Вам нуженреферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Изменение роли бюджета в экономике страны.

  • 24 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 19.04.2011
770 руб.1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА СТРАНЫ И ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО РОЛИ
2 ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ДИНАМИКЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА
2.1 Механизм реализации бюджетной политики России в 2008-2011 годах
2.2 Источники финансирования бюджетного дефицита России в 2008-2010 гг.
2.3 Проблемы бюджетной политики в современных российских условиях
3 ФИСКАЛЬНАЯ (БЮДЖЕТНАЯ) ПОЛИТИКА В ПЕРСПЕКТИВЕ НА 2009-2011 ГОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В прогнозе социально – экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на период до 2012 года ожидается повышение роли внутренних факторов роста в структуре конечного спроса ВВП и снижение вклада внешнего спроса в прирост ВВП.
Для стимулирования финансовых средств необходимо проведение эффективной бюджетной политики.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер бюджетной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Исходя из этого, необходимо решение следующих задач.
Первое. Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции.
Второе. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.
Стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует достоверная оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики, а также оценка всех длящихся расходных обязательств.
Третье. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
Правительство Российской Федерации работает над созданием комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления. Эти вопросы нашли отражение в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.
Четвертое. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций.
Нужно начинать работу по постепенному сворачиванию вынужденных антикризисных мер. В период кризиса государство оказало серьезную поддержку многим отраслям экономики и конкретным предприятиям, различные меры этой поддержки продолжают осуществляться и сегодня. Однако государственная поддержка на прежних льготных условиях не может предоставляться длительное время.
Пятое. Повышение качества человеческого капитала.
Можно отметить, что основой деятельности Минфина России является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы.
В 2011 году Минфин России продолжает реализацию программы антикризисных действий Правительства Российской Федерации в рамках Плана по реализации Основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства Российской Федерации. В частности, в рамках данного плана Минфин России продолжает осуществлять меры, направленные на повышение эффективности управления общественными финансами.
В 2010 году Минфин России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовил Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и План мероприятий по ее реализации в 2010 году, которые утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 1101-р.
Вторая цель - поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны.
Данная цель Минфина России соответствует одной из основных задач, обозначенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29 июня 2010 года.
Третья цель - формирование и функционирование эффективной налоговой системы - также соответствует основным направлениям налоговой политики, выделенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 – 2013 годах от 29 июня 2010 года.
Реализация данной цели предполагает поиск возможностей для повышения доходов бюджетной системы, прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, а также путем оптимизации налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности, в первую очередь, инновационной направленности.
Изменения в налоговой системе должны обеспечить улучшение ситуации со сбором налогов, которое может быть достигнуто в результате двух взаимосвязанных действий: борьбы с уклонением от уплаты налогов в рамках действующей системы и реформирования налоговой системы. Как показывает опыт развитых стран, в долгосрочной перспективе по мере улучшения конкурентоспособности страны Россия может позволить себе увеличение налоговой нагрузки. Таким образом, одним из приоритетов налоговой реформы должно стать создание налоговой системы, способствующей России конкурировать на рынке капиталов.
Другим приоритетом налоговой реформы должно стать выравнивание налоговой нагрузки на отдельные отрасли экономики. Третьим приоритетом налоговой реформы должно стать выравнивание налоговой нагрузки между отдельными субъектами экономической деятельности внутри одной отрасли. Четвертая и пятая цели предполагают реализацию финансовой политики в соответствующих сферах с учетом и исходя из максимально эффективного выполнения расходных обязательств, администрируемых Минфином России. Обеспечение прозрачности и надежности финансовой системы создает необходимые условия для достижения всех целей деятельности Минфина России [9]. В завершении можно сказать, что в сложившихся условиях мирового финансово-экономического кризиса необходимо проведение активной политики для поддержания финансовых инструментов и финансового рынка в эффективном, динамично-развивающемся состоянии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В процессе написания работы было выяснено, что финансы государства – экономические денежные отношения, возникающие в результате движения денег.
Каждое звено финансовой системы выполняет свои задачи и ему соответствует особый аппарат управления движением денег. Вместе они образуют единую финансовую систему государства.
В ходе написания работы было выяснено, что доходы бюджета – все налоговые, неналоговые и прочие поступления на безвозвратной основе, взимание которых предусмотрено законодательством страны (включая трансферты, подарки, гранты).
Так, было выяснено, что по определению бюджет – это средства, необходимые органам государственной власти субъекта Федерации и органам местного самоуправления муниципального образования для выполнения своих функций.
В условиях современности роль бюджета состоит в том, что он создает финансовую основу, необходимую для деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В современных условиях развития экономики бюджетная система России подверглась влиянию кризиса, поэтому необходимо ее реформирование при активном участии государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Федеральный закон от 3 марта 2008 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // СПС «Гарант»
Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2009.- 399 с.
Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс», 2008.- 639 с.
Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2010.- 325 с.
Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
Григорьев Л.М. Реформы без копирки // Российская бизнес-газета.- 2009.- 10 июня.- № 21-22
Деточкина Д.И. Государственный бюджет.- М.: Финансы и статистика, 2009. 239 с.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов РФ на 2011-2013 гг. // Экономика и жизнь.- 2010.- 9 ноября
Основные направления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов // Экономика и жизнь.-2009.- 20 августа
Президент подписал закон «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета.- 2008 .- 11 июня
Федеральный бюджет-2010 как он есть // Flime.- 2009.- 28 октября
Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ.- М.: «Альянс», 2008.- 179 с.
Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций.- Таганрог: «Изд-во ТРТУ», 2009.- 795 с.
Официальный сайт МинФина:
http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id4=5796 (дата обращения 12.04.2011 г.)












4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
2.Федеральный закон от 3 марта 2008 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // СПС «Гарант»
3.Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2009.- 399 с.
4.Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс», 2008.- 639 с.
5.Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2010.- 325 с.
6.Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
7.Григорьев Л.М. Реформы без копирки // Российская бизнес-газета.- 2009.- 10 июня.- № 21-22
8.Деточкина Д.И. Государственный бюджет.- М.: Финансы и статистика, 2009. 239 с.
9.Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов РФ на 2011-2013 гг. // Экономика и жизнь.- 2010.- 9 ноября
10.Основные направления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов // Экономика и жизнь.-2009.- 20 августа
11.Президент подписал закон «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета.- 2008 .- 11 июня
12.Федеральный бюджет-2010 как он есть // Flime.- 2009.- 28 октября
13.Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ.- М.: «Альянс», 2008.- 179 с.
14.Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций.- Таганрог: «Изд-во ТРТУ», 2009.- 795 с.
15.Официальный сайт МинФина:
http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id4=5796 (дата обращения 12.04.2011 г.)

Современный маркетинг: к определению сущности и изменению его роли в экономике

Современный маркетинг: к определению сущности и изменению его роли в экономике

I. V. Чухломина, Омский государственный университет, кафедра инноватики и коммерческой деятельности

В экономической литературе существуют различные точки зрения на природу маркетинга и его роль в современной экономике. Позиции авторов могут принципиально отличается от проблем, связанных с возможность применения маркетингового подхода к организации экономической и других видов деятельности на различных уровнях управления. Кроме того, существует несогласованность терминов и различие мнений по вопросам маркетинга, организации бизнеса, первичный экономики.

На день авторы едины лишь в том, что область маркетинга, безусловно, являются вопросы, связанные с организацией деятельности экономического субъекта рыночной экономики, бизнес которого ориентирован на удовлетворение существующих и потенциальных клиентов. Однако, как нам представляется, это-упрощенная трактовка концепции маркетинга, которая не охватывает всю значимость и роль маркетинга в современном обществе. Поэтому важно более точно определить, место и функции маркетинга в современной экономике, и, кроме того, как меняется роль и значимость маркетинга в процессе экономического развития.

Многие авторы как за рубежом, так и в нашей стране, выразив мнение, согласно которому существует маркетинг не только на уровне предприятия , называемый нами в дальнейшем микромаркетинг, но и маркетинг на уровне общества в целом, которое мы будем называть макромаркетинг. Такой точки зрения придерживаются следующие авторы: Г. Абрамишвили, А. Браверман, Е. Голубков, Ю. Ковальков, О. Дмитриев, Х. Ланге-Проллиус. Эта концепция макромаркетинга является "государственной концепции управления экономикой на макроуровне" [3,10]. Несмотря на то, что для обозначения понятия "маркетинга на макроуровне" предлагаются различные, например, макромаркетинг, общий маркетинг, глобальный маркетинг, мегамаркетинг, однако, позиция авторов схожи в интерпретации места маркетинга в современной экономической системе. Суть этой точки зрения заключается в следующем. Сегодня, маркетинговой деятельности вышла за пределы компании, за рамки отдельного хозяйствующего субъекта. Это явление расширения маркетингового пространства связано с необходимостью интеграции в современной экономике отдельных рынков в единое целое, чтобы создать такой операции для окружающей среды, которая бы наилучшим образом способствовал удовлетворению потребностей населения и роста его благосостояния в краткосрочном и долгосрочном временном периоде. В этом видит роль макромаркетинга современной разработала рыночной экономике.

Узнать стоимость работы