Принципы эффективного бюджетирования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бюджетирование
  • 2626 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 27.01.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Принципы эффективного бюджетирования 4
2.Практическая часть 16
Заключение 24
Список литературы 25
Фрагмент для ознакомления

Задание 2

Составить план продаж.
Составить график поступления денежной выручки на предстоящий период.
Планируемые объемы продаж и цены реализации отражены в таблице 2.
Продажа продукции А и В в планируемом году обеспечивается денежными поступлениями в следующих пропорциях: 40% в квартале отгрузки, 60% в следующем квартале после отгрузки.
Дебиторская задолженность за продукцию на начало планируемого года отраженная в разделе 2 бухгалтерского баланса ожидается к получению: в 1 квартале -45 тыс.руб., во 2 квартале 35 тыс.руб..
Таблица 2
Объем продаж и цены реализации в планируемом году
Виды продукции Период Объем продаж, ед. Цена реализации, руб.
А 1 квартал 1000 3000 2 квартал 1200 3100 3 квартал 1400 3200 4 квартал 1400 3300 За год х
В 1 квартал 500 1500 2 квартал 500 1600 3 квартал 500 1700 4 квартал 500 1800 За год х Всего за год по предприятию х


Выполнение

Таблица 3
Объем продаж и цены реализации в планируемом году
Показатель Планируемый год 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал год Запланированные продажи, ед.           Продукция А 1000 1200 1400 1400 5000 Продукция В 500 500 500 500 2000 Цена за единицу, тыс.руб.           Продукция А 3000 3100 3200 3300  - Продукция В 1500 1600 1700 1800 -  Запланированные продажи, тыс.руб.           Продукция А 3000 3720 4480 4620 15820 Продукция В 750 800 850 900 3300 Всего продажи, тыс.руб. 3750 4520 5330 5520 19120
Таблица 4

График поступления денежной выручки

Показатель Отчет-ный год Планируемый период 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4
квартал год Остаток дебиторской задолженности на конец периода, тыс.руб. 80           Сумма задолженности к погашению в текущем периоде, тыс.руб.   45 35     80 Поступления от продаж каждого квартала, тыс.руб.             1 квартал   1500 2250     3750 2 квартал     1808 2712   4520 3 квартал       2132 3198 5330 4 квартал         2208 2208 Всего поступлений за год   1545 4093 4844 5406 15888

Дебиторская задолженность на конец периода составит:
5520х0,6=3312(тыс.руб.)



Задание 3
Постройте бюджеты на первое полугодие на основании имеющихся данных:
Таблица 5
Бюджет продаж
Показатель Январь Февраль Март Апрель Май Июнь 1 полуг. Запланированные продажи, шт.: Изделие А 2500 2700 3000 3000 3000 3000 Изделие Б 900 1000 1100 1200 1300 1400 Цена за единицу, руб./шт.* Изделие А 300 Изделие Б 1500 Выручка от продаж (всего продажи), тыс. руб. Всего Изделие А Изделие Б
* Цена за 1 изделие корректируется на ежемесячный индекс инфляции 1%

Таблица 6
Бюджет поступлений денежных средств
Показатель Январь Февраль Март Апрель Май Июнь 1 полуг Дебиторская задолженность на начало месяца 1200             Выручка от продаж (всего продажи), тыс. руб. Поступления денежных средств, всего Поступления от продаж каждого месяца дек.06 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Дебиторская задолженность на конец месяца Принимается, что - 40% продаж месяца оплачиваются в том же месяце, 60%-в следующем.


Таблица 7
Бюджет производства

Показатель Январь Февраль Март Апрель Май Июнь 1 полуг. Запланированные продажи, шт.: Изделие А 2500 2700 3000 3000 3000 3000 17200 Изделие Б 900 1000 1100 1200 1300 1400 6900 Запас на конец месяца* Изделие А 270 300 300 300 300 1720   Изделие Б 100 110 120 130 140 690   Запас на начало месяца* Изделие А 250 270 300 300 300 300   Изделие Б 90 100 110 120 130 140   Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению (объем производства) Изделие А 2520 2730 3000 3000 3000 4420 18670 Изделие Б 910 1010 1110 1210 1310 1950 7500 * Принимается на уровне 10% объема продаж в следующем месяце


Выполнение

Таблица 5
Бюджет продаж
Показатель Январь Февраль Март Апрель Май Июнь 1 полуг. Запланированные продажи, шт.: Изделие А 2500 2700 3000 3000 3000 3000 17200 Изделие Б 900 1000 1100 1200 1300 1400 6900 Цена за единицу, руб./шт.* Изделие А 300 303 306 309 312 315 308 Изделие Б 1500 1515 1530 1545 1561 1577 1542 Выручка от продаж (всего продажи), тыс. руб. Всего 2100 2333 2601 2782 2966 3153 15935 Изделие А 750 818 918 927 937 946 5296 Изделие Б 1350 1515 1683 1855 2029 2207 10639









Таблица 6
Бюджет поступлений денежных средств
Показатель Январь Февраль Март Апрель Май Июнь 1 полуг Дебиторская задолженность на начало месяца 1200             Выручка от продаж (всего продажи), тыс. руб. 2100 2333 2601 2782 2966 3153 15935 Поступления денежных средств, всего               Поступления от продаж каждого месяца 3300 2333 2601 2782 2966 1261 15243 дек.06 1200           1200 Январь 840         840 Февраль 1260 933         2193 Март   1400 1041       2440 Апрель     1561 1113     2673 Май       1669 1186   2855 Июнь         1779 1261 3041 Дебиторская задолженность на конец месяца           1892  
Таблица 7
Бюджет производства

Показатель Январь Февраль Март Апрель Май Июнь 1 полуг. Запланированные продажи, шт.: Изделие А 2500 2700 3000 3000 3000 3000 17200 Изделие Б 900 1000 1100 1200 1300 1400 6900 Запас на конец месяца* Изделие А 270 300 300 300 300 1720   Изделие Б 100 110 120 130 140 690   Запас на начало месяца* Изделие А 250 270 300 300 300 300   Изделие Б 90 100 110 120 130 140   Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению (объем производства) Изделие А 2520 2730 3000 3000 3000 4420 18670 Изделие Б 910 1010 1110 1210 1310 1950 7500







Заключение

Для осуществления планирования и контроля деятельности предприятий на всех уровнях в условиях рыночной экономики применяется система бюджетирования.
Бюджетирование представляет собой процесс согласованного планирования работы и управления деятельностью предприятия с помощью планирования экономических показателей. Бюджетирование как инструментная система –это форма внутрифирменного планирования и стратегического управления предприятием, которая характеризуется высокой степенью универсальности применения.
Бюджетирование представляет собой комплексную целостную технологию управления предприятием в целом и ее структурных подразделений,которая обеспечивает достижение ее стратегических целей путем исполнения бюджета на основе основных показателей и критериев оценки ее деятельности.
Курсовая работа состоит из двух взаимосвязанных частей: первая часть представляет собой исследование принципов эффективного бюджетирования на предприятии, вторая часть-выполнение практических заданий.
Задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием в условиях рынка.
Таким образом, система разработки и исполнения бюджетов важна при деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Особенно важно соблюдать принципы эффективного бюджетирования при и планировании,учете,анализе исполнения бюджетов предприятия. Внедрение этих принципов и следование им позволит достигнуть эффективности бюджетирования на предприятии.


Список литературы


Гражданский Кодекс РФ (части первая, вторая, третья) (с изменениями от 26 марта 2015 г.)
Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): (ред. от 28.09.2014) (с изм. и доп. с 01.10.2015)
Ковалев В.В.Финансы организаций (предприятий)/ Ковалев В.В. Ковалев Вит.В.Учебник.-М.:Проспект,2015.-352 с.
Ковалев В.В.Финансовый менеджмент в вопросах и ответах/ Ковалев В.В. Ковалев Вит.В.Учебное пособие.-М.:Проспект, 2015.-304с.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2013.-338с.
Осламов В.И., Балдин К.В., Григорьев Н.П. Финансовое состояние предприятия. - М.: Инфра – М, 2013. – 544 с.
Финансы. Под ред.Ковалева В.В.3-е издание. Учебник. -М.: Проспект 2014.-1237с.
Платонова, Н.А. Планирование финансовой деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2014. – 432 с.
Пятов М. Л. Управление обязательствами организации / М. Л. Пятов. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 256 с.
Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 378 c.
Сурков, И.М. Экономический анализ деятельности организаций / И.М. Сурков. - М.: Колос, 2014. - 240 c.
Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие.-М.:Проспект,2015.-304 с.
Рентабельность предприятия: пути её оптимизации. Правовая и финансовая основы //Библиотечка «Российской газеты». 2015. № 8 – 152 с.











1


1. Гражданский Кодекс РФ (части первая, вторая, третья) (с изменениями от 26 марта 2015 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): (ред. от 28.09.2014) (с изм. и доп. с 01.10.2015)
3. Ковалев В.В.Финансы организаций (предприятий)/ Ковалев В.В. Ковалев Вит.В.Учебник.-М.:Проспект,2015.-352 с.
4. Ковалев В.В.Финансовый менеджмент в вопросах и ответах/ Ковалев В.В. Ковалев Вит.В.Учебное пособие.-М.:Проспект, 2015.-304с.
5. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2013.-338с.
6. Осламов В.И., Балдин К.В., Григорьев Н.П. Финансовое состояние предприятия. - М.: Инфра – М, 2013. – 544 с.
7. Финансы. Под ред.Ковалева В.В.3-е издание. Учебник. -М.: Проспект 2014.-1237с.
8. Платонова, Н.А. Планирование финансовой деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2014. – 432 с.
9. Пятов М. Л. Управление обязательствами организации / М. Л. Пятов. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 256 с.
10. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 378 c.
11. Сурков, И.М. Экономический анализ деятельности организаций / И.М. Сурков. - М.: Колос, 2014. - 240 c.
12. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие.-М.:Проспект,2015.-304 с.
13. Рентабельность предприятия: пути её оптимизации. Правовая и финансовая основы //Библиотечка «Российской газеты». 2015. № 8 – 152 с.

Вопрос-ответ:

Что такое принципы эффективного бюджетирования?

Принципы эффективного бюджетирования - это основные принципы, которые должны быть учтены при составлении и управлении бюджетом организации. Они включают в себя принцип целесообразности, принцип гибкости, принцип своевременности, принцип прогнозирования и принцип контроля.

Какие принципы эффективного бюджетирования выделяются?

Выделяются следующие принципы эффективного бюджетирования: принцип целесообразности, принцип гибкости, принцип своевременности, принцип прогнозирования и принцип контроля.

Что такое принцип целесообразности в бюджетировании?

Принцип целесообразности в бюджетировании предполагает, что бюджет должен быть составлен с учетом достижения стратегических целей организации. Все расходы и доходы должны быть обоснованы и соответствовать задачам и направлениям развития организации.

Какой принцип бюджетирования связан с возможностью быстро реагировать на изменения внешней среды?

Принцип гибкости в бюджетировании предполагает возможность быстрой корректировки бюджета в зависимости от изменений во внешней среде. Это позволяет организации быть готовой к принятию стратегических решений и эффективно управлять своими финансовыми ресурсами.

Что такое принцип контроля в бюджетировании?

Принцип контроля в бюджетировании предполагает систематическое отслеживание и анализ выполнения бюджетных показателей. Это позволяет руководству организации своевременно выявлять отклонения от запланированных показателей и принимать меры для их коррекции.

Какие принципы эффективного бюджетирования описаны в статье?

В статье описаны три принципа эффективного бюджетирования: планирование, контроль и анализ. Планирование предполагает определение целей и задач, а также составление бюджета на основе предположений и прогнозов. Контроль представляет собой постоянное следование за выполнением бюджета и корректировку планов в случае необходимости. Анализ позволяет оценить результаты и эффективность бюджетирования.

Что включает практическая часть статьи?

Практическая часть статьи включает составление плана продаж и графика поступления денежной выручки на предстоящий период. В таблице 2 указаны планируемые объемы продаж и цены реализации для продукции А и В. Также описаны пропорции денежных поступлений от продажи продукции в каждом квартале.

Какие доли денежных поступлений от продажи продукции в каждом квартале?

Денежные поступления от продажи продукции А и В распределяются следующим образом: в квартале отгрузки поступает 40% от общей суммы продажи, а в следующем квартале после отгрузки - 60%.