Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Гостиница как средство размещения.

  • 29 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 31.01.2011
700 руб.1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВИДЫ И ПОНЯТИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
1.1. УСЛУГИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.2. ВИДЫ ГОСТИНИЦ
1.3. СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2.1. ГОСТИНИЧНЫЙ РЫНОК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ГОСТИНИЧНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2.3. РАЗВИТИЕ СЕТИ МАЛЫХ (СЕМЕЙНЫХ) ГОСТИНИЦ УРОВНЯ *-**
2.4. ПРОЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Программа развития гостиничных и сервисных услуг 3-звездного отеля “Матисов Домик” признана лучшей программой подобного рода по Санкт-Петербургу в 2000 и 2001 годах. Отель - собственность компании, относится к классу т.н. “малых”, до 50-ти номеров, отелей.
Пример истории создания отеля “Матисов Домик” - яркая иллюстрация возможного развития гостиничного строительства за счет внутренних резервов петербургских компаний в сочетании с пониманием перспективности развития отрасли и наличием доброй воли у их руководителей. Отрабатывая строительные технологии для программы реконструкции “хрущевок”, компания получила реконструированное здание на набережной реки Пряжки.
Широчайшие возможности для возникновения и развития малых отелей в Санкт-Петербурге очевидны: большое количество зданий старого фонда, не просто требующих, а буквально вопиющих о срочной необходимости капитального ремонта; программы технического перевооружения служб городского жизнеобеспечения, существенно облегчающие совместимость реконструируемых объектов с подводимыми коммуникациями - все это дает положительную последовательность в сохранении и реконструкции исторического центра города.
На примере таких европейских туристических центров, как Прага или Париж, показателен возможный успех от реализации программы развития малых отелей и, как следствие, заметное увеличение доли индивидуального туризма в общей сумме туристических посещений.
Вступление в права обладания реконструированным объектом после завершения всего комплекса работ - существенный фактор, тормозящий процесс возможного инвестирования в малые отели. А ведь это не только красивые фасады и уютные номера для туристов. На данном примере - создания 3-звездного отеля, создания на его базе туристической фирмы, развивающей программу турвизитов по всем городам Северо-запада РФ, ЗАО “Матисов Домик” демонстрирует многоплановую возможную отдачу: от возникновения большего числа новых рабочих мест до “поднятия туристической целины” на региональном уровне.
Более действенной, поощряющей развитие малых отелей системой смены права собственника, и не менее важное - действительно устанавливающей равные возможности в получении объектов для реконструкции у всех соискателей, могут стать проведение открытых торгов по предлагаемым к реконструкции объектам. Это, возможно, пробудит интерес к инвестированию в гостиничный комплекс у национальных кредитных организаций, что, в свою очередь, существенно облегчило формирование отрасли внутреннего туризма, возникновение отечественных компаний-туроператоров и, несомненно, обеспечит условия для “большого рывка” в обеспечении Санкт-Петербурга достаточным количеством гостиничных мест.
2.4. Проекты современных гостиничных комплексов Санкт-Петербурга
Отель «Достоевский» расположен в торговом комплексе «Владимирский пассаж», открылся в июле 2003 г.
Концепция отеля «Достоевский» довольно оригинальна и пока еще нова не только для городского гостиничного рынка, но и в целом для российского. Гостиница, расположенная на верхних этажах здания, является составляющей частью торгового комплекса. Разработчики и инициаторы проекта уверены в том, что такой подход оправдает себя.
Четырехзвездный «Гранд-отель Эмеральд» на Суворовском – открылся в августе 2001 года. «Гранд-отель Эмеральд» уровня 4-5 звезд пополняет ряды первоклассных питерских отелей. В процессе строительства его концепция претерпела изменения. Изначально новый объект планировался как офисно-гостиничный комплекс, где «гостиничная» часть составляла не более 40%, потом решили эту часть сделать доминирующей. Сегодня же офисной части вообще нет - ее заменила торговая составляющая.
Наиболее оригинальным на сегодняшний день гостиничным проектом в Санкт-Петербурге можно назвать «Талион» на набережной реки Мойки. «Талион» относится к так называемым бутик- или дизайн-отелям. Его концепция подразумевает эксклюзивный дизайн и авторское оформление каждого номера, ресторанов, холла, других помещений. При отделке применяются лучшие материалы. Поскольку будущий отель относится к системе «Талион-клуба», предоставляемый гостям сервис будет включать, например, такой вид услуг, как возможность играть в казино-игры, не покидая своего номера. На сегодняшний день в России пока нет ни одного подобного отеля. Именно в Петербурге будет создан такой прецедент.
Усадьба Вяземских" располагается в поселке Осиновая Роща на территории, охраняемой государством лесопарковой зоны общей площадью 120 га. Поселок находится всего в 15 км от городской черты и территориально входит в состав Выборгского района Санкт-Петербурга.
Усадьба расположена вдоль Приозерского шоссе в непосредственной близости от пересечения Выборгского шоссе и кольцевой автомобильной дороги (КАД).
Основные сооружения и характеристики усадьбы: Руинированный деревянный дворец архитектора В. И. Беретти постройки начала 19-го века (2 400 кв. м.). Дворец подлежит воссозданию и приспособлению в соответствии с современной концепцией развития усадьбы. Полезная площадь здания может быть увеличена до 2 600 - 3 200 кв. м.
Здание гостиничного типа постройки конца 1978 - 1982 гг. (4 000 кв.м.). Здание подлежит полной реконструкции и расширению до 9 000 кв.м.
Земельный участок с парком (6,63 га). Парковый ансамбль подлежит частичной реставрации и реконструкции.
Современная концепция развития усадьбы предполагает размещение на ее территории гостиничного комплекса высшей категории с обширной рекреационной зоной, ресторанным и банкетным обслуживанием, а также бизнес-центром.
В воссозданном здании дворца предполагается разместить 10-15 номеров-люкс (площадью от 30 до 150 кв.м.), оформленных в стиле дворцовых интерьеров эпохи 19-го века, воссоздать танцевальный зал для проведения балов, светских приемов и торжественных мероприятий. "Кухонный" флигель дворца будет преобразован в ресторан, а флигель "для прислуги" в эксклюзивный СПА-салон. В подвале предполагается сделать небольшой бассейн.
Здание гостиничного типа предполагается реконструировать и значительно расширить. Здесь планируется разместить 30-40 номеров высокой категории (средней площадью 35 кв.м), бизнес-центр, ресторан, банкетный зал, а также фитнес-центр с бассейном и СПА-салоном.
На территории усадьбы планируется в дальнейшем разместить банный комплекс, пункт проката спортивного и прогулочного инвентаря, детские игровые и спортивные площадки, зону парковки, оборудовать пляж и лодочную станцию.
Среди других значимых проектов можно отметить строительство Балтийской Строительной Компанией на Почтамтской ул. отеля уровня 4 звезды. Планируется, что оператором будущей гостиницы будет известный мировой гостиничный оператор Marriot.
Из более скромных проектов можно отметить начавшуюся реконструкцию здания на Лиговском, 249 под небольшую гостиницу, разработкой концепции которой по заказу компании «Динас» занималась фирма «МКД Партнер». Ведутся строительные работы и по другим адресам, значительная часть которых находится в центральной части города.

Заключение
Процесс предоставления гостиничных услуг представляет собой довольно сложный, но хорошо организованный и последовательный комплекс действий. Выполнение каждого этапа этого комплекса должен быть подчинен определенным правилам, которые установлены законодательными и иными нормативно-правовыми актами. За невыполнение правил предоставления гостиничных услуг предприятие гостеприимства несет ответственность перед клиентом.
Для организации налаженного процесса оказания услуг, обязанности персонала четко распределены. Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом. Высокий уровень сервиса помогает гостинице зарекомендовать себя на рынке туристских услуг с лучшей стороны и привлечь больше клиентов.
Нарастает деловая активность, увеличивается количество туристов, что видно невооруженным глазом. С одной стороны, это хорошо, но, с другой, почти весь поток приходится на короткий сезон, именуемый сезоном белых ночей. Проблема в том, что при таких больших объемах уровень сервиса неизбежно падает. Обслужить клиента качественно в условиях массового наплыва гостей при именующейся инфраструктуре не представляется возможным. К тому же гостиницы не могут жить за счет лишь полутора-двух месяцев активной работы. Мертвый сезон есть везде, но он (за исключением гостиниц курортных городов) продолжается полтора-три месяца. Очевидно, что необходимо растягивать туристский сезон. Это в большей мере задача городских властей, чем турфирм и отелей.
Инвестиции в Петербург будут направляться из России, вероятнее всего из Москвы и сырьевых регионов, у которых есть возможность и необходимость вкладывать средства в деловую недвижимость. Что касается иностранных инвестиций, то с ними сложнее. Надо ждать политического потепления Запада в отношении России и доказательств того, что экономическая стабилизация в нашей стране неизбежна. В ближайшее время отдельные проекты будут реализовываться. Ускоряют процесс привлечения инвестиций такие масштабные акции, как празднование юбилея Петербурга.
Насколько оправданными и успешными будут такие проекты на российской и питерской почве, покажет время. Учитывая сегодняшнее состояние городского гостиничного и туристического рынков и их солидный потенциал, мировой опыт, благоприятные экономические прогнозы, можно надеяться на то, что упомянутые проекты будут реализованы в полной мере.
Список литературы
Бороненкова С. А., Маслова Л. И. Крылов С. И. Финансовый анализ предприятия: Учеб. пособие. – Екатеринбург.
Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие.– М.: ИНФРА–М. 1997.
Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1998.
Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА–М, 1996.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1998
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Под редакцией Раевского В.А., - М: Финансы и статистика, 1988.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, - М.: Финансы и статистика, 1994.
Программа “Основные направления деятельности Администрации Санкт-Петербурга по поддержке развития туристской отрасли на 1999-2003 годы”, декабрь 1999 года, Санкт-Петербург
Юрий Воропаев, журнал «Турбизнес на Северо-Западе» №7(16), июль 2001 года
«Откуда ждать инвестиций» Борис Свирчевский и Денис Кондрашов, журнал «МКД Партнер». 2003.
Роман Львов, журнал «Турбизнес на Северо-Западе» №7(16), июль 2001 года, «Предварительный анализ гостиничного рынка СПб и Москвы»
Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Газета «Деловой Петербург» №13 (1122) от 30 января 2002 года
Журнал «Турбизнес на Северо-Западе» №7(16), июль 2001 года.

Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. –М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2005. –352 с.

Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум.-М.: Ось-89 1997-96 с.

Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, ООО «новое знание», 2008, 364с

Руденко А.М. «Психология социально-культурного сервиса и туризма», Ростов-на-Дону, Феникс, 2008, 233с

Роман Львов, журнал «Турбизнес на Северо-Западе» №7(16), июль 2001 года, «Предварительный анализ гостиничного рынка СПб и Москвы»
Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Газета «Деловой Петербург» №13 (1122) от 30 января 2002 года
Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Газета «Деловой Петербург» №13 (1122) от 30 января 2002 года
Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Газета «Деловой Петербург» №13 (1122) от 30 января 2002 года
Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Газета «Деловой Петербург» №13 (1122) от 30 января 2002 года
Журнал «Турбизнес на Северо-Западе» №7(16), июль 2001 года.
Роман Львов, журнал «Турбизнес на Северо-Западе» №18(27), ноябрь 2002.
Журнал «Турбизнес на Северо-Западе» №7(16), июль 2001 года.
«Откуда ждать инвестиций» Борис Свирчевский и Денис Кондрашов, журнал «МКД Партнер». 2003.
Журнал «Турбизнес на Северо-Западе» №7(16), июль 2001 года.




29

Список литературы
1.Бороненкова С. А., Маслова Л. И. Крылов С. И. Финансовый анализ предприятия: Учеб. пособие. – Екатеринбург.
2.Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие.– М.: ИНФРА–М. 1997.
3.Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
4.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1998.
5.Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА–М, 1996.
6.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1998
7.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999
8.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Под редакцией Раевского В.А., - М: Финансы и статистика, 1988.
9.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, - М.: Финансы и статистика, 1994.
10.Программа “Основные направления деятельности Администрации Санкт-Петербурга по поддержке развития туристской отрасли на 1999-2003 годы”, декабрь 1999 года, Санкт-Петербург
11.Юрий Воропаев, журнал «Турбизнес на Северо-Западе» №7(16), июль 2001 года
12.«Откуда ждать инвестиций» Борис Свирчевский и Денис Кондрашов, журнал «МКД Партнер». 2003.
13.Роман Львов, журнал «Турбизнес на Северо-Западе» №7(16), июль 2001 года, «Предварительный анализ гостиничного рынка СПб и Москвы»
14.Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Газета «Деловой Петербург» №13 (1122) от 30 января 2002 года
15.Журнал «Турбизнес на Северо-Западе» №7(16), июль 2001 года.

Государственная система классификации гостиниц как механизм управления в средствах размещения

1.   Необходимость разработки новой системы классификации. Ее отличия от системы сертификации.

Необходимость разработки государственной системы классификации возникла в связи с тем, что до сегодняшнего дня гостиницы могли получать "звезды", проходя процедуру оценки соответствия по разным системам сертификации, в основе которых лежала различных нормативных актов, о которых потребители не знают. Наконец, была ситуация, когда гостиницы, имеющие одинаковую категорию (количество "звезд"), существенно отличается от уровня комфорта. Вследствие этого потребитель, ориентировавшийся при выборе гостиницы на свою категорию, чувствовал себя обманутым.

таким Образом, на 15 июля 2005 года было подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации о введении в действие Системы классификации гостиниц и других средств размещения. Первый нормативный документ, касающийся гостиниц и других средств размещения, получил одобрение Правительства. Все ранее действовавшие системы оценки соответствия гостиниц и других средств размещения в лучшем случае были зарегистрированы Госстандартом, а в последнее время, в соответствии с Законом о технический регламент может и не получать никакой регистрации. В связи с этим в регионах стали появляться "местные" системы, в соответствии с которым "звезды" средств размещения, расположенных в разных регионах очень отличаются друг от друга.

С другой стороны, наблюдается большое разнообразие органов по сертификации. В результате, если гостиница, желавшая получить, к примеру, четыре "звезды", в первую очередь, в случае отказа в желаемых "звездах", могла пройти оценку соответствия по другой системе, а во-вторых, если это не удавалось, - обратиться в другой орган по сертификации и, в результате, однако, чтобы достичь желаемого ею "звезд". Единственной жертвой был всегда потребитель.

Есть различия системы классификации система сертификации. Но в основных положениях данная Система не противоречит Положению, утвержденному Министерством экономического развития России. В новой Системе классификации требования для гостиниц и других средств размещения, получили дальнейшее развитие и уточнение с учетом опыта, накопленного за время действия предыдущей Системы. В частности, уточнены требования, предъявляемые к средствам размещения с количеством фонд до 50 номеров, поскольку "малые" гостиницы и другие средства размещения небольших размеров не в состоянии обеспечить предоставление широкого спектра услуг, уточнены также требования, молодежных гостиниц. Отдельно разработаны требования и критерии балльной оценки для домов отдыха, пансионатов и единиц размещения с оказанием услуг оздоровительного характера. Это было сделано в соответствии с пожеланиями, представленной руководством домов отдыха, пансионатов и других вариантов размещения, расположенных в курортной местности.  Системы сертификации предусматривают только оценку соответствия средства размещения требованиям нормативных документов. В результате оценки, проведенной экспертами или иного органа по сертификации, гостинице или другого источника размещения, орган по сертификации выдает сертификат соответствия, в котором отмечается соответствие предприятия требованиям или другого нормативного документа, с указанием его названия и пунктов, в которых изложены данные требования.

Узнать стоимость работы