Вам нужнадипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Совершенствование маркетинга в гостиницах.

  • 77 страниц
  • 50 источников
  • Добавлена 01.03.2011
3 000 руб.6 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Анализ маркетинга на примере гостиницы «АлександерПлатц» г. Санкт-Петербурга
1.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы «АлександерПлатц»
1.2. Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «АлександерПлатц»
1.3. Проблемные аспекты маркетинга в гостинице «Александр Плац»
Глава 2. Теоретические аспекты совершенствования маркетинга в предприятиях гостиничного типа
2.1. Современные технологии в маркетинге
2.2. Специфика маркетинга в гостиницах
2.3. Анализ маркетинговой деятельности в гостиничных предприятиях
Глава 3. Разработка проекта по совершенствованию маркетинга в гостинице «АлександерПлатц» г. Санкт-Петербурга
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга в гостинице ««АлександерПлатц»
3.2. Формирование бюджета гостиницы «АлександерПлатц» на реализацию маркетингового проекта
3.3. Обоснование эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Это активный метод. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля переменных составляющих и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева тех объяснений результатов наблюдения, которые противоречат фактам.
- опрос, наиболее удобен для поисковых и описательных исследований. Отдел маркетинга гостиницы «АлександерПлатц» может проводить опросы, чтобы получить информацию о предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности, а также оценить свое положение в глазах аудитории. Для сбора первичных данных исследователи маркетинга могут выбрать из двух основных орудий исследования: анкета и технические средства. Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий, вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.
Далее предлагается составлять план выборки. Выборка - часть субъектов, которая должна олицетворять собой всю совокупность субъектов. Работники маркетинговой службы гостиницы должны разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам исследования. При проведении исследования предлагается проводить анкету, личное интервью или групповое интервью.
В настоящее время в гостинице ««АлександерПлатц» не осуществляется маркетинговое планирование. Однако, принцип своевременных решений, положенный в основу системы управления представляет собой наиболее рациональный подход к планированию хозяйственной деятельности и управлению гостиничным производством в условиях неопределенности развития внешней среды, резких изменений в политике правительств, политической неустойчивости, непредсказуемости НТП с внезапными технологическими прорывами, быстрых изменений в позициях конкурентов и т.п. Поэтому предлагается в гостинице ««АлександерПлатц» управление и планирование проводить путем ранжирования стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий, а именно:
- в рамках деятельности основной информационной системы установить особое наблюдение за тенденциями развития факторов внешней среды, особенно рыночных, общеэкономических, научно-технических, социальных, политических и др.
- результаты наблюдений и анализа тенденций докладывать руководству гостиницы регулярно или по мере обнаружения новых явлений во внешней среде, которые могут повлиять на положение гостиничного предприятия на рынке.
- руководство гостиницы вместе с соответствующей маркетинговой службой будут разделять возникшие проблемы на несколько категорий: самые срочные проблемы, требующие немедленного рассмотрения и принятия управленческих решений; важные проблемы средней срочности, которые могут быть решены в рамках следующего цикла планирования; важные, но либо не срочные, либо не понятые до конца явления (возможные проблемы), требующие дальнейшего постоянного наблюдения, накопления специфической информации и анализа; проблемы, которые после детального анализа оказались несущественными для гостиницы или вообще ложно понятыми и не заслуживающими дальнейшего внимания.
- срочные проблемы передаются для детального изучения и выработки рекомендаций для принятия решения соответствующим подразделениям гостиницы или же для проработки - специально формируемой временной целевой рабочей группе.
- принятие решений и контроль за их исполнением с точки зрения возможных тактических или стратегических последствий обеспечиваются высшим звеном управления гостиницы «АлександерПлатц».
Также в работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размеры прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности гостиницы «АлександерПлатц».
Итак, в рамках маркетинговой деятельности на данном гостиничном предприятии для создания наиболее благоприятных условий производства и достижения коммерческих целей предлагается контроль осуществлять по нескольким направлениям.
- Соответствие плановых показателей реальным показателям производственно-коммерческой деятельности по плановым (временным) периодам. Цель контроля - установить совпадение или несоответствие основных запланированных показателей реально достигнутым результатам по объемам реализации работ и услуг, доходам и прибылям, рентабельности в целом. В рамках контроля за фактическим выполнением плановых заданий производится значительный объем аналитической работы, включающей: изучение занимаемой предприятием доли рынка сбыта, соответствие фактической доли рынка производственным и коммерческим возможностям; анализ соотношения затрат на проведение маркетинговых мероприятий с фактической реализацией произведенной продукции, т.е. оценка эффективности затрат на маркетинг; контроль за спросом на услуги и работы, т.е. установление уровня удовлетворенности потребителей коммерческой деятельностью гостиницы «АлександерПлатц» на рынке; контроль за поведением конкурентов, степенью их воздействия на позиции гостиничного предприятия на рынке, на выполнение плановых показателей.
Цель подобного контроля состоит в установлении реального отклонения фактического состояния производственно-хозяйственной деятельности гостиницы «АлександерПлатц» от плановых установок для последующей выработки корректирующих воздействий. За этот вид контроля и принятие корректирующих мер отвечает высшее руководство, управляющие среднего звена при поддержке соответствующих планово-экономических функциональных структур гостиницы.
- Контроль прибыльности производственно-коммерческой деятельности гостиницы «АлександерПлатц» наиболее важен для диверсифицированных, с точки зрения ассортимента предлагаемых услуг и работ. Поскольку получение информации об издержках производства по каждому виду работ и услуг, не представляет особого труда для системы учета и отчетности, эта информация в обработанном виде может поступать на стол начальника маркетинговой службы в установленные интервалы времени (декада, месяц, квартал и т.п.). От того, насколько объективной и своевременной будет информация о работах и услугах и наличии узких мест, будет зависеть и эффективность принимаемых руководством предприятия корректирующих воздействий.
- Стратегический контроль маркетинга. Организация, ориентирующаяся в своей производственно-коммерческой деятельности на долговременный успех, через определенные интервалы времени должна проводить критическую оценку эффективности всей маркетинговой деятельности. Каждая организация обязана периодически проводить оценку своего подхода к маркетинговой деятельности и его соответствия меняющимся условиям внешней среды. Этот вид контроля назван ревизией маркетинга. Ревизия маркетинга - комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды организации, ее задач, стратегий и оперативно-коммерческой деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
Также в целях совершенствования маркетинговой деятельности необходимо создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные подразделения гостиницы «АлександерПлатц».
Пользуясь данной системой, можно получить данные о свободных местах в гостинице, данные об использовании дополнительных услугах, о заключенных договорах и их условиях, информацию о дебиторской и кредиторской задолженностях.
Также предполагается активно осуществлять координацию взаимодействия служб маркетинга и экономической службы в гостинице «АлександерПлатц», которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.
Предложения по создания новой структуры маркетинга гостиницы «АлександерПлатц» должны отталкиваться от необходимости развития более децентрализованного управления, что позволит воспользоваться преимуществами децентрализации следующего значения:
- децентрализация даст право принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникающим проблемам и, следовательно, лучше всех их знает;
- децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией.
При децентрализованном подходе самое крупное подразделение организации кажется его руководителю совсем небольшим, и он может полностью понимать его функционирование, полностью контролировать его и ощущать себя частью этого подразделения. Такой руководитель может испытывать такой же энтузиазм в своем подразделении, как независимый предприниматель во всем своем бизнесе.
С целью улучшения финансового результата гостинице АлександерПлатц» необходимо продолжать разработку маркетинговой политики по изучению рыночной конъюнктуры услуг, снижать затраты на единицу реализованного гостиничного продукта, увеличивать размер и долю более рентабельных услуг. Так как анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, следует уделить больше внимания собственным затратам, анализировать их структуру.

Таким образом, в целях совершенствования маркетинга в гостинице «АлександерПлатц» были разработаны следующие предложения:
- изменить структуру маркетингового отдела, внедрить двух новых сотрудников – менеджера по маркетинговым исследованиям, и менеджера по продвижению услуг и созданию имиджа гостиницы;
- расширить функции отдела маркетинга, добавив функции контроля соответствия плановых показателей реальным показателям производственно-коммерческой деятельности гостиницы по плановым (временным) периодам, контроля прибыльности производственно-коммерческой деятельности отеля, а также стратегического контроля всей маркетинговой деятельности;
- внедрить компьютерную сеть, связывающую воедино все подразделения гостиницы.

3.2. Формирование бюджета гостиницы «АлександерПлатц» на реализацию маркетингового проекта


Для внедрения разработанных рекомендаций по совершенствованию маркетинга в гостинице «АлександерПлатц» необходимо рассчитать, прежде всего, затратность этих мероприятий, чтобы понять, сможет ли гостиница «АлександерПлатц» позволить подобную программу. Итак, на предложенные мероприятия потребуются следующие затраты:
№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб. 1. Единовременные затраты 1 Оборудование рабочих мест для сотрудников отдела 68 Итого затрат 68 2. Текущие затраты (в месяц) 1 Заработная плата менеджера по маркетинговым исследованиям 18 2 Заработная плата менеджера по продвижению услуг и созданию имиджа гостиницы 18 3 Затраты на подписку на журналы и газеты, на подписку в сети Интернет (методология и оценка деятельности конкурентов) 3,6 4 Проведение опросов постояльцев (раз в полгода, стоимость анкетирования 100 клиентов и обработки данных – 20 тыс. руб.) 1,5 5 Приобретение готовых исследований конкурентов (раз в полгода, средняя стоимость исследования – 24 тыс. руб.) 4 Итого затрат 146,6
Итого за год: 68 + 44,6 х 12 = 603,2 тыс. руб.
Ожидается, что за счет внедрения в отдел маркетинга новых сотрудников будет получен рост удовлетворенности клиентов гостиницы, что приведет к росту количества обращений, а также рекомендация постояльцев своим знакомым и друзьям останавливаться в гостинице «АлександерПлатц». Ожидается рост выручки гостиницы «АлександерПлатц» на 15% (за счет увеличения продажи услуг).
Перейдем к разработке рекомендаций по внедрению новых функций отдела маркетинга гостиницы. Необходимо провести обучающий курс персонала, которое позволит повысить квалификацию сотрудников и качество обслуживания в гостинице «АлександерПлатц». Обучение можно проводить в конференц-зале, принадлежащем гостинице, чтобы сократить стоимость аренды площадей для тренингов. Таким образом, необходимо пригласить тренера из специального агентства для проведения обучающих курсов.
Для внедрения проекта по обучению сотрудников отдела маркетинга потребуются следующие затраты:
№п/п Статья затрат Сумма, тыс.руб. Текущие затраты 1 Оплата труда бизнес-тренеров 36 3 Затраты на расходные материалы (диски и бумага) 2,6 4 Затраты на подписку на журналы и газеты, на подписку в сети Интернет 2,2 Итого затрат 40,8
Итого за 2 месяца: 40,8 х 2 = 81,6 тыс. руб.
Дадим пояснения затратам, касающимся оплаты труда бизнес-тренеров.
1. Ожидается, что будет проведено не менее двух семинаров в течение двух месяцев для сотрудников отдела маркетинга гостиницы по разной тематике. Предполагается, что время всего обучения займет 45 академических часов. Оплата труда бизнес-тренеров будет рассчитана в среднем в размере 800 рублей в час, итого 800 х 45 = 36000 руб.
Итого обучение сотрудников отдела маркетинга «АлександерПлатц» обойдется в 81,6 тыс. руб.
На внедрение компьютерной сети, связывающей воедино все подразделения гостиницы, планируется потратить следующие средства:
№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб. 1. Единовременные затраты 1 Оборудование (компьютеры) 45 2 Настройка локальной сети 30 Итого затрат 75 2. Текущие затраты (в месяц) 1 Обслуживание 5 компьютеров 5*0,4 Итого затрат 77
Итого за год: 75 + 2 х 12 = 99 тыс. руб.
Преимущества данной компьютерной сети заключаются в том, что пользуясь данной системой, можно получить данные о свободных местах в гостинице, данные об использовании дополнительных услугах, о заключенных договорах и их условиях, информацию о дебиторской и кредиторской задолженностях. Также существует возможность осуществлять координацию взаимодействия служб маркетинга и экономической службы для составления отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Такая схема работы сэкономит время и позволит повысить эффективность работы сотрудников гостиницы «АлександерПлатц».
Необходимо рассчитать общую сумму затрат по разработанным мероприятиям по совершенствованию маркетинга в гостинице «АлександерПлатц». Сводная таблица затрат по всем мероприятиям представлена ниже.
Сводная таблица затрат по мероприятиям проекта
№п/п Мероприятие Сумма, тыс.руб. 1. Единовременные затраты 1 Мероприятие 1 «Внедрение новых сотрудников в отдел маркетинга» 68 2 Мероприятие 2 «Обучение и расширение функций отдела маркетинга» - 3 Мероприятие 3 «Внедрение общей компьютерной сети» 70 Итого единовременных затрат 138 2. Текущие затраты 1 Мероприятие 1 «Внедрение новых сотрудников в отдел маркетинга» 44,6 2 Мероприятие 2 «Обучение и расширение функций отдела маркетинга» 40,8 3 Мероприятие 3 «Внедрение общей компьютерной сети» 2 Итого текущих затрат 86,6 Всего затрат по проекту 138 + 40,8 + 46,6 х 12 = 738
Чтобы рассчитать бюджет гостиницы «АлександерПлатц» на совершенствование маркетинговой деятельности, рассмотрим способы его формирования. Самые распространенные – методы "процента продаж", "процента прибыли", уровня продаж в единицах товара, конкурентного паритета, долевого участия в рынке и метод согласования с задачей. Некоторые организации полагаются на какой-либо один метод, другие используют комбинацию методов. В последнее время изменилась тенденция к использованию более сложных методов, нежели определение бюджета по проценту продаж. Тем не менее, ни один метод не является исчерпывающим для всех ситуаций. Начнем, пожалуй, с двух методов, которые уже доказали свою несостоятельность, но довольно часто встречающихся. Это метод фиксированного бюджета и остаточный метод. В первом случае устанавливается определённый уровень расходов на рекламу, и эти расходы остаются постоянными из года в год, несмотря на изменения во внутренней и внешней среде компании. Во втором варианте, компания выделяет на рекламный бюджет средства, которые остались после покрытия всех других расходов компании. По статистике, менеджмент фирм, внедряющих такую практику расчёта бюджета, просто "не верит" в рекламу.
Расчёт бюджета на основе фиксированного процента от продаж доступен и легок в применении, к тому же, наиболее популярен. Видимо, это связано с тем, что управленческий аппарат часто тяготеет к оперированию процентами, будь то прибыль или издержки.
В отличие от двух предыдущих способов признаётся взаимосвязь между объёмом рекламных затрат и объёмом товарооборота. В то же время, причина и следствие в данном случае меняются местами, объём рекламных ассигнований определяется объёмом сбыта, а не наоборот.
Обычно рекламный бюджет составляет от 1,5% до 3% от общего объёма продаж для промышленных товаров и от 15% до 30% от общего объёма продаж для потребительских товаров. Компания может устанавливать определенный процент, как от прошлогодних продаж, так и от прогноза продаж на следующий год. В последнем случае важна точность прогноза. Показатель реклама/общий объём продаж представляет собой численное выражение соотношения двух переменных величин (так как и общий объём продаж, и процент, который устанавливает компания, могут меняться). Сохранение неизменным одного и того же процента предполагает, что найдено оптимальное, по мнению компании, соотношение между суммой затрат на рекламу и общим объемом продаж.
Как было приведено выше, оборот гостиницы «АлександерПлатц» за 2009 год составил 42 млн. 865 тыс. руб. Три процента от этой суммы составляет 1285 950 руб. Общая сумма затрат разработанных мероприятий по совершенствованию маркетинга в гостинице «АлександерПлатц» составляет 738 тыс. руб. Соответственно, гостиница «АлександерПлатц» может позволить провести предложенные мероприятия.


3.3. Обоснование эффективности предложенных мероприятий

В разработанных мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности в гостинице «АлександерПлатц» было предложено создать новую структуру службы маркетинга. Но для этого необходимо повышение квалификации специалистов в области маркетинга. Внедрение новых функций маркетинговой деятельности требует от работников профессиональных знаний и навыков, повышения общеобразовательного уровня. Поэтому важным условием по улучшению маркетинговой деятельности является повышение общего образования, расширение экономических знаний и повышение квалификации работников экономического. В гостинице «АлександерПлатц» предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем работникам маркетинговой службы.
Произведем расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия:
Показатели Условные обозначения
Единицы измерения
Значение показателей 1.Численность рабочих, охваченных мероприятием Ч
Чел.
3 2.Плановый реальный фонд рабочих дней на одного рабочего Рд
Дни
182 3.Затраты рабочего времени Зрв1 час 11,5 4.Сокращение затрат рабочего времени после проведения мероприятия Сзрв
Мин
30 5.Фонд зарплаты среднегодовой на одного рабочего до и после мероприятия Фз/пср Руб.
103680 6.Годовой фонд рабочего времени на одного рабочего Фвр
Час
2093 7.Затраты на внедрение мероприятия Руб
1000 8.Нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности мероприятий Ен
%
0,15 Расчёт производим по следующей схеме:
1. Экономия времени, час.
Эвр = Ч*Сзрв*Р/60 (6)
Эвр= 3*30*182 /60 = 276.
2.Условное высвобождение численности, чел.
Эч = Эвр/Фвр (7)
Эч= 276/2093 = 0,13.
3.Повышение производительности труда, %.
Птр = [Эч*100] / [Чср -Эч] (8)
Птр= [0,13*100] / [19- 0,13] =0,69.
4.Экономия социальных нужд, руб.
Эсоц = Эз/пл *40,3 /100 (10)
Э соц = 13478 *40,3/100 =5430.
5.Экономия себестоимости, руб.
Эс/б = Эз/пл + Эсоц (11)
Эс/б= 134780 + 54300 = 189080.
6. Годовой экономический эффект, руб.
Эг = Эс/б - Ен*Зед (12)
Эг =189080 - 0,15*1000 = 174080.
Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 174080 рублей.
Далее для совершенствования маркетинговой деятельности необходимо провести тренинг для сотрудников отдела маркетинга, и расширить функции отдела. Исходные данные для расчета экономической эффективности:
Показатель Количество 1.Количество охваченных человек 3 2.Годовой выпуск, норма-часа 25960 3.Часовая производительность, норма-часа 1,2 4.Себестоимость, тыс. руб. 3840 5.Условно-постоянные расходы в себестоимости, % 20 6.Потери рабочего времени одним работником в смену, мин 25 7.Годовой фонд рабочего времени, 1

работника 236 8.Стоимость компьютерного оборудования, тыс. руб.
70 9. Затраты на внедрение мероприятия, тыс. руб.

30
Расчёт экономической эффективности:
1. Экономия рабочего времени, чел-час.
25*18*236/60 = 1770.
2.Высвобождение численности, чел:
1770/10*236 = 0,75.
3.Рост производительности труда, %.
П = 0,75 *100/ 18 - 0,75 = 4,3.
4.Экономия условно постоянных расходов, тыс. руб.
20*3840=768.
5 .Увеличение объема товарооборота, норма-часа.
1770* 1,2 =2124.
25960 - 2124 = 23836.
увеличение объема 25960-100%
23836 - х
х = 95,2%, 100-95,2 = 4,8%.
6. Экономия условно постоянных расходов тыс. руб.
23836*20/100 = 4767,2.
25960*20/100 = 5192.
5192*100/23836 = 21,78.
3840*0,2*4,8/100=36,86.
7.Экономия капитальных вложений тыс. руб.
301,69*0,15*4,8/100=2,2.
8. Годовой экономический эффект, тыс. руб.
2,2 + 36,86 +10*0,15 = 40,1.
Таким образом, экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей.
Также внедрение новой структуры маркетинговой службы гостиницы «АлександерПлатц» позволит снизить производственные затраты.
Исходные данные для расчета экономического эффекта:

Экономические показатели Количество 1.Экономия времени, в смену, мин. 20 2.Количество охваченных человек 3 3.Затраты на внедрение, руб. 1500 4.Общая численность 35 5. Годовой фонд времени, дни 236 6.Нормативный коэффициент 0,15 Расчет экономической эффективности:
1. Найдем экономию времени, чел-час.
Эвр = (20*18*236)/60.
где 20- экономия времени в смену, мин.
3 - количество человек, задействованных в мероприятии
236- годовой фонд времени, дни
60- перевод в часы
Э вр= 1416.
2. Снижение трудоемкости, норма-часа.
Ст=Эвр*К, (13)
где Ст- снижение трудоемкости, норма-час
Эвр - экономия времени
К- коэффициент перевода
Ст= 1416 *1,05 = 1486,8.
3. Произведем расчет экономии численности, чел.
Эч=Ст/(Фч*К), (14)
где Эч- экономия численности;
Ст- снижение трудоемкости;
Фч- годовой фонд в дни.
1486,8 / (236*10*1,05) = 0,6.
4.Расчет производительности труда
- для задействованных мероприятий
Птр = (Эч*100)/(Чср - Эч), (15)
где Птр- производительность труда, %,
Эч-экономия численности;
Чср-число задействованных в мероприятии работников.
Птр = (0,6*100)/(18 - 0,6 ) = 3,4.
5.Экономия от снижения себестоимости, руб.
Эсб=Эч*Фзл*1,385, (16)
где Фзл- среднегодовой фонд оплаты труда одного работника;
Эсб=0,6* 30000* 1,385 = 24930.
6. Вычислим окупаемость мероприятий, год.
Ток.ф=Зед/Эсб, (17)
где Зед- единовременные затраты
Ток.ф.=1500/ 24930 = 0,06.
7.Годовой экономический эффект, руб.
Эг=Эсб - (К*Зед) (18)
Эг= 24930 - (0,15*1500) = 24705.
Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составил 24705 рублей.
Все рассчитанные мероприятия и годовой экономический эффект от их внедрения занесем в сводную таблицу.
Итоговая таблица эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой службы гостиницы «АлександерПлатц».
Предложенные мероприятия Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, руб. Внедрение новых сотрудников в отдел маркетинга 170 408 Обучение сотрудников отдела маркетинга 40100 Снижение производственных затрат, общая компьютерная сеть всех подразделений гостиницы 24705 Итого 235 213
Таким образом, суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 235 213 рублей.
















Заключение


Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.
Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.
Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный спрос и неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельности можно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен.
Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.
Управление маркетинговой деятельностью может осуществляться позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.
В аналитической главе дипломной работы было проведено исследование экономических показателей, структуры и организации маркетинга в гостинице «АлександерПлатц». Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата администрации гостиницы следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.
2. Гостинице «АлександерПлатц» необходимо проводить работу по снижению арендных платежей, в том числе и на расходы на транспортные услуги; найти другие сторонние организации, работающие с меньшими комиссионными сборами за выполненные ими работы того же качества; снижать расходы на услуги связи.
Для совершенствования структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия:
- внедрить новые должности в отделе маркетинга гостиницы.
- разработать положения о службе маркетинга.
- активно использовать маркетинговые исследования, и такие методы, как наблюдение; эксперимент; опрос.
- управление и планирование проводить путем ранжирование стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий.
- осуществлять стратегический контроль маркетинга.
- создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные подразделения гостиницы «АлександерПлатц».
- активно осуществлять координацию взаимодействия служб маркетинга и экономической службы в гостинице «АлександерПлатц», которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.
В дипломной работе были предложены следующие мероприятия и рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий, а именно:
- предлагается внедрить новые должности в отдел маркетинга. Годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 174080 рублей;
- организовать обучение и повышение квалификации сотрудников отдела маркетинга, расширить их функции. Экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей.
- внедрить единую компьютерную сеть. Годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 24705 рублей.
Таким образом, суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 235 213 рублей.























Список литературы


Авдеев В.В. Управление персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 554 с.
Азар В.И. Туманов С.Ю. Экономика гостиничного рынка. - М.: 2005. -315с.
Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра - М, 2006. – 187 с.
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - К.: ВИРА-Р, 2006. - 422 с.
Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. - М.: Книжный мир, 2008. - 165 с.
Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2006. -321 с.
Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 336 с.
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов: Феникс, 2006. – 365 с.
Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2006. – 285 с.
Грачева А.Л. Индустрия гостеприимства: новые тенденции. – М.: МАРТ, 2008. – 278 с.
Гермагенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. – М.: Русспартнер, 2004. – 289 с.
Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Книжный мир, 2004. – 354 с.
Дейян А. Реклама и маркетинг. – М.: Наука, 2004. – 364 с.
Джанджугазова Е.Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра-М, 2005. – 256 с.
Добунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. -№2 - с.25-36.
Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие – М.: Новое знание, 2005. - 412 с.
Евдокимов Ф. Маркетинг, М.: Наука, 2006. – 389 с.
Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. М.: Дело, 2004. -213 с.
Жих Е.М., Панкрухин А.П. Маркетинг: как завоевать рынок. – СПб.: Приор, 2004. – 417 с.
ЗавьяловП.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Маркетинг: 100 вопросов и ответов. – М.: МО, 2006. – 393 с.
Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 393 с.
Иванов В.В., Волов А.Б. « Гостиничный менеджмент» - М.: ИНФРА- М, 2007 г. - 384с.
Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2005. - № 11. – с. 108-111.
Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. – М.: Новое знание, 2007. – 365 с.
Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2005. – 289 с.
Карнаулова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность, М.: МАРТ, 2006. – 371 с.
Коротков А.С. Совершенствование управления маркетингом. – М.: Наука, 2007. – 189 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Новое знание, 2006. – 432 с.
Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе. – М., 2005. – 354 с.
Лесник А.Л. Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и туристском бизнесе. – М., 2008. – 296 с.
Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. – Ростов н\Д: Феникс, 2006. – 401 с.
Лопатина Н.А. Маркетинговые технологии: проблемы и перспективы. – М.: Новое знание, 2006. – 289 с.
Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Наука, 2005. – 411 с.
Мексон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. - «Основы менеджмента»: пер. с англ. - М.:, «Дело », 2004. – 800 с.
Медлик С. Гостиничный бизнес.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005., 399 с.
Моисеева Н.К. Международный маркетинг; Москва, 2006. – 343 с.
Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 276с.
Портер, Майкл Э. Конкуренция. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2005. – 294 с.
Романова А.Н. Маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 354 с.
Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе, М., Экономист, 2007. – 196 с.
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах М., Альфа-М, 2006. – 275 с.
Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -607 с.
Уткин А.Э. Маркетинг. – М.: Новое знание, 2007. – 373 с.
Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – Финансы и статистики, 2007. – 176 с.
Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство, М., МАРТ, 2005. – 188 с.
Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2005. – 371 с.
Янкевич В.С., Безрукова Н.А. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.
Эванс Д., Беоман Б. Маркетинг. – М.: Дело, 2005. – 378 с.
Официальный сайт группы отелей Евразия \\ http://www.eurasia-hotel.ru
Официальный сайт гостиницы «Александр Платц» \\ http://www.eurasia-hotel.ru/alp/










Официальный сайт гостиницы «Александр Платц» \\ http://www.eurasia-hotel.ru/alp/
Официальный сайт группы отелей Евразия \\ http://www.eurasia-hotel.ru
Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра - М, 2006. – С. 87.
Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Новое знание, 2006. – С. 175.
Добунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. -№2 - с.25.

Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Книжный мир, 2004. – С. 177.

Жих Е.М., Панкрухин А.П. Маркетинг: как завоевать рынок. – СПб.: Приор, 2004. – 417 с.

Карнаулова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность, М.: МАРТ, 2006. – С. 94.
Иванов В.В., Волов А.Б. « Гостиничный менеджмент» - М.: ИНФРА- М, 2007 г. – С.168.

Евдокимов Ф. Маркетинг, М.: Наука, 2006. – С. 109.
Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. - М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 122.
Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. – М.: Новое знание, 2007. – С. 139.

Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. –С. 211.
Янкевич В.С., Безрукова Н.А. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 231.
Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе, М., Экономист, 2007. – С. 59.
Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – Финансы и статистики, 2007. – С. 78.

Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе. – М., 2005. – С. 275.

Медлик С. Гостиничный бизнес.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005., С. 271.
Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. – Ростов н\Д: Феникс, 2006. – С. 124.
Иванов В.В., Волов А.Б. « Гостиничный менеджмент» - М.: ИНФРА- М, 2007 г. – С. 139.

Гермагенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. – М.: Русспартнер, 2004. – С. 177.

Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. М.: Дело, 2004. –С. 96.

Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах М., Альфа-М, 2006. – С. 136.
Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2006. – С. 148.

Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Новое знание, 2006. – С. 162.
Лопатина Н.А. Маркетинговые технологии: проблемы и перспективы. – М.: Новое знание, 2006. – С. 131.
Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2005. – С. 148.
Мексон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. - «Основы менеджмента»: пер. с англ. - М.:, «Дело », 2004. – С. 394.
Лесник А.Л. Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и туристском бизнесе. – М., 2008. – С. 196.

Иванов В.В., Волов А.Б. « Гостиничный менеджмент» - М.: ИНФРА - М, 2007 г. – С.155.

Добунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. -№2 - с.28.

Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2005. - № 11. – с. 109.












73

1.Авдеев В.В. Управление персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 554 с.
2.Азар В.И. Туманов С.Ю. Экономика гостиничного рынка. - М.: 2005. -315с.
3.Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра - М, 2006. – 187 с.
4.Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - К.: ВИРА-Р, 2006. - 422 с.
5.Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. - М.: Книжный мир, 2008. - 165 с.
6.Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2006. -321 с.
7.Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 336 с.
8.Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов: Феникс, 2006. – 365 с.
9.Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2006. – 285 с.
10.Грачева А.Л. Индустрия гостеприимства: новые тенденции. – М.: МАРТ, 2008. – 278 с.
11.Гермагенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. – М.: Русспартнер, 2004. – 289 с.
12.Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Книжный мир, 2004. – 354 с.
13.Дейян А. Реклама и маркетинг. – М.: Наука, 2004. – 364 с.
14.Джанджугазова Е.Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра-М, 2005. – 256 с.
15.Добунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. -№2 - с.25-36.
16.Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие – М.: Новое знание, 2005. - 412 с.
17.Евдокимов Ф. Маркетинг, М.: Наука, 2006. – 389 с.
18.Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. М.: Дело, 2004. -213 с.
19.Жих Е.М., Панкрухин А.П. Маркетинг: как завоевать рынок. – СПб.: Приор, 2004. – 417 с.
20.ЗавьяловП.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Маркетинг: 100 вопросов и ответов. – М.: МО, 2006. – 393 с.
21. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 393 с.
22. Иванов В.В., Волов А.Б. « Гостиничный менеджмент» - М.: ИНФРА- М, 2007 г. - 384с.
23. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2005. - № 11. – с. 108-111.
24.Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. – М.: Новое знание, 2007. – 365 с.
25. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2005. – 289 с.
26. Карнаулова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность, М.: МАРТ, 2006. – 371 с.
27.Коротков А.С. Совершенствование управления маркетингом. – М.: Наука, 2007. – 189 с.
28. Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Новое знание, 2006. – 432 с.
29.Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе. – М., 2005. – 354 с.
30.Лесник А.Л. Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и туристском бизнесе. – М., 2008. – 296 с.
31.Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. – Ростов н\Д: Феникс, 2006. – 401 с.
32.Лопатина Н.А. Маркетинговые технологии: проблемы и перспективы. – М.: Новое знание, 2006. – 289 с.
33. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Наука, 2005. – 411 с.
34. Мексон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. - «Основы менеджмента»: пер. с англ. - М.:, «Дело », 2004. – 800 с.
35. Медлик С. Гостиничный бизнес.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005., 399 с.
36. Моисеева Н.К. Международный маркетинг; Москва, 2006. – 343 с.
37.Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 276с.
38. Портер, Майкл Э. Конкуренция. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2005. – 294 с.
39.Романова А.Н. Маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 354 с.
40. Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе, М., Экономист, 2007. – 196 с.
41. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах М., Альфа-М, 2006. – 275 с.
42.Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -607 с.
43.Уткин А.Э. Маркетинг. – М.: Новое знание, 2007. – 373 с.
44.Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – Финансы и статистики, 2007. – 176 с.
45. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство, М., МАРТ, 2005. – 188 с.
46. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2005. – 371 с.
47.Янкевич В.С., Безрукова Н.А. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.
48.Эванс Д., Беоман Б. Маркетинг. – М.: Дело, 2005. – 378 с.
49. Официальный сайт группы отелей Евразия \\ http://www.eurasia-hotel.ru
50. Официальный сайт гостиницы «Александр Платц» \\ http://www.eurasia-hotel.ru/alp/

Улучшение изображения небольшие отели

Содержание

Введение

. Сущность и роль имиджа в деятельности гостиниц

.1 Понятие, виды, элементы изображения

.2 Специфика имиджа гостиницы как предприятия сферы услуг

.3 Инструменты имиджмейкинга мест

. Анализ изображения маленьких отелей, «Протекс-Отель»

.1 Характеристика малых гостиниц в качестве средств размещения и роль имиджа в их функционирование на рынке гостиничных услуг Екатеринбурга

.2 Характеристика деятельности и анализ изображения небольшие отели «Протекс-Отель»

.3 Рекомендации по улучшению изображения маленьких отелей, «Протекс-Отель»

Вывод

библиография

Приложения

Введение

изображение небольшой гостевой дом

Актуальность темы «Улучшение изображения маленьких отелей,» обусловлена тем, что имидж как символический образ субъекта, является проявлением работы психики по согласованию собственные импульсы индивидуального и группового опыта [38. c. 23] и становится одним из наиболее важных факторов выбора потребителей.

Гостеприимство-это одно из основных качеств услуг организации [54. s. 211]. Под гостеприимством понимается собирательное название системы обслуживания людей, находящихся в путешествии, на отдыхе, вдали от их дома. Гостеприимство является наиболее важным потребителем качества средств размещения, которые предоставляют клиенту возможность убедиться в том, что ему рады, его уважают [51. s. 66]. Под индустрии гостеприимства понимается гармоничное сочетание производства туристических услуг; комфорта и безопасности, окружающей среды, туристов; гостеприимного поведения обслуживающего персонала [11. c. 107].

Современная индустрия гостеприимства представляет собой широкий спектр мелких и крупных предприятий различных форм собственности, и это, в первую очередь, отели и мотели, туристические агентства и рестораны, объекты показа и транспортные средства от него [34. s. 20].

Основные задачи в сфере гостиничного бизнеса являются: создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамики рынка гостиничных и туристических услуг " [49. s. 11].

Узнать стоимость работы