Проблематика искусства печати второй половины 19 в.: Герман Ларош в журнале "Русский вестник"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История журналистики
  • 1111 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 13.05.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Проблематика искусства печати в журнале «Русский вестник»
2. Проблематика искусства в трудах Г. Лароша в «Русском вестнике»
Заключение
Источники и литература


Фрагмент для ознакомления

. Берлиоз... всегда был одинок: не было связующей нити между ним и соотечественниками»
Берлиоз в понимании Лароша был ярким представителем искусства дисгармоничного, чем и вызвал его интерес. Разрушая идеалы классицизма, столь трепетно воспеваемые Ларошем, Берлиоз одновременно созидал нечто новее, не менее ценное, но тем не менее непонятное и фактически Ларошем отрицаемое. Берлиоз, в его понимании, - упадок музыкального искусства, но упадок ценный и заслуживающий высокой оценки.
Общая же концепция относительно искусства на страницах «Русского вестника» выражалась Ларошем весьма стройно, хотя порой и противоречиво.
Основное противоречие было представлено его пониманием эстетики. Эстетика четко выражена и обоснована – классицизм – есть положительный аспект, отступление – отрицательный. Однако, при этом отступление возможно, возможно его рассмотрение Ларошем как положительное, но тем не менее все – таки отрицаемое.
Отдельно необходимо сказать о догматическом убеждении Лароша относительно пути национальных школ в искусстве. В статье «Мысли о музыкальном образовании в России» (1869) его концепция представлена утверждением о том, что русская музыка пропустила этап строгой полифонии, отойдя от образца Запада и должна его возместить. Одновременно с этим Ларош признает закономерность самостоятельного развития русской музыкальной школы, начиная с осмысления значимости творчества Глинки, Чайковского, Танеева, положительно отозвавшись об А. С. Даргомыжском и о композициях А. Н. Серова.
Таким образом, Ларош в концептуальных основах проблематики искусства печати выделил некие догмы ценности классицизма, которые сам же позволил нарушать ради наслаждения искусством музыки.
Заключение
Таким образом, либеральные течения в области печати приводят к формированию новой концепции проблематики искусства печати II половины XIX века. Яркими представителем печати в указанный период является журнал «Русский вестник», прошедший путь от либерально настроенного к консервативному, но от этого только выигравший во внимании читателя. Литература и искусство – области, которые для «Русского вестника» становятся не менее приоритетными, чем наука. В связи с этим издание помимо научных и развлекательных статей размещало и статьи критические.
Литературные новинки, события в искусстве и всплеск интереса к театру, в том числе опере и балету – все это как нельзя более актуальным делало критические заметки и полноценные критические статьи, посвященные значимым аспектам мира искусства.
Одним из успешных и уважаемых критиков «Русского вестника» становится Г. Ларош. Музыкальное образование Г.С. Лароша само по себе определяет его сферу деятельности в издании. Даже не взирая на то, что помимо музыки Ларош весьма активно интересовался и литературой, как отечественной, так и зарубежной, в «Русском вестнике» он уделяет внимание именно вопросам музыки, музыкальных течений и музыкального искусства.
В своих критических статьях приоритетное значение Ларош отводил классикам, в частности В. А. Моцарту, Р. Шуману, Ф. Шуберту. Однако не взирая на то, что относил к упадочному, он одновременно и восхвалял Г. Берлиоза, Дж. Мейербера, Дж. Верди, Ж. Бизе.
Статьи Лароша являются одним из ярких образцов журналистской критики, отражающие проблематику искусства печати II половины XIX века, а так же представляют ценность их положительным содержанием в борьбе против крайностей вульгарного понимания музыкальной эстетики в прессе XIX века.

Источники и литература

Лапшина Г.С. Десять лет александровских реформ в оценке журнала «Вестник Европы» // Из истории отечественной журналистики 1870-х гг. - М.: ИМПЭ, 2000
Лапшина Г.С. Искусство глазами журналиста. – М.: Элита. 2003.
Ларош Г. Глинка и его значение в истории музыки.// «Русский вестник» - 1867 - № 10, 1868 - № 1, 9-10
Ларош Г. Мысли о музыкальном образовании в России. // «Русский вестник» - 1869 - № 7.
Ларош Г. По поводу новых материалов к биографии Берлиоза.// «Русский вестник» - 1881 – № 12.
Ларош Г. По поводу концерта, посвященного Бетховену.// «Русский вестник» - 1884 - № 12.
Ларош Г. Один из наших шуманистов Ц. А. Кюи как композитор романсов.// «Русский вестник» - 1885 - № 12.
Ларош Г. К трехсотому представлению «Руслана и Людмилы»// «Русский вестник» - 1893 -№ 12.
Лапшина Г.С. Десять лет александровских реформ в оценке журнала «Вестник Европы» // Из истории отечественной журналистики 1870-х гг. — М.: ИМПЭ, 2000
Лапшина Г.С. Искусство глазами журналиста. – М.: Элита. 2003.
Ларош Г. Мысли о музыкальном образовании в России.//«Русский вестник» - 1869 - № 7.
Ларош Г. По поводу новых материалов к биографии Берлиоза.// «Русский вестник» - 1881, - No 12.












2

1.Лапшина Г.С. Десять лет александровских реформ в оценке журнала «Вестник Европы» // Из истории отечественной журналистики 1870-х гг. - М.: ИМПЭ, 2000
2.Лапшина Г.С. Искусство глазами журналиста. – М.: Элита. 2003.
3.Ларош Г. Глинка и его значение в истории музыки.// «Русский вестник» - 1867 - № 10, 1868 - № 1, 9-10
4.Ларош Г. Мысли о музыкальном образовании в России. // «Русский вестник» - 1869 - № 7.
5.Ларош Г. По поводу новых материалов к биографии Берлиоза.// «Русский вестник» - 1881 – № 12.
6.Ларош Г. По поводу концерта, посвященного Бетховену.// «Русский вестник» - 1884 - № 12.
7.Ларош Г. Один из наших шуманистов Ц. А. Кюи как композитор романсов.// «Русский вестник» - 1885 - № 12.
8.Ларош Г. К трехсотому представлению «Руслана и Людмилы»// «Русский вестник» - 1893 -№ 12.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы были связаны с искусством печати во второй половине 19 века?

Проблематика искусства печати во второй половине 19 века связана с изменчивостью технологий и несовершенством печатных машин. Важным вопросом было создание качественного и доступного печатного материала для широких масс читателей.

Какие проблемы искусства печати обсуждались в журнале "Русский вестник"?

В журнале "Русский вестник" обсуждались проблемы качества и доступности печати, а также вопросы стиля и эстетической составляющей печатных изданий. Редакция журнала стремилась публиковать высококачественные тексты с привлекательным дизайном, чтобы привлечь внимание читателей.

Какую роль играл Герман Ларош в разработке проблематики искусства печати?

Герман Ларош внес значительный вклад в разработку проблематики искусства печати. Он активно изучал технику печати и экспериментировал с новыми методами верстки и оформления текстов. Его работы в журнале "Русский вестник" были признаны инновационными и влиятельными.

Почему Берлиоз был интересен Герману Ларошу?

Берлиоз был интересен Герману Ларошу как яркий представитель искусства дисгармоничного. Ларош видел в его творчестве разрушение идеалов классицизма, что вызывало его интерес и вдохновляло на новые эксперименты в печати.

Какие были источники и литература, изучавшие проблематику искусства печати в Русском вестнике?

В исследованиях проблематики искусства печати в Русском вестнике использовались различные источники и литература, включая работы других искусствоведов и технических специалистов. Кроме того, авторы статей опирались на собственный опыт и размышления по этой теме.

О чем идет речь в статье о проблематике искусства печати во второй половине 19 века?

Статья рассматривает проблематику искусства печати во второй половине 19 века, основываясь на трудах Германа Лароша в журнале Русский вестник. Автор обращает внимание на важность и роль искусства печати в этом периоде и анализирует творческий подход Лароша к этой проблеме.

Почему Герман Ларош был заинтересован искусством дисгармоничного?

Герман Ларош интересовался искусством дисгармоничного, так как он видел в нем нечто новое и прогрессивное. Он считал, что разрушение идеалов классицизма, которые были столь трепетно воспеваемыми, приведет к появлению новых форм и выразительных средств в искусстве.

Какую роль играл журнал Русский вестник в проблематике искусства печати?

Журнал Русский вестник играл важную роль в проблематике искусства печати во второй половине 19 века. Он был платформой для высказывания различных взглядов и идей, в том числе идеалов дисгармоничного искусства, представленных трудами Германа Лароша.