Возникновение англо-американской школы. Методология и теория А. Маршалла.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История экономических учений
  • 2121 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.02.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ АНГЛО-АМЕРИКАНСКОЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ
1.1 Австрийская школа предельной полезности
1.2 Английский вариант теории предельной полезности
1.3 Возникновение англо-американской школы
2 АЛЬФРЕД МАРШАЛЛ И ЕГО ВКЛАД В ЭКОНОМИКУ
2.1 А.Маршал и его основной вклад в историю экономики
2.2 Основы организации производства по Альфреду Маршалу
3 ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИДЕЙ 19 ВЕКА НА СОВРЕМЕННУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ КОНЦЕПЦИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Маршал выделят две тенденции - совершенствование машин и все более глубокое разделение труда - шли параллельно и в известной мере взаимосвязано. Однако эта взаимосвязь не так тесна, как обычно полагают. К разделению труда ведут крупные масштабы рынков, возрастающий спрос на большое количество одинаковых предметов, а в ряде случаев и на предметы, изготовленные с большой точностью; главное же следствие совершенствования машин заключается в удешевлении и большей точности изготовления предметов, в производстве которых в любом случае развивалось бы разделение труда.
Организация труда - приведение трудовой деятельности людей в определенную систему, характеризующуюся внутренней упорядоченностью, согласованностью и направленностью взаимодействия для реализации совместной программы и цели. Организация труда имеет как статический аспект, т. е. структуру труда, так и динамический, т. е. функционирование, поведение, взаимодействие людей в процессе трудовой деятельности.
Организация труда на рабочем месте на современном этапе развития технологических систем требует научного подхода. В общем виде новые подходы к системе разделения труда сводятся к следующей стратегии:
рост гибкости производства и управления;
укрупнение технологических операций;
образование полуавтономных тематических групп исполнителей внутри фирмы;
гуманизация труда;
повышение качества рабочей жизни.
Маршал считал, что существуют такие разновидности бизнесменов, которые берут на себя большой риск и оказывают огромное влияние на благосостояние общества. Итак, в данной работе рассмотрели особенности англо-американской школы управления и определили основные аспекты вклада А. Маршалла.

3 ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИДЕЙ 19 ВЕКА НА СОВРЕМЕННУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ КОНЦЕПЦИЮ

Основные этапы развития экономической науки:
Древнего Востока, Античного Мира и Средневековья;
эволюция экономической мысли в период зарождения рыночной экономики (например, английская классическая школа);
формирование основных направлений современной экономической мысли например, (маржинализм: австрийская и неоклассическая школы);
история современных экономических теорий (например, кейнсианство);
экономическая мысль в России.
В данной части работы определим вклад Маршала в современную науку.
Фундаментальная идея работ А. Маршалла состоит в том, что спрос и предложение определяют равновесные рыночные цены.
А. Маршалл впервые ввел в экономическую науку понятие эластичности спроса для описания чувствительности спроса на товар к изменениям цены. Его заслугой было также выделение принципиально различных периодов времени, в течение которых действуют силы, стремящиеся установить равновесие:
мгновенного (рыночного),
краткосрочного,
долгосрочного,
«очень длительного».
Использование фактора времени в экономическом анализе имело и имеет принципиально важное значение для последующих поколений экономистов, исследовавших проблемы макроэкономического равновесия. Наконец, А. Маршалл четко сформулировал неоклассический принцип организации хозяйственной жизни: экономика должна развиваться вне политических влияний, вне государственного вмешательства. В дальнейшем его ученик Дж. Кейнс выступил с критикой этого принципа и показал его несостоятельность в новых исторических условиях.
В завершении отметим, что А.Маршалл (1842-1924 гг.) - англичанин, основатель кембриджской школы в политической экономии, с именем которого связывают становление неоклассического направления в экономической теории.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе необходимо было изучить особенности возникновения англо-американской школы экономики и определить вклад Маршала.
В первую очередь отметим, что англо-американская экономическая школа является частью направления маржинализма.
Маржинализм представляет собой направление в экономической науке, признающее принцип снижающейся предельной полезности фундаментальным элементом теории стоимости; возникло в 70-е гг. XIX века в форме т. н. «маржинальной революции».
Как выяснили, обычно выделяют три школы неоклассического направления:
австрийскую (К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер);
лозаннскую (Л. Вальрас, В. Парето);
англо-американскую (А. Маршалл, Дж. Кларк).
Вклад Маршала в развитии экономики, как определили, существенен.
Основным трудом Альфреда Маршалла является книга «Принципы экономикс» или «Принципы политической экономии», положившая начало «второй волне» маржинальной революции
Основные идеи книги А. Маршалла:
Против уравнительских идей социалистов.
Рыночная цена есть точка пересечения цены спроса (кривой спроса), определяемой предельной полезностью, и цены предложения (кривой предложения), определяемой предельными издержками.
Равновесная цена - результат взаимодействия (момент равновесия) спроса и предложения.
Функциональный анализ ценообразования означает, что Маршалл, в отличие от классиков, вообще отказался от поиска какого-либо единого фактора, определяющего рыночную цену.
«Эластичность спроса» – показатель зависимости объема спроса от изменения цены.
Выяснили также, что Маршалл впервые ввел в экономическую науку понятие эластичности спроса. Также его заслугой было также выделение принципиально различных периодов времени:
мгновенного (рыночного),
краткосрочного,
долгосрочного,
«очень длительного».
В завершении отметим, что Маршалл явился родоначальником неоклассической экономической школы и внес значительный вклад в развитие экономических идей в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Булатов А.С. История экономики.- Учебник.- М.: «Филлат», 2009.-356 с.
Елисеев А.С. История и современная экономика. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. – 403 с.
Ефремов Г.К. Менеджмент.- М: «Силена», 2010.- 482 с.
Жданов Г.Ю. Экономика. Книга 1. М.: «Азимут», 2008.- 399 с.
История экономических учений: Учебник /Под ред. В.В. Ковалева М: «Проспект», 2009.-530 с.
Маршал А. Принципы экономической науки. Книга четвертая. Факторы производства. Земля, труд, капитал и организация. Издание дополненное.- М.: «АСТ», 2008.- 389 с.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- М.: «Пересвет», 2010.-438 с.
Райхлин Э.Н. Основы экономической теории: Экономический рост и развитие. – М.: Наука, 2007. – 319 с.
Ульянова М.А. Менеджмент.- М.: «Лотос-ПроФФ», 2007.-369 с.
Официальный сайт электронной библиотеки:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%BB_%D0%90.

История экономических учений: Учебник /Под ред. В.В. Ковалева М: «Проспект», 2009.-530 с., с.270
Жданов Г.Ю. Экономика. Книга 1. М.: «Азимут», 2008.-399 с., с.326
Булатов А.С. Экономика. Учебник. М.: «Филлат», 2009.-с.206

Официальный сайт электронной библиотеки:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%BB_%D0%90.
Булатов А.С. История экономики.- Учебник.- М.: «Филлат», 2009.-356 с., с. 224
Райхлин Э.Н. Основы экономической теории: Экономический рост и развитие. – М.: Наука, 2007. – 319 с., с. 84
Маршал А. Принципы экономической науки. Книга четвертая. Факторы производства. Земля, труд, капитал и организация. Издание дополненное.- М.: «АСТ», 2008.- 389 с., с. 217
Маршал А. Принципы экономической науки. Книга четвертая. Факторы производства. Земля, труд, капитал и организация. Издание дополненное.- М.: «АСТ», 2008.- 389 с., с. 295
Ефремов Г.К. Менеджмент.- М: «Силена», 2010.- 482 с., с. 246
Ульянова М.А. Менеджмент.- М.: «Лотос-ПроФФ», 2007.-369 с., с. 284-286
Матвеева Т.Ю. Макроэкономика: Курс лекций для экономистов.- М.: АСТ, 2008.- 934 с., с. 526
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- М.: «Пересвет», 2010.-438 с.

Елисеев А.С. История и современная экономика. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. – 403 с., с. 108
Райхлин Э.Н. Основы экономической теории: Экономический рост и развитие. – М.: Наука, 2007. – 319 с., с. 84












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Булатов А.С. История экономики.- Учебник.- М.: «Филлат», 2009.-356 с.
2.Елисеев А.С. История и современная экономика. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. – 403 с.
3.Ефремов Г.К. Менеджмент.- М: «Силена», 2010.- 482 с.
4.Жданов Г.Ю. Экономика. Книга 1. М.: «Азимут», 2008.- 399 с.
5.История экономических учений: Учебник /Под ред. В.В. Ковалева М: «Проспект», 2009.-530 с.
6.Маршал А. Принципы экономической науки. Книга четвертая. Факторы производства. Земля, труд, капитал и организация. Издание дополненное.- М.: «АСТ», 2008.- 389 с.
7.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- М.: «Пересвет», 2010.-438 с.
8.Райхлин Э.Н. Основы экономической теории: Экономический рост и развитие. – М.: Наука, 2007. – 319 с.
9.Ульянова М.А. Менеджмент.- М.: «Лотос-ПроФФ», 2007.-369 с.
10.Официальный сайт электронной библиотеки:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%BB_%D0%90.

Вопрос-ответ:

Какие школы экономики предшествовали англо-американской школе?

Англо-американская школа экономики возникла на основе развития предшествующих школ, таких как австрийская школа предельной полезности и английский вариант теории предельной полезности.

Кто является основателем англо-американской школы экономики?

Англо-американская школа экономики была развита исключительно благодаря Альфреду Маршаллу, который внес множество важных вкладов в историю экономики.

Какой вклад в экономику внес Альфред Маршалл?

Альфред Маршалл сделал основной вклад в разработку теории ценности и спроса, а также в организацию производства, которые стали фундаментом англо-американской школы экономики.

Какие были основы организации производства по Альфреду Маршаллу?

Альфред Маршалл выделил такие основы организации производства, как использование максимально эффективных ресурсов, оптимизация процессов и учет потребностей рынка при разработке продукта.

В какой период и какие экономические идеи 19 века оказали влияние на современную экономическую концепцию?

Современная экономическая концепция сильно повлияна идеями классической экономической школы, которая развивалась в 19 веке, включая трудовую теорию стоимости и концепцию предложения и спроса.

Какие основные аспекты определяют сущность англо-американской школы экономики?

Англо-американская школа экономики основывается на английском варианте теории предельной полезности, которая развилась из австрийской школы предельной полезности. Ее основные аспекты включают идеи об индивидуализме и рациональном поведении экономических агентов, а также о господствующей роли рыночного механизма в экономической системе.

Какова роль Альфреда Маршалла в развитии экономической науки?

Альфред Маршалл внес значительный вклад в историю экономики. Он разработал концепцию предельной полезности и закон спроса и предложения, которые стали основой для дальнейшего развития мейнстрим-экономики. Его теории организации производства и рыночного равновесия оказали влияние на экономическую политику многих стран.

Какие экономические идеи 19 века оказали влияние на современную экономическую науку?

Экономические идеи 19 века, такие как индивидуализм, свободный рынок и рациональное поведение экономических агентов, продолжают оказывать влияние на современную экономическую науку. Они стали основой для развития англо-американской школы экономики и формирования мейнстрим-экономики, которая сегодня является основным направлением в экономической науке.

Какие теоретические аспекты существуют по англо-американской школе экономики?

Англо-американская школа экономики имеет несколько теоретических аспектов, включая австрийскую школу предельной полезности и английский вариант теории предельной полезности.