Вам нужен реферат?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Тема игры и игрушки в детской литературе.

  • 18 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 26.02.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
РОЛЬ ИГРУШЕК В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ…………………………….....5
ИСТОРИЯ ИГРУШКИ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………….….6
ИСТОРИЯ ИГРЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………..10
ОБРАЗЫ ИГРУШЕК В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….18

Фрагмент для ознакомления

Детские стихи обэриутов представляют собой разные игры. В журналах «Чиж» и «Ёж» появлялись их рисунки, шарады, загадки, а игра в их произведениях выплескивалась за пределы вербального мышления и требовала включения визуально-абстрактного мышления детей. Например, одна из игр заключается в том, что мир интуитивно «рассыпается» в подвижных нелепицах и логически «собирается» в неподвижное целое, и наоборот — как в детской игре «Замри! — Отомри!»:Добежали, добежали до скамейки у ворот пароход с автомобилеми советский самолёт, самолёт с автомобилем и почтовый пароход.Петька прыгнул на скамейку,Васька прыгнул на скамейку,Мишка прыгнул на скамейку,на скамейку у ворот.— Я приехал! — крикнул Петька.— Стал на якорь! — крикнул Васька. — Сел на землю! — крикнул Мишка. И уселись отдохнуть. Излюбленным мотивом обэриутов являлась путаница. Обэриуты нашли новые способы диалога с юными читателями, «заимствованные» из детских правил общения: веселый подвох, розыгрыш, провокация. Особенно много таких примеров встречается у Хармса (например, «Храбрый ёж», «Ты был в зоологическом саду?», «Приключения ежа», «Семь кошек», «Бульдог и таксик» и др.)Обэриутынесомненно,признавали жанры народной детской поэзии: считалки, загадки, небылицы, перевертыши, игровые припевки и многое переняли оттуда. Слова и синтаксические конструкции у них повторялись и варьировались, как в игре, восходящей к фольклорному обряду. Очень часто стихотворения обэриутов напоминали запись балаганного представления и комические диалоги нелепых персонажей. Слова в них будто случайно попадали в строку и неожиданно рифмовались и в этой бессмыслице начинала устанавливаться новая логика, которая способствовала возникновению неожиданных ассоциативных связей. Жили были в Ангаре Три девицы на горе Звали первую светло,А вторую помело Третьей прозвище Татьяна Так как дочка капитана Жили были а потом Я из них построил дом.Самый значительный след в русской литературе для детей среди обэриутов оставил Хармс, несмотря на его неоднократные признания, что детей он не любит — за нахальство. Особенное значение для истории русской детской литературы имеет то, что Хармс и Введенский являются мировыми основоположниками литературы абсурда. Данное обстоятельство доказывает, что детская литература может быть полигоном для самых смелых экспериментов, и что она в иных случаях может опережать генеральное движение литературы для взрослых.Цикл «Игрушки» Агнии Барто приобрел всенародную и неугасающую популярность. Стихи этого цикла имеют обычную форму лирической миниатюры, и именно они принесли Агнии Барто славу классика детской поэзии. Сюжеты стихов Агнии Барто завершены в пределах всего нескольких строчек, и, несмотря на минимальный объем, в них присутствует и герой и действие, завязка и развязка, конкретный факт и эмоционально-нравственное его обобщение:Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу — Потому что он хороший.Секрет успеха «Игрушек» основывается на том образе игрушки, который складывается в сознании маленького ребенка, в выражении естественного нравственного чувства, которое формируется не поучением взрослых, а общением с игрушкой. Агния Барто ввела в литературу для детей нового лирического героя — малыша, погруженного в свой собственный мир игры и мечты. Речевая ткань ее стихотворений воспроизводит особенности лексической и синтаксической стороны детской речи. Ребенок оформляет свою мысль в короткое предложение, часто поражая взрослых афористической точностью высказываний, и поэтому Барто в каждой строке стихотворения дает простое предложение. В них редко встречаются отклонения от грамматических норм и совсем отсутствует игра слов или использование слов в переносном значении. Такая речевая строгость как раз и передает характерную для малышей правильность речи:Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко...Позволяя себе сложные рифмы (на пол — лапу, плачет — мячик, козленок — зеленый), Агния Барто твердо выдерживала заданный размер, добиваясь максимальной ритмичности и звучности. Именно поэтому «Мишка», «Бычок», «Слон», «Самолет» и другие стихотворения из цикла «Игрушки» дети запоминают быстро и с большой охотой: это их собственная, не заимствованная из взрослой литературы лирическая поэзия.В знаменитой сказке Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1935) герои-куклы изображены как живые дети, с их чувствами, переживаниями, размышлениями, другими словами, оставаясь куклами они ведут себя как настоящие, только маленькие люди, словом дети. Буратино в начале произведения, ведет себя как маленький, беспомощный, ни к чему не приспособленный мальчик, однако по ходу действия сюжета, он взрослеет, становится мужественным, решительным, более ответственным и уже в финале сказки мыть видим другого Буратино.Можно еще много приводить примеров произведений, где куклы, игрушки и предметы являются главными героями и это замечательно, ведь вместе с ними выросло не одно поколение детей.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, тема игры и игрушки в детской литературе играет очень важную роль, помимо того, что она несет в себе воспитательную, образовательную, развивающую, познавательную функции для детей, вместе с тем из литературных детских произведений, написанных в 18, 19, 20 веках, мы узнаем об образе жизни и быте людей тех эпох.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫИгра и развитие личности дошкольника: Сборник научных трудов/ Под ред. Г.Г.Кравцова. – М.: АПН СССР. – 1990. – 151 с.Игрушка в детской литературе / Марина Костюхина. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2008. - 156 с.Зубарева Е.Е. Детская литература. М.: Высшая школа, 2004. - 551 с.Гриценко З.И. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению: учеб. для студ. фак. дошк. воспитания высш. учеб. заведений / З.А.Гриценко. - М. : Академия, 2008. - 224 с.[фрагмент].Детские стихи про игрушки | Детские Стихи.Ру [Электронный ресурс] URL: http://www.detskie-stihi.ru/category/detskie-stixi-pro-igrushki/(дата обращения 24.11.2011).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Игра и развитие личности дошкольника: Сборник научных трудов/ Под ред. Г.Г.Кравцова. – М.: АПН СССР. – 1990. – 151 с.
2.Игрушка в детской литературе / Марина Костюхина. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2008. - 156 с.
3.Зубарева Е.Е. Детская литература. М.: Высшая школа, 2004. - 551 с.
4.Гриценко З.И. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению: учеб. для студ. фак. дошк. воспитания высш. учеб. заведений / З.А.Гриценко. - М. : Академия, 2008. - 224 с.[фрагмент].
5.Детские стихи про игрушки | Детские Стихи.Ру [Электронный ресурс] URL: http://www.detskie-stihi.ru/category/detskie-stixi-pro-igrushki/(дата обращения 24.11.2011).

Г. Белинский - критик и теоретик детской литературы

G . Белинский - критик и теоретик детской литературы .

1 Роль детской литературы в воспитании детей

"Книга есть жизнь нашего времени . В нем, все нужно ... и дети так же . Все дело в выборе книг для них , и мы первые согласны, что читать плохо выбранные книги , для них хуже и вреднее, чем ничего не читать . "

Детские книги - сокровища духовного богатства людей , самое ценное что создал человек на пути прогресса ; в нем выражают чувства , эмоции , переживания людей . Детская литература органическая часть общей литературы , но конкретно . Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка .

"Книги, которые пишутся собственно для детей , должны входить в план воспитания , как одна из самых важных частей . Наша литература особенно бедна книгами для воспитания , т. е. как учебными , так и литературных произведений для книги"

Начальные педагогические требования Молдова - уважение к ребенку , развитие его индивидуальных особенностей . Он поддерживает идею гармоничного развития личности . Воспитание должно учитывать возрастные особенности детей, развитие их физического и духовного , формировать нравственные , патриотические чувства .

"Воспитание - великое дело ; их, чтобы решить судьбу человека . Все говорят о важности влияния воспитания на судьбу человека , его отношение к государству, к ближнему и к самому себе ... Слово не есть дело , всякая истина , как бы ни была она бесспорный, но если не осуществляется в случаях и поступках произносящих ее - это всего лишь слово , пустой звук , - та же ложь ...Питайте и развивайте в детях чувство, возбуждайте чистую , а не корыстную любовь к хорошо; заставить их любить добро для самого добра , а не из-за награды , не из выгоды быть добрым ; возвышайте их души примерами самоотвержения и высокости в делах и не докучайте им пошлою моралью ... У детей с самых ранних лет , должно развивать чувство тонких , как один из первых элементов человечности ... развития, также в них и эстетическое чувство , которое является источником всего, что является хороший , большой , потому что человек лишенный эстетического чувства стоит на степени животного ... "

"Лучше ничего не читать , чем читать плохую и мало художественную книгу . "

Книги для детей должны быть источником высоко художественного, эстетического , нравственного воспитания .

"для Того, чтобы книжки для детей должны быть не столько занятие детей каким-нибудь вещь , не столько защиты их от вредных привычек и направление, глупо , сколько развитие данных от природы элементов человеческого духа ,- развитие чувства любви и чувство бесконечного . Прямое и непосредственное действие таких книг должно быть обращено на чувства детей , а не на разум . Чувство предшествует знание .... Детские книжки должны показать им, что мир и жизнь прекрасны , так как они .... Кто не почувствовал истины , тот и не понял и не узнал ....

Узнать стоимость работы