Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Философ Бердяев.

  • 10 страниц
  • 2 источника
  • Добавлена 09.12.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Философ Н.А. Бердяев: взгляды и вклад в философию (на материале «Русской идеи»)
Заключение
Библиография





Фрагмент для ознакомления

Русский народ не любит властвовать, потому власть добровольно отдается помазаннику Божиему: «государственная власть есть зло и грязь. Власть принадлежит народу, но народ отказывается от власти и возлагает полноту власти на царя», тогда как «народу нужна лишь свобода духа, свобода думы, совести, слова».
Однако, неточное понимание народной религиозности, а также извечная борьба противоположностей (востока и запада) в русском сознании приводит к искушению власти увлечься миром кесаря — миром земным. Отсюда и имперские амбиции Петра, и атеизм революционеров. Подобные заблуждения обрекают народ на страдания, но Бердяев полон оптимизма, полагая, что это очищающее, искупительное страдание, которое должно привести к «Царству Св. Духа», торжеству Истины и правды на земле: «это духовное преобразование, по которому и все земное мы стали бы разуметь по Христу; все гражданские порядки были бы нами и понимаемы и сознательно выдерживаемы в силе и смысле благодатных порядков».
Заключение
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что идеи Н.А. Бердяева не утратили своей актуальности и сегодня, особенно когда на повестки дня столь остро стоит вопрос национального самосознания. Бердяев является лицом русской философии, его труды были признаны как на родине, так и за границей, что ставит его в один ряд с философами, творившими лицо эпохи — Ясперса, Хайдеггера и др.
Применив одну из главный идей серебряного века — синтез — Бердяев сумел свести к общему знаменателю полярные точки зрения, господствовавшие в русской философии того времени. Любая философия является лишь попыткой схематически изобразить картину мира той или иной эпохи, того или иного народа. Бердяев открыл новую эпоху в русской религиозной философии, расширив круг интересующих ее вопросов и введя в ее инструментарий понятие деятельной социализации.
Труды Бердяева могут ответить на многие вопросы русской истории, объяснив кажущиеся абсурдными поступки правителей и людей. Бердяев на протяжении всей жизни анализировал историю России, ее судьбу и путь. Его объяснение марксизма через идеализм, а также историософские работы доказывают глубокую религиозность русского народа, которая глубже устоявшихся традиций и лозунгов — традиция может быть сломлена насильственным путем, но религиозность никогда.
Сила русского народа, по мнению Бердяева, в его духовности, это «народ будущего», который все еще не раскрыл свой потенциал. Профетизм его философии дает надежду на нравственное возрождения мира. Здесь Бердяев сближается с Ясперсом, предрекавшим новый золотой век — новое «осевое время», которое призвано заложить основание духовной культуры новой цивилизации.
Библиография
Бердяев, Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990. — 224 с.
Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. — М.: ООО «Издательство В. Шевчук», 2000. — 542 с.

Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М. 2000. С. 80.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М. 2000. С. 15.
Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М. 1990. С. 12.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М. 2000. С. 6.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М. 2000. С. 9.
Там же. С. 56.
Там же. С. 28.
Там же. С. 14.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М. 2000. С. 130.
Там же. С. 133.
Там же. С. 167.











10

Библиография
1.Бердяев, Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990. — 224 с.
2.Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. — М.: ООО «Издательство В. Шевчук», 2000. — 542 с.

Философские взгляды H. Бердяева. Н. Бердяев о &';российской души&';

РЕФЕРАТ на ТЕМУ:

"ФИЛОСОФСКИЕ точки зрения. - Н. БЕРДЯЕВА.

Н. БЕРДЯЕВ О &';РОССИЙСКОЙ ДУШИ&';

Широк русский человек,

широк как русская земля,

как русские поля.

Н. А. Бердяев

Николай Александрович Бердяев был одним из самых ярких и влиятельных русских мыслителей первой половины XX века, который написал сотни работ, посвященных различным философским, социологическим, политическим проблемам, проблемам искусства, морали. Духовная эволюция Бердяева прошла путь от "легального марксизма", когда он (наряду с другими марксистами) выступал против идеологии народничества, к религиозному миросозерцанию. Причиной разрыва с марксизмом для Бердяева было неприятие им идеи диктатуры и революционного насилия, несогласие с тем, что историческую правду, это зависит от идеологии класса, от которого независимо от интересов.

В противоположность этим утверждениям он подчеркивает, что объективная (абсолютная) истина существует независимо от классового (эмпирического) сознания и может лишь в той или иной форме, открытого человека, в зависимости от жизненного опыта и ценностей, установок. Но даже встав на позиции христианства, он искал не веры, а знания, он и в религиозной жизни хотел сохранить свободу искания, свободу творчества.

Бердяев был, пожалуй, единственный популярный русский философ. Его идеи, он рассказал, эмоциональный и очень легко читать. Некоторые формулировки стали афоризмами. Бердяева, оставшегося в России после 1917 года, был арестован два раза. Первый раз в 1920 году в связи с делом так называемого "Тактического центра", к которому он не имел никакого отношения. А в 1922 году Бердяева арестовали и после допроса на Лубянке на Дзержинского отправлен за границу &';философский пароход&';. Насмотревшись на ужасы советского режима, в эмиграции Бердяев исповедовал экзистенциализм и &';антииерархический персонализм&';.

Человек, считал он, не должны принести в жертву, или подчинить свою волю ни одной структуре или иерархии, будь то церковь, государство или семья. До определенной степени будет верным сказать, что он вообще мыслитель не очень русский. Или так это выразим: в русском мысль он внес оглушительно новую ноту. Это персонализм.

Главная проблема философии Бердяева - смысл существования человека и с связи с ним смысл бытия в целом. Решение, по мнению писателя, может быть только антропоцентрическим - философия "знает бытие из человека и через человека", смысл бытия обнаруживается в смысле собственного существования. Значительно существование-это существование в истине, достижимое человеком на путях спасения (бегство от мира) или творчества (активного в восстановлении мира, культура, социальная политика). Философия Бердяева носит персоналистический характер; он сторонник ценностей индивидуализма. Бердяев был поглощен экзистенциальным интересом к человеку. Однако, в отличие от других философов-экзистенциалистов, писатель не удовлетворяется сопереживанием, его не волнует, столько трагедия человеческого существования, сколько свобода человеческой личности и человеческого творчества.

Узнать стоимость работы