Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти

  • 33 страницы
  • 14 источников
  • Добавлена 30.04.2011
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
2. ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ
2.1. Статус заместителя руководителя федерального органа
исполнительной власти как гражданского служащего
2.2. Порядок назначения и освобождения от должности
заместителей руководителя федерального органа
исполнительной власти. Оплата труда заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти
3. ПОЛНОМОЧИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

Из приведенного перечня полномочий следует, что основные направления деятельности статс-секретаря связаны с организацией нормотворческой деятельности:
1. внутри самого федерального органа исполнительной власти;
2. во взаимодействии федерального органа исполнительной власти с подведомственными ему службами и агентствами;
3. во взаимодействии федерального органа исполнительной власти с Правительством РФ и Президентом РФ;
4. во взаимодействии федерального органа исполнительной власти с Федеральным Собранием РФ.
К сожалению, до настоящего времени не разработаны какие-либо типовые регламенты, касающиеся закрепления полномочий иных заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти, или хотя бы разграничивающие полномочия относительно статуса первого заместителя и заместителя руководителя. Полагаю, что разработка и принятие такого регламента необходимо.
Также большинство актов, касающихся назначения и освобождения от должности заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти, а также распределения полномочий между заместителями официально не публикуются, их доступность зависит только от того, считает ли нужным то или иное министерство, служба или агентство, издавшее такой акт, обнародовать его.
Данная ситуация также не может быть признана приемлемой. Полагаю, что данные акты должны быль общедоступными, так как, например, это позволит гражданину определиться, к какому из заместителей министра ему необходимо направить свое обращение или записаться на прием. Кроме того, обнародование более широкого круга внутриорганизационных вопросов федеральных органов исполнительной власти позволит увеличивать открытость данных органов для контроля со стороны общества, что, безусловно, чрезвычайно важно на современном этапе развития российского государства.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках настоящей курсовой работы мною был изучен статус заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти.
Мною были получены более углубленные познания о комплексе норм, регулирующих порядок назначения и освобождения от должности, полномочий лиц, занимающих данную должность федеральной государственной гражданской службы.
По итогам проделанной работы мною были сделаны следующие основные выводы:
1. Конституция РФ и Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» устанавливают общие положения, касающиеся заместителей Председателя Правительства РФ, в то время как Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и Приказы федеральных министерств играют ключевую роль в установлении количественного и качественного состава заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, распределении полномочий между ними, а также в установлении порядка выполнения заместителями предоставленных им полномочий.
2. Должность заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти относится к категории должностей федеральной государственной гражданской службы «руководители».
3. Должность заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти относится к высшей группе должностей федеральной государственной службы.
4. В случае если заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти назначается лицо, ранее не проходившее государственную гражданскую службу, ему при назначении должен присваиваться классный чин действительного государственного советника Российской Федерации 3 класса.
5. Также заместителям руководителя федерального органа исполнительной власти могут присваиваться такие классные чины как действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса и действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса; соотношение данных классных чинов с должностями в настоящее время устанавливается только Примерными таблицами, разработанными Минздравсоцразвития.
6. В случае если федеральный орган исполнительной власти относится к тем органам, руководство деятельностью которых осуществляет непосредственно Президент РФ, заместитель руководителя такого органа назначается самим Президентом РФ по представлению руководителя данного органа либо на основании соответствующего заявления самого заместителя ;
7. В случае если федеральный орган исполнительной власти находится в ведении федерального министерства, заместитель руководителя такого органа назначается соответствующим федеральным министром (то есть руководителем того министерства, которому подведомствен данный орган) по представлению руководителя данного подведомственного органа исполнительной власти.
8. Освобождение от должности осуществляется в том же порядке, что и назначение, однако, основанием для освобождения от должности может быть и личное заявление заместителя.
9. Оплата труда заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти имеет существенные особенности по сравнению с оплатой труда лиц, работающих на основании трудового договора: размер оплаты труда заместителя – федерального государственного гражданского служащего определяется в соответствии с Указом Президента РФ (нормативно-правовым подзаконным актом) и закрепляется в служебном контракте, заключаемом между служащим и представителем работодателя – Российской Федерации; основную часть ежемесячного заработка заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти составляют доплаты, поощрения и надбавки, оклад составляет незначительную долю в ежемесячном доходе служащего.
10. Основные направления деятельности статс-секретаря связаны с организацией нормотворческой деятельности:
- внутри самого федерального органа исполнительной власти;
- во взаимодействии федерального органа исполнительной власти с подведомственными ему службами и агентствами;
- во взаимодействии федерального органа исполнительной власти с Правительством РФ и Президентом РФ;
- во взаимодействии федерального органа исполнительной власти с Федеральным Собранием РФ.
Также мною были сделаны следующие предложения о совершенствовании законодательства РФ, регулирующего статус заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти:
1. Необходимо более четко установить соотношение должности заместителя руководителя и классного чина, устранив тем самым возможные противоречия между Указом Президента РФ от 01.02.2005 г. № 113. и Примерными таблицами, разработанными Минздравсоцразвития;
2. Необходимо разработать типовые регламенты, касающиеся закрепления полномочий иных заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти и разграничивающие полномочия относительно статуса первого заместителя и заместителя руководителя;
3. Необходимо обнародовать (публиковать, размещать в справочно-правовых системах) акты, касающиеся назначения и освобождения от должности заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти, а также распределения полномочий между этими заместителями
Полагаю, что внесение вышеуказанных изменений в действующее законодательство РФ позволит заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти более эффективно выполнять возложенные на них функции, а также соответствовать требованиям, предъявляемым к органам государственного управления современным обществом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №31. – Ст. 3215.
Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 11. – Ст. 945.
Указ Президента РФ от 01.02.2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации государственным гражданским служащим» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 6. – Ст. 440.
Указ Президента РФ от 31.12.2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 1. – Ст. 118.
Указ Президента РФ от 25.07.2006 г. № 763 «О денежном содержании государственных гражданских служащих» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (ч. 1). – Ст. 3459.
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 20. – Ст. 2290.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2005 г. № 514 «Об особенностях статуса и Типовом должностном регламента статс-секретарей – заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 34. – Ст. 3507.
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 437 (в редакции от 05.10.2010 г.) «О министерстве экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 24. – Ст. 2867.
Приказ Минэкономразвития РФ от 14.09.2005 г. № 220 «О Регламенте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. № 46.
Приказ Минэкономразвития РФ от 11.02.2009 г. № 43 «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, сроков и порядка работы конкурсных комиссий Министерства экономического развития Российской Федерации» // Российская газета. – 2009. – № 60.
Приказ Минэкономразвития РФ от 23.09.2009 г. № 383 «О распределении обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и его заместителями» // Документ опубликован не был. Сканированная копия Приказа размещена на сайте Минэкономразвития РФ www.economy.gov.ru.

II. Учебные пособия и монографии
Корнийчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – С. 91.
Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 11. – Ст. 945.
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 20. – Ст. 2290.
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 437 (в редакции от 05.10.2010 г.) «О министерстве экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 24. – Ст. 2867.
Приказ Минэкономразвития РФ от 14.09.2005 г. № 220 «О Регламенте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. № 46.
Приказ Минэкономразвития РФ от 23.09.2009 г. № 383 «О распределении обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и его заместителями» // Документ опубликован не был. Сканированная копия Приказа размещена на сайте Минэкономразвития РФ www.economy.gov.ru.
Приказ Минэкономразвития РФ от 11.02.2009 г. № 43 «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, сроков и порядка работы конкурсных комиссий Министерства экономического развития Российской Федерации» // Российская газета. – 2009. – № 60.
Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №31. – Ст. 3215.
Указ Президента РФ от 31.12.2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 1. – Ст. 118.
Указ Президента РФ от 01.02.2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации государственным гражданским служащим» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 6. – Ст. 440.
Корнийчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – С. 91.

Указ Президента РФ от 25.07.2006 г. № 763 «О денежном содержании государственных гражданских служащих» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (ч. 1). – Ст. 3459.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2005 г. № 514 «Об особенностях статуса и Типовом должностном регламента статс-секретарей – заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 34. – Ст. 3507.












2

I. Нормативно-правовые акты:
1.Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
2.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
3.Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №31. – Ст. 3215.
4.Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 11. – Ст. 945.
5.Указ Президента РФ от 01.02.2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации государственным гражданским служащим» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 6. – Ст. 440.
6.Указ Президента РФ от 31.12.2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 1. – Ст. 118.
7.Указ Президента РФ от 25.07.2006 г. № 763 «О денежном содержании государственных гражданских служащих» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (ч. 1). – Ст. 3459.
8.Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 20. – Ст. 2290.
9.Постановление Правительства РФ от 13.08.2005 г. № 514 «Об особенностях статуса и Типовом должностном регламента статс-секретарей – заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 34. – Ст. 3507.
10.Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 437 (в редакции от 05.10.2010 г.) «О министерстве экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 24. – Ст. 2867.
11.Приказ Минэкономразвития РФ от 14.09.2005 г. № 220 «О Регламенте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. № 46.
12.Приказ Минэкономразвития РФ от 11.02.2009 г. № 43 «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, сроков и порядка работы конкурсных комиссий Министерства экономического развития Российской Федерации» // Российская газета. – 2009. – № 60.
13.Приказ Минэкономразвития РФ от 23.09.2009 г. № 383 «О распределении обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и его заместителями» // Документ опубликован не был. Сканированная копия Приказа размещена на сайте Минэкономразвития РФ www.economy.gov.ru.

II. Учебные пособия и монографии
1.Корнийчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – С. 91.

Федеральный орган исполнительной власти: понятие, система, структура, отрасли и сферы управления

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ

САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ,


КАФЕДРА: Конституционного и административного права.





КУРСЫ

Тема:

"Федеральный орган исполнительной власти: понятие, система, структура, отрасли и сферы управления".


Выполнил: студент 2 взвода взвод 2

Зайцев Александр Владимирович

Научный руководитель:

профессор Конин Н. В.


Саратов

2005

ПЛАН

Введение

1.1. Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенции

1.2. Организационно-правовые основы построения системы органов исполнительной власти (государственного управления) и основные звенья ее структуры

1.3. Структура системы федеральных государственных органов исполнительной власти (высшие, центральные, территориальные органы государственного управления)

1.4.Структура системы органов исполнительной власти (государственного управления) субъектов Российской Федерации

1.5.Правовые формирования, организационная структура аппарата, штаты государственных органов исполнительной власти (правительства)

Вывод

Список используемой литературы

Введение

Основная цель моей работы-это функция органов исполнительной власти.

Актуальность моей работы связана в первую очередь с тем, что в советский период, на протяжении длительных исторических периодов, эта тема не нашла отражение в отечественной правовой концепции. С коренной реконструкцией государства и соответствующих государственных структур, начавшийся на рубеже 80-90-х годов ХХ века, в России, в результате чего в связи с этим, общегосударственной цели — создания правового государства, вопрос места и роли принципа разделения властей в правовом государстве, в частности, федеральные органы исполнительной власти, приобретает пристальное внимание со стороны отечественных теоретиков права.

В середине 80-х годов XX века Россия вступила в период реформ, которые коснулись всех сфер жизни общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в качестве основы конституционного строя Российской Федерации в Конституции 1993 года.

Узнать стоимость работы