Вам нужен реферат?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

тема вечной жизни в романе Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея".

  • 8 страниц
  • 2 источника
  • Добавлена 30.04.2011
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Введение
2.Тема вечной жизни
3.Заключение
4.Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Романное пространство произведения едино и характеризуется плавным ритмом поступательного движения от главы к главе. Однако текст условно распадается на две части. «Первая» часть романа (1-10 главы) ограничена двумя событиями - созданием портрета и гибелью Сибилы, послужившей импульсом для необратимых изменений портрета. К этому моменту (конец 10-й - начало 11-й глав) герой достигает совершеннолетия: «Дориан весьма охотно занял то положение в обществе, какое было ему предоставлено по достижении совершеннолетия». Следующая далее 11-я глава строится как своеобразный обзор образа жизни Дориана в течение длительного периода. 12-я глава, открывающая «вторую» часть романа, рисует героя уже на пороге 38-летия: «Это было девятого ноября и (как часто вспоминал потом Дориан) накануне дня его рождения, когда ему исполнилось тридцать восемь лет». Это единственный в романе случай точного обозначения даты происходящих событий. Испытания, которые проходит герой и его портрет, не только не заканчиваются, но, напротив, с 11-й главы становятся все более жестокими и страшными. Таким образом, текстовая композиция фиксирует переломный момент, связанный с испытаниями души Дориана, «переселившейся» в портрет.
Смирившись с тем, что его портрет будет меняться вместо него, Дориан одновременно поверил в свою безнаказанность, решил рассматривать произведение искусства как нечто подчиненное его желаниям. На самом деле Дориан становится рабом своего портрета. Он не смеет надолго покидать свой дом, так как опасается, что кто-нибудь может увидеть портрет и разгадать его тайну. Вначале он с интересом следит за изменениями своего лица на портрете, но затем начинает бояться собственного изображения. Развязка романа закономерна с точки зрения эстетики О. Уайльда. Когда Дориан пытается уничтожить портрет, мертвым падает он сам, приняв принадлежащее ему безобразие, а прекрасное произведение искусства обретает первоначальную красоту и гармонию. Жизнь Дориана Грея кончилась, но искусство выше жизни, потому что только ему принадлежит вечность, - такова позиция писателя.
Список литературы
Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990. – 384 с.
Уайльд О. Письма. - СПб.: Азбука, 2000. С.167

Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990, с. 25
Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990, с. 25

Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990, с.26

Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990, с.26
Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990, с.126
Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990, с.171
Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990, с.174
Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990, с.177
Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990, с.177
Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990, с.175
Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990, с.178
Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990, с.178
Уайльд О. Письма. - СПб.: Азбука, 2000. С.167
Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990, с.106
Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990, с. 119
Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990, с. 114













2

Список литературы
1.Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990. – 384 с.
2.Уайльд О. Письма. - СПб.: Азбука, 2000. С.167

Конфликт гедонизма и аскетизма в романе Оскара уайльда 'Портрет дориана Грея'

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И. И. МЕЧНИКОВА КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ











КУРСЫ ПРОЕКТА

в зарубежной литературе, на тему: КОНФЛИКТ ГЕДОНИЗМА И АСКЕТИЗМА В РОМАНЕ ОСКАРА уайльда « ПОРТРЕТ дориана ГРЕЙ»


Студентки II курса 22а, группа направление подготовки филологии по специальности английский филологии Лашманова О. А.





Одесса - 2014

Содержание

Введение

Раздел I. английская литература, в свою очередь, в конце XIX - начале XX века

глава II. Проблематика романа «Портрет дориана Грей»

.1 Воплощение принципы эстетизма в романе «Портрет дориана Грей»

.2 Конфликт гедонизма и аскетизма в романе

Выводы

Список используемых источников

Введение

Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс Уайльд (1854-1900) - знаменитый английский писатель, автор стихов, сказок, комедий, остросюжетных новел.

В творчестве О. уайльда выражены как романтические традиции первой половины xix века, так и реалистичные эстетических и модернистские принципы его второй половины. В связи с этим, показывая всю напряженность их суждений, Уайльд выступает против реализма в искусстве. Не искусство, которое отражает реальность, а реальность отражает искусство, считает Уайльд. Жалуются, что в современном искусстве происходит «упадок лганья, как искусства, как науки, как общественного развлечения», Оскар Уайльд говорит: «Ложь, трансфер красивих сказки, - вот истинная цель искусства». Наиболее известное его произведение - «Портрет дориана Грей» - ярчайший образец интеллектуального романа хіх века[4, c. 379].

Выбор темы исследования, а именно «Конфликт гедонизма и аскетизма в романе Оскара уайльда «Портрет дориана Грей» в значительной степени определяется настоятельной потребностью в изучении философско-этической проблематики этого произведения. Сюжет интересен тот факт, что Уайдьд в своем романе дает ответы на вечные вопросы жизни. Писатель сформулировал теорию эстетизма, отлично прогрессивностью взглядов и сделал огромный вклад в мировой литературе. Фигура Оскар уайльд и его наследие до сих пор остаются предметом анализа и исследования. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследования. Анализ романа «Портрет дориана Грей» дает возможность изучить конфликт гедонизма и аскетизма через призму эстетической уайльда.

Узнать стоимость работы