Философ Бердяев.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 1010 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 09.12.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Философ Н.А. Бердяев: взгляды и вклад в философию (на материале «Русской идеи»)
Заключение
Библиография





Фрагмент для ознакомления

Русский народ не любит властвовать, потому власть добровольно отдается помазаннику Божиему: «государственная власть есть зло и грязь. Власть принадлежит народу, но народ отказывается от власти и возлагает полноту власти на царя», тогда как «народу нужна лишь свобода духа, свобода думы, совести, слова».
Однако, неточное понимание народной религиозности, а также извечная борьба противоположностей (востока и запада) в русском сознании приводит к искушению власти увлечься миром кесаря — миром земным. Отсюда и имперские амбиции Петра, и атеизм революционеров. Подобные заблуждения обрекают народ на страдания, но Бердяев полон оптимизма, полагая, что это очищающее, искупительное страдание, которое должно привести к «Царству Св. Духа», торжеству Истины и правды на земле: «это духовное преобразование, по которому и все земное мы стали бы разуметь по Христу; все гражданские порядки были бы нами и понимаемы и сознательно выдерживаемы в силе и смысле благодатных порядков».
Заключение
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что идеи Н.А. Бердяева не утратили своей актуальности и сегодня, особенно когда на повестки дня столь остро стоит вопрос национального самосознания. Бердяев является лицом русской философии, его труды были признаны как на родине, так и за границей, что ставит его в один ряд с философами, творившими лицо эпохи — Ясперса, Хайдеггера и др.
Применив одну из главный идей серебряного века — синтез — Бердяев сумел свести к общему знаменателю полярные точки зрения, господствовавшие в русской философии того времени. Любая философия является лишь попыткой схематически изобразить картину мира той или иной эпохи, того или иного народа. Бердяев открыл новую эпоху в русской религиозной философии, расширив круг интересующих ее вопросов и введя в ее инструментарий понятие деятельной социализации.
Труды Бердяева могут ответить на многие вопросы русской истории, объяснив кажущиеся абсурдными поступки правителей и людей. Бердяев на протяжении всей жизни анализировал историю России, ее судьбу и путь. Его объяснение марксизма через идеализм, а также историософские работы доказывают глубокую религиозность русского народа, которая глубже устоявшихся традиций и лозунгов — традиция может быть сломлена насильственным путем, но религиозность никогда.
Сила русского народа, по мнению Бердяева, в его духовности, это «народ будущего», который все еще не раскрыл свой потенциал. Профетизм его философии дает надежду на нравственное возрождения мира. Здесь Бердяев сближается с Ясперсом, предрекавшим новый золотой век — новое «осевое время», которое призвано заложить основание духовной культуры новой цивилизации.
Библиография
Бердяев, Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990. — 224 с.
Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. — М.: ООО «Издательство В. Шевчук», 2000. — 542 с.

Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М. 2000. С. 80.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М. 2000. С. 15.
Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М. 1990. С. 12.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М. 2000. С. 6.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М. 2000. С. 9.
Там же. С. 56.
Там же. С. 28.
Там же. С. 14.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М. 2000. С. 130.
Там же. С. 133.
Там же. С. 167.











10

Библиография
1.Бердяев, Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990. — 224 с.
2.Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. — М.: ООО «Издательство В. Шевчук», 2000. — 542 с.

Вопрос-ответ:

Какие взгляды на власть высказывал философ Н. А. Бердяев?

Философ Н. А. Бердяев считал, что русский народ не любит властвовать и добровольно отдаёт её помазаннику Божиему. Он считал, что государственная власть является злом и грязью. Он утверждал, что власть принадлежит народу, но народ отказывается от неё и перекладывает её на царя. В то же время, народу нужна только свобода духа, свобода мысли, совести, слова. Однако, из-за неточного понимания народной религиозности и извечной борьбы, эти идеалы не могут быть реализованы.

Какие научные работы о философе Н. А. Бердяеве существуют?

Существуют множество научных работ о философе Н. А. Бердяеве. Вот некоторые из них: "Философия свободы Н. А. Бердяева" автора В. О. Александрова, "Бердяевский соблазн. Маска врага, или Кто работает мозгами ведущих идеологов российского фашизма?" автора С. Ю. Дубова, "Философия Николая Бердяева" автора В. К. Рязанцев и многие другие.

Каким образом философ Н. А. Бердяев объяснял отношение русского народа к власти?

Философ Н. А. Бердяев объяснял отношение русского народа к власти тем, что народ не любит властвовать и добровольно отдаёт её помазаннику Божиему. Он считал, что русский народ ищет только свободы духа, свободы мысли, совести, слова, а государственная власть является злом и грязью. По его мнению, власть принадлежит народу, но народ перекладывает её на царя, избегая своих властных обязанностей.

Какие были взгляды философа Бердяева на государственную власть?

Философ Бердяев считал, что государственная власть является злом и грязью. Он полагал, что русский народ не любит властвовать и добровольно отдаёт власть помазаннику Божиему, царю.

Почему русский народ отказывается от власти и даёт полноту власти царю?

Философ Бердяев считал, что народу нужна лишь свобода духа, свобода думы, совести и слова. Народ отказывается от власти, так как неточно понимает свою религиозность, а также извечно борется.

Какой вклад в философию внёс философ Бердяев?

Философ Бердяев внёс большой вклад в философию, особенно на материале Русской идеи. Его взгляды на государственную власть и народную религиозность оказали значительное влияние на развитие философии.

Почему философ Бердяев считал государственную власть злом и грязью?

Философ Бердяев считал, что государственная власть является злом и грязью, потому что она накладывает ограничения на свободу духа и мешает свободной мысли и совести. Он считал, что власть принадлежит народу, но народ отказывается от неё и отдаёт её царю.

Что нужно народу, согласно философу Бердяеву?

Философ Бердяев считал, что народу нужна лишь свобода духа, свобода думы, совести и слова. Власть принадлежит народу, но он отказывается от неё и даёт полноту власти царю.

Что изучал философ Н.А. Бердяев?

Философ Н.А. Бердяев изучал русскую идею и вносил свой вклад в философию.