ философии, расцветающий на любой почве. Пустота, заявленная в названии работы философа, — расчищенное от изжившей себя идеологии пространство, позволяющее идти к более открытому и гуманному обществу, на этом пути возможны разные неожиданности.

Библиография
Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2000.
Липовецки Ж. Эра пустоты. – СПб., 2001.
Фромм Э. Иметь или быть. – М.: Прогресс, 1990.
Фромм Э. Человек для себя. – Минск: Коллегиум, 1992.

Липовецки Ж. Эра пустоты. – СПб., 2001.
Липовецки Ж. Эра пустоты. – СПб., 2001. – С. 58.
Липовецки Ж. Эра пустоты. – СПб., 2001. – С. 40.
Липовецки Ж. Эра пустоты. – СПб., 2001. – С. 57.
Липовецки Ж. Эра пустоты. – СПб., 2001. – С. 83-84.
Липовецки Ж. Эра пустоты. – СПб., 2001. – С. 152.
Фромм Э. Иметь или быть. – М.: Прогресс, 1990.
Фромм Э. Человек для себя. – Минск: Коллегиум, 1992.
Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2000.












6

Библиография
1.Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2000.
2.Липовецки Ж. Эра пустоты. – СПб., 2001.
3.Фромм Э. Иметь или быть. – М.: Прогресс, 1990.
4.Фромм Э. Человек для себя. – Минск: Коллегиум, 1992.

Филосомфия (др.-греч. цйлпупцЯб -- любовь к мудрости, любомудрие; в цйлЭщ-я люблю и упцЯб -- мудрость) дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Философия обычно описывается как теория или наука, одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, способ познания.

История срокадля:

считается, что слово "философия" первым придумал Пифагор, как сообщает Диоген Лаэртский. Пифагор не оставил после себя сочинений, так что первый автор, которого встречается слово "философ", -- Гераклит.

Из Древней Греции термин "философия" широко распространилась в Западных странах и на Ближнем Востоке.

В восточных традициях философия не выделялась в отдельную область деятельности, и была растворена в культурных, религиозных и политических учениях, так что в них есть только примерно эквивалент термина "философия".

Например, в индийской философии использовались термины: "брахма-видья" ("знание Абсолюта"), "анвикшики" ("рефлексивное вимдение"), "даршана" ("теоретическое вимдение"), "мата" -- ("теория")[15].

В китае философия был использован термин "сюэ" ("теории").

В арабской философской традиции происходящее из древнегреческого слово "фальсафа" применялось в двух значения: в широком смысле как "философия" и в узком-как название одной конкретной философско-теологической школы (прежде всего, последователей аль-Кинди). В переводах ряда арабских философских трактатов этот "ложный друг" переводчика " привело к недоразумениям, из которых наиболее известным является книга ал-Газали "Самоопровержение философов" (араб. ee Тахафут аль-фаласифа), который является памфлетом именно против этой конкретной школы, а не самой философии (в некоторых других трудах ал-Газали не столь критичны по отношению к "философам" и признает значимость вклада ал-Кинди). Как ни странно, эту ошибку допускает, Бертран Рассел в "Истории Западной философии".

В обыденном языкеслово "философия", кроме того, можно сослаться на общее видение человека или убеждения отдельных или этики.

Философия и мировоззрение

Философия является мировоззренческой дисциплиной (наукой), поскольку ее целью является увидеть мир, в целом, поиск ответов на наиболее часто задаваемые вопросы.

Узнать стоимость работы