методы и формы обучения персонала

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 3030 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 29.01.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 6
1.1.Понятие обучения персонала 6
1.2.Методы обучения персонала 9
Глава 2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ООО МЦ «ИНТЕРДЕНТОС» 15
2.1.Краткая характеристика ООО «МЦ ИНТЕРДЕНТОС» 15
2.2. Анализ системы обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала 19
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО МЦ «ИНТЕРДЕНТОС» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Особенность повышения квалификации состоит еще и в том, что слушатели, уже обладая определенными знаниями и практическими навыками выполнения работ, могут в силу этого критически относиться к учебному материалу, стремясь получить именно то, что им, прежде всего, нужно для производственной деятельности.Прежде всего, развитие персонала ведет к формированию настоящей, работоспособной команды. В современных условиях способность действовать в команде становится одним из наиболее востребованных личных качеств любого сотрудника. Это качество не менее важно, чем надежность, готовность помочь, терпимость и самоуважение. Командный труд означает нечто большее, чем суммарная работа участников одной физической группы. Для него необходимо наличие задачи, решение которой зависит от совместных усилий, и общей цели, при которой успех каждого члена группы напрямую зависит от успешности работы всего коллектива. В связи с этим одной из важнейших целей руководителя стоматологического учреждения является формирование команды для выполнения поставленных производственных задач и ее развитие.Современные стандарты стоматологической помощи предусматривают «работу в четыре руки». Для ассистентов, помимо профессиональных знаний и умений, важным становится навык командного взаимодействия. Образцом сотрудничества в диаде «врач-ассистент»является общение «без слов». С другой стороны, подготовленный ассистент сможет при необходимости помочь врачу «растопить лед» первого контакта с пациентом, заполнить паузу в их общении.Желательным условием проведения открытых тренингов является профессиональная однородность групп. Также, руководство ООО «МЦ ИНТЕРДЕНТОС» проводит профессиональное обучение работников, согласно федеральному законодательству, это является условием выполнения последними определенных видов профессиональной деятельности. Для специалистов, проходящих профессиональную подготовку, руководство создает необходимые условия для совмещения трудовой деятельности с обучением. Глава 3.НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО МЦ «ИНТЕРДЕНТОС»Анализ информации о поставщиках и производителей оборудования и средств, используемых при оказании услуг автокомплекса показал, что существует множество способов обучения персонала непосредственно в организации с минимальными затратами финансовых средств.Одним из таких способов, является заключение с возможными партнерами договоров на выгодных для обеих сторон условий. Договор с возможным партнером позволят приобрести необходимое оборудование и другие средства, необходимые для оказания качественных и отличных от конкурентов услуг, а также обучить персонал без материальных затрат. Подобные условия способны обеспечить высокую конкурентоспособность организации.Нами было предложено заключить такие договоры с компанией «Сivic» и «PRO TEC Deutschland Cmb-H», которые обязуются при заключении договора обучить персонал за их счет.Предложенные мероприятия описаны в параграфе.Также нами было предложено использовать в своей практике обучения данные прогрессивные методы, которые позволят:- увеличить процент сплоченности персонала;- возможность обучаться, не отрываясь от выполнения своей работы, тем самым увеличить производительность труда.При анализе сложившейся системы обучения в организации были выявлены её недостатки, на основе этих данных можно сформировать общую схему системы обучения, включающую следующие компоненты:- ответственные лица за обучение сотрудников - менеджер- целевая аудитория обучаемых - группы сотрудников и отдельные сотрудники- направления и методы обучения - тренинги, наставничество- расчет бюджета на обучение - расчет производиться менеджером и утверждается директором- составление плана и графика обучения - составляется менеджером и утверждается директором- разработка документации регулирующей процесс обучения - разрабатывается менеджером утверждается директором.В целом система обучения должна учитывать потребности отдельных сотрудников, подразделений, руководящего состава. При выборе программы обучения необходимо учитывать различный уровень подготовленности сотрудников организации.В случае приема на работу готового специалиста, со знаниями и навыками соответствующими требованиям должности сотрудник изначально не требует затрат на обучение. Для таких сотрудников возможна организация обучения по повышения квалификации для соответствия работника стратегическим целям организации.Обучение новых сотрудников без опыта или с минимальным опытом работы предлагается проводить по методике наставничества непосредственно в организации. Применение этого метода наиболее оправдано для нанимаемых работников в связи с низкими временными так и денежными затратами на обучение, что наиболее актуально в условиях кризиса.Наставников детально ознакомляют с описанием предстоящей работы, определяют роли наставников и учеников, определяются знания и навыки которые они должны изучить, определяются этапы обучения для повышения эффективности. Определяются те виды работ, которые наставник должен изучить в процессе обучения. После этого составляется программа наставничества, для уменьшения помех непосредственно производственному процессу.Для поддержания заинтересованности обучаемого необходимо тщательно подбирать различные виды работ. Дополнительно необходимо развивать личные качества работника: навыки работы в команде, позитивное отношение к работе, навыки общения, пунктуальность и желание учиться дальше - данные навыки необходимы для продуктивной работы в организации.Контроль эффективности проведенного обучения проводит координатор программы наставничества, в данной организации им является менеджер по персоналу. Координатор должен контролировать процесс обучения, оценивать правильность работы разработанной системы обучения, оценивать эффективность общения наставника и ученика, наличие всего необходимого оборудования и инструмента для выполнения работы. По завершению обучения наставник, ученик и координатор вместе анализируют программу проведенного обучения.Конечная цель обучения по модели наставничества - это создание эффективного сотрудника соответствующего требованиям данной организации, её запросам и целям.Таким образом, выявлено, что работая в ООО МЦ «ИНТЕРДЕНТОС» есть возможность развития - повышать квалификацию, пройти подготовку и переподготовку.За исследованные три года, обучение прошло примерно 65% сотрудников. Что свидетельствует о заинтересованности руководства в развитии своего персонала. Однако обучение в различных учебных центрах является затратным. Поэтому мы предложили использовать множество других способов обучения непосредственно в организации, которые позволят сэкономить финансы и не прерывать рабочий процесс.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ условиях развивающегося бизнеса непрерывно растет и конкуренция. И на сегодняшний день перед любой компанией стоят две самые главные стратегические задачи: первая – выжить, а вторая – сохранение высокого уровня конкурентоспособности в течение как можно более длительного промежутка времени. Именно сохранение конкурентных преимуществ позволяет современной коммерческой структуре развиваться и получать прибыль, которая и является основным смыслом любого бизнеса. Успешная деятельность предприятия находится в прямой зависимости не только от продаваемого товара или услуги, но, и в гораздо большей степени, от эффективности отдачи работы собственных сотрудников. Поэтому своевременное обучение персонала является практически неотъемлемой частью успешной деятельности фирмы. На современном этапе обучение персонала подразумевает достижение как краткосрочных, так и долгосрочных, имеющих отношение к стратегии развития компании в целом, целей. Грамотно организованное обучение персонала не ограничивается простыми методами передачи той или иной информации, необходимой для повышения уровня квалификации. В условиях жесткой конкуренции работодатель заинтересован в том, чтобы за максимально сжатые сроки работник получил как можно больше знаний о текущем положении дел в компании, четко представлял себе, что требуется именно от него и как этого достичь. Помимо всего этого, обучение персонала призвано повысить мотивационный уровень сотрудников и степень их приверженности к корпорации. В связи с растущими требованиями к уровню подготовки работников и их разноплановостью, традиционные методы обучения персонала в виде лекций, семинаров, демонстрации фильмов, уже не отвечают в полной мере поставленным целям. В современных условиях обучение персонала базируется на высокоэффективных методиках активного участия, когда каждый отдельный сотрудник, принимающий участие в процессе обучения, периодически ставится в определенные стрессовые обстоятельства с целью выработки у него навыка четкого и грамотного механизма действия в подобных ситуациях. Этого требуют современные рыночные отношения. Такие активные методы обучения персонала проходят обычно в виде корпоративных тренингов, групповых обсуждений с использованием деловых и ролевых игр. Благодаря таким методам, обучение и развитие персонала является не только чисто теоретическим процессом получения новых знаний, но и методом быстрой выработки необходимых навыков и умений. Важным преимуществом методов, подразумевающих активное обучение персонала, является и то, что в процессе тренинга всегда присутствует четкая обратная связь. Обычно после теоретического блока информации проводится ролевая игра, наблюдая за которой со стороны, ведущий процесс специалист (или их группа) сразу видят результат практического применения полученных знаний и при необходимости вносят коррективы. В последнее время все большую популярность приобретает так называемый деловой тренинг, особенно актуальный для менеджеров первичного звена в сфере торговли. Данный метод подразумевает обучение и развитие персонала прямо на рабочем месте при работе с реальными клиентами, когда инструктор присутствует в качестве наблюдателя и вносит, если нужно, поправки. Причем в роли инструктора может выступать не только специально обученный сотрудник тренингового агенства со стороны, но и просто более опытный работник той же компании. Практика показывает, что именно активные методы обучения персонала позволяют компаниям поддерживать необходимый уровень знаний и умений своих сотрудников, что, несомненно, и является залогом их финансового процветания. ООО «МЦ ИНТЕРДЕНТОС» - современная стоматологическая клиника в городе Пушкино Московской области, предоставляющая платные медицинские услуги, в том числе и на условиях добровольного медицинского страхования, высокого качества по основным направлениям современной медицины.На первом месте среди основных задач, стоящих перед руководством ООО «МЦ ИНТЕРДЕНТОС», занимает поиск подготовленных и высококвалифицированных кадров. При правильной организации процесса подготовки и повышения квалификации сотрудников, отвечающей современным требованиям, является неотъемлемым условием получения желаемых результатов.Руководство ООО «МЦ ИНТЕРДЕНТОС» проводит профессиональное обучение работников, согласно федеральному законодательству, это является условием выполнения последними определенных видов профессиональной деятельности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие - 2-е изд.,перераб. и доп. - ("Профессиональное образование") (ГРИФ) /Мельник М.В., Герасимова Е.Б., Форум, 20152.Игошина И.А. Введение в менеджмент Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина, Под ред. проф. С.Д. Резник. - 2-e изд., доп. - (Менеджмент в высшей школе)., (Гриф), Инфра-М, 2016 3. Казакова Н.А., Финансовый анализ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Юрайт, 20144. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, Инфра-М, 20165. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс, Питер, 2016 6. Маркетинг. Учебник и практикум : учебник для бакалавров / под ред. Л. А. Данченок. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 486 с7. Липсиц И.В. Отв.ред. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Юрайт, 20168. Литвинюк А.А. Управление персоналом. Учебник для бакалавров, Юрайт, 2015 9. Соловьев Б.А. Маркетинг, Инфра-М, 201610. Теория менеджмента: Учебник, Семёнов А.К., Набоков В.И.Дашков и К, 2015 год, 491 стр.11. Управление персоналом: Учебник, Дейнека А.В. Дашков и К, 2013 год, 291 стр.12. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие, Дробышева Л.А. Дашков и К, 2014 год, 150 стр.13.www.gd.ru//

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие - 2-е изд.,перераб. и доп. - ("Профессиональное образование") (ГРИФ) /Мельник М.В., Герасимова Е.Б., Форум, 2015
2.Игошина И.А. Введение в менеджмент Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина, Под ред. проф. С.Д. Резник. - 2-e изд., доп. - (Менеджмент в высшей школе)., (Гриф), Инфра-М, 2016
3. Казакова Н.А., Финансовый анализ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Юрайт, 2014
4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, Инфра-М, 2016
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс, Питер, 2016
6. Маркетинг. Учебник и практикум : учебник для бакалавров / под ред. Л. А. Данченок. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 486 с
7. Липсиц И.В. Отв.ред. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Юрайт, 2016
8. Литвинюк А.А. Управление персоналом. Учебник для бакалавров, Юрайт, 2015
9. Соловьев Б.А. Маркетинг, Инфра-М, 2016
10. Теория менеджмента: Учебник, Семёнов А.К., Набоков В.И.
Дашков и К, 2015 год, 491 стр.
11. Управление персоналом: Учебник, Дейнека А.В. Дашков и К, 2013 год, 291 стр.
12. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие, Дробышева Л.А. Дашков и К, 2014 год, 150 стр.
13. www.gd.ru//

Восемьдесят восемь

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты системы обучения персонала

1.1 Система обучения персонала

1.2 Виды и формы обучения персонала

1.3 Цели и результаты процесса обучения

1.4 Место обучения персонала в деятельности организации

Глава 2. Характеристика предприятия ООО "Стар"и анализ его внешней среды

2.1 Внешний анализ ООО "Звезда"

2.2 Анализ состояния персонала ООО "Звезда"

2.3 Описание и анализ существующей системы обучения персонала в ООО "Звезда"

Глава 3. Разработка проекта повышения эффективности системы обучения персонала ООО "Стар" и расчет эффективности

3.1 Разработка проекта повышения эффективности системы обучения персонала в ООО "Звезда"

3.2 Этапы реализации проекта и список событий

3.3 Расчет экономической эффективности проекта

Вывод

Введение

В дипломном проекте мы рассмотрим такую систему обучения персонала, которая имеет распространение в различных компаниях. Эта тема интересна и тем, что позволяет увидеть, как много внимания уделяет компании вопросу обучения персонала.

Система обучения персонала - это система подготовки персонала, включающая различные методики обучения, а также материально-технические средства обеспечивающие процесс обучения. Внутрифирменная система обучения персонала - это система подготовки персонала, которая осуществляется непосредственно на территории компании или в корпоративных учебных центрах.

Прежде чем строить любую образовательную систему, необходимо выявить потребности компании. Как правило, они вытекают из ее стратегии и должны быть подчинены целям и задачам, которые она решает на данном этапе. Развитие персонала имеет важное значение для успешного функционирования любой организации. Это особенно актуально в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании негативно сказывается на результатах его деятельности.