Проблема разграничения государственной собственности РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 1818 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 23.11.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Государственная собственность в Российской империи.
2 . Государственная собственность в СССР
3. Государственная собственность на землю в Российской Федерации
4. Государственная собственность на землю в настоящее время
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Поскольку вопросы о разграничении государственной собственности на землю и другие природные ресурсы очень специфичны, названное Постановление их не стало регулировать. Вместе с тем любопытно, что в разграничение государственной собственности это Постановление включило и отнесение определенных объектов к муниципальной собственности. Отношения в области разграничения государственной собственности основаны на властном подчинении одной стороны другой. Здесь нет равноправия сторон и других признаков, характерных для отношений, регулируемых гражданским законодательством. Всякие ссылки на необходимость руководствоваться при решении соответствующих вопросов нормами гражданского права правомерны лишь в той степени, в какой это может затронуть интересы участников гражданского оборота. Анализ сложившейся в настоящее время ситуации с государственной собственностью говорит о правовом тупике. Данная форма собственности существует номинально. В соответствии с действующим законодательством право государственной собственности осуществляют органы местного самоуправления. Продолжают применяться устаревшие нормы права, которые объявляют субъектом права государственной собственности, например, на землю, государство в целом, а реализацию соответствующих прав предоставляют муниципальным властям. РФ остается собственником всех государственных земель формально и до разграничения государственной земельной собственности не считает необходимым менять сложившуюся систему управления государственной собственностью. При таких обстоятельствах ни о какой экономической стабильности говорить не приходится.
В заключение необходимо признать, что проблема разграничения публичной собственности может быть разрешена в будущем двумя способами: совершенствованием нормативной базы и совершенствованием судебной практики путем достижения ее единообразия и точного соответствия законодательству.





















Заключение
В настоящее время уже наметились предпосылки для решения проблемы разграничения государственной собственности.
Если ранее в силу политических и идеологических мотивов депутаты нижней палаты Парламента не могли отказаться от несоответствующих современным требованиям взглядам на имеющиеся проблемы в этой области, то сейчас большинство парламентариев занимают более гибкую позицию. Изменилось и Правительство РФ. Характерно, что вопросы собственности переданы им в ведение Министерства имущественных отношений РФ.
Отношения в области разграничения государственной собственности основаны на властном подчинении одной стороны другой. Здесь нет равноправия сторон и других признаков, характерных для отношений, регулируемых гражданским законодательством. Всякие ссылки на необходимость руководствоваться при решении соответствующих вопросов нормами гражданского права правомерны лишь в той степени, в какой это может затронуть интересы участников гражданского оборота.
Следует также отметить, что Гражданский кодекс РФ не дает полного определения статуса государства как субъекта права собственности. Механизм реализации такого права в настоящее время основан на том, что от его имени в сфере гражданско-правовых отношений выступает множество органов государственной власти в пределах своей компетенции. Принятие нового закона повлечет за собой издание новых указов Президента РФ либо постановлений Правительства. При этом при проведении подобных мероприятий нельзя обойтись только федеральными органами исполнительной власти, необходима ссылка и на органы исполнительной власти субъектов РФ.
Можно смело прогнозировать, что в ближайшее время будут приняты федеральные законы о разграничении госсобственности, в том числе и на землю. Однако, отсутствие отвечающей современным требованиям теории права и негативные традиции, сложившиеся в области решения данных проблем могут негативно сказаться на содержании соответствующих федеральных законов.
При любых обстоятельствах федеральный закон о разграничении государственной собственности будет стабилизирующим фактором, который устранит законодательную чехарду в регионах и позволит более эффективно управлять государственной собственностью.














Список литературы
Пятков Д.В. Отдельные аспекты передачи объектов недвижимости в муниципальную собственность // Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения. - М.; Фонд "Правовая поддержка", 2002. - № 1 (9). - с.50-53
Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 784 "О передаче отдельных видов объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации" // "Российская газета" от 1 ноября 2000 г.
Разграничение государственной собственности на землю // Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" ,№ 4 (5) 2000г
Барциц И.Н. Конституционно-правовое пространство Российской Федерации: Автореферат дис.д.ю.н. – М., 2001.
Барциц И.Н. Институт федерального вмешательства: потребность в разработке и система мер // Государство и право. 2001. №5.
Барциц И.Н. Федеральное и региональное законодательства: требование соответствия // Право и политика. 2001. № 3.
Барциц И.Н. Правовое пространство России. М.: Изд-во МГУ, 2000.
Арзуманов С.Г. Проблемы соответствия законодательства субъектов Российской Федерации и федерального права. / Сб. Актуальные проблемы правового регулирования социально-экономических отношений. Вып.2. Под ред. А.Д. Селюкова. –М.: Социум, 2001.
Федеральный закон от 21 мая 2002 «О внесении поправок в закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти» (24.06.99, №119-ФЗ).
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
Земельный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю"
Гражданский кодекс РФ (ст.212, 214), закрепляя признание в Российской Федерации предусмотренных Конституцией форм собственности, четко связывает при этом понятие "форма собственности" с субъектом права собственности.
Разграничение государственной собственности на землю // Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" ,№ 4 (5) 2000г

Арзуманов С.Г. Проблемы соответствия законодательства субъектов Российской Федерации и федерального права. / Сб. Актуальные проблемы правового регулирования социально-экономических отношений. Вып.2. Под ред. А.Д. Селюкова. –М.: Социум, 2001.

Дальнейшее совершенствование структуры государственного управления в области природопользования должно учитывать объективные законы развития природы как самоуправляющейся системы, так как вмешательство человека в природу может существенно влиять на взаимодействие природных процессов.










2

Список литературы
1.Пятков Д.В. Отдельные аспекты передачи объектов недвижимости в муниципальную собственность // Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения. - М.; Фонд "Правовая поддержка", 2002. - № 1 (9). - с.50-53
2.Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 784 "О передаче отдельных видов объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации" // "Российская газета" от 1 ноября 2000 г.
3.Разграничение государственной собственности на землю // Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" ,№ 4 (5) 2000г
4.Барциц И.Н. Конституционно-правовое пространство Российской Федерации: Автореферат дис.д.ю.н. – М., 2001.
5.Барциц И.Н. Институт федерального вмешательства: потребность в разработке и система мер // Государство и право. 2001. №5.
6.Барциц И.Н. Федеральное и региональное законодательства: требование соответствия // Право и политика. 2001. № 3.
7.Барциц И.Н. Правовое пространство России. М.: Изд-во МГУ, 2000.
8.Арзуманов С.Г. Проблемы соответствия законодательства субъектов Российской Федерации и федерального права. / Сб. Актуальные проблемы правового регулирования социально-экономических отношений. Вып.2. Под ред. А.Д. Селюкова. –М.: Социум, 2001.
9. Федеральный закон от 21 мая 2002 «О внесении поправок в закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти» (24.06.99, №119-ФЗ).
10.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
11.Земельный кодекс Российской Федерации
12.Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю"

Вопрос-ответ:

Какие проблемы существуют при разграничении государственной собственности в Российской Федерации?

Проблемы разграничения государственной собственности в Российской Федерации связаны, прежде всего, с отсутствием четкого и единообразного законодательного регулирования процесса разграничения. Также проблемой является недостаточность механизмов контроля и недостоверность информации о государственных ресурсах, что ведет к коррупции и нерациональному использованию собственности.

Какая государственная собственность существовала в Российской империи?

В Российской империи существовала государственная собственность в виде крепостной и вотчинной системы, при которых земли принадлежали государству и распределялись между помещиками. Также государственная собственность включала промышленные предприятия, железные дороги и другие секторы экономики.

Как менялась государственная собственность в СССР?

В СССР государственная собственность была представлена государственными предприятиями, колхозами и совхозами, а также другими формами организаций, принадлежащих государству. В 1990-е годы был проведен процесс приватизации, в результате которого часть государственной собственности была передана в руки частных владельцев.

Как регулируется государственная собственность на землю в настоящее время в Российской Федерации?

Государственная собственность на землю в настоящее время в Российской Федерации регулируется Земельным кодексом. Согласно данному закону, земля может принадлежать государству, муниципальным образованиям, а также частным лицам. Государственная собственность на землю может быть передана в аренду или сдана в пользование.

Какова проблема разграничения государственной собственности в Российской Федерации?

Проблема разграничения государственной собственности в Российской Федерации заключается в определении, какие объекты и ресурсы относятся к государственной собственности, а какие - к частной. В стране не всегда была четкая и устоявшаяся система разграничения государственной и частной собственности, что приводило к спорам и конфликтам.

Как определялась государственная собственность в Российской империи?

В Российской империи государственная собственность определялась законом и основывалась на понятии "принадлежность к Народному Хозяйству". Государство могло владеть землей, природными ресурсами, предприятиями и другим имуществом. Отношения между государством и частными лицами в сфере собственности были регулированы гражданским и административным законодательством.

Как устанавливалась государственная собственность в СССР?

В СССР государственная собственность определялась постепенно после Октябрьской революции. В ходе национализации собственности государство перешло во владение большой частью предприятий, земли и природных ресурсов. Государственная собственность находилась под контролем государственных органов и предприятий.

Как регулируется государственная собственность на землю в Российской Федерации?

Государственная собственность на землю в Российской Федерации регулируется Земельным кодексом, а также другими законами и нормативными актами. Государство устанавливает правила использования земли, выделяет земельные участки для различных целей, контролирует соблюдение правил и владение землей.

Каково состояние государственной собственности на землю в настоящее время?

В настоящее время государственная собственность на землю в Российской Федерации остается значительной. Государство владеет большими земельными участками, которые используются для различных целей, включая сельское хозяйство, промышленность и строительство. Однако, также существует частная собственность на землю, и вопросы ее разграничения с государственной собственностью остаются актуальными.

Какие проблемы возникали с разграничением государственной собственности в Российской империи?

В Российской империи проблемы с разграничением государственной собственности возникали из-за отсутствия четкой системы правового регулирования этого вопроса. В результате, владение и распоряжение государственным имуществом осуществлялось произвольно и подвержено коррупции.

Какая система разграничения государственной собственности существовала в СССР?

В СССР существовала система планово-командной экономики, в которой основные средства производства находились в государственной собственности. Государство владело всеми крупными предприятиями и ресурсами, а также определяло цели и задачи экономического развития страны.

Как осуществляется разграничение государственной собственности на землю и другие природные ресурсы в современной России?

В современной России разграничение государственной собственности на землю и другие природные ресурсы осуществляется посредством законодательных актов. Земля может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности, в зависимости от ее назначения и использования.