Вам нуженреферат?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Полевой-литературный критик.

  • 13 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 01.12.2010
490 руб.700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Биография . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Анализ жизни и эпохи Н.Полевого . . . . . . .6
Анализ произведений Полевого . . . . . . . . 9
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Список литературы . . . . . . . . . . . . . 16
Фрагмент для ознакомления

Враждебной ему оказывается не только чуждая социальная среда -- высший свет, но и сословно близкий круг людей, сохраняющий для него свою привлекательность. В "положительной" жизни общества с ее практическими интересами "выходец из идеального мира" не находит себе места. Повесть завершается гибелью Аркадия, ценой страданий покупающего посмертное признание своего искусства. Контрастом к его судьбе становится безмятежное счастье героини, довольствующейся в жизни малым.
   Незаурядность главного героя "Живописца" -- гениального художника -- выражена совершенно отчетливо. Однако, как выше отмечалось, подобная неординарность центрального персонажа -- примета всего цикла "Мечты и жизнь". Свойственна она и входящей в сборник повести "Эмма".
   Характеризуя это произведение в статье "О русской повести и повестях г. Гоголя", Белинский отмечал в "Эмме" теплоту чувства, истинность содержания и особенно выделял социально значимое противопоставление мещанки и аристократки. Действительно, взаимоотношения Эммы и княгини, матери ее возлюбленного, сопоставление мещанского мира родных героини и той частицы высшего света, с которой она сталкивается, составляют в этой повести важную тематическую линию. Тихую, но полную тепла жизнь простых людей автор противопоставляет холодности аристократического быта, уют -- великолепию, искренность отношений -- бездушному расчету, прикрытому лоском светскости.
Центральный для творчества Полевого конца 1820-х -- начала 1830-х годов конфликт "мечты" и "жизни" остается ведущим и в поздней прозе писателя, однако в его интерпретации появляются новые оттенки. Свидетельством тому служит одно из лучших произведений писателя последних лет -- высоко оцененная Белинским повесть "Дурочка" (1839). ""Дурочка"",-- пишет критик,-- <...> напомнила нам прежнего Полевого.... Это не художественное создание, но сколько в ней души, чувства, какая прекрасная мысль лежит в ее основании!.." Отмеченная здесь близость повести и ранних произведений Полевого не исчерпывается лишь высокими литературными достоинствами "Дурочки". С сочинениями цикла "Мечты и жизнь" ее роднят сходство сюжета, композиции, образов основных и некоторых второстепенных персонажей. Характерна для Полевого и избранная в данном случае сложная форма повествования, в котором Сочетаются слово центрального героя, авторский рассказ, голоса других действующих лиц.



Заключение
Отношению Полевого к собственному художественному творчеству всегда была свойственна сдержанность. Смотря на себя прежде всего как на писателя-труженика, он не был склонен преувеличивать значения своих сочинений. "Нам, нынешним литераторам, не быть долговечными,-- писал он в 1830 году А. А. Бестужеву (письмо от 20. XII).-- Таково наше время. Счастлив, кто возьмет у будущего вексель хоть на одну строчку в истории". Время, вероятно, уже дало ответ на эти сомнения. В истории нашей культуры имя Николая Алексеевича Полевого заняло свое скромное, но достойное место. Произведения Полевого-писателя не просто сохранили исторический интерес как некогда значительные явления литературы -- лучшие из них и сегодня не утратили своей способности к живому воздействию на читателя.
  


Список литературы
Белинский В. Г. Николай Алексеевич Полевой // Белинский В. Г. Собр. соч.: В 9-ти т.-- М., 1982.-- Т. 8.-- С. 177.
Белинский В. Г. О русской повести и повестях г. Гоголя // Белинский В. Г.-- Т. 1.-- С. 156.
Белинский В. Г. Сто русских литераторов: Издание книгопродавца А. Смирдина. Том первый // Белинский В. Г.-- Т. 2.-- С. 401.
Вигель Ф. Ф. Записки: В 7 ч.-- М., 1892.-- Ч. 2.-- С. 187
Герцен А. И. О развитии революционных идей в России // Герцен А. И. Собр. соч.: В 30-ти т.-- М., 1956.-- Т. 7.-- С. 216.
Карпов А. А. Николай Полевой и его повести    Николай Полевой. Избранные произведения и письма    Л., "Художественная литература", 1986
П<олевой> Н. О романах Виктора Гюго и вообще о новейших романах // Моск. телеграф.-- 1832.-- Ч. 43.-- С. 371.
Полевой Н. Разговор между сочинителем "Русских былей и небылиц" и читателем
Полевой Н. А.]. Клятва при гробе господнем: Русская быль XV-го века.-- М., 1832.-- Ч. 1.-- С. XIX.
Письмо к К. А. Полевому от 14 февраля 1844 г. // Полевой К. А. Записки.-- С. 571
Чернышевский Н. Г. Очерки гоголевского периода русской литературы // Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч.: В 15-ти т.-- М., 1974.-- Т. 3.-- С. 23

Чернышевский Н. Г. Очерки гоголевского периода русской литературы // Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч.: В 15-ти т.-- М., 1974.-- Т. 3.-- С. 23
Белинский В. Г. Николай Алексеевич Полевой // Белинский В. Г. Собр. соч.: В 9-ти т.-- М., 1982.-- Т. 8.-- С. 177.
Там же.-- С. 180.
Вигель Ф. Ф. Записки: В 7 ч.-- М., 1892.-- Ч. 2.-- С. 187
Письмо к К. А. Полевому от 14 февраля 1844 г. // Полевой К. А. Записки.-- С. 571
[Полевой Н. А.]. Клятва при гробе господнем: Русская быль XV-го века.-- М., 1832.-- Ч. 1.-- С. XIX. Полевой Н. Разговор между сочинителем "Русских былей и небылиц" и читателем
[Полевой Н.]. Взгляд на некоторые журналы и газеты русские // Моск. телеграф.-- 1831.-- Ч. 37.-- С. 82.
Полевой Н. Разговор между сочинителем "Русских былей и небылиц" и читателем
Герцен А. И. О развитии революционных идей в России // Герцен А. И. Собр. соч.: В 30-ти т.-- М., 1956.-- Т. 7.-- С. 216.

П<олевой> Н. О романах Виктора Гюго и вообще о новейших романах // Моск. телеграф.-- 1832.-- Ч. 43.-- С. 371.
Белинский В. Г. О русской повести и повестях г. Гоголя // Белинский В. Г.-- Т. 1.-- С. 156.
Мечты и жизнь, были и повести, сочиненные Николаем Полевым.-- М., 1833--1834.-- Ч. 1--4.
Белинский В. Г. Сто русских литераторов: Издание книгопродавца А. Смирдина. Том первый // Белинский В. Г.-- Т. 2.-- С. 401.


Список литературы


1.Белинский В. Г. Николай Алексеевич Полевой // Белинский В. Г. Собр. соч.: В 9-ти т.-- М., 1982.-- Т. 8.-- С. 177.
2.Белинский В. Г. О русской повести и повестях г. Гоголя // Белинский В. Г.-- Т. 1.-- С. 156.
3.Белинский В. Г. Сто русских литераторов: Издание книгопродавца А. Смирдина. Том первый // Белинский В. Г.-- Т. 2.-- С. 401.
4.Вигель Ф. Ф. Записки: В 7 ч.-- М., 1892.-- Ч. 2.-- С. 187
5.Герцен А. И. О развитии революционных идей в России // Герцен А. И. Собр. соч.: В 30-ти т.-- М., 1956.-- Т. 7.-- С. 216.
6.Карпов А. А. Николай Полевой и его повести Николай Полевой. Избранные произведения и письма Л., "Художественная литература", 1986
7.П<олевой> Н. О романах Виктора Гюго и вообще о новейших романах // Моск. телеграф.-- 1832.-- Ч. 43.-- С. 371.
8.Полевой Н. Разговор между сочинителем "Русских былей и небылиц" и читателем
9.Полевой Н. А.]. Клятва при гробе господнем: Русская быль XV-го века.-- М., 1832.-- Ч. 1.-- С. XIX.
10.Письмо к К. А. Полевому от 14 февраля 1844 г. // Полевой К. А. Записки.-- С. 571
11.Чернышевский Н. Г. Очерки гоголевского периода русской литературы // Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч.: В 15-ти т.-- М., 1974.-- Т. 3.-- С. 23

ярким примером критики с позиции тонких вкус, он может служить статья Карамзина "О Богдановиче и его сочинениях" (1803), в частности, в анализ поэмы "Душенька", представлявшей собой вольное переложение стихотворения А. лафонтена "Психея". Критик высоко оценил и поэт, и стихотворение, что объясняется большой близостью этого сентиментального произведения с литературно-эстетическими концепций Карамзина. "Она ("Душенька". - В. Н.), - пишет автор, -не есть поэма героическая; мы не можем, принимая во внимание ее значение, басни, привычки, характеры и выражение их... быть в это случае педантами, которых боятся благодати и животные в их доме. "Душенька" есть легкая игра воображения, основанная на одних и тех же норм, нежный вкус; а для них не Аристархов".

самый большой критик труд Карамзина, как и сентименталистской критики, в целом - "Пантеон российских авторов" (1802), который продолжил традиции "Опыт исторического словаря русских писателей" (1772). Г-Н. И. Новиков. Здесь Карамзин в свете сентименталистской эстетики и критики вкуса обозревает и пересматривает традиционные репутацию русских писателей, начиная с мифического Бояна, Нестор и Nikon. Для новых интересных функций для оценки крупнейших авторов классицизма.

При всем уважении зачинателям новой литературы и разнообразие приговоров, очевидно, общее критическое отношение Карамзина к их непосредственным предкам. Тредиаковский, отмечает он, "написал множество томов в доказательство, что он... не имел способности писать". То, что "не только таланты, но и самый вкус не приобретается; и самый вкус есть дарование". Ломоносов оценил как "первый образователь нашего языка", обнаружил в нем "изысканность, силу и гармонию". В его наследие, выделенных "d стихотворство", но не эпической, для которых его "не было... достаточно силы воображения,... искусства и вкуса". О ломоносовской прозе сказал, что она "не может служить для нас образцом". Сумароков, "как и Вольтер... хотел, чтобы светить во многих родах - и современники называли его нашим Расином. Мольером, Лафонтеном, Буало. Куры не верит". "Лучший... творчества" Сумарокова, признаются его басни, однако нижний лафонтеновским. "В трагедиях своих он старался более описывать чувства, нежели представлять характер их эстетической и нравственной истине".

Таким образом, критика сентименталистов критики стильный и развитый вкус, причина, которая действует не вечные и сверхличные законы разума, но и эстетическую способность человека и духовной развитой личности. Отсюда и главная задача - это не призыв к правилам, но "образование великого духа и вкуса"," писатель и читатель. Как? "Например, элегантный", т. е. анализ произведений, в которых присутствуют "великий дух и вкус", так и приходит Карамзин, введение русских читателей и писателей, как Шекспир и Ричардсон, Калидасом и Стерном, сортировка "Эмилию Галотти" Лессинга, или "Душеньку" Богдановича.

Узнать стоимость работы