Литературное образование дошкольников в ходе чтения народных сказок

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 1313 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 23.01.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава 1. Русская народная сказка, как средство литературного образования дошкольника
1.1 Русская народная сказка, как жанр литературного творчества. Классификация народных сказок
Фрагмент для ознакомления

Как было указано выше, в качестве инсценировки могут использоваться различные приемы. Давайте рассмотрим варианты инсценировки сказки, которую выполняет воспитатель, и театрализованную игру драматизацию.Конспект драматизации сказки «Теремок» при помощи театра фигурок (3-4 года).Цель: Создание благоприятных условий восприятия сказки у детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:-стимулировать понимание детьми сказки,-стимулировать проигрывание знакомой сказки, -развивать речь и словарь,-учить понимать и пересказывать смысл произведенияМатериалы: теремок, деревья- декорации, фигурки героевПлан-конспект1.Воспитатель: -Сегодня мы будем слушать сказку. Но слушать мы будем необычно, потому что я хочу показать вам спектакль. А помогут мне вот эти фигурки. -Кто знает, из какой сказки эти герои? («Теремок»)-Кто это? (Мышка)-А мышка, она какая по характеру? (Добрая, она всех пускала жить).-Кто еще попросился жить в теремок? (лягушка, комар, зайчик).-Как жили звери, дружно или ссорились? (Дружно).-Почему медведь не поместился в теремок? (Теремок маленький, а медведь большой)-Правильно. Итак, садитесь тихо, как настоящие зрители. Слушайте и смотрите внимательно. 3. Драматизация сказки "Теремок". Педагог читает сказку и показывает ее содержание при помощи фигурок плоскостного театра. 4. Беседа с детьми по итогам сказки- Ребята, вам понравилась сказка?- Что больше всего вам понравилось?-Кто жил в теремке?-А кто сломал теремок?В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказкуКонспект театрализованной игры-импровизации (3,5-4 лет) «Волк и семеро козлят. Сказка и ее продолжение»Цель: формирование интереса к сказке и ее драматизации.Задачи:-актуализировать у детей знания по сказке,-развитие речи,-развитие воображения,-развитие изобразительных средств-мимики, пантомимики.Оборудование: иллюстрации к сказке.Реквизит: маски-обручи, отрезы ткани, шляпы, столовые приборы, стулья, стол.Ход занятия:Организационный моментВоспитатель: Ребята, я предлагаю всем нам поиграть во что-то интересное. Хотите поиграть в театр?Дети: Хотим!Актуализация знаний по сказкеВоспитатель: Посмотрите на картинки, как вы думаете, что за сказка на них изображена? Д.: Волк и семеро козлят.В: Сегодня мы попробуем поиграть в эту сказку. Вы возьмете меня в игру? Я могу быть, например, бабушкой – козой. Давайте решим, кто будет волком (выбирают ребенка на роль волка и на роль козы, остальные дети играют роли козлят и других зверей. Важно, чтобы всем хватило ролей)В: А теперь давайте вспомним, что в сказке происходилоДети вспоминают сюжет сказки.В: Наша сказка будет еще интереснее. У нас будут не только волк, мама коза и козлятки, но и другие персонажи – звери, которые живут в лесу.Анализ героев сказкиВ: Мы вспомнили сказку, а теперь давайте подумаем, какие наши герои по характеру. Вот мама –коза, она какая? Добрая, строгая, умная….А козлятки-малыши? Озорные, непоседы, непослушные, шумные…А волк? Злой, вредный, хулиган…А наши соседи-звери? Например, медведь? Сильный, добрый, Теперь давайте подумаем и покажем, как наши звери могут передвигаться по сцене? Дети имитируют движения зверей. ИнсценировкаВоспитатель: Давайте попробуем представить нашу сказку. Выбирайте костюмы. (воспитатель помогает младшим выбрать костюмы в соответствии с ролью)Далее идет театрализация по стандартному сюжету. В: Наш волк решил исправиться. И стать хорошим. Давайте придумаем продолжение сказки.Продолжение может быть различным. Например: Волк решил извиниться перед козой и козлятами. Пошел он к медведю, чтобы взять у него меда и подарить козе и козлятам. Потом пошел к зайцу и попросил морковки. С подарками волк пришел в дом к козе. Коза и козлята простили волка и все вместе сели пить чай. А кто еще мог прийти к ним в гости на чай? (звери-соседи: лиса, заяц, медведь и т.д.)Куда могли пойти все звери потом? (гулять в лес, собирать грибы, играть и т.д.) Воспитатель предлагает детям поиграть дальше самостоятельно.Таким образом, мы видим, что эти два варианта драматизации имеют схожую структуру, но они различны в плане активности детей. Начинать работу по драматизации лучше с первого варианта, поскольку он не предполагает активности детей, но создает наглядную опору для лучшего восприятия сказки. Важно в этом случае напоминать детям, что слушать они должны очень внимательно. Также важно обязательно проводить беседу до и после инсценировки с целью ориентации в знаниях детей, для того, чтобы подготовить их к восприятию, а позже – чтобы закрепить полученные знания. Второй вариант драматизации предполагает большую активность самих детей. Воспитатель в этом случае осуществляет руководство драматизацией как бы «изнутри», это важно, поскольку дети должны вживаться в образ персонажей, а не действовать по указке педагога. Однако такой вариант драматизации больше подойдет для более старших детей, которые уже имеют представления о принципах показа сценок и спектаклей. В такой форме работы важно следить, чтобы все дети на равных участвовали в игре-постановке. Поэтому, без ущерба основной сюжетной линии, можно вводить дополнительных персонажей. Такая форма работы, как драматизация способствует активизации внимания детей, развивает их творческие способности, содействует формированию навыка соотнесения наглядной и воспринимаемой на слух информации. 2.2 Работа с иллюстрациями, как форма повышения интереса ребенка к чтению сказокКак уже отмечалось, особенности восприятия дошкольника таковы, что понимание любой информации идет лучше, когда оно опирается на наглядное изображение, а не только на слово. Поэтому важно, чтобы те сказки, которые читаются младшим дошкольникам, были с иллюстрациями, которые позволяют видеть последовательность происходящих событий. Термин иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, изображение) имеет несколько значений: - объяснение при помощи наглядных примеров;- изображение, которое сопровождает и дополняет текст; -область искусства, которая связана с изобразительным толкованием литературных произведений [8].В рамках данной работы мы будем рассматривать иллюстрации как рисунки, которые образно раскрывают суть текста.По сути, дети-дошкольники являются не читателями,а слушателями. Само произведение до них доносит педагог, в том числе и сказку. Поэтому одной из задач воспитателя является поиск путей, чтобы донести до ребенка суть прочитанного, передать характеристики героев, заразить желанием к чтению. Войти в мир сказки ребенку помогает иллюстрация. В силу особенностей восприятия и ограниченности жизненного опыта младшему дошкольнику сложно иногда представить, о чем идет речь в сказке. В этом случае на помощь приходит изображение. Для многих детей книга начинается, прежде всего, с иллюстрации[8]. Для дошкольников характеренантропоморфизм –это наделение животных и растений, а также предметов и явлений неживой природы человеческими качествами. Этот прием широко используется при иллюстрации сказок. К примеру, сказки про животных соединяют наблюдения за повадками животных с человеческими характерам. (лиса – хитрая, волк – простофиля, зайчик – трусливый)[8]. Важно, чтобы вещи в иллюстрации не теряли своей узнаваемости. Поскольку для младших дошкольников изображение является основой для повествования. Изображение служит основой рассказа.Еще одной чертой восприятия ребенка является анимизм-восприятие реальности как живой и одушевленной. Это явление также часто используется в сказках, что делает их привлекательными для ребенка. Поэтому сама сказка, как жанр, определяет особенности своей иллюстрации: -анимизм, -антропоморфизм,- яркость цветов,- четкость изображений. Для ознакомления дошкольников с иллюстрациями также используют определенную методику: Сначала педагогу необходимо заинтересовать ребенка, вызвать внимание к иллюстрации. Далее педагог формирует эстетическое восприятия картинки, при этом их внимание направляется не только на содержание изображения, но и на форму, на то, какими средствами выражаются изображения.Детей учат оценивать события, которые отображены в иллюстрации, отображенные детали, цветовую палитру. Также детей учат оценивать изображение. Учат высказывать, что понравилось. Так у детей вырабатывается оценочное представление.Педагог может использовать следующие приемы: -вопросы по картинке,-беседа,-поставить себя на место героя иллюстрации, рассказать, что есть на картине от лица героя, - соревновательные упражнения "Кто больше увидит на картинке?»Также важно помнить, что важно просматривать иллюстрации неоднократно. Поскольку знакомые произведение и знакомые иллюстрации способствуют активности ребенка. Кроме того, при повторном просмотре дети замечают то, что не видели ранее. Интерес детей к иллюстрациям поддерживается еще и особой организацией предметной среды. Важно, чтобы у детей была возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации. Методика использования иллюстраций определяется содержанием книги, а также возрастом детей. Но самое главное – демонстрация иллюстраций не должна нарушать восприятия текста. Е. А. Флерина предлагает следующие варианты работы с иллюстрациями: - если в книге есть ряд картинок, то сначала педагог может продемонстрировать иллюстрацию, а затем прочитать текст. -если текст целостный и не поделен на части, то лучше дать детям познакомиться с иллюстрациями заранее. -также можно организовать просмотр картинок организованно после прочтения произведения. -если книга поделена на небольшие главы, то иллюстрации можно смотреть после каждой главы. Вопросы работы с иллюстрациями можно найти в работах В. А. Езикеевой, Т.А. Репиной, И. Котовой.Для младших дошкольников иллюстрации должны обладать: - лаконичностью;- изображением основного на переднем плане;- фигуры должны быть четкими;- у каждого персонажа должна быть своя внешность;- иллюстрации должны дополнять текст.Практика показывает, что при знакомстве с новой книгой лучше сначала прочитать текст, а затем знакомиться с иллюстрацией, поскольку яркая картинка может отвлечь детей от содержания текста[3],[8]. Однако если в книге идет повествование о незнакомых для детях вещах, предметах, явлениях, целесообразно будет познакомить детей с их изображением до того, как книга будет прочитана. Например, в сказке про колобка есть такие слова, как «амбар», «сусек», которые могут быть непонятными для малышей. Приемы работы с иллюстрациями определяются возрастом детей. В младшей группе преобладает узнавание: «Узнай героя», «Кто это?» и т.п. Рассматриванию иллюстраций содействуют комментарии педагога.Таким образом, рассматривание иллюстраций является одним из средств повышения интереса к сказке и общего литературного воспитания дошкольника.2.3 Диагностическая работа педагога при чтении сказок. Опросники Неотъемлемым компонентом работы над прочитанными сказками является беседа, которая проводится до и после чтения. Целью такой беседы является педагогическая диагностика. Ее задачами является оценка знаний детей по читаемым сказкам, а также анализ затруднений, которые испытывают дети. При разработке опросников учитывались требований программы ознакомления с художественной литературой под. ред. Васильевой, а также диагностические занятия программы «Радуга». Можно использовать иллюстрации[3],[9]. Опросник перед чтением сказки:Тебе нравится слушать сказки? Какие сказки ты знаешь? Как ты думаешь, из какой сказки эти герои (демонстрируются картинки)? Далее выбирается та сказка, которую ребенок знает бТебе понравилась эта сказка? Почему?Что это за герой? (Например, зайчик)Какой он по характеру? (трусишка, всего боится) Что он/она делал в сказке? Чем все закончилось?При оценивании прочитанной сказки также можно воспользоваться вопросами по прочитанному тексту. Тебе понравилась сказка, которую мы читали?Что именно тебе понравилось?Кто из героев тебе понравился боль всего, почему?Кто не понравился, почему? Что было в начале сказки?Что произошло потом?Почему герой так поступил?Чем все закончилось?При проведении бесед до и после чтения, важно учитывать состояние ребенка, поскольку если малыш утомлен или расстроен, то и ответы он может давать не вполне адекватные. Если ребенок хорошо ориентируется в сказке, он хорошо и охотно отвечает на вопросы, правильно описывает последовательность сказочных событий, а также следствия тех или иных поступков героя. Речь ребенка развернутая, он использует адекватные речевые средства для описания. В противном случае речь ребенка носит фрагментарный характер, он не знаком с основными сказками и их главными героями. Ребенок не способен видеть основную цепочку событий, не может объяснить причины тех или иных поступков героев сказки. Таким образом, по результатам второй главы мы можем сделать следующие выводы. 1.Для того, чтобы у ребенка появилось стойкая любовь к жанру сказок, а также развивалась потребность в чтении, педагогу необходимо проводить планомерную работу и решать, как сделать сказку интересной для младшего дошкольника.2. Одним из приемов, которые позволяют поднять качество восприятия ребенком сказки, а также сформировать интерес, являются драматизации и инсценировки сказок. Они могут происходить в разной форме, которая определяется возрастом ребенка. Одним из удобных видов являются театральные игры.3. Младшие дошкольники лучше воспринимают что-то, если данная информация имеет прочную опору на наглядность. В этом случае воспитателю могут хорошо помочь иллюстрации к сказками. При работе с иллюстрациями воспитателю также лучше придерживаться определенной методики работы. 4. Диагностическая работа является одной из основных функций педагога. Ему важно оценивать ту работу, которая уже была проведена, а также ту, которую только предстоит провести .ЗаключениеПо результатам проведенной нами работы можно сделать следующие выводы. Сказка входит в жизнь человека очень рано и сопровождает его всю жизнь. Это особый жанр. Благодаря ему ребенок начинает путь в мир литературы, начинает формироваться как читатель, воспринимает образность родного языка. Особенно это важно для младших дошкольников, поскольку народные сказки – это один из наиболее распространенных и доступных для понимания ребенка жанров. В сказке персонажи делают те же действия, что и ребенок – они едят, спят, играют – это делает восприятие сказки более легким и эмоциональным. Кроме того, в сказке нет прямых нравоучений, они даются косвенно.Для чтения в каждом возрасте принято выбирать определенные типы сказок. Так, младшим дошкольникам часто рекомендуют сказки о животных, поскольку они обладают несложным занимательным сюжетом, яркими и характерными героями. Особенности восприятия сказки ребенком зависит от многих факторов, в частности, от уровня развития мышления и восприятия. Однако это взаимонаправленный процесс, поскольку в ходе работы над сказками происходит развитие образного мышления, понимания, коммуникативных качеств ребенка. Поэтому при знакомстве со сказкой педагог должен придерживаться определенной методики. Интерес младших дошкольников еще нестоек, образы – фрагментарны. Задачей педагога является создание таких условий, которые сформируют у ребенка стойкий интерес к сказкам и их содержанию. Педагогу необходимо создавать особую атмосферу, особый контекст, в котором восприятие сказки будет проходить на высоком уровне. Теоретический анализ источников, обобщение педагогического опыта показали, что народные сказки являются важным, и в то же время, доступным средством для литературного воспитания младших дошкольников. Литература1.Аникина В., Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Младенчество [Текст]/Аникина В. – М.: Художественная литература. – 1991. -589с.;2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников: Учебное пособие. 2-е издание. М. ; Академия, 2008.- 400 с.; 3.Васильева М.А., Программа воспитания и обучения в детском саду 3-е изд., испр. И доп. [Текст]/ Васильева М.А.- М.: Мозаика-Синтез. – 2005. - 208с.;4.Васильцова З.П, Мудрые заповеди народной педагогики: Заметки журналиста.[Текст]/Васильцова З.П. – М.: Педагогика.- 1983. - 144с.;5.Буре Р.С., Година Г.Н., Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: кн. для воспитателя дет.сада [Текст]/ Буре Р.С., Година Г.Н., -М.: Просвещение. -1989. - 96с.;6.Волков Г.Н., Этнопедагогика: учебн. Для студентов сред. и высш. учеб. Завед.[Текст]/Волков Г.Н.-М.: Академия. – 1999. - 168с.;7.Гришина Г.Н., Приобщение детей к народной игровой культуре// Управление в ДОУ.- 2005.-№1-с 67-73 8. Дехтерев Б. Иллюстрация – произведение художественное // Детская литература. – 1980. - № 4. 9.Дегтярева М.А. Народная педагогика и патриотизм// Мир образования – образование в мире- 2003- № 1- с 176;10.Козлова С.А., Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: учебн. пособие для студ.высш.пед.учебзаведений [Текст]/Козлова С.А. – М.: Академия. – 2002. - 192с.;11. Карпинская Н.С., Художественное слово в воспитании детей [Текст]/Карпинская Н.С. - М.: Просвещение, 1977-221с;12.Короткова Л.Д., Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок [Текст]/ Л.Д. Короткова. - М.: ЦГЛ. – 2011.-160 с.;13.Ковалева Г.А., Воспитываем маленького гражданина [Текст] / Ковалева Г.А.- М.: АРКТИ. – 2005 ;14.Логинова В.И., Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду, изд.2-е, переработанное/ - СПб.:Акцидент, 1996, - 224с15.Лебедева О.В., Этапы патриотического воспитания детей// Управление в ДОУ.- 2005- №1 с 114-117;16. Мелик-Пашаев А.А Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. – М.: Педагогика, 1997.17.Маслова Н.Ф., Рабочая книга социального педагога. Часть 2: социальная педагогика и социальная работа. Пособие для самообразования. [Текст]/ Маслова Н.Ф. – Орел. -1995. - 160с.;18.Новицкая М.Ю., Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. [Текст]/Новицкая М.Ю. – М.: Линка-Пресс. -2003;19. От рождения до школы. Примерная общеобразова-тельная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.:Мозаика-Синтез. 2014. — 368 с;20.Погудкина Ю.А., Воспитание патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства// Управление в ДОУ- 2005-№1- с 108-114;21.Ривина Е.К., Ознакомление дошкольников с государственной символикой России // Управление в ДОУ – 2005 - №1- с 79;22. Семенихина, Н. Н. Театрализованные игры-занятия с детьми раннего возраста / Н.Н. Семенихина // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 6. - С. 40-44.;23.Ядэшко В.И., Дошкольная педагогика. Учебное пособие для учащихся пед уч завед.[Текст]/Ядэшко В.И. - М.: Просвещение. -1986. -415с.;24. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3447/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/2280/13.06.14-%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1-%D0%94%D0%9E.pdf25. http://interneturok.ru/literatura/5-klass/narodnaya-skazka/skazka-kak-zhanr-vidy-skazok

Литература
1.Аникина В., Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Младенчество [Текст]/Аникина В. – М.: Художественная литература. – 1991. -589с.;
2.Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление в ДОУ.- 2005.-№1- с16-24
3.Васильева М.А., Программа воспитания и обучения в детском саду 3-е изд., испр. И доп. [Текст]/ Васильева М.А.- М.: Мозаика-Синтез. – 2005. - 208с.;
4.Васильцова З.П, Мудрые заповеди народной педагогики: Заметки журналиста.[Текст]/Васильцова З.П. – М.: Педагогика.- 1983. - 144с.;
5.Буре Р.С., Година Г.Н., Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: кн. для воспитателя дет.сада [Текст]/Буре Р.С., Година Г.Н., -М.: Просвещение. -1989. - 96с.;
6.Волков Г.Н., Этнопедагогика: учебн. Для студентов сред. и высш. учеб. Завед.[Текст]/Волков Г.Н.-М.: Академия. – 1999. - 168с.;
7.Гришина Г.Н., Приобщение детей к народной игровой культуре// Управление в ДОУ.- 2005.-№1-с 67-73
8.Данилина Г.Н., Дошкольникам об истории и культуре России.[Текст]/Данилина Г.Н. – М.: АРКТИ. – 2005;
9.Дегтярева М.А. Народная педагогика и патриотизм// Мир образования – образование в мире- 2003- № 1- с 176;
10.Козлова С.А.,Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: учебн. пособие для студ.высш.пед.учебзаведений[Текст]/Козлова С.А. – М.: Академия. – 2002. - 192с.;
11.Комратова Н.Г., Моя малая Родина// Управление в ДОУ.- 2005.-№1- с 86;
12.Короткова Л.Д., Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок [Текст]/ Л.Д. Короткова. - М.: ЦГЛ. – 2011.-160 с.;
13.Ковалева Г.А., Воспитываем маленького гражданина[Текст]/ Ковалева Г.А.- М.: АРКТИ. – 2005 ;
14.Логинова В.И., Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду, изд.2-е, переработанное/ - СПб.:Акцидент, 1996, 224с
15.Лебедева О.В., Этапы патриотического воспитания детей// Управление в ДОУ.- 2005- №1 с 114-117;
16.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (методические рекомендации)// Управление в ДОУ- 2005- №1- с 55-67
17.Маслова Н.Ф., Рабочая книга социального педагога. Часть 2: социальная педагогика и социальная работа. Пособие для самообразования. [Текст]/ Маслова Н.Ф. – Орел. -1995. - 160с.;
18.Новицкая М.Ю., Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.[Текст]/Новицкая М.Ю. – М.: Линка-Пресс. -2003;
19.От рождения до школы. Примерная общеобразова-тельная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.:Мозаика-Синтез. 2014. — 368 с;
20.ПогудкинаЮ.А., Воспитание патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства// Управление в ДОУ- 2005-№1- с 108-114;
21.Ривина Е.К., Ознакомление дошкольников с государственной символикой России // Управление в ДОУ – 2005 - №1- с 79;
22.Российская педагогическая энциклопедия [Текст] -М.:Педагогика.-1992. Т.2. -с.109;
23.Ядэшко В.И., Дошкольная педагогика. Учебное пособие для учащихся пед уч завед.[Текст]/Ядэшко В.И. - М.: Просвещение. -1986. -415с.;
24. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3447/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/2280/13.06.14-%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1-%D0%94%D0%9E.pdf
25.http://interneturok.ru/literatura/5-klass/narodnaya-skazka/skazka-kak-zhanr-vidy-skazok

Вопрос-ответ:

Какую роль играют народные сказки в литературном образовании дошкольников?

Народные сказки играют важную роль в литературном образовании дошкольников. Они помогают развивать у детей воображение, познакомиться с разными сюжетами и персонажами, учат пониманию моральных ценностей и этических норм. Чтение народных сказок также способствует развитию речи, памяти и внимания у детей. Кроме того, сказки помогают формировать эстетический вкус и интерес к литературе.

Что такое русская народная сказка?

Русская народная сказка - это жанр литературного творчества, который передает народные мудрости и обычаи. Она является одной из форм народного творчества, передаваемого из поколения в поколение. Русские народные сказки познакомят дошкольников с культурой и традициями своего народа, а также помогут развить воображение и литературное восприятие детей.

Какие виды народных сказок существуют?

Существует несколько видов народных сказок. Одни из них - это бытовые сказки, которые описывают обычайные жизненные ситуации и проблемы народа. Другой вид - это волшебные сказки, в которых действуют волшебные персонажи и происходят невероятные события. Есть также сказки-загадки, где главная задача - разгадать загадку, и сказки-предания, которые передают предания и легенды о прошлом.

Как можно использовать различные приемы при инсценировке народной сказки в литературном образовании дошкольников?

В процессе инсценировки народной сказки можно использовать различные приемы. Воспитатель может создать костюмы и декорации, чтобы передать атмосферу сказки. Он может также пригласить детей принять участие в театрализованной игре, где они сами станут персонажами сказки. Такой подход поможет детям лучше вжиться в роль и улучшит их воображение и творческие навыки.

Каково значение русской народной сказки в литературном образовании дошкольников?

Русская народная сказка имеет большое значение в литературном образовании дошкольников. Она помогает развивать воображение и фантазию у детей, учить их узнавать и усваивать культурные ценности, формировать моральные и этические принципы. Кроме того, чтение народных сказок способствует развитию речи и речевой активности у детей, обогащает их словарный запас и помогает улучшить коммуникативные навыки.

Какова классификация народных сказок?

Народные сказки могут быть разделены на несколько типов в зависимости от их сюжета и характера. Существуют волшебные сказки, в которых главные герои встречают различных мифических существ и получают магические предметы. Есть также бытовые сказки, которые повествуют о жизни простых людей и их повседневных заботах. И, конечно, есть сказки-притчи, которые содержат моральные наставления и уроки жизни.

Какие приемы могут использоваться при инсценировке народных сказок?

Инсценировка народных сказок может быть выполнена с использованием различных приемов. Например, воспитатель может использовать элементы ролевой игры, где дети играют определенные роли и вживаются в образы персонажей сказки. Также можно создать кукольный театр и использовать куклы и марионетки для воплощения сказочных героев.

Для чего может использоваться русская народная сказка в литературном образовании дошкольников?

Русская народная сказка играет важную роль в литературном образовании дошкольников. Она позволяет развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, речь, познавательные процессы, моральные и эстетические чувства. Также она способствует формированию литературного вкуса и интереса к чтению.

Какие существуют виды русских народных сказок?

Русские народные сказки могут быть классифицированы по разным признакам. Например, по типу героев они делятся на сказки о животных, сказки о волшебных существах и сказки о людях. По основному действию сказки можно выделить сюжетно-композиционные типы сказок, такие как "помоги-неуспей", "шутка-разгроми", "боишься-подожди".