Вам нужна курсовая работа?
Интересует Статистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Расчёт и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги.

  • 32 страницы
  • 2 источника
  • Добавлена 25.02.2011
800 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов
2.Расчет средней дальности перевозок пассажиров. Оценка влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщения на величину средней дальности перевозок
3.Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава
4.Анализ причин изменения результативного показателя с учетом изменения факторных показателей
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

т-км 95600,0 - - 7 Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки ваг. 45950 48001 +2051 8 Общий пробег вагонов млн. ваг.-км 2774,3 2897,9 +123,6 * Процент порожнего пробега вагонов к груженому за отчетный период.

т.
Тогда изменение динамической нагрузки на вагон рабочего парка за счет процента порожнего пробега вагонов к груженому:
т.
В связи с увеличением процента порожнего пробега вагонов к груженому динамическая нагрузка на вагон рабочего парка снизилась на 1,47 т по сравнению с планом.
Расчет влияния динамической нагрузки на вагон рабочего парка на среднесуточную производительность вагона выполним по формуле:
. (14)
Тогда
т-км;
т-км.
В связи с уменьшением динамической нагрузки на вагон рабочего парка среднесуточная производительность вагона снизилась на 243,5 т-км.
Расчет влияния изменения среднесуточной производительности вагона на рабочий парк вагонов произведем по формуле:
. (15)
Тогда
ваг.;
ваг.
В связи с уменьшением среднесуточной производительности вагона рабочий парк вагонов увеличился на 2051 вагон.
Расчет влияния рабочего парка вагонов на общий пробег вагонов выполним по формуле:
. (16)
Тогда
ваг.-км
или 2897,9 млн. ваг.-км;
млн. ваг.-км.
В связи с увеличением рабочего парка вагонов общий пробег вагонов вырос на 123,6 млн. ваг.-км.
Таким образом, в результате увеличения процента порожнего пробега вагонов к груженому на 7,36 % по сравнению с планом динамическая нагрузка на вагон рабочего парка снизилась на 1,47 т, среднесуточная производительность вагона снизилась на 243,5 т-км, рабочий парк вагонов увеличился на 2051 вагон, общий пробег вагонов вырос на 123,6 млн. ваг.-км.
Оценим методом цепных подстановок влияние среднесуточного пробега локомотива на взаимосвязанные показатели.
Последовательность влияния:
.
Исходную и расчетную информацию представим в табл. 8.
Таблица 8
Исходная и расчетная информация для оценки влияния
среднесуточного пробега локомотива на взаимосвязанные показатели

п/п Показатели годовые Условные обозначения Единица измерения Базисное (плановое) значение Расчетное значение Абсолютное изменение по сравнению с базисным 1 Среднесуточный пробег локомотива км 362,3 374,7* +12,4 2 Средний вес поезда брутто т 2751,6 - - 3 Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов % 4,4 - - 4 Производительность локомотива тыс. т-км 954,9 987,57 +32,67 5 Тонно-км брутто млн. т-км 161026,9 - - 6 Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении лок 462 447 -15 7 Линейный пробег локомотивов тыс. лок.-км 61094,9 59111,1 -1983,8 8 Явочная численность локомотивных бригад бригад 1191 1153 -38 * Среднесуточный пробег локомотива за отчетный период.

Для расчета влияния изменения на производительность локомотива среднесуточного пробега локомотива выбираем следующую формулу:
. (17)
Тогда

т-км
или 987,57 тыс. т-км;
тыс. т-км.
В связи с увеличением среднесуточного пробега локомотивов производительность локомотива увеличилась на 32,67 тыс. т-км по сравнению с планом.
Расчет влияния производительности локомотива на эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении выполним по формуле:
. (18)
Тогда
лок;
лок.
В связи с увеличением производительности локомотива эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении уменьшился на 15 локомотивов.
Расчет влияния изменения эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении на линейный пробег локомотивов произведем по формуле:
. (19)
Тогда
лок.-км
или 59111,1 тыс. лок.-км;
тыс. лок.-км.
В связи с уменьшением эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении линейный пробег локомотивов уменьшился на 1983,8 тыс. лок.-км.
Расчет влияния линейного пробега локомотивов на явочную численность локомотивных бригад выполним по формуле:
, (20)
где мес.;
- среднемесячный пробег одной бригады, лок.-км;
коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени.
Тогда
бригады;
бригад.
В связи с уменьшением линейного пробега локомотивов явочная численность локомотивных бригад уменьшилась на 38 бригад.
Таким образом, в результате увеличения среднесуточного пробега локомотивов на 12,4 км по сравнению с планом производительность локомотива увеличилась на 32,67 тыс. т-км, эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении уменьшился на 15 локомотивов, линейный пробег локомотивов уменьшился на 1983,8 тыс. лок.-км, явочная численность локомотивных бригад уменьшилась на 38 бригад.
Следовательно, для увеличения общего пробега вагонов необходимо снижать процент порожнего пробега вагонов к груженому; для уменьшения явочной численности локомотивных бригад необходимо увеличивать среднесуточный пробег локомотивов.

Заключение
При выполнении данной курсовой работы были выполнены все поставленные задачи. Мы проанализировали систему объемных и качественных показателей, характеризующих перевозки грузов и пассажиров, охарактеризовали степень выполнения плана по данным показателям, оценили влияние взаимосвязанных показателей на результативный показатель с помощью метода цепных подстановок.
Наибольший объем работы железной дороги выполняется по прибытию грузов. Максимальный удельный вес в грузообороте занимает вывоз и ввоз грузов (36,6 и 29,0 % соответственно), минимальный – транзит и перевозка грузов в местном сообщении (15,0 и 19,4 % соответственно).
План по перевозкам пассажиров недовыполнен: перевезено на 2303,7 тыс. пассажиров, чем было запланировано. В том числе число пассажиров, перевезенных в дальнем сообщении, больше планового на 95 тыс. человек, а в пригородном сообщении – меньше планового на 2398,7 тыс. человек. В структуре перевезенных пассажиров доля перевозок в дальнем сообщении больше плановой, а доля перевозок в пригородном сообщении меньше плановой на 1,14 %.
План по пассажирообороту недовыполнен на 134,7 млн. пасс.-км, в том числе в дальнем сообщении план перевыполнен на 41,6 млн. пасс.-км, а в пригородном сообщении – недовыполнен на 176,3 млн. пасс.-км. В общем пассажирообороте доля пассажирооборота в дальнем сообщении больше плановой, а доля пассажирооборота в пригородном сообщении меньше плановой на 7,21 %.
Средняя дальность перевозок пассажиров больше плановой на 2,22 % или на 1,575 км. В том числе изменение средней дальности перевозок по отдельным видам сообщения по сравнению с плановой уменьшило среднюю дальность перевозок пассажиров на 5,8 % или на 4,486 км, а изменение структуры перевозок по видам сообщения привело к повышению средней дальности на 8,5 % или на 6,055 км.
По большей части объемных показателей работы дороги план перевыполнен: работа дороги в среднем в сутки – на 9,0 %, оборот вагона – на 27 %, грузооборот эксплуатационный – на 11,7 %, пробег поездов – на 20,2 %, пробег локомотивов – на 19,1 %. Недовыполнен план по работе дороги на прием – на 20,6 %, по обороту вагона в движении – на 1,3 %, на промежуточных станциях – на 5,3 %; рабочий парк вагонов – на 2,2 %, общий пробег вагонов – на 1,0 %, пробег груженых вагонов – на 5,3 %.
Недовыполнен план по нескольким показателям качества использования локомотивов: средний состав поезда в вагонах – на 3,2 %, средняя участковая и техническая скорость движения поездов – на 5,9 и 5,6 % соответственно, производительность локомотива – на 0,2 %. По большинству основных качественных показателей использования вагонов план перевыполнен, в частности, по среднесуточной производительности вагона – на 114,3 %.
В результате увеличения процента порожнего пробега вагонов к груженому на 7,36 % по сравнению с планом динамическая нагрузка на вагон рабочего парка снизилась на 1,47 т, среднесуточная производительность вагона снизилась на 243,5 т-км, рабочий парк вагонов увеличился на 2051 вагон, общий пробег вагонов вырос на 123,6 млн. ваг.-км.
В результате увеличения среднесуточного пробега локомотивов на 12,4 км по сравнению с планом производительность локомотива увеличилась на 32,67 тыс. т-км, эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении уменьшился на 15 локомотивов, линейный пробег локомотивов уменьшился на 1983,8 тыс. лок.-км, явочная численность локомотивных бригад уменьшилась на 38 бригад.
Следовательно, для увеличения общего пробега вагонов необходимо снижать процент порожнего пробега вагонов к груженому; для уменьшения явочной численности локомотивных бригад необходимо увеличивать среднесуточный пробег локомотивов.

Список использованной литературы
Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И.Козлов, Е.П.Леонова, А.А.Поликарпов и др.; под ред. Т.И.Козлова, А.А.Поликарпова. – М.: Транспорт, 1981. – 431 с.
Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.А.Поликарпов, А.А.Вовк, Э.А.Свиридова и др.; Под ред. А.АПоликарпова, А.А.Вовка. – М.: Издательство «Маршрут», 2004. – 512 с.











32

Список использованной литературы
1.Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И.Козлов, Е.П.Леонова, А.А.Поликарпов и др.; под ред. Т.И.Козлова, А.А.Поликарпова. – М.: Транспорт, 1981. – 431 с.
2.Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.А.Поликарпов, А.А.Вовк, Э.А.Свиридова и др.; Под ред. А.АПоликарпова, А.А.Вовка. – М.: Издательство «Маршрут», 2004. – 512 с.

Курсы проекта

по дисциплине : "Статистика железнодорожного транспорта"

Тема: "Методология расчета и статистический анализ показателей работы и использования подвижного состава на железнодорожном транспорте"

Введение

Статистика железнодорожного транспорта, изучающих различные аспекты деятельности железных дорог. Статистические данные, используемые как для оперативных целей, так и для решения стратегических задач железнодорожного транспорта. Таким образом, статистика изучает все виды перевозок - перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, потому что транспорт является основной деятельностью железнодорожного транспорта, связанных с изучение доходов от перевозок и определяет сам смысл существования промышленности. Она изучает оперативных задач, связанных с транспортом, наличие подвижного состава, состояние и использование, техническую вооруженность железных дорог, затрату энергетических ресурсов, транспорта, использования рабочей силы и оплаты.

Задача железнодорожной статистики состоит в разработке системы статистических показателей, которые позволяют получить информацию о деятельности железнодорожного транспорта как самостоятельной отрасли экономики и деятельности всех подразделений железнодорожного транспорта.

Целью данной работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.

работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и моторвагонного парков для базового и текущего периодов. Так же определение абсолютное и относительное изменение показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

Работа проекта обмена:

изложить основные положения методологии статистического исследования транспорта в эксплуатации тягового подвижного состава и вагонного парка.

для того, чтобы Рассчитать основные показатели объема и качества использования подвижного состава.

для Анализа влияния факторов на изменение важнейших показателей, включенных в бюджет производства - среднесуточную производительность локомотива, оборот вагона грузового парка, среднесуточную производительность вагона рабочего парка.

Выполнить работу по теме: исследование Статистической деятельности железнодорожного транспорта.

Узнать стоимость работы