Вам нужен реферат?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Роль языка в социализации личности.

  • 14 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 30.11.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Язык и его функции
Основные параметры социализации
Язык – форма коммуникации
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Язык, наоборот, поддается нашей голой воле и активизму и служит орудием нашего господства над сущим».
Новый взлет в философско-поэтическом осмыслении языка связан с обращением к некоторым социально-психологическим аспектам языка. Особый интерес вызывает роль языка в социализации личности и природа коммуникативных процессов в истории и в современном мире. В философско-лингвистической проблематике сместились центры внимания: статические концепции языка (как системы знаков и отношений между знаками) уступили место динамическим: язык трактуется как психофизиологическая способность к общению, а речь – как коммуникативная деятельность.
Суть диалогической философии состоит в признании того, что человек формируется и осуществляется в общении. Только вступая в диалог с другим человеком, Богом, природой, человек становится субъектом истории и субъектом познания. В познавательной деятельности человечества основную роль играет не абстрактно-логическое мышление-монолог, но речевое жизненно-практическое мышление, имеющее диалогическую природу, т.е. ориентированное на взаимодействие с другими людьми и направляемое таким взаимодействием.
Для социальной коммуникации непосредственный интерес представляют способы актуализации именно коммуникативной функции слова. Этой проблемой занимаются лингвистика, психолингвистика и социолингвистика. Слово в этих дисциплинах исследуется как языковая единица в коммуникативной функции. При социокоммуникативном подходе внимание сосредоточивается на вербальных средствах (в том числе и на слове) как на коммуникативных единицах.
Вербальная природа языковой системы обусловлена длительным процессом становления человеческой речи. Поэтому исследование языкового уровня коммуникации предполагает анализ взаимодействия языка и мышления, языка и общества, языка (системы языка) и речи. Только через речь языковая система и ее вербальные единицы выполняют свое коммуникативное назначение. Напомним, что коммуникация реализуется в конкретных коммуникативных ситуациях согласно нормам речевой деятельности, которая состоит из мотивированных речевых действий коммуникантов. Эти действия получили название «речевых актов».
Заключение
В нашей работе мы рассмотрели различные подходы к понятию «язык», соотнося язы с непосредственными его функциями.
Базовой функцией языка является его коммуникативность, без которой не возможно было бы общение между людьми.
Поскольку личность – это совокупности определённых качеств, заложенных природой или благоприобретённых, то язык – это медиатор.
Чем богаче личностный уровень человека, тем больше у него возможности социализироваться в обществе, соответственно, роль языка здесь крайне важна. А если ещё учесть, что возможности социализации гораздо более увеличиваются со знанием не только родного, но и языков других народов, то это вообще без комментариев.


Литература
1. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. - М.: Высш. шк.,1980. - 224 с
2. Рыжова Л.П. Коммуникативные функции обращения // Семантика и прагматика синтаксических единств: Сб.науч.тр. - Калинин: Изд-во Калинин.ун-та,1981. - С.76-8
3. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. М., 2001
4. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме. М., 1993.
5. Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. - Воронеж: Изд-во Воронеж.ун-та, 1987. - 192 с.
6. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. http://www.philosophy.ru/library/witt/witt_about_philosophy.html
7. Гузенкова Т. С. Национальный язык и национальная культура: возможности согласия и компромисса. http://www.niurr.gov.ua/ru/conference/kniga_conf/guzenkova.htm
8. Конецкая В.П.. Социология коммуникации. Лингвистический (языковой) и металингвистический (метаязыковой) уровни. Лингвистический (языковой) уровень коммуникации и его коммуникативные единицы. http://society.polbu.ru/konetskaya_commsociology/ch19_ii.html
9. Мечковская Н.Б. Язык и религия. http://psylib.org.ua/books/mechk01/txt34.htm
10. Психологическая характеристика личности. Общие понятия. (Б.Г. Ананьев) http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=396
11. Социализация посредством языка.
http://ethnopsyhology.narod.ru/study/socialization/languige.htm
12. Википелия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA

Википелия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA
См. Гузенкова Т. С. Национальный язык и национальная культура: возможности согласия и компромисса. http://www.niurr.gov.ua/ru/conference/kniga_conf/guzenkova.htm
Википелия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA
Психологическая характеристика личности. Общие понятия. (Б.Г. Ананьев) http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=396
См. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. М., 2001
Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. http://www.philosophy.ru/library/witt/witt_about_philosophy.html
Хайдеггер М. Письмо о гуманизме. М., 1993. С.195.
Конецкая В.П.. Социология коммуникации. Лингвистический (языковой) и металингвистический (метаязыковой) уровни. Лингвистический (языковой) уровень коммуникации и его коммуникативные единицы. http://society.polbu.ru/konetskaya_commsociology/ch19_ii.html













2

1. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. - М.: Высш. шк.,1980. - 224 с
2. Рыжова Л.П. Коммуникативные функции обращения // Семантика и прагматика синтаксических единств: Сб.науч.тр. - Калинин: Изд-во Калинин.ун-та,1981. - С.76-8
3. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. М., 2001
4. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме. М., 1993.
5. Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. - Воронеж: Изд-во Воронеж.ун-та, 1987. - 192 с.
6. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. http://www.philosophy.ru/library/witt/witt_about_philosophy.html
7. Гузенкова Т. С. Национальный язык и национальная культура: возможности согласия и компромисса. http://www.niurr.gov.ua/ru/conference/kniga_conf/guzenkova.htm
8. Конецкая В.П.. Социология коммуникации. Лингвистический (языковой) и металингвистический (метаязыковой) уровни. Лингвистический (языковой) уровень коммуникации и его коммуникативные единицы. http://society.polbu.ru/konetskaya_commsociology/ch19_ii.html
9. Мечковская Н.Б. Язык и религия. http://psylib.org.ua/books/mechk01/txt34.htm
10. Психологическая характеристика личности. Общие понятия. (Б.Г. Ананьев) http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=396
11. Социализация посредством языка.
http://ethnopsyhology.narod.ru/study/socialization/languige.htm
12. Википелия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA

содержание

Введение

Роль родного языка в развитии личности ребенка,

Вывод

библиография

введение

Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка; и усваивается быстро и легко; в два-три года, столько, что и половины не может усвоить человек в 20 лет прилежного и методического учения. Этот великий народный педагог - родное слово!

К. Д. Ушинский

Язык-это первое условие существования любой нации, жизненно важным компонентом и носителем духовной культуры, как основная форма проявления национального самосознания.

С помощью речевого общения человека усваивается духовных, культурных, морально-этические принципы своей семьи, своего народа. Этот процесс начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Уже в первый год жизни, у ребенка появляются первые признаки второй сигнальной системы, и является необходимым этапом развития его мышления, так как человек мыслит словами, которые произносит вслух или проговаривает про себя, то есть мышление происходит в устной форме.

Так развивается любой ребенок, учащийся говорить.

Роль родного языка в развитии личности ребенка

Развитием называется процесс изменения, представляет собой переходы от простого к более сложному, от низшего к высшему, процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к качественному изменению. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Логос, 1993.

Развитие человека проходит следующие ступени возраста:

- детства;

- ранний детский возраст;

- дошкольного возраста;

- дети школьного возраста,;

- подростковый возраст;

- молодой возраст;

- зрелость. Куренев О. В. Культура речи этикет. - М.: Герда, 2001.

На каждой ступени возраста развития организм человека отличается определенными физическими размерами и структуре (количественных) и некоторые особенности психических (качественно).

Развитие психики в раннем ступени к другой является совершенствование познавательных процессов, речи, а также эмоционально-волевой сферы (чувства, воля).

интеллект, то есть способность познать внешний мир с помощью памяти, представления, воображения, мышления, а также речь - это наиболее важные отличия человека от животного. И интеллект, и речь у человека появляются на ступени раннего детского возраста и интенсивно совершенствуются в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте.

Узнать стоимость работы