Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Аналитическая справка содержащая анализ законов. тема: Административное управление в области здравоохранения.

  • 25 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 22.04.2011
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

I. Анализ нормативно-правового обеспечения современной системы здравоохранения в Российской Федерации
II. Программы модернизации здравоохранения
III. Изменения в государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
IV. Надзор за исполнение нормативно-правовых актов в сфере здравоохранения
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

По-прежнему распространены нарушения условий хранения, использования и отпуска иммунобиологических препаратов и лекарственных средств, помещения процедурных и прививочных кабинетов медицинских учреждений не всегда соответствуют санитарным нормам и правилам.
Во всех случаях нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий виновные должностные лица должны быть привлечены к ответственности по ст. 6.3 КоАП (необеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения).
Не теряет актуальности проблема неисполнения норм закона в сфере использования родовых сертификатов и средств, выделенных на услуги по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности и наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Медицинские учреждения допускают грубые нарушения закона при предъявлении к оплате талонов родовых сертификатов, сроков их выдачи, порядка учета, заполнения и хранения.
Каждый сигнал о таком нарушении требует проведения проверки, а в случае его подтверждения - своевременного принятия мер прокурорского реагирования.
Необходимо отметить, что не всегда соответствуют федеральному законодательству правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов РФ и учреждениями здравоохранения.
Зачастую они противоречат Основам законодательства РФ об охране здоровья граждан: препятствуют получению медицинской помощи в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования, нарушают правила оказания скорой медицинской помощи.
Кроме того, повсеместно фиксируются факты принятия руководителями медицинских учреждений правовых актов, утверждающих тарифы на оказание платных услуг в рамках национального проекта "Здоровье", что также незаконно.
Одна из главных причин неудовлетворительного состояния законности в сфере реализации приоритетного проекта "Здоровье" - ослабление контроля со стороны уполномоченных органов государственной власти, отсутствие их должного взаимодействия.
В этой связи Генеральной прокуратурой РФ предложено министру здравоохранения и социального развития РФ поручить Росздравнадзору, Роспотребнадзору, Роструду принять меры для улучшения ситуации в сфере здравоохранения, рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Федерации проанализировать причины допускаемых нарушений.
Сегодня в России организована масштабная работа по обеспечению охраны здоровья российских граждан, модернизации системы здравоохранения, в том числе государством профинансированы федеральные, региональные программы и национальный проект. Мониторинг ситуации свидетельствует, что прокурорский надзор - важное звено в механизме реализации запланированных мероприятий.
Не стоит забывать и о профилактике правонарушений в сфере здравоохранения. В соответствии с Приказом Генерального прокурора РФ от 10 сентября 2008 г. "Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению" прокурорам необходимо сочетать деятельность по надзору за исполнением законов с пропагандой права, информированием законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности о состоянии законности, правопорядка, обеспечении основных гарантий и социальных прав граждан.
Заключение
Одной из важных проблем как теории административного права, так и практики является проблема государственного контроля и надзора в области здравоохранения. Можно сказать, что именно от организации контрольно-надзорной деятельности зависит обеспечение законности и поддержания правопорядка в нашем государстве. Особую важность его значение приобретает в условиях проводимой административной реформы, при поставленных в рамках ее осуществления задачах по преобразованию механизма и системы государственного управления.
Анализ законодательных актов, регулирующих вопросы здравоохранения, позволяет выявить некоторые общие черты государственного контроля и надзора в данной области: во-первых, осуществление этой деятельности специально образованными в этих целях органами исполнительной власти; во-вторых, надзорные полномочия в области здравоохранения по своей направленности являются выражением общей цели, поставленной перед исполнительной властью, а именно оказание упорядочивающего воздействия на развитие общественных отношений; в-третьих, контроль и надзор в области здравоохранения представляют собой процесс последовательно осуществляемых этапов; в-четвертых, специфика данного вида деятельности в области здравоохранения проявляется в наборе используемых форм и методов деятельности, таких, как: лицензирование, аттестация, государственная аккредитация.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для создания эффективно действующей нормативно-правовой базы сферы здравоохранения необходимо, во-первых, разработать и осуществить комплекс организационных, нормативных, методических и технических мер по созданию, поддержке, эксплуатации, сопровождению и развитию системы постоянной и периодически проводимой инвентаризации (актуализации) существующей нормативно-правовой базы здравоохранения с выделением нормативных правовых документов, утративших силу, требующих внесения изменений и дополнений. Во-вторых, важным элементом комплексного подхода к реформированию здравоохранения является построение стратегии развития отрасли на основе выделения финансовых проблем в отрасли и определения на законодательной базе источников финансирования. Установление научно обоснованных приоритетов представляется единственным способом эффективного использования денежных средств, особенно в условиях их ограниченности. Это предполагает формирование системы целевых федеральных и территориальных программ в соответствии с приоритетами здоровья и надлежащую их сбалансированность в плане ресурсного обеспечения. В-третьих, информационная поддержка нормативно-правового обеспечения данной отрасли должна осуществляться в виде: 1) оптимизации работ по созданию одного информационного пространства системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования как составной части единого информационного пространства Российской Федерации; 2) анализа состояния процесса информатизации и парка вычислительной техники; 3) разработки и согласования концепций, программ, отдельных мероприятий и планов по информатизации системы здравоохранения, обязательного медицинского страхования и осуществления единой технологической политики. В соответствии с принципом информационной открытости органов государственной власти необходимо обязать их информировать общественность о результатах правового мониторинга законодательства о здравоохранении и тенденциях его развития путем опубликования информации в СМИ (газеты, телевидение, радио), а также путем размещения соответствующей информации на официальных сайтах в сети Интернет.
Список используемой литературы
Конституция РФ (принята на референдуме 12 декабря 1993 года). М., 1993.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195- ФЗ. «Российская газета», № 256, 31.12.2001.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ. «Российская газета», № 113, 18.06.1996, № 114, 19.06.1996.
Закон РФ от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Российская газета № 182, 03.12.2010.
Постановление Правительства от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов". Российская газета", N 72, 07.04.2010.
Агапов А.Б. Административное право. 5-е изд. М.: Эксмо, 2007. – 412 с.
Актуальные проблемы правового регулирования медицинской деятельности: Материалы 2-й Всероссийской научно-практической. конференции. - М.: Издательская группа "Юрист", 2004. - 376 с.
Алехин А.П. Административное право России Учебник для ВУЗов. М: Зерцало, 2006. – 487 с.
Бахрах Д. Н. Административное право России. М.: Эксмо, 2011. - 624 с.
Бевеликова Н.М. Правовой мониторинг в сфере здравоохранения // Медицинской право. - 2008. - N 4.
Герасименко Н.Ф. Состояние и перспективы правового регулирования охраны здоровья населения Российской Федерации // Здравоохранение в Российской Федерации. - 2007. - N 2.
Звоненко Д.П. Административное право. Учебник. М.: Юстицинформ, 2007. – 346 с.
Ильина Н.В. Оценка законопроектов и эффективности их принятия в ходе федерального законодательного процесса в части законодательных инициатив, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Государственной думы Российской Федерации. http:// www.duma.gov.ru/ index.jsp?t=pravupr/ ocenka_zak/ 12.html (дата обращения: 30.06.2010).
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник.-4.изд., перераб.и доп. М.: Проспект, 2008 – 417 с.
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: уч.пос.-2. изд., перераб. и доп. М.: Проспектъ, 2009. – 512 с.
Кононов П. И. Административное право России. М.: Юнити-Дана, 2011. - 208 с.
Маленина М.Н. Законодательство о здравоохранении в России: современное состояние и перспективы развития // Современное медицинское право в России и за рубежом: Сб. науч. тр. М., 2008. – 239 с.
Никульникова О.В. Государственное управление здравоохранением в России. Энгельс, 2001. – 230 с.
Пищита А.Н. Исторический опыт, современное состояние и перспективы правового обеспечения здравоохранения в России. М., 2006. - 402 с.;
Попов Л.Л, Мигачев Ю.И. Административное право России. Учебник. М.: Проспектъ, 2007. – 428 с.
Правовая ответственность медицинских работников: учеб. пособие / П.Н. Сидоров, А.Г. Соловьев, Г.Б. Дерягин. М., 2004. - 496 с.;
Россинский Б.В. Административное право России. Практикум: учебно- методическое пособие. М.: Эксмо, 2007. – 378 с.
Сергеев Ю.Д., Мохов А.А. Правовое обеспечение современной системы здравоохранения Российской Федерации // Медицинское право. 2010. N 2.
Тихомиров Ю.А. Организация и проведение правового мониторинга // Право и экономика. 2006. N 10.
Ткач А. Н. Административное право. Курс лекций. М.: Волтерс Клувер, 2010. - 208 с.
Чеснокова М.Д. Правовой мониторинг в социальной сфере // Журнал российского права. 2010. N 4.
Четвериков В. С. Административное право Российской Федерации. М.: Юнити-Дана, 2010. - 416 с.
Пищита А.Н. Исторический опыт, современное состояние и перспективы правового обеспечения здравоохранения в России. М., 2006. 402 с.; Куделя Е.Д. Управление здравоохранением в условиях реформ: организационно-правовые проблемы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002. 23 с.
Актуальные проблемы правового регулирования медицинской деятельности: Материалы 2-й Всерос. науч.-практ. конф. М.: Издательская группа "Юрист", 2004. 376 с.

Конституция РФ (принята на референдуме 12 декабря 1993 года). М., 1993.
Правовая ответственность медицинских работников: учеб. пособие / П.Н. Сидоров, А.Г. Соловьев, Г.Б. Дерягин. М., 2004. 496 с.; Маленина М.Н. Законодательство о здравоохранении в России: современное состояние и перспективы развития // Современное медицинское право в России и за рубежом: Сб. науч. тр. М., 2008. С. 20 - 36.
Герасименко Н.Ф. Состояние и перспективы правового регулирования охраны здоровья населения Российской Федерации // Здравоохранение в Российской Федерации. 2007. N 2. С. 5.
Ильина Н.В. Оценка законопроектов и эффективности их принятия в ходе федерального законодательного процесса в части законодательных инициатив, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Государственной думы Российской Федерации. URL: http:// www.duma.gov.ru/ index.jsp?t=pravupr/ ocenka_zak/ 12.html (дата обращения: 30.06.2010).
Сергеев Ю.Д., Мохов А.А. Правовое обеспечение современной системы здравоохранения Российской Федерации // Медицинское право. 2010. N 2.

Агапов А.Б. Административное право. 5-е изд. М.: Эксмо, 2007. С. 211.
Алехин А.П. Административное право России Учебник для ВУЗов. М: Зерцало, 2006. С. 322.
Бахрах Д. Н. Административное право России. М.: Эксмо, 2011. С. 287.
Бевеликова Н.М. Правовой мониторинг в сфере здравоохранения // Медицинской право. 2008. N 4; Чеснокова М.Д. Правовой мониторинг в социальной сфере // Журнал российского права. 2010. N 4; Тихомиров Ю.А. Организация и проведение правового мониторинга // Право и экономика. 2006. N 10.
Сергеев Ю.Д., Мохов А.А. Правовое обеспечение современной системы здравоохранения Российской Федерации // Медицинское право. 2010. N 2.
Кононов П. И. Административное право России. М.: Юнити-Дана, 2011. С. 92.
Закон РФ от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Российская газета № 182, 03.12.2010.
Ткач А. Н. Административное право. Курс лекций. М.: Волтерс Клувер, 2010. С. 112.
http://b-uchet.ru/article/122611.php
Постановление Правительства от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов". Российская газета", N 72, 07.04.2010.
Чеснокова М.Д. Правовой мониторинг в социальной сфере // Журнал российского права. 2010. N 4

Четвериков В. С. Административное право Российской Федерации. М.: Юнити-Дана, 2010. С. 194.
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: уч.пос.-2. изд., перераб. и доп. М.: Проспектъ, 2009. С. 59.
Маленина М.Н. Законодательство о здравоохранении в России: современное состояние и перспективы развития // Современное медицинское право в России и за рубежом: Сб. науч. тр. М., 2008 С. 129.
Ткач А. Н. Административное право. Курс лекций. М.: Волтерс Клувер, 2010. С. 94.
Сергеев Ю.Д., Мохов А.А. Правовое обеспечение современной системы здравоохранения Российской Федерации // Медицинское право. 2010. N 2.
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. "О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан".

Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: уч.пос.-2. изд., перераб. и доп. М.: Проспектъ, 2009. С. 39.
Чеснокова М.Д. Правовой мониторинг в социальной сфере // Журнал российского права. 2010. N 4









2

Список используемой литературы

1.Закона РФ от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
2.Постановление Правительства от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов";
3.Актуальные проблемы правового регулирования медицинской деятельности: Материалы 2-й Всероссийской научно-практической. конференции. - М.: Издательская группа "Юрист", 2004. 376 с.;
4.Правовая ответственность медицинских работников: учеб. пособие / П.Н. Сидоров, А.Г. Соловьев, Г.Б. Дерягин. М., 2004. 496 с.;
5.Пищита А.Н. Исторический опыт, современное состояние и перспективы правового обеспечения здравоохранения в России. М., 2006. 402 с.;
6.Бевеликова Н.М. Правовой мониторинг в сфере здравоохранения // Медицинской право. - 2008. - N 4 – С 15;
7.Герасименко Н.Ф. Состояние и перспективы правового регулирования охраны здоровья населения Российской Федерации // Здравоохранение в Российской Федерации. - 2007. - N 2. - С.5;
8.Маленина М.Н. Законодательство о здравоохранении в России: современное состояние и перспективы развития // Современное медицинское право в России и за рубежом: Сб. науч. тр. М., 2008. С. 20 – 36;
9.Никульникова О.В. Государственное управление здравоохранением в России. Энгельс, 2001. С. 74;
10.Тихомиров Ю.А. Организация и проведение правового мониторинга // Право и экономика. 2006. N 10;
11.Сергеев Ю.Д., Мохов А.А. Правовое обеспечение современной системы здравоохранения Российской Федерации // Медицинское право. 2010. N 2;
12.Чеснокова М.Д. Правовой мониторинг в социальной сфере // Журнал российского права. 2010. N 4;
13.Ильина Н.В. Оценка законопроектов и эффективности их принятия в ходе федерального законодательного процесса в части законодательных инициатив, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Государственной думы Российской Федерации. http:// www.duma.gov.ru/ index.jsp?t=pravupr/ ocenka_zak/ 12.html (дата обращения: 30.06.2010);
14.http://b-uchet.ru/article/122611.php.



диссертация

Тема: "Статистический анализ и прогнозирование пожаров и их последствий на территории города Северодвинска"

Содержание

Введение

Глава 1. Организация и ведение статистического учета и отчетности от пожаров и их последствий

1.1 Организация единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий,

1.2 Порядок ведения официального учета пожаров и их последствий,

1.3 Государственная статистическая отчетность о пожарах и их последствиях

Глава 2. Исследование пожаров и их последствий на территории города Северодвинска

2.1 Короткая социально-экономическая черта города Северодвинск

2.2 Краткая характеристика сил и средств ГПС города Северодвинск

2.3 Оценка состояния пожарной безопасности в городе Северодвинск

2.4 Статистический анализ пожаров и их последствий в городе Северодвинск

Глава 3. Разработка рекомендаций органов ГПН по результатам исследования пожаров и на территории города Северодвинска

3.1 определение показателей пожаров и их последствий на 2005-2009 годы

3.2 Рекомендации органов ГПН по результатам исследования пожаров и их последствий на территории города Северодвинска

Вывод

библиография

Приложения

Введение

В целях обеспечения пожарной безопасности в российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являются государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного публичного управления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.

Основной задачей государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.

Узнать стоимость работы