Вам нужен реферат?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблематика искусства печати второй половины 19 в.: Герман Ларош в журнале "Русский вестник"

  • 11 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 13.05.2011
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Проблематика искусства печати в журнале «Русский вестник»
2. Проблематика искусства в трудах Г. Лароша в «Русском вестнике»
Заключение
Источники и литература


Фрагмент для ознакомления

. Берлиоз... всегда был одинок: не было связующей нити между ним и соотечественниками»
Берлиоз в понимании Лароша был ярким представителем искусства дисгармоничного, чем и вызвал его интерес. Разрушая идеалы классицизма, столь трепетно воспеваемые Ларошем, Берлиоз одновременно созидал нечто новее, не менее ценное, но тем не менее непонятное и фактически Ларошем отрицаемое. Берлиоз, в его понимании, - упадок музыкального искусства, но упадок ценный и заслуживающий высокой оценки.
Общая же концепция относительно искусства на страницах «Русского вестника» выражалась Ларошем весьма стройно, хотя порой и противоречиво.
Основное противоречие было представлено его пониманием эстетики. Эстетика четко выражена и обоснована – классицизм – есть положительный аспект, отступление – отрицательный. Однако, при этом отступление возможно, возможно его рассмотрение Ларошем как положительное, но тем не менее все – таки отрицаемое.
Отдельно необходимо сказать о догматическом убеждении Лароша относительно пути национальных школ в искусстве. В статье «Мысли о музыкальном образовании в России» (1869) его концепция представлена утверждением о том, что русская музыка пропустила этап строгой полифонии, отойдя от образца Запада и должна его возместить. Одновременно с этим Ларош признает закономерность самостоятельного развития русской музыкальной школы, начиная с осмысления значимости творчества Глинки, Чайковского, Танеева, положительно отозвавшись об А. С. Даргомыжском и о композициях А. Н. Серова.
Таким образом, Ларош в концептуальных основах проблематики искусства печати выделил некие догмы ценности классицизма, которые сам же позволил нарушать ради наслаждения искусством музыки.
Заключение
Таким образом, либеральные течения в области печати приводят к формированию новой концепции проблематики искусства печати II половины XIX века. Яркими представителем печати в указанный период является журнал «Русский вестник», прошедший путь от либерально настроенного к консервативному, но от этого только выигравший во внимании читателя. Литература и искусство – области, которые для «Русского вестника» становятся не менее приоритетными, чем наука. В связи с этим издание помимо научных и развлекательных статей размещало и статьи критические.
Литературные новинки, события в искусстве и всплеск интереса к театру, в том числе опере и балету – все это как нельзя более актуальным делало критические заметки и полноценные критические статьи, посвященные значимым аспектам мира искусства.
Одним из успешных и уважаемых критиков «Русского вестника» становится Г. Ларош. Музыкальное образование Г.С. Лароша само по себе определяет его сферу деятельности в издании. Даже не взирая на то, что помимо музыки Ларош весьма активно интересовался и литературой, как отечественной, так и зарубежной, в «Русском вестнике» он уделяет внимание именно вопросам музыки, музыкальных течений и музыкального искусства.
В своих критических статьях приоритетное значение Ларош отводил классикам, в частности В. А. Моцарту, Р. Шуману, Ф. Шуберту. Однако не взирая на то, что относил к упадочному, он одновременно и восхвалял Г. Берлиоза, Дж. Мейербера, Дж. Верди, Ж. Бизе.
Статьи Лароша являются одним из ярких образцов журналистской критики, отражающие проблематику искусства печати II половины XIX века, а так же представляют ценность их положительным содержанием в борьбе против крайностей вульгарного понимания музыкальной эстетики в прессе XIX века.

Источники и литература

Лапшина Г.С. Десять лет александровских реформ в оценке журнала «Вестник Европы» // Из истории отечественной журналистики 1870-х гг. - М.: ИМПЭ, 2000
Лапшина Г.С. Искусство глазами журналиста. – М.: Элита. 2003.
Ларош Г. Глинка и его значение в истории музыки.// «Русский вестник» - 1867 - № 10, 1868 - № 1, 9-10
Ларош Г. Мысли о музыкальном образовании в России. // «Русский вестник» - 1869 - № 7.
Ларош Г. По поводу новых материалов к биографии Берлиоза.// «Русский вестник» - 1881 – № 12.
Ларош Г. По поводу концерта, посвященного Бетховену.// «Русский вестник» - 1884 - № 12.
Ларош Г. Один из наших шуманистов Ц. А. Кюи как композитор романсов.// «Русский вестник» - 1885 - № 12.
Ларош Г. К трехсотому представлению «Руслана и Людмилы»// «Русский вестник» - 1893 -№ 12.
Лапшина Г.С. Десять лет александровских реформ в оценке журнала «Вестник Европы» // Из истории отечественной журналистики 1870-х гг. — М.: ИМПЭ, 2000
Лапшина Г.С. Искусство глазами журналиста. – М.: Элита. 2003.
Ларош Г. Мысли о музыкальном образовании в России.//«Русский вестник» - 1869 - № 7.
Ларош Г. По поводу новых материалов к биографии Берлиоза.// «Русский вестник» - 1881, - No 12.












2

1.Лапшина Г.С. Десять лет александровских реформ в оценке журнала «Вестник Европы» // Из истории отечественной журналистики 1870-х гг. - М.: ИМПЭ, 2000
2.Лапшина Г.С. Искусство глазами журналиста. – М.: Элита. 2003.
3.Ларош Г. Глинка и его значение в истории музыки.// «Русский вестник» - 1867 - № 10, 1868 - № 1, 9-10
4.Ларош Г. Мысли о музыкальном образовании в России. // «Русский вестник» - 1869 - № 7.
5.Ларош Г. По поводу новых материалов к биографии Берлиоза.// «Русский вестник» - 1881 – № 12.
6.Ларош Г. По поводу концерта, посвященного Бетховену.// «Русский вестник» - 1884 - № 12.
7.Ларош Г. Один из наших шуманистов Ц. А. Кюи как композитор романсов.// «Русский вестник» - 1885 - № 12.
8.Ларош Г. К трехсотому представлению «Руслана и Людмилы»// «Русский вестник» - 1893 -№ 12.

Герман Август Ларош — музыкально-литературный критик










РЕФЕРАТ

ГЕРМАН АВГУСТ ЛАРОШ - МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК

Содержание

Введение

Различных статей, А. Лароша

Критическая деятельность Г. А. Лароша

Отношение к Флоберу

Судьба музыкального искусства

Вывод

библиография

Введение


Г. А. Ларош сотрудничал в &';Русский бюллетень&'; и &';в Москве -&';, он не разделял взглядов Каткова и его единомышленников. Критик не вступал в полемику с матерым реакционером князем В. П. Мещерским, пользовавшимся поддержкой Александра III. Несомненный интерес для характеристики общественного мнения Лароша является его статья о книге Мещерского &';Речи консерватора&';. Он писал, что &';Гимн идеально подходит дворянству и плакал о положении современного дворянства - эти две причины княжеской лиры ведут наш певец на самый острый вариации;, что он на каждом шагу восхищается крепостным правом, - можно было предсказать и не читая его книги; что написать элегику, оплакивающему доброе старое время дворянства, не о отличительных особенностей этого старого времени; и то, что характерной чертой более важным, чем счастье обладать тысячи-с ревизских душ?". С уничтожающей иронией отзывался Ларош о &';великосветских&';, антинигилистических романов В. Мещерского и связан В. Авсеенко. В 1889 году, защищая А. Рубинштейн от атак редактор &';Гражданин&';, Ларош сделал с статей, в которых разоблачил &';сиятельного клеветника&';.

Критик не раз выступали против теории неославянофильства и &';почвенничества&';, против проповеди смирения и покорности. Ларош, понял, как страшно завещал укреплений эксплуатацию в сознание народа. Об этом он писал, в частности, в комментарии &';благонамеренные речи&'; Салтыкова (Щедрина). Но Ларош верил в духовную силу русского национального характера и с чувством патриотической гордости отметил в одной из статей: &';В подвале... русской жизни вышел Петр I и Ломоносов, екатерининские орлы, герои 1812 года и 1878 года... будет также Подчеркнуть и в то серую, неказистую умело, что, напротив, русский человек борется с ужасом, климата и еще более страшных общественных условиях... Сильные, геройские герои не чужды русский характер&';. И вполне естественно, он позже отклонил призыв Достоевского в &';Речи о Пушкине&'; - &';смирись, гордый человек&';. Ларош был далек от идеи революционных демократов и время разделяет либеральные идеи, что реформы и мирное приведет Россию к модернизации.

Узнать стоимость работы