Вам нужен реферат?
Интересует Микро-, макро-, мегаэкономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Региональное управление: цели, методы и критерии развития

  • 20 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 17.12.2009
350 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Региональное управление: цели
2. Региональное управление: методы
2.1. Система методов регионального управления
2.2. Новые методы регионального управления
3. Региональное управление: критерии развития
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Одним из таких универсальных индикаторов является индекс человеческого развития (ИЧР), разработанный в рамках «Программы развития» ООН. ИЧР был построен на основе концепции человеческого развития.
В настоящее время индекс человеческого развития оценивается следующим образом:

Несомненное достоинство методики измерения уровня развития с использованием ИЧР состоит в том, что в основе всех расчетов находятся достоверные данные, характеристики которых одинаковы для всех субъектов анализа.
В России ведущим критерием оценки устойчивости социально-экономического развития региона является состояние здоровья населения. В связи с этим важной проблемой остается определение количественных показателей уровня здоровья и их взаимосвязей с показателями социально-экономического развития и состояния окружающей среды. Интегральный показатель уровня качества жизни населения в представленной системе определяется произведением индексов изменения частных критериев комплекса экономических (Кэкон), социальных (Ксоц) и экологических (Кэкол) показателей:

Динамичный прирост интегрального показателя качества жизни населения будет свидетельствовать об устойчивом развитии региональной системы и отражаться в устойчивом положительном тренде функции прироста обобщенного показателя. Следовательно, оценка интегрального критерия в базовом периоде (Kb t+1) должна превышать данный показатель в предыдущем периоде (K и t):

Использование данной системы показателей позволяет оценить степень достижения устойчивости регионального развития и определить факторы перехода экономики региона к устойчивому развитию. Расчеты выполняются автоматизированным способом с использованием программы Microsoft Excel. Построив матрицу значений в соответствии с представленной системой показателей, следует перевести их в систему стандартизированных значений соответствующих показателей по следующей формуле:

где zij – стандартизированное значение j-го показателя за i год.
При определении обобщенной оценки следует учитывать, что для стандартизированного значения негативного показателя используют следующую формулу расчета:

которая делает соразмерными показатели разной направленности. На основе стандартизированных значений определяется обобщающий показатель по выделенному критерию:

n – число рассчитанных показателей.
Расчет интегрального показателя производится по формуле 5.
Таким образом можно сделать вывод, что:
Технология оценки развития региона предполагает исследование многоцелевой и многокритериальной системы, перед которой ставятся задачи повышения материального благосостояния и улучшения условий жизни населения, усиления охраны природы и рационального использования ресурсов, поддержания и совершенствования техники и технологии производства, выполнения определенных обязательств перед регионов и федеральным центром, роста экономического и научного потенциала. Эти целевые установки могут быть выражены различными показателями, часть из которых может быть принята в качестве критериев оптимальности. При разработке технологии оценки устойчивого развития следует, прежде всего, определить эти показатели.
Заключение

Таким образом, в ходе исследования получены следующие результаты:
Региональное управление — это управление экономическими, социальными, этнодемографическими, технико-технологическими, экологическими и иными процессами в пределах данной территории, направленные на эффективное использование имеющихся ресурсов в целях динамичного развития региона и повышения благосостояния жителей. Целесообразно формулировать долгосрочные и краткосрочные цели. Среди долгосрочных целей выделяют становление и развитие постиндустриального общества, повышение уровня образования, здравоохранения и культуры. В качестве краткосрочных целей можно рассматривать преодоление кризиса и достижение планируемого уровня валового регионального продукта (ВРП) на ближайшую перспективу. Долгосрочные и краткосрочные цели различаются как по своему содержанию, так и по методам их достижения. Достижение краткосрочных целей определяет функционирование, а долгосрочных целей – развитие объекта.
Выделяются административные и экономические методы регионального управления. При современной мозаичной системе отношений, влияющих на социоэкономические процессы, важно определить «центр ответственности», который выступает в интересах населения и берет на себя функции регулятора этих процессов. Таким субъектом может и должна выступить государственная власть. Именно ее миссия и предназначение состоят в выполнении роли регулятора и арбитра межсекторных отношений. В этой связи принципиально важным становится выбор модели управления внутри властных структур, так как степень адекватности такой модели современным социоэкономическим процессам определяет успешность принимаемых управленческих решений и становится условием поступательного регионального развития.
Технология оценки развития региона предполагает исследование многоцелевой и многокритериальной системы, перед которой ставятся задачи повышения материального благосостояния и улучшения условий жизни населения, усиления охраны природы и рационального использования ресурсов, поддержания и совершенствования техники и технологии производства, выполнения определенных обязательств перед регионов и федеральным центром, роста экономического и научного потенциала. Эти целевые установки могут быть выражены различными показателями, часть из которых может быть принята в качестве критериев оптимальности. При разработке технологии оценки устойчивого развития следует, прежде всего, определить эти показатели.
Список литературы

Анимица Е. Г., Сухих В.А., Новикова Н. В.. Концептуальные установки, механизмы и методы регионального управления экономикой // Регионология, №4, 2008, 31-35
Андреев С.А. Структурная перестройка производства в условиях изменения инвестиционной политики. - СПб ГУЭФ, 2008.
Гладкий Ю.Ю. Социально-экономическая география России. -М: Гардемарин, 2007.
Калашникова НМ Экономико-географическое районирование: Учебное пособие для студентов и аспирантов, - М: МГУ, 2005.
Лаженцев В.Н. Территориальное развитие: методология и опыт регулирования. -СПб, Наука, 2006.
Макекадырова А.С. Индикативное планирование и прогнозирование развития региона // Пробл. прогнозирования. - 2007. - № 3. - С. 68-73.
Региональная экономика. Учебник. Под ред. Морозовой Т. Г. -М: ЮНИТИ, 2007
Регионы России. Статистический сборника 2-ух томах Госкомстат России. - М, 2008.
Региональная экономика Учебное пособие./Под ред. Степанова М.В. - М: ИНФРА-М, 2007.
Региональная экономика: проблемы, стратегия развития / Под ред. Кузнецова В. В. Росгов-на-Дону, 2006.
Сайт правительства Свердловской области. Режим доступа: http://www.midural.ru/midural-new/
Федеральные и региональные программы России. Информационный сборник ВИНИТИ - М, 2007.

Региональная экономика Учебное пособие./Под ред. Степанова М.В. - М: ИНФРА-М, 2007. с. 159
Анимица Е. Г., Сухих В.А., Новикова Н. В.. Концептуальные установки, механизмы и методы регионального управления экономикой // Регионология, №4, 2008, 31-35
Лаженцев В.Н. Территориальное развитие: методология и опыт регулирования. -СПб, Наука, 2006. с. 295
Макекадырова А.С. Индикативное планирование и прогнозирование развития региона // Пробл. прогнозирования. - 2007. - № 3. - С. 68-73.
Макекадырова А.С. Индикативное планирование и прогнозирование развития региона // Пробл. прогнозирования. - 2007. - № 3. - С. 68-73.
Там же
Там же.
Там же
Макекадырова А.С. Индикативное планирование и прогнозирование развития региона // Пробл. прогнозирования. - 2007. - № 3. - С. 68-73.












2

Список литературы

1.Анимица Е. Г., Сухих В.А., Новикова Н. В.. Концептуальные установки, механизмы и методы регионального управления экономикой // Регионология, №4, 2008, 31-35
2.Андреев С.А. Структурная перестройка производства в условиях изменения инвестиционной политики. - СПб ГУЭФ, 2008.
3.Гладкий Ю.Ю. Социально-экономическая география России. -М: Гардемарин, 2007.
4.Калашникова НМ Экономико-географическое районирование: Учебное пособие для студентов и аспирантов, - М: МГУ, 2005.
5.Лаженцев В.Н. Территориальное развитие: методология и опыт регулирования. -СПб, Наука, 2006.
6.Макекадырова А.С. Индикативное планирование и прогнозирование развития региона // Пробл. прогнозирования. - 2007. - № 3. - С. 68-73.
7.Региональная экономика. Учебник. Под ред. Морозовой Т. Г. -М: ЮНИТИ, 2007
8.Регионы России. Статистический сборника 2-ух томах Госкомстат России. - М, 2008.
9.Региональная экономика Учебное пособие./Под ред. Степанова М.В. - М: ИНФРА-М, 2007.
10.Региональная экономика: проблемы, стратегия развития / Под ред. Кузнецова В. В. Росгов-на-Дону, 2006.
11.Сайт правительства Свердловской области. Режим доступа: http://www.midural.ru/midural-new/
12.Федеральные и региональные программы России. Информационный сборник ВИНИТИ - М, 2007.

Место и центр затрат, критерии их образования, методы группировки издержек

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА: "Хорошие"





КУРСЫ

по бухгалтерскому управленческому учета

Место и центр затрат, критерии их образования, методы группировки издержек

Выполнил:

студент гр. 03ЭН1

Карнаухов И. В.

Проверено:

Безбородова Т. И.




ПЕНЗА

2007

Содержание

Введение

1. Места и центры затрат: понятие, критерии обособления и практическое назначение

1.1 Понятие места и центра затрат и критерии образования

1.2 Классификация мест и центров затрат

1.3 Практическое значение выделения мест и центров затрат

2. Методы группировки издержек по местам формирования и центрам затрат

2.1 Необходимость группировки затрат на рабочие места и центры затрат. Виды мест и центров затрат в снабжении и сбыте

2.2 Виды мест и центров затрат в сфере управления и производства

2.3 Способы учета и распределения затрат, рабочих мест и учебных центров

3. Практическая часть

Вывод

библиография

Введение

размеры Огромные и многоотраслевой характер современных корпораций – сложных многоуровневых финансово-промышленных групп; – создает, в условиях динамичного рынка, серьезные препятствия для их развития. Ключ к успеху – в новых подходов к внутрифирменному управлению. Частью новой, децентрализованной системы управления являются приемы и методы управленческого учета, которые позволяют измерять и контролировать результаты деятельности внутренних структурных единиц.

как правило менеджер децентрализованной организации имеет право самостоятельно, без согласования с руководством оперативно принимать решения в определенных вопросах и на определенную сумму денег. Диспетчер задач, в такой организации теперь, чтобы определить "стратегическое направление, заручиться согласием подчиненных, дать им деньги и полномочия и оставить их в покое". Таким образом, децентрализация, это, в первую очередь, характеристика отношений между руководителями различного уровня в системе управления предприятием. Децентрализация управления, влияют на организационную структуру предприятий (компаний), а именно, способствует более четкой, формализованному определению всех уровней управления и всех подразделений.

Узнать стоимость работы